Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна

За ночь ничего из вещей не высохло, и нам пришлось натягивать на себя мокрую, противную, прилипающую к телу одежду. Выписываясь из гостиницы, мы поинтересовались, нет ли у них сушки. Какого же было наше удивление, когда они сказали, что есть и они могут быстро высушить нашу одежду. Это было счастье. Мы сдали целый чемодан мокрых шмоток для просушки, а сами отправились в ближайший городок - Вик...

Он знаменит тем, что находится рядом с самым южным мысом Исландии. Но прежде, чем на него забраться, мы сходили на пляж и посмотрели на торчащие из воды "Пальцы Тролля":

Исландцы очень суеверный народ, и при стопроцентной грамотности населения почти все искренне верят в троллей, эльфов и лесных духов. Даже на официальных дорожных картах обозначены "места их обитания". Местные жители не строят там дороги, дома и не ходят в эти места. Не зависимо от того, верим мы в троллей или нет, эти "пальцы" утащили на дно морское не один десяток кораблей.

Пляж удивил антрацитно-черным песком. Я уже упоминал, что 11% Исландии покрыто ледниками. Еще 10% острова покрыто лавой, поэтому и песок здесь черный, и пейзаж лунный:

Побродив по пляжу, мы переехали к самой южной точке Исландии - мысу с аркой:

Поднялись к старому маяку на холме, откуда открывался потрясающий вид:

Весь холм усеян вулканическими камнями, что значительно затрудняет передвижение по нему:

Еще одно известное развлечение в Исландии - Bird watching (наблюдение за птицами), особенно, Тупиками:

Наблюдая за птицами, я обратил внимание на куст ромашек. Он напомнил мне сердце - Сердце Исландии, которое она дарит своим жителям и туристам:

Мы заехали обратно в отель, забрали высохшие вещи и выдвинулись на восток, в сторону хорошей погоды. По дороге мы любовались очередными лунными пейзажами:

Вдоль дороги, приблизительно через каждые 5 - 10 километров, есть небольшие парковки со столиками для пикника. Вокруг одной из таких парковочек было целое поле каменных пирамидок. Я очень часто вижу их во время своих путешествий, особенно в горах, но, к стыду своему, не знаю что они означают, и для чего их строят:

Возвращаясь к теме ветра в Исландии, хочу показать вам один пример. Обратите внимание на водопад. У меня есть несколько его снимков. Первый сделан, когда порыв ветра стих, а второй во время него:

Исландские дороги оборудованы не только парковками, но и разнообразными знаками. Например, вот знак того, что асфальт заканчивается и начинается грунтовая дорога:

Даже на грунтовках, где сама дорога просматривается с трудом, есть знаки:

Самыми полезными для туристов являются знаки, обозначающие достопримечательности:

Такие же знаки используются и в Норвегии, где я был в Мае. Заметив такой знак, мы обычно сворачивали и изучали местный колорит. Свернув по знаку в очередной раз, мы увидели вот такую забавную церквушку:

Следующую остановку, также благодаря указателю, мы сделали около одной из "лап" ледника Ватнайёкудль:

Я сбегал вниз, переплыл через озеро, образованное растаявшим ледником, держа сумку с фотоаппаратом высоко над головой, как Чапаев, и добыл кусок ледника в качестве трофея:

Этому куску ледника около полутора тысяч лет. Он в 5 раз тверже, чем обычный лед из холодильника. Чтобы отколоть его от тороса, мне пришлось кидать в него огромный валун:

Вблизи ледник выглядит не очень красиво. Он покрыт песком и камнями. Лед, в который они были вкраплены, тает, а камни и песок собираются внизу в неприглядные кучи:

Главной целью нашего сегодняшнего путешествия была Ледовая Лагуна:

Раньше это был ледник, который дотягивался до океана. 10 000 лет назад он начал таять и отступать. Огромные айсберги откалывались от него и плавали в образовавшейся лагуне, тая и еще больше увеличивая ее. Сейчас она разрослась до нескольких сотен гектаров и никогда не замерзает. Ей не дают это сделать теплые и соленые океанские воды, заливающиеся внутрь во время прилива:

В лагуне много живности. Обратите внимание на голову тюленя перед льдиной:

По лагуне организованы экскурсии на лодках-амфибиях:

Так как айсберги постоянно двигаются, то лабиринт лагуны меняется до неузнаваемости каждый день. Поэтому перед нами двигалась небольшая и быстрая моторка, которая искала проходы во льдах и, если требовалось, раздвигала айсберги. Она закидывала нос на льдину и мотором отталкивала ее в сторону:

Айсберги и льдины были очень разнообразны по форме и размерам:

Экскурсия длилась около получаса. К самому леднику не подвозили - опасно. Где-то посередине экскурсии наш сопровождающий массовик-затейник встал а нос и, заученными шутками, начал рассказывать историю возникновения лагуны. Все это время он держал в руках кусок ледника - я так и не понял, чем он мажет руки, что они у него не мерзнут. Днем я не смог держать свой кусок льда дольше пары минут:

Когда все желающие сфотографировались с куском ледника, он раздробил его специальным молоточком и дал пососать его кусочки всем желающим:

Так же эта лагуна знаменита тем, что в ней снимали гонки на машинах для фильма о Джеймс Бонде "Die Another Day" (Умри, но не сейчас). Для этих съемок лагуну заморозили: перекрыли протоку, соединяющую лагуну с океаном. Через 4 дня после этого соленая вода ушла вниз и еще через 11 дней лагуна замерзла. Съемки шли 3 недели, а в фильм вошел 20-минутный эпизод.

Самая разнообразная публика приезжает насладиться красотами Ice-лагуны:

После окончания экскурсии мы зашли в местную кафешку и согрелись чудесным острым рыбным супом, глаза от которого вылезли из орбит, а кровь забегала по телу с удвоенной скоростью. На этом наш день закончился - мы добрались до очередного ночлега и свалились с ног.

В конце хочу показать вам несколько фотографий из завтрашней серии. Stay Tuned!

Исландия. День 0. Перелет. Пересадка в Стокгольме.
Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад
Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна
Исландия. День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака
Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами
Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад
Исландия. День 6. Футуристическая церковь - Птицы - Кратер вулкана - Водопады
Исландия. День 7. Гейзер - Золотой водопад - Голубая лагуна - Рейкьявик

Исландские Суперджипы
Лунные пейзажи
Велосипедисты
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
как я поняла, смысл этих холмиков из камней в том, что если самому сложить такой, то удача на дороге будет гарантирована :) не помню только где прочитала, то ли был щит с информацией около одного из таких полей, то ли в путеводителе
Пирамидки из камней
(Анонимно)
Путешествуя по Гавайским островам, увидели там такие же пирамидки из камней (очень похожий ландшафт вулканического происхождения). На наш вопрос, что это означает, местный житель ответил просто:
"Monkey see, monkey do!" Увидел и собезьянничал. Трудно удержаться и не построить свою собственную пирамидку...
>>Я сбегал вниз, переплыл через озеро, образованное растаявшим ледником, держа сумку с фотоаппаратом высоко над головой

Серьезно?! И как водичка была?
"каменных пирамидок. Я очень часто вижу их во время своих путешествий, особенно в горах"
- насколько знаю, на горных тропах "строят" пирамидки для того, чтобы туристы во время непогоды (туман, плохая видимость) не сбились с тропы и "не упали в пропасть".
Также иногда обозначают вершину горы местного масштаба.
Если я правильно помню, то в Перу такие же делают : загадывают желание и складывают пирамидку. Она при этом не должна распасться. Мы остановились их поделать на высоте примерно в 4900.
вот эти вот родители с ребятенком очень подняли настроение! блин, какие они же все таки другие, иностранцы эти. наших родителей сложно было бы "уломать" по посещение такого места с таким детем. отлично!
Планирую поездку в Исландию и набрёл на ваш дневник. Фотографии просто супер. Скажите, а вы в каком месяце там были, потому что я сомневаюсь между Маем и Июнем, но кажется разница не большая.
Спасибо.
"Как Чапаев" через озеро под ледником переплывали, держа в одной руке сумку с фотоаппаратом - назад плыли уже и с внушительным куском древнего льда (судя по вашему фото, килограмм 10 весом..) Вопрос: - Вы какой конечностью тела гребли назад - если в одной руке сумка с фотоаппаратом была, а в другой уже этот кусок ледника? Не будете же Вы утверждать что засунули этот кусок льда себе в плавки? ;-) ...а вообще - это очень здорово - что Вы такой юмарист, и рассказываете с таким серьезным видом - как "раздобывали" кусок древнего ледника исландского :-D :-D :-D :-)