Что делать, если дороги нет, а ехать очень надо



Вчера я написал о нашем визите на станцию Валькаркай, однако отдельного поста заслуживает рассказ о том как мы туда добирались.

Ехали на вездеходе Трэкол, потому что другим наземным способом туда не добраться. Чукотка - это тундра. Деревья тут не растут выше колена. А полоса вдоль побережья Северного Ледовитого океана - это арктическая пустыня. Тут растительность уже не поднимается выше щиколотки. Сверху это смотрится желтым ковром. Следы от машины видны и через 20 лет, после того, как она тут проехала. А следы от вездехода на шинах низкого давления, как у нас, зарастают через год. Хорошо, что даже вездеходы тут появляются всего пару раз в год и ничто не портит красоту полярной природы.

Добравшись до станции, мы охотились на оленей с квадрокоптера. Что из этого вышло - читайте под катом ...



Из Певека выезжаем по грейдеру:

3.

Поселок Янранай, где раньше жили одни чукчи. Сейчас почти никого нет, все перебрались в Певек:

4.

После поселка сворачиваем в тундру и едем по целине:

5.

Кузов Трэкола изготовлен из стеклопластика, поэтому отличается низкой теплопроводностью и возможностью эксплуатации при температуре от - 45 °С до + 45 °С. Вместимость пассажирской модели 8 человек. Максимальная скорость — 70 км/час:

6.

У водителя за окном висит бытовой уличный градусник:

7.

Наша команда в салоне Трэкола:

8.

Вместе с нами ехал один из сотрудников станции, который возвращался с отпуска. У ребят отпуск по два месяца, однако из-за удаленности станции все предпочитают отдыхать 4 месяца один раз в два года:

9.

Кикуры под облаками:

10.

Преодалели речку вброд:

11.

12.

Мужик на мотоцикле, специально поехал вместе с нами, чтобы подстраховаться на всякий случай. И вот этот случай настал - мотоцикл заглох. Оказалось, у него нет аккумулятора, и глушить мотор было нельзя. Пришлось снимать аккумулятор с Трэкола и прикуривать:

13.

Так мы сделали раза три, после чего мужик плюнул, бросил мотоцикл посредине тундры и поехал с нами:

14.

Вид с перевала в сторону Певека:

15.

Наверху дорога более-менее твердая:

16.

Все небо затянуто туманом:

17.

Спускаемся с перевала:

18.

Переодически встречаются бочки. Они тут стоят для ориентира, словно вешки:

19.

Вдалеке на горизонте база Валькаркакй:

20.

21.

22.

Наконец, приехали. Слева метеостанция, справа бывшая военная база:

23.

Несколько снимков того, что называется арктической пустыней:

24.

25.

Всё это я снял на следующий день, когда сотрудники станции узнали про мой квадрокоптер. Оказалось, они давно подумывают о покупке такого же, чтобы использовать его в охоте на оленей:

26.

В итоге мы решили поехали в пустыню, и затестить квадрокоптер в охоте. По просьбе ребят я перелетал через сопки и искал добычу:

27.

Оказалось, найти оленя с коптера (да и вообще кого бы то ни было) не так то просто:

28.

Зато я вдоволь наделал фотографий:

29.

30.

В следующем посте покажу столбы выветривания - кекуры. Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «Чукотка»

  • Ловля крабов на Чукотке

    Невероятно, но факт — крабов на Чукотке ловят зимой. Можно, конечно, и летом, но это куда более сложный и замыловатый процесс. А зимой просто…

  • Как забивают оленей на Чукотке

    На протяжении всей своей истории чукчи забивали оленей традиционным способом: пускали животным кровь с помощью копья или ножа. Но сегодня этот…

  • Тайны ядерной базы на Крайнем Севере

    От чукотского посёлка Гудым до берегов США около 200 километров. Поэтому неудивительно, что именно тут было решено построить секретную базу…

  • Анадырь зимой

    Летний Анадырь оставил самое приятное впечатление, поэтому я очень хотел увидеть столицу Чукотки зимой. Сразу скажу, мои оптимистичные ожидания…

  • Сквозь тундру на ковре-вездеходе

    Японский вездеход-снегоход Ohara выпускается с 70-х годов прошлого века и, судя по всему, в нашем распоряжении оказалась одна из первых моделей…

  • Олени и оленеводы

    Сегодня предлагаю побывать в шкуре настоящих чукотских оленеводов. В прямом смысле — они действительно живут в большом «мешке» из оленьих шкур,…

  • Полярный круг

    В 20 километрах от чукотского Эгвекинота проходит Северный полярный круг. Было бы странно погулять в поселке, покататься на лыжах, половить…

  • Чукотская "маршрутка" на высоте 3000 метров

    Суровые условия Крайнего Севера диктуют порядки. Если в центральной части России населенные пункты связаны всевозможными транспортными артериями и…

  • Эгвекинот

    Посёлок со сказочным названием Эгвекинот — один из самых больших на Чукотке. Здесь проживают почти 3000 человек, что по местным меркам очень…

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
, как будто с другой планеты. :-)
если б не было речушки и голубизны небосвода(признак воздуха),то фотки получились бы как "Марсианские степи")) Моцик брошенный в тундре зачётный,поеду стырить,вот только аккум куплю)))
Красота
Эх, жаль не было возможности поснимать сверху, когда жил там.
Красотища то какая

пысы: "бросил мотоцикл посредине тайги и поехал с нами"
тут опечатка - "тайга"
если будет возможность - слетайте на Чукотке на мыс Наварин, там тоже есть метеостанция и атомный маяк (был по крайней мере), там потрясающие виды...
Как говорят в анекдоте?

Бог изобилия и плодородия в чукотском народном эпосе? - Вертолет...

А на счет нет дорог - позвольте не совсем согласиться. путь наезжен до такой степени, что видно из космоса при хорошем разрешении.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=69.960366&lon=170.813069&z=15&m=b&v=2

Можете проследить свой путь до Янранай