Москва-Чукотка. Что видно с неба



Четыре года назад, преодолев холода и бездорожье, мы с Тёмой Лебедевым добрались до Певека. В самом северном городе России мы провели четыре дня. Помню, когда я улетал в Москву, я глядел в иллюминатор грузового ИЛ-76 и думал: "Никогда! Никогда не вернусь в этот город!" И вот - вуаля, - я снова тут!

В Певек летает единственный рейс авиакомпании «ВИМ-АВИА». Самолет прибывает и тут же покидает город. Следующий рейс лишь через неделею, и больше из Певека не выбраться никак. Забегая вперед, скажу что эти семь дней прошли очень насыщено: мы катались по тундре, смотрели заброшенные лагеря ГУЛАГа, советские метеостанции и многое другое. Впереди будет много постов, а пока фотографии о том, что видно из окна иллюминатора, когда летишь над Чукоткой...



Многие наверняка задумывались - почему не заселён север страны? На самом деле, это жутко заболоченная местность. Вся поверхность испещрена речками и озерами. Никаких дорог на них не построишь:

3.

Удивительно, но болота есть даже на возвышенностях:

4.

5.

Речки вьются извилистой змейкой:

6.

7.

8.

Заброшенный поселок Валькумей. Мы отправились в него тем же вечером, скоро покажу в отдельном посте:

9.

Начали снижаться, появились грунтовые дороги. Кстати, за неделю не нашел на Чукотке ни одного заасфальтированного участка:

10.

Посёлок и две жилых пятиэтажке отдельно на горе. Странное расположение:

11.

Чем ближе к земле, тем отчетливей понимаешь, что следующую неделю не увидишь ни одного дерева:

12.

Зато много болот и речек, земля постоянно "чавкает" под ногами:

13.

14.

Аэропорт. Для местных жителей это центр притяжения. Если хочешь кого-то встретить - приходи на московский рейс:

15.

Типовое здание аэропорта, в России таких масса:

16.

Единственная "изюминка" - объемное пано:

17.

Произведение подстать самой необычной картине Шпицбергена:

18.

Компания «ВИМ-АВИА», будучи единственной авиакомпанией, которая летает на Певек регулярно, договорилась на экскурсию в диспетчерскую вышку:

19.

Внутри работает только один диспетчер:

20.

21.

Всё оборудование советское:

22.

Другой диспетчер этажом ниже отвечает за суда, пролетающие над Чукоткой:

23.

С вышки виден поселок Апапельгино, в нём когда-то жили сотрудники аэропорта. Раньше население насчитывало 3000 человек, сейчас всего 6:

24.

В поселке валяется всё что связано с авиацией. Есть даже сарай из вертолета:

25.

26.

На посадку люди идут пешочком:

27.

Багаж поехал:

28.

29.

30.

Самолет поднялся в воздух, а значит шанс вернуться домой появится только через неделею:

31.

Впрочем, впереди интересные семь дней. Будет много историй и отличных кадров! Stay Tuned!

32.

Выражаем благодарность за организацию поездки авиакомпании «ВИМ-АВИА» и лично Евгению Солянко, аэропорту Домодедово. Также благодарим за содействие ФКП «Аэропорты Чукотки «Певек», Певекский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», Чукотгидромет и отдельно коллектив метеостанции Валькаркай



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «Чукотка»

  • Ловля крабов на Чукотке

    Невероятно, но факт — крабов на Чукотке ловят зимой. Можно, конечно, и летом, но это куда более сложный и замыловатый процесс. А зимой просто…

  • Как забивают оленей на Чукотке

    На протяжении всей своей истории чукчи забивали оленей традиционным способом: пускали животным кровь с помощью копья или ножа. Но сегодня этот…

  • Тайны ядерной базы на Крайнем Севере

    От чукотского посёлка Гудым до берегов США около 200 километров. Поэтому неудивительно, что именно тут было решено построить секретную базу…

  • Анадырь зимой

    Летний Анадырь оставил самое приятное впечатление, поэтому я очень хотел увидеть столицу Чукотки зимой. Сразу скажу, мои оптимистичные ожидания…

  • Сквозь тундру на ковре-вездеходе

    Японский вездеход-снегоход Ohara выпускается с 70-х годов прошлого века и, судя по всему, в нашем распоряжении оказалась одна из первых моделей…

  • Олени и оленеводы

    Сегодня предлагаю побывать в шкуре настоящих чукотских оленеводов. В прямом смысле — они действительно живут в большом «мешке» из оленьих шкур,…

  • Полярный круг

    В 20 километрах от чукотского Эгвекинота проходит Северный полярный круг. Было бы странно погулять в поселке, покататься на лыжах, половить…

  • Чукотская "маршрутка" на высоте 3000 метров

    Суровые условия Крайнего Севера диктуют порядки. Если в центральной части России населенные пункты связаны всевозможными транспортными артериями и…

  • Эгвекинот

    Посёлок со сказочным названием Эгвекинот — один из самых больших на Чукотке. Здесь проживают почти 3000 человек, что по местным меркам очень…

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Красивая там природа. Аэропорт доставил). А как там с едой? Что там люди едят вообще. Мой знакомый летал туда с какой-то экспедицией, так с собой брал чуть ли не мешки с сухофруктами, орехами.

Edited at 2015-10-09 09:09 (UTC)
Единственное ровное и сухое место, где можно было построить аэропорт - фактически на пляже. Борт стоит, а в десятке метров - Северный Ледовитый океан
Наверное лучше ее США продать. Они у себя дорогу сделали:



Это даже севернее чем Певек. По пути полно гостиниц, аэропортов. Можно из Калифорнии доехать до Ледовитого океана ПО АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГЕ.

Edited at 2015-10-09 13:52 (UTC)