Посмотрите, до чего докатился Копенгаген!



Раньше я был уверен, что самый велосипедный город Европы - это Амстердам. Возможно, потому что я не такой поклонник велосипеда, как мой кудрявый сосед по топу ЖЖ. Однако после нашей последней совместной поездки в Копенгаген, я изменил свое мнение. Столица Дании - это настоящий рай для велосипедиста и страшный сон для завсегдатаев московских пробок. Для понимания хочу привести один факт: столкновение велосипедиста с пешеходом по вине последнего наказывается штрафом в 500 евро. Это весьма недвусмысленно характеризует иерархию движения в городе, где велосипедисты стоят на вершине дорожного приоритета. Давайте теперь посмотрим на то как это устроено под катом...



Велодорожки на перекрестках нарисованы синим цветом. Для велосипедистов организована своя маршрутная сеть, есть даже отдельные велосветофоры:

3.

Ездят на всех моделях, которые только можно представить. Есть тандемы, есть трехколёсные, есть длинные велики с вместительным "багажником" и многие другие:

4.

Очень популярны велосипеды с кабиной для ребёнка:

5.

Немало любителей Сегвеев. Правда, это уже не Сегвей, а другая фирма, но мы по старинке называем вид техники именем марки первооткрывателя (как и Ксерокс, например):

6.

Велосипед где угодно не бросишь, для этого транспорта есть свои парковки:

7.

Парковки бывают разные. Вот, скажем, традиционная:

8.

Это уже двухэтажная:

9.

10.

Работает двухэтажная парковка очень просто: ты берешь рельсу, выдвигает её наружу, опускаешь, чтобы загнать велосипед, а потом поднимаешь снова:

11.

Разумеется, есть небольшие парковки возле магазинов и офисов:

12.

Парковка отеля с фирменными велосипедами для гостей:

13.

Есть улицы, куда мотоциклам и автомобилям заезжать запрещено, но велосипедам можно:

14.

Паркинг и прокат:

15.

Кстати, тут можно взять электровелосипед. Это сравнительно новый вид общественного транспорта, открытых лишь в прошлом году:

16.

К каждому велосипеду подключен дорожный компьютер, в котором есть навигация и карты. Можно отрегулировать силу электротяги и либо ехать на автомате, либо с участием педалей. Можно вообще отключить привод:

17.

Меню:

18.

Можно сообщить пункт назначения и навигатор сам проложит путь с учетом правил и велодорожек. Тут же есть основная информация обо всех городских локациях, расписание поездов, режимов работы общественных мест и т.д.:

19.

Удовольствие недёшево - 1 час стоит 25 крон, что составляет около 250 рублей. Есть возможность купить абонемент:

20.

Раз уж мы заговорили о велопрокате, нельзя не упомянуть и об автомобильном. В Копенгагене можно взять в аренду электромобиль. Они разбросаны по всему городу и специальное приложение подсказывает тебе, где стоит ближайший. Обнаружив его, ты подтверждаешь через телефон поездку, и автомобиль удаленно открывается. Можно кататься в пределах центра города. Доехав, ты оставляешь машину на ближайшей парковке и идешь по своим делам. Списывают деньги только за поездку. По сути, это такое "самостоятельное такси":

21.

"Электрозаправка":

22.

Одним словом, поддержка альтернативных и общественных видов транспорта - необходимое условие развития городской среды в целом. Очень надеюсь, наша Москва не будет изобретать велосипед, придет тем же путём к тем же результатам.

Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Метки:

Последние записи в журнале

  • СТРАНИЦА ВИРТУАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

    Я очень много путешествую и фотографирую. В своих отчетах я пытаюсь рассказать о стране так, чтобы у вас сложилось впечатление, что вы были там со…

  • Фантастическое метро Сеула

    Сеульский метрополитен — третий в мире по величине, после Шанхайского и Пекинского. 13 его линий имеют протяженность без малого 500 км. Каждый…

  • Почему в Корее режут еду ножницами?

    Во время моего чекапа в Сеуле я несколько раз посещал корейские рестораны и сегодня хочу рассказать об этом в отдельном посте. Как устроен…

  • Как зарабатывают корейские блогеры

    Продолжаю рассказ о продвинутой Корее ( начало можно почитать тут) и сегодня хочу рассказать о том, как местные блогеры зарабатывают кучу денег на…

  • Чекап будущего (медицинское обследование в Корее)

    Нам, взрослым мальчикам и девочкам, необходимо раз в два-три года проверять свой организм. Это должно войти в привычку точно так же, как техосмотр…

  • Подводный мир Мальдивских островов

    В заключительном посте я собрал фотографии подводного мира Мальдивских островов и его обитателей. Это настоящий рай на Земле — теплая…

  • Как проходит интро-дайв для новичков

    Есть четыре вещи в жизни, которые я побаиваюсь пробовать: прыгать с парашютом, погружаться с аквалангом, ездить на горных лыжах и играть в казино.…

  • Девочки и звёзды

    Во время плавания по Мальдивам мне встречалось два вида морских звёзд — первые, иглокожие, обитали на дне, вторые, загорелые, плескались на…

  • Как я плавал с опасными муренами

    Миллионы лет эволюции оставили в человеке генетическую память к разным объектам и явлениям. Например, гром и молния нам кажутся страшными, а…

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Деградация Европы
Я как раз надеюсь, что власти не будут тратить бюджетные деньги на эти игрушки.
Велосипед это или средство отдыха в парке или транспорт в самых беднейших странах в естественной среде. Тут просто людей заставили переесть на эту гадость в рамках деградации Европы. Может туристам нравиться, но жить надо обычным людям.
Прогресс, установили мотор на велосипед ...

Edited at 2015-10-30 15:28 (UTC)
Если у нас тоже сделать бензин по 150 руб/литр.------Тоже все на велосипеды пересядут.....

Если уж сравнивать и рассказывать надо всё.
>>столкновение велосипедиста с пешеходом по вине последнего наказывается штрафом в 500 евро.


не поеду туда, пока. подкоплю денег))
в первый же час в Амстердаме я столкнулась с велосипедистом, т.к. зазевалась и засмотрелась на других велосипедистов... Не хотелось бы отвалить за это 500евро((
Очень надеюсь, что Москва не пойдет по пути Копенгагена) Это же надо, как издеваются над людьми! Вместо того чтобы в тепле и сухости ехать в автомобиле этим бедолагам приходится в сырую погоду истирать свои суставы накручивая педали!)
>>> Очень надеюсь, наша Москва не будет изобретать велосипед, придет тем же путём к тем же результатам

Батареи современных электрокаров не держат минусовые температуры.
То же беда с шипованой резиной для велосипедов.
Совет идти тем же путем смотрится чуть более чем некомпетентно.
Копенгаген в 2 раза меньше одного округа Москвы.
Плотность населения высокая, бензин дорогой, парковка дорогая, вот все и катаются на дешёвых велосипедах.

Куда спрашиваются они тратят свои заработки в тыщи евра???
За велосипедами будущее. уже 700 городов мира активноразвивают велодорожки, закрывают кучу улиц для машин и оставляют только пешеходам и велосипедистам, запрещают автопарковки в центрах. москва в общем тоже в тренде, спасибо собянину, но конечно можно было бы и активнее. хотя радует выросшее количество велодорожек. еще был полцентра перегородить от машин вообще... европейцы молодцы. амстердам, копенгаген, швеция, берген, почти вся германия и тд - все пересаживаются давно на велосипеды. недавно в берлине пожил - там фантастическая сеть велодорожек. сотни километров. жил бы там постоянно - ездил бы только на байке. очень круто и удобно. но боюсь мы до этого не дойдем - да и климат не позволит...
Очень надеюсь, что Москве этим страдать не будет. У нас зима полгода. Какой на хрен велосипед? Может в маленьком городке, в котором почти не бывает снега это хорошо. А в огромном многомиллионном городе, где полгода сугробы, тратить деньги на велодорожки, а тем более урезать автомобильные полосы для велодорожек, могут только идиоты.
Круто. Всегда пишу отдельный пост про "ведосипедность" города, в котором бываю. Есть уже про Нью-Йорк, Вашингтон и Бостон. Скоро будет про Портленд.