Абсолютно эксклюзивная фотография

Вот так бывает. Снимешь что-то уникальное, а никто этого даже не оценит. Не поймет. Поймут лишь единицы и ценители. А остальные даже не посмотрят, а если и посмотрят, то скажут: "Подумаешь" или "И чо?"

Когда я показывал эту фотографию людям, снимающим уже не один десяток лет велосипедное соревнование Тур де Франс, они не верили своим глазам и говорили, что им за все годы не удавалось сделать подобный кадр.

Чтобы вы смогли оценить его эксклюзивность, вначале я расскажу о том, как проходил 5-й этап гонки Тур де Франс в этом году. Ну и, собственно, покажу саму фотографию...

Если вдруг кто не знает, Тур де Франс - самая престижная велогонка в мире. Созданная как рекламный проект французской газеты L’Auto в 1903 году, сегодня она проходит уже в 102 раз (отменялась лишь во время Первой и Второй мировых воин).

Тур де Франс продолжается три недели (21 этап) и собирает - только вдумайтесь, - 15 миллионов зрителей!

1.

Каждый день гонка начинается в одном месте и заканчивается в другом. Очень похоже на Дакар. Это - старт пятого этапа гонки. Увы, мне не повезло с погодой и пошел дождь. На фотографии фан-зона с шатрами спонсоров:

2.

Мы приехали слишком рано, гонщиков еще не было. Около часа я бродил по территории и приглядывался. Встречались забавные велолюбители:

3.

Полиция весьма ненавязчиво следит за правопорядком:

4.

Передвижные туалеты:

5.

Начали приезжать команды. У каждой был автобус с гонщиками и караван автомобилей с великами (основными и запасными):

6.

Команда "Тинькофф-Саксо" - одна из лидирующих команд гонки. Правда, российских гонщиков там нет:

7.

Российская команда "Катюша" (правда, на Тур де Франс представлена без российских гонщиков). Создана в 2008 году благодаря участию глав трех российских компаний - Сергея Чемезова, ГК «Ростех», Алексея Миллера, ОАО «Газпром» и Игоря Макарова, МГК «ИТЕРА». В этом году команда отличилась тем, что у одного из гонщиков были обнаружены следы кокаина в крови и его немедленно сняли:

8.

Sky Procycling - британская профессиональная шоссейная велокоманда:

9.

Расположившись, команды начинают готовить велосипеды, а зрители обступают автобусы со всех сторон:

10.

Обратите внимание, какой формы "звездочка". Мне долго объясняли в чем преимущество перед обычной круглой, но я так ничего и не понял:

11.

Те кто не попал в фан-зону стоят за ограждением и завидуют счастливчикам с билетами:

12.

Автобус команды "Тинькофф-Саксо". Олег меня узнал, провел за ограждение и предложил поснимать велосипеды. Я поблагодарил, добавив, что куда интереснее было бы попасть внутрь автобуса к спортсменам. Он поначалу запротестовал: мол, это святая святых и даже он - владелец команды - не может заводить туда гостей. Потом правда он подумал-подумал и пошел переговорить со спортсменами.

Почему попасть в автобус так сложно? Дело в том, то велосипедисты одевают форму на голое тело, соответственно, не настроены на позирование журналистам в такой момент. Снимать ребят голышом у меня не было задачи, но увидеть редкий момент подготовки к гонке очень хотелось:

13.

Олегу удалось как-то договориться с ребятами. Они перекочевали в другую часть автобуса, а я смог сделать фотографию лидера команды "Тинькофф-Саксо" - Петера Сагана. Это крутейший велогонщик. Ему всего 25 лет и он считается одним из самых талантливых гонщиков в современном мировом велоспорте. Сфотографировать его за минуты до гонки - уже ради этого стоило ехать на Тур де Франс!

К сожалению, из-за перепада температур, объектив в салоне моментально запотел, поэтому на снимке появились "туманные" области:

14.

Когда я вышел из автобуса, ко мне моментально подошли люди и предложили купить эти снимки. Я, разумеется, отказал: мои фотографии в первую очередь для моего блога и моих читателей:

15.

Кстати, на пятом этапе он пришел вторым из двух сотен спортсменов:

16.

Затем уже на выходе Олег сделал селфи и выложил наши лица в Твиттер. Кто-то написал: "Тот самый момент, когда не ты делаешь селфи с Тиньковым, а Тиньков делает селфи с тобой":

17.

Вообще, я был на гонке по приглашению Шкоды - официального партнера Тур де Франс. Все автомобили участвующие в организации принадлежат этой компании и только у Шкоды есть право следовать в велоколонне на автомобилях. Мы выезжали за несколько минут до старта гонки и ехали впереди:

18.

Гонщики едут одной "толпой", которая называется пелотон. Если образовываются явные фавориты, небольшая группа велосипедистов отрывается вперед и едет перед основным пелотоном.

В том случае, если расстояние между ними достигает трех минут, нашей машине разрешалось ехать между ними:

19.

Сперва мы шли впереди и внимательно слушали рацию. В какой-то момент сообщили, что лидер гонки оторвался по времени более чем на три минуты, и мы остановились чтобы пропустить его вперед. Вокруг гонщика тянулась важная процессия из директора Тур де Франс и машин сопровождения (красные Шкоды с желтыми номерами):

20.

Гонщик пролетел очень быстро, но я успел сделать кадр:

21.

Едва мы пропустили фаворита, как по рации передали, что расстояние между пелотонами начало сокращаться. Пришлось опять ехать вперед. Было забавно, как мы обгоняли директора гонки и все машины сопровождения лидирующего велосипедиста:

22.

Мы подъезжали к ним сзади и начинали бибикать:

23.

Операторы снимающие гонку, едут на мотоциклах:

24.

Не церемонясь обгоняем всю эту кавалькаду:

25.

Ушли далеко вперед и даже обогнали грузовики с танцующими девчонками, привязанными к автомобилю страховкой. Они заводят толпу перед тем как проедут велосипедисты и продают какие-то сувенирные наборы по 20 евро:

26.

В середине участка есть зона спринта. Это промежуточный финиш, победитель которого получает зеленую майку:

27.

К спринту приехали совсем уж в ливень и не стали дожидаться результатов. Похоже, не мы одни. Зрителей тут тоже почти не было:

28.

Заехали на пикник Шкоды и перевели дух:

29.

30.

Наконец, финишная прямая:

31.

На авто нас сюда не пустили, пришлось выйти и идти пешком:

32.

Дядька уже выгоняет всех с трассы:

33.

Сразу за финишем выстроились фоторепортеры. Посмотрите, как всё устроено: слева сидят зеленые, желтые стоят за ними. Чуть дальше сидят голубые справа, а за ними стоят синие:

34.

И вот, наконец, финиш пятого этапа. Признаюсь, я дал промашку и забыл установить следящий фокус. Гонщики пронеслись, как "Сапсан" и я не успел сфокусироваться:

35.

36.

После финиша первой десятки, остальные уже "плелись" весьма расслабленно и вальяжно:

37.

38.

Некоторые даже болтали. Такое впечатление, что они не проехали только что около 300 километров за 5 часов, а возвращаются с велопрогулки:

39.

Что касается зрителей и фанатов: их не просто много - тут их, что называется, прорва:

40.

41.

Я посвящу фанатам отдельный пост, они того стоят. Глядя на них, я вообще задумался о том, что, видимо, не всё понимаю в этой жизни:

42.

Stay Tuned!

Напоминаю, автор лучшего комментария получит 500 жетонов. Условия тут - http://sergeydolya.livejournal.com/1022864.html

Прошлые победители:

mesier за камент в посте "Вятский фотограф"

m_arch за камент в посте "Воскресный пиар"

dipoper за камент в посте "Кировские байки"

tatiana_gayduk за камент в посте "Как мы откапывали парейазавра"

pdu за камент в посте "Дневники Седова"

dr_piliulkin за камент в посте "LG G4 - фаворит этого лета"

astralopitekk за камент в посте "Как твиттит губернатор"

Поздравляю!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «Франция»

  • Что едят в Монако и сколько это стоит

    В прошлом посте мы узнали куда ходят закупаться российские патриоты в Ницце, а сейчас давайте посмотрим, что же едят обычные европейцы, лишенные…

  • Импортозамещение наоборот: что едят патриоты в Ницце?

    Прямо в центре Ниццы есть магазин с товарами из России - для всех тех, кто живя на чужбине истосковался по сгущенке и малосольным огурчикам. Что…

  • Как богачи называют свои яхты

    Думаете богачи называют свои яхты именами возлюбленных? Или, как в старые времена, выбирают романтические названия вроде "Черной…

  • Нефестивальные Канны

    Канны ассоциируются в первую очередь с одноименным кинофестивалем, красными дорожками и звездами мирового кино. Но сегодня я хочу показать то, как…

  • Новогодняя Ницца

    Ницца удивила большим засильем русского языка. На Центральной площади висит банер на русском, почти все меню в ресторанах дублируются для россиян.…

  • Рождество в Каннах

    Канны - известный французский городок, в который волей случая я приехал отметить Рождество. Все мы смотрели голливудские фильмы, в которых…

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Очень интересно. Кстати, на заглавном "эксклюзивном" фото небольшой брак - посередине сверху. Видимо, она склеивалась из нескольких и попало немного пустой белой области.

А эксклюзив в том, что на фото нет ни одного велосипеда?

Edited at 2015-07-16 11:15 (UTC)
"Почему попасть в автобус так сложно? Дело в том, то велосипедисты одевают форму на голое тело, соответственно, не настроены на позирование журналистам в такой момент" Сергей, как жаль! Мужчины-велосипедисты такие красивые и сексуальные! Я бы вот посмотрела на то, как они надевают свою стильную форму.

Вы такой молодец, что сбросили вес и тоже увлекаетесь спортом. Хочется видеть не только отчеты по поездкам, но и побольше личного в ваших дневниках, например, ваши заметки о здоровом образе жизни. Ну и как вы сами форму надеваете покажите тоже ;-)
Интересно, в чем великий талант велосипедиста? Это я не в претензию, это я любопытства ради. Вот бегун например очень скоростной от природы, у музыканта должно быть врожденное чувство ритма, такта, слух идеальный. Это же не технический вид спорта, тут главное сильные ноги и выносливость, крути педали да крути, типа как марафонцы - кто самый выносливый, тот и молодец. Или я в чем-то ошибаюсь?