Станция «Лужники» Московской Кольцевой Железной Дороги (МКЖД)

= Репортаж о МКЖД = Пресс-тур=



Недавно в Китае образовалась самая большая пробка в мире. На подъезде к Пекину возник многокилометровый затор, парализовавший движение на 50-полосном шоссе. В это сложно поверить, но очевидцы успели сделать несколько кадров с квадропоптера. Вот, например. На мой взгляд, это лучшее доказательство того, что даже радикальное расширение дорог не спасает от пробок. Необходимо не дороги расширять до предела, а уменьшать количество машин. Сделать это можно только развивая общественный транспорт.



Скоро в Москве появятся городские электрички. Если вы не знали, в Европе это довольно распространенное явление, их можно обнаружить в Германии, Швейцарии, Австрии или Франции. Городские электрички появились как промежуточное звено между подземкой и пригородными поездами. Это очень удобный транспорт, который рано или поздно должен был возникнуть и в Москве. Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) станет, по сути, ещё одним кольцом наземного метро, с которого удобно пересаживаться на радиальные линии подземки или на автобусы - для этого создаются специальные транспортно-пересадочные узлы (см. в инфографике). Кроме того, электрички разгрузят другие виды общественного транспорта и создадут больший набор возможных маршрутов для пассажиров.

Мне, как человеку заинтересованному, удалось оценить МКЖД на примере недавно отстроенной станции "Лужники", что находится всего в паре сотен метров от метро "Спортивная". Под катом фотографии станции и интересные факты о новых электричках...

Первое, что бросается в глаза - её форма. Полукруглый вестибюль, поддерживаемый фасадными опорами напоминают большую спортивную арену Лужников. Это было сделано, чтобы Лужники, как район города, были в одном едином архитектурном ансамбле:

2.

Пока что билет покупать не надо. Когда станция откроется для пассажиров, можно будет проходить по карточкам метро:

3.

Внутри довольно опрятно, хотя строительство закончилось буквально на днях. Благодаря широкому фасаду станции даже без подключенного освещения в пасмурный день в вестибюле очень светло:

4.

Станции еще предстоит ряд серьезных работ по электрификации. В планах создание системы навигации, которая будет полностью интегрирована в системы навигации метрополитена и наземного транспорта. Все это делается для того, чтобы у пассажира не возникало ощущение, что он пользуется двумя разными транспортными системами:

5.

По этим эскалаторам пассажирам предстоит подниматься на платформу. Она, к слову, самая большая на кольце и способна пропускать до 9 тысяч человек в час. Причиной тому грядущий чемпионат мира по футболу в 2018 году:

6.

Длина платформы 383 метра:

7.

Если остальные станции кольцевой железной дороги могут принять поезд размером не более пяти вагонов, то Лужники легко вмещают в себя состав, состоящий из десяти:

8.

На всем протяжении малого кольца планируется уложить бесстыковой путь. Максимальная скорость движения по такому пути может достигать 250 км/ч. Длина одного рельса будет варьироваться от 400 до 800 метров. Это нужно для того, чтобы не создавалось дополнительных вибраций и дополнительного уровня шума:

9.

На стенах станции шумозащитные экраны:

10.

Пока мы гуляли, работники начали процесс электрификации:

11.

12.

И напоследок, самое крутое - крыша станции. После открытия здесь планируется организовать летнее кафе. Может открыть здесь Долькабар №2?

13.

Скорее всего «Лужники», как и другие станции малого кольца, откроют в сентябре следующего года - ко дню города. Оправдываться опозданиями из-за пробок или пересадок в метро станет сложнее!

Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
"Если остальные станции кольцевой железной дороги могут принять поезд размером не более пяти вагонов, то Лужники легко вмещают в себя состав, состоящий из десяти". Куда девать дополнительные 5 вагонов на других станциях?
На фотографии, где написано про бесстыковой путь видны стыки. Много.
Хотя пригляделся, не стыки.
Как тогда будет осуществляться термокомпенсация?

Edited at 2015-10-12 06:10 (UTC)
Из словаря
Бесстыковой путь — железнодорожный путь, содержащий сварные рельсовые плети, длина которых настолько велика, что температурные силы, возникающие в них при максимальных колебаниях температуры за год, не в состоянии преодолеть силы сопротивления сдвигу по всей длине плетей.

Число рельсовых стыков (самых слабых и напряжённых мест пути) в бесстыковом пути минимально. В бесстыковом пути сопротивления сдвигу преодолеваются в стыках и на двух концевых участках, называемых температурно-подвижными (по 50—70 м), а средняя основная часть бесстыкового пути остаётся неподвижной. Такая конструкция бесстыкового пути(температурно-напряжённого типа) общепринята (различия заключаются лишь в длине плетей и способах их стыкования). Бесстыковой путь отечественных железных дорог представляет собой конструкцию со сварными рельсовыми плетями длиной 150—950 м, которые чередуюся с участками уравнительных пролётов, состоящих из 2—4 пар рельсов длиной по 12,5 м.
На всякий покажу как ЭТО делают в Швейцарии. К сожалению, со стыковкой других видов транспорта как обычно прогорели.

http://offentlicheraum.livejournal.com/1808.html

И еще раз напоминаю о том, что необходимо переводить и внедрять стандарты Швейцарии

Материалы по дорожному движению и безопасности дорог Швейцарии. Стандарты, конгрессы, рекомендации.

http://offentlicheraum.livejournal.com/5487.html

Edited at 2015-10-12 08:34 (UTC)
в Пекине и так драконовские условия для владельцев личных авто. Просто народ стремительно богатеет, 23 млн.чел. с великов на машины решили пересесть.
Приходится признать, что Москва явно хорошеет и становится лучше
Уж на что я был противником Собянина с его "плиткой", но его работа идёт во благо
Я очень жду запуск движения на МКЖД. Т.к. живу около Лосиного острова, а работаю около Кожуховской. Буду ездить на работу через парк до Белокаменной.

Но есть большие сомнения в сроках запуска...
1. Так например станция Ярославская. К ней по моему еще и не приступали, а по проекту там огромный проект с выводом територии малозавода.
2. Судя по сайту - так и не определились с подвижным составом. А тестовые запуски (без пассажиров) - обещали уже в начале следующего года.
3. Опять же про велик. Особенно подчеркивалось, что будет возможность перевозки великов электричке. Но лично я не видел например в ласточках места где их можно перевозить нормально. Везде (на разных маршрутах) где я ездил ласточками была компоновка салона 3+2...
Если электрификацию уже делают, значит, до запуска движения хотя бы на части линии недалеко. Насчёт числа вагонов - если остальные станции могут принять только 5 вагонов, значит, в Лужниках сразу два поезда смогут останавливаться.

на фото в Пекине пробка к пунктам оплаты, а ширина дороги там три полосы. Электрички в Лондоне хорошо интегрированы, там и билеты действуют те же.

Не думаю, что для Долькабара это удачное место ): Место для встречи блогерей хочется видеть среди чего-то старинного, но это субъективный взгляд (Для Долькабара 3)
Какую-то старую вам выдали схему (ту, которая в самом начале поста). На ней станция "Окружная", а на платформе уже висят таблички "Гостиничная"
Какая разница скольки полосная дорога, если за ней сужение в 2 полосы? Это кстати даже на фото видно. А так, если бы столько полос сохранялось до Ппекина, то и пробки не образовалось.
Мы уже давно отстали с транспортом. Особенно Питер!
Про метро вообще молчу, мне кажется станций 20-30 новых нужно было уже построить лет 15 назад. А наземный транспорт, особенно автобусы просто отвратительный в Питере.