Полёт на Приразломную



В апреле 2014 года в российской Арктике состоялось важное событие, вставшее на один уровень с успехами полярников прошлых веков. С морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная" была отгружена первая партия арктической нефти. Сейчас "Приразломная" - единственная платформа, которая ведет добычу нефти на российском арктическом шельфе. Это невероятно сложная система. "Приразломная" - результат отлаженной работы сотен специалистов самых разных профилей: от инженеров, проектировавших платформу, до биологов, которые следят за тем, чтобы присутствие такого объекта в Печорском море, не повлияло на Арктическую природу.

О том, как добывают нефть в Арктике я расскажу в следующем посте, а пока предлагаю посмотреть на устройство самой платформы...



Визит на "Приразломную" начинается за 1700 километров от самой платформы - в Санкт-Петербурге. Тут находится бассейн, где проходит практическая часть тренинга о том, как покидать вертолет в случае падения в море (теоретическая часть проходит тут же двумя часами ранее):

3.

В бассейн опущена часть корпуса вертолета. Подъемный кран, на котором она закреплена, позволяет опускать и поднимать "тренажер", имитируя различные ситуации на воде. Маневренность такая, что вам могут устроить "крушение с последующим переворачиванием корпуса на 180 градусов", то есть, с ног на голову. Забегая вперед, скажу, что после этого тренинга я начал пристегиваться в самолете как следует, натягивая лямки ремней. Потому что в случае трагедии, жизнь пассажира, его способность двигаться и спасаться будет зависеть от того, насколько плотно затянуты ремни:

4.

Летают на "Приразломную" в специальных спасательных гидрокостюмах, которые позволяют прожить несколько часов в ледяной воде. У каждого на шее установлен прибор, позволяющий дышать под водой. Это не акваланг, а специальный мешок, с помощью которого можно протянуть на одном вдохе-выдохе пару минут. Самое сложное разобраться и запомнить всю последовательность действий: когда "надышать" в мешок, когда им пользоваться и когда не забыть выдавить окно, чтобы спастись из тонущего вертолета:

5.

Если вы думаете, что это легко, представьте себя (одновременно):

- в упавшем в воду вертолете,
- болтающимся вверх ногами на ремнях пассажирского сиденья,
- в полной темноте.

6.

После тренинга летим в Архангельск на короткую ночёвку. Тут же проходим медкомиссию, которая проверяет общее состояние и наличие алкоголя в крови. Последний категорически запрещён на платформе:

7.

Следующий перелет - Архангельск - Варандей:

8.

Варандей основан в 1930-х годах как база оседлости оленеводов, а в 1970-х стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег и в считанные месяцы стало угрозой жизни варандейцев. В 1993 году Варандей признали зоной стихийного бедствия и переселили жителей в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

В настоящее время Варандей - вахтовый поселок на 180 человек, где расположена перевалочная база "Приразломной". Используется для доставки вахтового персонала и грузов:

9.

Перед вылетом на "Приразломную" смотрим ещё один 15-минутный инструктаж о технике безопасности на вертолете:

10.

После ролика и регистрации на рейс получаем сумку с гидрокостюмом:

11.

Кроме костюма в комплекте лежит специальное термобельё:

12.

Наконец, последний рейс: Варандей - "Приразломная":

13.

Снега пока немного, но когда мы вернемся сюда на следующий день, всё будет белое:

14.

15.

Пассажиры:

16.

Лететь довольно скучно, за окном ничего кроме воды и облаков:

17.

Длина и ширина её составляют 126 м, высота - 141 м. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет веса, превышающего пол-миллиона тонн. После установки она фактически стала искусственным островом. В танках-нефтехранилищах применяется «мокрый» способ хранения нефти – то есть они постоянно заполнены либо нефтью, либо водой. Отсутствие воздуха исключает образование взрывоопасной среды, что является дополнительным условием безопасности. Вокруг платформы дежурит несколько кораблей, подробнее о них чуть ниже:

На фото - облёт платформы "Приразломная":

18.

Когда вертолет садится, его встречает пожарный:

19.

У него наготове брандспойт на случай экстренного тушения. Огонь на платформе - самый страшный враг:

20.

Выходим на платформу:

21.

Навстречу нам идут пассажиры на обратный рейс до материка:

22.

23.

На платформе есть мини-гостиница. Нас поселили с Сашей Чебаном в одной каюте. На стуле ждали комплекты спецодежды для прохода по производственным зонам:

24.

Ванна с туалетом:

25.

Вновь инструктаж о поведении на платформе. Мерам безопасности тут уделяется невероятное значение. Все сотрудники безукоризненно их выполняют во всех мелочах:

26.

Никакого мусора за борт:

27.

Держись за поручни (совет прямо-таки из детства):

28.

Кормят трижды в день и очень вкусно. Правда, надо заплатить 300 рублей за суточный комплекс из завтрака, обеда и ужина. Заходить в столовую в спецодежде запрещено, надо переодеваться:

29.

Первое набираешь сам, горячее приносят на выбор:

30.

Выпечка:

32.

После обеда идем на экскурсию по платформе. Первым делом выяснили как обстоят дела с эвакуацией. Для этого есть четыре спасательные лодки, каждая на 70 человек. Учитывая, что на платформе постоянно находятся около 200 сотрудников, это с запасом:

33.

34.

Вид платформы сбоку. Белый контейнер справа - ещё одно место для эвакуации:

35.

Внутри контейнер выглядит так. В центре рукав для экстренной эвакуации, сбоку - саморазворачивающиеся плоты:

36.

Ещё плоты установлены по периметру платформы:

37.

Наконец, третий вариант эвакуации – эвакуационный мост – представляет собой длинный (45 м), похожий на контейнер коридор слева от вертолетной площадки. На платформе их два. Во время тревоги они разворачиваются в сторону моря и обеспечивают безопасный спуск персонала на палубу дежурного судна, на воду или на лед (в зависимости от сценария эвакуации):

38.

39.

"Приразломная" построена таким образом, что защищена от разлива нефти в море. Платформа находится внутри специальной "юбки", и в случае чего любая жидкость потечёт в заранее приготовленные резервуары:

40.

Основания вертолетной площадки:

41.

Кругом камеры, они позволяют следить за всем периметром платформы:

42.

43.

Прожектора:

44.

Рядом с нефтяной платформой Приразломная все время дежурит несколько судов:

1. Судно АСД (Аварийно Спасательное Дежурство). Оно будет спасать людей и предотвращать любые другие неприятности.

2. Судно МФЛС (Многофункциональное Ледовое Судно). Таких судов два. Одно из них все время находится рядом с платформой, пока второе в это время идет до Мурманска и обратно и привозит на станцию оборудование и продукты. Дорога от Приразломной до Мурманска занимает 2,5-3 дня

3. Челночный танкер. Таких суда тоже два: они подходят с платформе и забирают нефть из подводных хранилищ. Затем её отвозят в Роттердам (путь занимает 12-14 дней), где её покупают нефтетрейдеры северо-западной Европы:

45.

46.

Ещё одно судно здесь находится временно. Это плавучая гостиница. Жилой модуль "Приразломной" рассчитан на 200 человек, которые обслуживают нефтедобычу. Однако платформа продолжает строиться и все строители, которые работают над этим, проживают на соседнем корабле:

47.

В следующем посте расскажу про то как добывают первую арктическую нефть! Stay Tuned!

Благодарю компанию "Газпром нефть шельф" за возможность этой поездки.




Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «пресс-тур»

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Хоть этим можно гордиться (прпавда, я думаю, если не начать сравнивать с зарубежными такими платформами). Крутая махина, в общем!
Поправьте: прожекторы, а не прожектора. Вас, видимо, покусал нефтедОбытчик.
просто пожарный выглядит круче, чем хло.
А хло злой, он запрещает гостям шляться по вертолетке, чтобы они не свалились за борт. Поэтому хло не фотографируют, а фоткают мужественного пожарника, который на самом деле просто помбур или боцман.
— Все думают, что морские проекты очень быстро реализуются. Но их реализовать сегодня практически наша промышленность не готова. И вот пример «Приразломной» (платформа на одноименном месторождении), где 80% оборудования — это брак, возвращаемый обратно, — сказал А. Мандель.

Все же справились? Или перешли с российской промышленности? Туалет как-то доверия не вызывает...
Очень интересно и познавательно!
Есть правда ряд вопросов:
на кухне готовят или только подогревают полуфабрикаты?
куоят ли на платформе? если, да, то каким образом?
сколько длится вахта? как отдыхают работники платформы?
Извините за ложку дегтя.
Но дешевле было насыпать искусственный остров и поставить на него обычную буровую установку+домики для персонала.Например как в городе Нефтяные камни.