Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами



С утра погода была, как обычно, паршивая. Вечером нам предстояло наблюдать в открытом океане за китами, и я очень надеялся, что она улучшится. Мы ночевали в небольшом городке Seydisfjordur с гигантским населением в 750 человек. Вообще, во всей Исландии живет чуть больше 300 000 человек. Из них 60% населения живет в Рейкьявике и его окрестностях. При этом Рейкьявик по площади равен четверти площади Москвы. Все постройки двух-трехэтажные. Город словно размазан по огромному лавовому полю.

Исландию каждый год посещает 6 милионов туристов! В основном в июле-августе. В эти месяцы здесь становится очень многолюдно.

Перед выездом я развлекался фотографированием местных усадеб:









Некоторые жители весьма креативны. Это забор одного из домов:



Seydisfjordur расположен на восточном побережье Исландии в глубине фьорда. В его гавань частенько заглядывают круизные лайнеры. Кстати, на этом корабле через пол года я ходил вокруг Южной Америки и Антарктиды:





Мы возвращались на федеральную дорогу через вчерашний "облачный" перевал. Погода сегодня была лучше, и перевал не был затянут облаками. Именно поэтому мы смогли заметить симпатичный водопадик по пути вверх:



По дороге нам часто попадались вездесущие велотуристы:



Первой нашей остановкой стал самый мощный водопад в Европе - Деттифос:



Он находится не на побережье, а немного в глубине страны. К нему ведет очередная грунтовка с унылым пейзажем:



Несмотря на свою отдаленность, его парковка была забита машинами. Такие парковки есть около каждого туристического места. Небольшой серый домик справа - туалет:



От парковки надо спуститься по каменной лестнице метров на 50 вниз к самому водопаду:









Дальше вся эта вода движется по каньону в сторону океана:



В туалете на парковке, рядом с этим водопадом, было смешное объявление: "В данной местности очень мало воды. Пожалуйста, экономьте воду". И это по соседству с этим мощным и необузданным потоком воды!

Вся земля в окрестностях водопада покрыта кусками красной кирпичной лавы:



Я хочу сделать небольшое отступление об Исландских дорогах. Очень мало дорог заасфальтировано. В основном они находятся вокруг Рейкьявика. И одна федеральная дорога вокруг острова. Хотя, как я уже писал, и она иногда "срывается" на грунтовое покрытие. Остальные дороги - грунтовые. Их состояние сильно отличается друг от друга и зависит от погодных условий. Зимой большинство из них не чистят от снега и они закрыты. В Исландии есть специальный короткий телефон, позвонив на который можно узнать о стостоянии той или иной дороги на данный момент. Очень большое число грунтовок, которые ведут к достопримечательностям в горах имеют крутой подъем и не проезжаемы для недоприводных и малолитражных машин. Именно поэтому в Исландии столько "суперджипов". Их я тоже фотографировал и собрал эти фотографии в отдельной статье:



Если Вы решите проехать по Исландии на арендованном автомобиле, то я настоятельно рекомендую Вам не экономить, а взять на прокат внедорожник. Большинство аварий связанно со съезжанием автомобиля с дороги. Так как насыпь дороги весьма высока, то такие аварии часто связаны с кувырканием автомобиля. В связи с этим пристегиваться надо всем, включая задних пассажиров:



Скоростной режим - 90 км/ч на асфальтовых дорогах и 80 км/ч на грунтовках. Скорость контролируется дорожными камерами. Иногда об их наличии предупреждают, иногда нет. Как выглядят камеры я так до конца и не понял, так как они замаскированы. У меня сложилось впечатление, что это белые перевернутые ведра в форме мигалок, насаженные на шест. Я их часто встречал вдоль дороги, особенно после знаков, предупреждающих о камерах. Обычно я выставлял скорость 95-97 км/ч на круиз-контроле и спокойно двигался вперед.

Практически все мостики, а их тут очень много, односторонние. Кто первый подъехал, тот первый и поехал:



Вокруг дорог всегда пасутся стада лошадей и овечек. Если лошадей обычно обносят забором и они не могут выбежать на дорогу, то бараны чувствуют себя ее хозяевами. Машин они особо не пугаются, а за сбитого барана прийдется рассчитываться, поэтому лучше их объезжать. Иногда лошади наглеют и бегают прямо по дороге целыми табунами:



Но вот мы и добрались до города Хусавик - Европейской столицы наблюдения за китами:



За китами наблюдают 2 конкурирующие компании, чьи билетные кассы и пирсы находятся в 10 метрах друг от друга. Отличие в том, что одни предлагают на борту горячий шоколад и плюшки с корицей, а вторые предлагают какао и коржики. У одних флаги желтые, у других - синие.



Наблюдение длится 3 часа, из которых час занимает дорога туда и столько же дорога обратно. Кит всплывает раз в 5-7 минут. На поверхности он выплёвывает фонтанчик воды - именно по этому фонтанчику их и замечают. После этого капитан корабля врубает моторы на полную мощность и пытается подойти к этому месту поближе. Кит не сразу ныряет обратно, а делает несколько вдохов. За это время, если он не очень далеко, корабль успевает подойти на близкое расстояние. В последний раз перед нырком на глубину кит может показать хвост - это высшая награда для наблюдателей. Обычно видно толлько кусок спины:



Компания с желтыми флагами предлагает уникальный тур наблюдения не на обычном корабле:



А на небольшом древнеисландском паруснике, построенным давно и использовавшимся в качестве грузового судна:



Отличие состояло так же в том, что наше путешествие длилось 4 часа и мы сходили к острову, на котором в большом количестве живут Исландские Тупики - национальная птичка:



Хочется рассказать "пару ласковых" о погоде. Было солнце, но ... был и очень сильный ветер. Волны, по оценкам капитана, были высотой 1,5 - 2 метра. Для нашей лодочки это были очень большие волны. По дороге к острову мы шли перпендикулярно волнам, разбивая их носом. Волны перелетали через нос и заливали палубу и пассажиров. Сказать, что было страшно, значит не сказать ничего. Я прилип к какому-то канату на корме, а рюкзак с фототехникой остался привязанным к мачте на носу. Дойти до него при этой качке не было никакой возможности, поэтому фотографий этих волн у меня нет.

Около птичьего острова было потише. Я попытался фотографировать быстро и низколетающих тупиков, но ничего не вышло. Получилась только одна чайка:



После 5-тиминутного наблюдения мы стали пересекать залив в сторону обитания китов. Волны стали бить нам в бок судна. Обратите внимание, что горизонт выставлен ровно. Посмотрите, на сколько отклонялась мачта. Надо очень сильно любить море, чтобы наслаждаться таким плаванием:



За всю эту непогоду и волны мы были вознаграждены хвостом кита:



Мы замерзли как цуцики и, приехав в гостиницу, сначала отогревались коньяком в джакузи, а затем коньяком под одеялом. Благодаря этим процедурам нам удалось не заболеть. Подводя итог наблюдению за китами, хочу предостеречь всех будущих наблюдателей. Если волны большие - подумайте дважды, хотя у меня все закончилось хорошо.

На обратном пути наша команда заглушила двигатели и подняла паруса. Мы почувствовали себя настоящими мореплавателями. Ветер немного стих, но мы все равно двигались со скоростью 5 узлов. Всем желающим предлагали постоять за штурвалом:



Перед самым входом в порт к нам присоединилась стая дельфинов, но руки скрючились от холода и ветра и не хотели держать фотоаппарат:



Недавно кто-то спрашивал, где в мире можно наблюдать за китами. Я сфотографировал карту в местном музее с этими местами:



Следующий день стал самым насыщенным и интересным. Вот несколько фотографий из завтрашней серии:










Исландия. День 0. Перелет. Пересадка в Стокгольме.
Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад
Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна
Исландия. День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака
Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами
Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад
Исландия. День 6. Футуристическая церковь - Птицы - Кратер вулкана - Водопады
Исландия. День 7. Гейзер - Золотой водопад - Голубая лагуна - Рейкьявик

Исландские Суперджипы
Лунные пейзажи
Велосипедисты
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Это не пар, это водяная пыль. Она образуется когда огромный поток воды с размаху бьется о другую воду. Это просто мелкие блызги, которые постоянно наровят приземлиться на оптике моего фотоаппарата
Понятно, что страшно на паруснике по волнам... Но я бы себе не простил испугаться и не поехать. Очень здорово! Жаль фотографии волн не получилось у Вас сделать

PS Для фотографии важен фотограф, а не фотоаппарат и его объективы ,)
Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авари
Мы тоже на днях вернулись из Исландии.
К сожалению ,наша поездка не была такой удачной как ваша.
Были проблемы то с гостинией,то с экскурсиями,то с погодой.
Но экскурсия "snæfellsnes.whalle &bird watching" ,включающая в себя наблюдения за китами ,была сущим издевательством .Сначала мы почти четыре часа добирались до места на автобусе ,потом зашли на борт корабля .И сразу же ,после того ,как отплыли от берега ,корабль понёсся с такой быстротой ,что все люди летали по палубе .Через десять минут такого плавания все пассажиры уползли в нижнее отделение корабля ,легли там на скамейки и заснули .Я очень люблю морские прогулки ,но здесь мне так было плохо ,что всё время нашего плавания я сидела в обнимку с унитазом .Пару самых выносливых человек ,которые остались стоять на носу судна и с надеждой всматривались в даль, так ни одного кита и не увидели.Всё это удовольствие нам стоило 150 евро на человека.
вот это да!
все-таки удивительная страна Исландия - 300 тыс населения, территория - сплошные ледники и скалы, нефти-газа нет, до прочих стран плыть и плыть - и процветают. а у нас почти всюду - жопа. великий парадокс.
Замечательный репортаж! ФОтографии потрясающие! С хвостом, действительно, повезло! Незабываемое, наверное, зрелище! А цвет моря - вообще супер!
Путешествие
Добрый день!
Ваш блог структурировал мое представление о стране, пока я не нашла толком ни одного сайта, который в себе бы содержал все важные достопримечательности. Даже сами исландские сайты разбиты по территориям и пишут каждая о своей красоте...но за 10 дней надо все-таки выбрать важное!
Мы просто планируем свадебное путешествие в Исландию этим летом. Мы хотим сами посетить все достопримечательности.
Хотела узнать Ваш маршрут, мб поделитесь картой? Как вы передвигались, потому что я смотрю, Вы посещали по неск. мест за день...Спасибо!