Норвегия. День 2. Хельсинки-Стокгольм



Из Хельсинки до Стокгольма добирались по воде. Можно было, конечно, проехать по суше, но это заняло бы лишние две тысячи километров и пару дней пути. Вместо этого мы забронировали себе место на вечернем пароме из Турку в Стокгольм, а первую половину дня посвятили прогулке по Хельсинки. Впрочем, я уже третий раз в Финляндии с семьей, поэтому особенно не разгуливались. Запомнилось колесо обозрения, где был установлен бесплатный вай-фай - все смотрели не по сторонам, а в телефоны...



Поскольку паром отходил только в 21:00, мы не торопились просыпаться после предыдущего "16-часового" переезда. Решили отоспаться всласть. Впрочем, это не удалось - с утра пораньше нас разбудило утиное крякание. Вокруг отеля так чисто, что в лесопарковой зоне живут утки и тусуются прямо под окнами гостиницы:

3.

Природа как нельзя лучше располагает и мотивирует к зарядке. С утра вышли на пробежку в лесу около отеля:

4.

На тропке вдоль залива открываются чудесные пейзажи:

5.

Передышка:

6.

В какой-то момент рядом с нами прошел мужчина с огромной подзорной трубой. Потом еще один. Заинтересовались:

7.

Оказалось, поблизости стояла башня бёрдвочеров - орнитологов-любителей, которые проводят свободное время в молчаливом созерцании птиц. Это очень популярное увлечение, развитию которого способствует благоприятная экологическая обстановка. Практически в центре города можно наблюдать множество видов пернатых:

8.

Поднялись на вышку. Понаблюдали за наблюдателями:

9.

Я привык к картине с большим количеством людей и штативов, но в моем мире на штативах стоят фотоаппараты и люди увлеченно ими щелкают, а тут все просто тусуются у своих подзорных труб, иногда наклоняясь и заглядывая в них. Понял, что я пока не дорос до бёрдвотчерства:

10.

Надо сказать, с вышки открывается прекрасный вид и без птичек:

11.

Из леса вышли в город. Пример финской архитектуры:

12.

Передвижная закусочная в университетском городке. Рядом с отелем находится Аалто - крупный финский университет, образованный из трех высших учебный заведений Хельсинки. В рамках трёхлетней программы AppCampus, Microsoft и Nokia инвестируют в университет Аалто по девять миллионов евро на разработку мобильных приложений и услуг для смартфонов Windows:

13.

Трек нашей прогулки. Предвосхищая вопросы, скажу что для записи трэков прогулок я использую программу Runkeeper (и другим советую):

14.

В полдень выписались из отеля. Как я уже говорил, счет на два семейных номера по 4 человека с завтраком составил 178 евро (по 89 евро за каждый). Позже поехали посмотреть сам город. Припарковались около вокзала на подземной стоянке. Два с половиной часа обошлись нам в 16 с половиной евро. В принципе, если не парковаться в самом центре, можно найти и дешевле:

15.

Пошли гулять по центральной пешеходной улице города. С погодой нам повезло:

16.

Народ расслабленно сидел на открытых верандах:

17.

18.

Какие-то уличные музыканты играли "Мурку" на двух огромных ксилофонах. Как ни странно, звучало это очень красиво:

19.

Заметили колесо обозрения, решили проехаться. Мост любви ещё не так облюбован новобрачными как в Париже, поэтому издалека даже не приметен:

20.

Кабинки на колесе оказались закрытыми синим стеклом. Все фотографии вышли синюшными, даже на компьютере не удалось толком убрать этот оттенок:

21.

Когда круг подошел к концу и мы было уже собрались выйти, кабина вновь начала подниматься. Оказывается, в стоимость билета входит 5 (пять!) кругов. Видимо, чтобы хватило впечатлений наверняка. На третьем кругу мы заскучали и начали выкладывать инстаграмки, благо кабина была оборудована вай-фаем:

22.

В поисках места для обеда решили покушать на рынке. В ресторанах выходило минимум 20 евро за одно блюдо, и обед на восьмерых обошелся бы в приличную сумму:

23.

На рынке очень чисто и приятно:

24.

Прошли ряды с овощами и направились в сторону "рыбного отдела":

25.

Здесь не только продают свежую рыбу, но и готовят её:

26.

27.

Средняя цена рыбного блюда - 10 евро. Правда, стоит осмотреться и выбрать кухню получше. В некоторых павильонах явно перебарщивают с маслом:

28.

Я взял овощи и лосось. Единственный минус пластиковые тарелки и приборы. В остальном все хорошо и вкусно. Съев половину, спохватился и вспомнил, что забыл сфотографировать еду:

29.

В Хельсинки тем временем проходил всемирный гимнастический фестиваль "Гимнастрада". Он случается раз в 4 года с 1953 года, и является самым важным событием в мире гимнастики. Цель фестиваля не соревнования, а популяризация гимнастики:

30.

31.

Аргентинские участницы:

32.

В итоге мы нарезали пять километров за два с половиной часа:

33.

После обеда примерно в 15:20 отправились в Турку откуда отходит паром. Решили взять время с запасом и в начале седьмого приехали на место.

Заезд на корабль происходит следующим образом: на площади перед паромом автомобили выстраиваются по разметке и ждут своей очереди на паром. Потом организованно заезжают. Билеты на этот паром следует покупать заранее:

34.

Мы встали в первой линии, но заехали практически последними. Зато в Стокгольме покинули паром одними из первых:

35.

Мы выбрали паром компании Viking Line. Лайнер назывался Grace - это один из самых современных паромов в мире. Если по пути из Турку в Хельсинки мы шли ночью и я спал почти всю дорогу, то на пути обратно мы поплывем днем и я подробно исследую весь корабль и напишу о нем.

Паром прибыл в 19:45, за час разгрузился-погрузился и в 20:55 отплыл в соответствии с расписанием. Удивительно, как за это время его успевают убрать, поменять белье и т.д., притом что паром размером с круизный лайнер.

Пара первых этажей отданы под парковку:

36.

Въехали на борт. Те машины, которые заехали первыми, поднимаются на лифте под потолок:

37.

Каюта небольшая, похожа на купейный вагон. Справа и слева, сверху и снизу откидывающиеся кровати:

38.

Вышли на прогулочную палубу посмотреть отплытие. На палубе были замечены «туалеты» для собак в виде отдельных газонов:

39.

Поужинать можно было в нескольких ресторанах, но мы выбрали самый лучший и не зря. Был чудесный шведский стол с огромным выбором рыбы, салатов, десертов и т.д. На четверых (двое взрослых и двое детей) вышло 174 евро:

40.

Трек дня можно скачать по ссылке. В следующем посту расскажу как мы переезжали из Стокгольма в Осло. Stay Tuned!

P.S. Напоминаю, автор лучшего комментария получит 500 жетонов. Условия тут - http://sergeydolya.livejournal.com/1022864.html



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «Норвегия»

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
"Если по пути из Турку в Хельсинки мы шли ночью..."

Вы вроде из Турку в Стокгольм собирались.

PS В прошлом году ездил с семьей на машине на Аландские острова.
Маршрут знаком...
да, там описка видимо(
Отчет очень и очень, мне нравится.
Только прогу такую -
[Error: Irreparable invalid markup ('<b runkeeper</b>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

да, там описка видимо(
Отчет очень и очень, мне нравится.
Только прогу такую - <b Runkeeper</b> - не вижу в app store.
Собачий туалет на борту парома замечательно демонстрирует разницу менталитетов "нас" и "их". В наших реалиях я не могу себе такого представать, потому как у нас думают и ищут, что бы еще такого запретить. Например, вход с животными. У них же думают не как запретить, но "как помочь". Как разрешить проблему? Вот в этом вся разница цивилизаций.

Спасибо за этот фрагмент. Продолжаем увлеченно следить. Удачи.

Edited at 2015-07-28 06:52 (UTC)
Утренняя пробежка-прогулка среди живописных финских пейзажей как волевое решение и неожиданная встреча с бёрдвочерами + возможность понаблюдать за птицами с удачной точки в условиях живой природы. Разве это не прекрасно? А кому-то хватает кружечки с пенным напитком и гарантированной разобранности в течение всего дня. За каждым поступком следует свой результат. Прочитав этот пост, я уже сделал свой выбор. Жизнь должна быть насыщенной! Спасибо.
Еда на хельсинском рынке дело правильное и главное свежайшее. Сам там все время питаюсь, когда бываю. И не пафосно и вкусно. Одно но. Чайки. От них там есть сетка, но не всегда спасает. Не раз и не два видел как птицы вырывали еду у зазевавшихся туристов из рук 8-).
Да слышал как-то комментарий французов евших рядом, что все хорошо, вкусно, свежий воздух, но вот винца бы.... К рыбке то. А нету 8-))/
На Grace еще не ходил, но вы таки заинтриговали. Мне всегда казалось что на Викинге и обслуживание похуже чем на Силье и кухня попроще и паромный парк постарше. Но мало ли что-то изменилось. Нужно попробовать. На Силье, за последние лет пять, однозначно похуже стало в смысле кухни на шведских столах. А у Викинга и терминал в Стокгльме для туриста удобней.
Шведский стол на европейских паромах всегда радует. Удивительно, почему российские круизные теплоходы не могут обеспечить пассажиров нормальным питанием, еще и кучу отговорок придумывают - от поставщиков, до невозможности нормально приготовить пищу в условиях корабля. Выложите, пожалуйста, побольше фото еды - многие россияне ни разу нормально не питались. Пусть хоть посмотрят как можно питаться даже в условиях обычного парома.
Конский ценник на еду и выпивку в этой вашей финке. В Стокгольме ещё хуже. За видами разве что ехать - ну, если всё остальное наскучило, то можно, наверное.
Поужинать можно было в нескольких ресторанах, но мы выбрали самый лучший и не зря. Был чудесный шведский стол с огромным выбором рыбы, салатов, десертов и т.д. На четверых (двое взрослых и двое детей) вышло 174 евро:
Странно. Стоимость алкогольного буфета на "Габриэлле" - 39 евро с человека. Т.е. 156 евро.
А тут 43,5 евро. Возможно, потому что Grace.


Каюта небольшая, похожа на купейный вагон. Справа и слева, сверху и снизу откидывающиеся кровати:
Хм... четырёхкроватная каюта с окном? Сколько стоит билет?