Бесстыжие накрутки в рейтинге

Последнее время наблюдаю "интересную" картину. Рейтинговые сайты по столичным заведениям полностью или частично игнорируют накрутки отзывов. Хозяева быстро смекнули, что новые гости приходят с сайтов и бросились всеми правдами и неправдами поднимать свои заведения в топах. Вместо того, чтобы чутко реагировать на запросы своих клиентов, получая положительные отзывы естественным путем, они нанимают армию ботов, которые строчат хвалебные отзывы и обильно рассыпают высокие оценки.

Не надо далеко ходить за примерами. Возьмем известный сайт menu.ru. Посмотрите, кто расположился на первых трёх местах (!!!) пользовательского рейтинга:



У этого заведения множество положительных отзывов, однако если взглянуть на них внимательно, видно, большинство написано одними и теми же людьми с разницей в пару минут:



Причем если откатиться в истории отзывов, мы увидим, что "одиночных" (то есть, настоящих) комментариев почти нет. Из 220 отзывов их меньше десятка.

Эта тенденция меня очень расстраивает. Во-первых, многие гости просто смотрят на рейтинг, не вникая в подробности и не ожидая подвоха. Будет ли их впечатление столь же радостным, как у нанятых ботов? Не уверен. И почему menu.ru не реагирует на дискредитирующую их же сайт практику, не понятно.

Во-вторых, хочется здоровой конкуренции. Нужен хороший отзыв? Сделай так, чтобы гость ушел довольным! Это самое простое и надежное.



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «размышления»

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
"Сделай так, чтобы гость ушел довольным! Это самое простое и надежное."
Если всё сделано хорошо, это как бы само собой разумеется, и доброго отзыва не заслуживает, к сожалению.
Вот если что-то пошло не так, тогда да, тогда срочно строчится отзыв "ОБХОДИТЕ ЭТО УЖАСНОЕ МЕСТО СТОРОНОЙ! ОФИЦИАНТ ПАДАШОЛ НА 5 СЕКУНД ПОЗЖЕ НЕ СДЕЛАЛ КНИКСЕН И УЛЫБНУЛСЯ КАК-ТО НЕДОБРО!!!"
Там еще хуже. У Маркета прямая финансовая зависимость от рекламодателей, им плохие отзывы напрямую портят бизнес. Такое впечатление, что они сами потом и заливают тоннами положительные псевдоотзывы о своих ключевых клиентах.
50-200 руб за отзыв, это дешевле чем один средний чек в "пиццерии", таким образом, выгоднее поднимать рейтинг через ботов, чем через посетителей
Сегодня позвонили из отеля, в котором я останавливался в июле. Звонивший представился новым директором, который изучал отзывы об отеле (а у меня был негативный опыт). Рассказал, что сделано по результатам отзыва, спросил, не вспомню ли каких-то ещё деталей. Вот это - клиентоориентированность. А отзывы от ботов - всё сейчас в ботах, от сервиса до политики...
такие рейтинги везде и на всем. посмотрите отзовики всякие. а все от того, что очень большое количество блогеров считает написание платных комментов основной своей работой. и даже честно выполняемой)))
Ну так всё просто. Если человек бестолковый, то и пускай идёт туда, куда его заманивают. То, что он полный лох, это его вина и его проблема. А лично я, видя такую накрутку, однозначно не пошёл бы в заведение, которое пользуется такими приёмами. Хотя это не значит, что я не хочу видеть нормальный рейтинг. Но кто ж повесит колокольчик на кота этим будет заниматься.
А я даже не знаю, что посоветовать...
Хорошо работать мало кто хочет, все пытаются урвать какую-то халяву, а еще некоторым, замечу, корона жмет. Конкурировать адекватно не умеют. Нашли лазейку - и тащат через нее дешевую ботовщину. Ну что ж...

С другой стороны, я очень даже согласна с предыдущими ораторами, кто говорит, что официант, не сделавший книксен, уже будет причиной плохого отзыва.

Опять же, не будет ботов, будут наемные мыши в бирже контента оптом. ну чего я говорю, неужели опытный ресторатор и блогер не знает подобных вещей?
Сергей, не волнуйся сильно. Нормальные клиенты, видя подобный рейтинг его игнорируют. Люди ж не дураки, как считают владельцы Il Forno.
Сергей, я очень хорошо эту тенденцию увидел в прошлом году, когда был в Будапеште. Итак, небольшая пешеходная улочка в центре города. С двух сторон друг напротив друга расположены два ресторанчика. Оба слетними верандами, от чего проход между ними остается шириной метров 6, не больше. По левую руку ресторанчик с наклейкой "рекомендовано TripAdvisor" и в нём нет вообще никого. По правую руку такой наклейки нет. Но и мест свободных тоже нет. Я был в шоке от ого, насколько радикальным у них было отличие в посетителях.
Кто-то тратит деньги на рекламу, а кто-то тратит деньги на ботов. Не вижу особой разницы.
Ресторанные рейтинги не читаю. В Долькабаре был.)