Как устроен самый современный паром на Балтике



Предлагаю отвлечься от мрачных сообщений в новостной ленте и обратить внимание на наших ближайших соседей, у которых тоже имеются представления о том, что такое "стабильность". Вот уже полвека финский Viking Line ежегодно перевозит миллионы человек по водам Балтийского моря. Флот компании состоит из семи судов, и сегодня я хочу рассказать о самом крутом из них - пароме Viking Grace. Это самый современный корабль на Балтике и самый экологичный в мире - 218 метров технологий, сервиса и комфорта.

Судно спустили на воду два года назад. Любопытно, что первое плавание состоялось 13 января 2013 года и эта дата не смутила руководство компании. На пароме можно разместить без малого 3000 пассажиров, не считая грузов и авто. Я впервые попал на Викинг Грейс по дороге в Норвегию, и решил во что бы то ни стало изучить корабль подробнее на обратном пути. В итоге меня несколько часов "гуляли" по судну, показывая все закоулки...



Заезд на паром в Стокгольме. Встаешь в очередь из машин, отдаешь сотруднику ваучер и получаешь ключи от каюты:

3.

Ожидание "погрузки" в очереди на паром:

4.

Так выглядит отсек, где гости паркуют автомобили на время плавания. Вся навигация расчерчена линиями, всё идеально продумано и отработано:

5.

Много людей едут без автомобилей и поднимаются на борт через терминал:

6.

Двигатели парома работают на сжиженном природном газе. Замороженный до минус 200 градусов, газ находится в двух больших цистернах в задней части корабля. От него почти нет вредных выбросов в атмосферу, а по цене газ как дизель. Топливо не взрывоопасно - чуть-чуть дизеля-таки добавляют, чтобы искра подожгла его и двигатели запустились.

Очень тихий корабль. Обычно в круизных лайнерах от одного берега до другого тебя сопровождает какой-то гул или шум, а тут двигателей совершенно не слышно. Даже момент отплытия от берега себя ничем не выдает:

7.

Гармония выглядит вот так:

8.

Дизайн корабля сделан так, чтобы пассажирам было максимально комфортно в общих зонах. Очень много растений, причем живых. Пластиковые стараются ставить в закрытых помещениях (ресторанах и т.д.), так как у некоторых гостей может быть аллергия.

Интересное решение световой и цветовой схем: все цвета корабля могут изменяться. Например, можно сделать всю палубу розовой, если какой-нибудь миллионер выкупит корабль для праздника и закапризничает:

9.

Дизайн выходит за рамки традиций оформления круизных кораблей. Его разработчик ни разу не работал с кораблями и в оформлении общественных мест парома совершенно отсутствует традиционное "золото". Вместо него поручни и другие элементы покрыты хромом:

Лестницы на носу и на корме разных цветов, чтобы сразу можно было понять, где вы находитесь. Акустика помещений выполнена таким образом, что глушит все звуки, поэтому на борту довольно тихо:

10.

Так что же есть на этом корабле? Давайте посмотрим.

Во-первых, три отдельных салона для подростков. Один для самых мелких (до 7 лет), второй для тех, кто чуть постарше (7 - 12 лет). Воспитателей, которые присматривали бы за детьми тут нет (предполагается, родители сами должны позаботиться о своем ребенке). Третий салон сделан в виде клуба для старших ребят - тех, которые уже вырос из детской комнаты, но ещё не хочет тусоваться с родителями:

12.

Conference area популярна зимой, разные компании устраивают тут конференции. Для этого есть всё оборудование - проекторы, микрофоны и так далее. Летом, во время школьных каникул и туристического наплыва, конференц-зал превращают в дополнительную детскую площадку:

13.

Ночной клуб Vogue. Самые известные финские артисты с удовольствием выступают здесь. Например, Лорди, которые несколько лет назад победили на Евровидении:

14.

Есть казино, рулетка, блэкджек и игровые автоматы:

15.

Детям играть запрещено, но можно находиться вместе с азартными родителями:

16.

На Viking Grace есть самый большой таксфри магазин, когда либо построенный на корабле. Например, единственный плавучий магазин Victoria Secret находится именно здесь. Говорят, он пользуется на борту огромной популярностью:

17.

Бассейна нет, но есть СПА: массаж, джакузи, травяная и инфракрасная сауны и многое другое. СПА пользуется бешеной популярностью, поэтому надо заказывать заранее:

18.

Верхняя прогулочная палуба:

19.

Среди любителей экстравагантно уйти из жизни популярны прыжки с парома. Правда, с паромов Viking Line прыгают редко. За 7 лет было всего 2 случая, да и то по пьяни. Прыгуны не выживают: либо разбиваются о воду, либо попадают под винты, либо замерзают. По процедуре корабль сразу останавливается и сообщают о происшествии либо в Турку, либо в Стокгольм, в зависимости от того, в чьих водах упал человек:

20.

Единственная 15-минутная остановка на пути - в порту финской автономии. За счет неё на борту допускается продажа Duty Free:

21.

Всего на пароме 4 ресторана и 4 бара.

Считается, что есть три кита, на которых стоит успешное плавание от Финляндии до Швеции: караоке, танцы и Бинго. Все эти развлечения собраны в ресторане Ретро-бар. Многие финны реально очень серьезно подходят к караоке: готовятся, тренируются и очень переживают за результат:

22.

Кстати, днем можно купить билет без каюты по 20 евро в одну сторону, но спать в общих зонах не разрешают. Хотя некоторые все-таки ухитряются:

23.

Rock Bar примечателен хорошим выбором пива и виски:

24.

Ресторан Frank's - casual dining. Бургеры и пицца без лишнего пафоса:

25.

26.

Во всех ресторанах есть меню на русском:

27.

Аврора - самый большой ресторан на борту, он рассчитан на 520 посадочных мест. Мы ужинали по дороге туда и остались очень довольны. Роскошный салат-бар, очень вкусная кухня и богатый выбор блюд. Ланч стоит 27 евро, ужин 34. Алкоголь включен:

28.

29.

Зашли на кухню (кстати, у каждого ресторана она своя). На борту 25 поваров, а весь штат с официантами и барменами - 53 человека. За рейс уходит 30 поддонов еды (метр на полтора), включая тонну мяса:

30.

Оскар Ала Карт - ресторан fine dining. Тут заказываешь отдельные блюда, либо берешь сет. Всегда живая музыка:

31.

Я взял меню "Оскар" за 39 евро. В него входит поджаренное филе трески, горячее и десерт. На выбор либо копченый лосось с органическим ризотто и лисички с сыром простенс с Аландских островов, либо говяжье филе а ля Провансаль с чесночным маслом и жареным картофелем. То же самое, но с алкоголем стоит 57 евро:

32.

На стартер треска:

33.

Выбрал копченый лосось с ризотто. Очень вкусно:

34.

Десерт:

35.

Прогуляемся по закрытым для пассажиров зонам. У команды Викинг Грейс своя столовая и каюты:

36.

На корабле работают порядка 200 человек в две смены. Больше всего сотрудников работает в ресторанах и обслуживании. Меняются через неделю или 10 дней. Рабочий день - 10,5 часов в день. У команды есть своя сауна, спортзал, кинотеатр и другие развлечения:

37.

На пороге тренажерки встречают финские качки:

38.

Комната с телевизором и ДВД:

39.

Джакузи и сауна:

40.

Эти помещения (за исключением кают) находятся под водой, поэтому все комнаты закрываются герметичными дверями:

41.

Корабль разворачивается меньше, чем за час, 180 человек заходят на берегу и убирают каюты за 45 минут. От Турку до Стокгольма Викинг Грейс доходит за 11 часов на скорости в 22 узла (хотя может разогнаться до 24). Управляет кораблем три человека, большую часть пути он идет на автопилоте.

По статистике отправление задерживается не чаще одного раза в год и не более, чем на 15 минут. Последний раз ждали важного артиста, который должен был выступать во время рейса:

42.

Роллс-Ройс:

43.

Ручное управление вынесено на обе стороны капитанской рубки, чтобы можно было маневрировать в порту:

44.

Всего на корабле 880 кают, в которых находится 2980 кроватей (плюс 201 каюта для экипажа). На верхних этажах рестораны. Каюты расположены ниже, но все они находятся над водой:

45.

Посмотрим, что предлагается пассажирам. Вот каюта Премиум с двуспальной кроватью, диваном и большим окном. Стоит 400 евро (+ 40 за машину):

46.

Каюта с окном и двуспальной кроватью (без дивана) подешевле:

47.

Без окна, с большой кроватью и местом для ребенка стоит от 137 евро (+ 40 за машину):

48.

Стандарт с окном на четверых - 117 евро (с машиной + 20) Напоминает наше купе в поезде:

49.

Каюта для инвалидов, таких 12 штук на борту. Стоит столько же, как и такая же обычная, но по размерам она гораздо больше. Онлайн её не заказать, только по телефону через центр бронирования:

50.

Каюта для дальнобойщиков. Размещение на четверых обойдется всего в 71 евро:

51.

Есть возможность поплавать в круизе Хельсинки - Стокгольм. Сел в Хельсинки, день в Стокгольме, потом снова сел на тот же паром и обратно. Цены такие:

Викинг Грейс круиз Турку-Турку
(не выходя на сушу)

Каюта для дальнобойщиков - 26 евро
Стандарт без окна - 44
Без окна с большой кроватью 86
Стандарт с окном - 62
Каюта с окном и двуспальной кроватью - 99
Премиум с диваном и завтраком - 210
Свит с завтраком - 480

Викинг Грейс в одну сторону
(различается по направлению: утренний из Стокгольма в Турку, вечерний - наоборот)

Дальнобой вечерний 45/утренний 29
Стандарт без окна 68/44
Без окна с большой кроватью 92/61
Стандарт с окном - 90/59
Машина +20

С окном с двуспальной - 139/90
Премиум с диваном и завтраком 169/100
Свит с завтраком - 480/480
Машина +40

53.

Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «Норвегия»

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Дюбимые мной Stena Line Hollandica и Britannica чуть тяжелее, но в разы скромнее. 1376 коек против 2800, но места под машины вдвое больше: 5500м против 2275м. Развлечений почти нет: пара лаунжей, один ресторан, столовка, каюты тоже скромны. Главное, что меня удивило, это то, что пассажирские палубы на самом верху и вниз спуститься в море нельзя. Причина -- уникальная безопасность парома. Он -- непотопляемый. Глубина Северного моря всего 30м, а его высота 51 м. При пробоине автоматитически затопляется симметричные отсеки, чтобы весь паром ровно ушел на дно, при этом затопятся только автомобили, а все пассажиры и животные останутся над водой. Очень крутая идея! Цена за безопасность – скромное (хоть и очень приятное) оснащение.
В 2009 году Рига-Стокгольм на пароме плавали на Рождество. Паром совершенно не понравился, каюта крошечная, курить в ней нельзя, паром обшарпанный, бар дорогущий, так только, доехать туда-сюда