Осенние краски якутской тайги с вертолета



В конце сентября надо было перелететь из Анадыря в Мирный. Самый быстрый путь - через Москву. Я вначале 9 часов летел до Москвы. Там у меня было 6 часов на пересадку из Внуково в Домодедово и после этого еще 5 часов обратно. А по другому никак. Можно через Якутск или Хабаровск, но рейсы не каждый день, и самолеты меньше, и от погоды сильнее зависят, так что быстрее и надежнее - через Москву.

Мне надо было не в сам Мирный, а на месторождение в 270 километров от него. Добраться можно только вертолетом. Лететь час сорок в каждую сторону. Это время я не тратил даром, а любовался красотой осенней тайги. Под катом 33 самые яркие фотографии из 800 отснятых...




3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.




Подписаться на обновления

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «вертолет»

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
У ненцев есть поговорка "русский два раза по одному месту не ездит". Это к тому, что колеи на вечной мерзлоте оттаивают и превращаются в противотанковые рвы, поэтому второй раз их объезжают сбоку, потом ещё сбоку и ещё и ещё и в итоге дорога превращается в целое поле перепаханное колеями вусмерть.
Очень красиво!
А перелёт из Анадыря в Мирный через Москву — это жопа, конечно (другого слова не смог подобрать), особенно если взглянуть на карту :)
Геологи телепортироваться не умеют, поэтому рубят просеки. Россия не более "богата полезными ископаемыми", чем любая другая часть суши, но она богата геологами, которые вот так вот, с большим геморроем, изыскивают всякую полезную всячину.
По Сибири с начала 70-х работы. Нарубили много. Работа "конвейерная" --- сначала геологи решают, где, потом топографы тщательно размечают сетку, потому что от точности разметки зависит точность снимаемой картинки, потом идёт отряд рубщиков, и уже зимой идёт отряд геофизиков. Норма на один отряд за сезон, ЕМНИП, 500 с хвостиком погонных километров. Когда просека одна, без параллельных, это 2D съёмка --- по линии через равные интервалы расставляются сейсмоприёмники, в одной из точек закладывают 3--4--5 тонн взрывчатки, бабахают, закладывают с тем же интервалом от первой воронки опять взрывчатку, опять бабахают --- и так пока главный шаман не решит, что хватит. Если параллельные просеки, то это приёмники ещё и по площади раскидали, образовав сетку, когда "запахло вкусненьким", и получили 3D картинку. Сейчас переходят на природосберегающие методы, уже без просек (ну и деньгосберегающие заодно).

Часто путают с лесными кварталами --- тоже сеткой просек, но "в клеточку", обычно 2 километра шаг. Это другое, это мастера леса распоряжаются. Для ухода за лесом, пожарных и т.п.
Норма-смена лесоустроительных просек шириной 0.5 м составляет 4 км на бригаду из 3 человек (вальщик, помошник вальщика и лесоруб). Просеки для геосъемки шире, соответственно можно пересчитать. С учетом вывоза древесины на 1 трелевочный трактор норма за смену 50-100 кубометров, это примерно 0,5-1,5 га площади.
(инженер лесного хозяйства)
Известно, что на сегодняшний день общее поголовье насчитывает не больше 2,5 тыс. голов. Более 2 тысяч находятся в Эвено-Бытантайском улусе (Арктическая зона Якутии). Скот выгоняется на водопой из проруби даже при температуре -50 °С и не было случая обморожения вымени. При раздое коровы дают до 2236 литров молока в год, средняя жирность около 5,6% (у отдельных экземпляров доходит до 11 %). Для сравнения – средняя жирность молока холмогорских коров лишь 3,7%.
> В конце сентября надо было перелететь из Анадыря в Мирный. Самый быстрый путь - через Москву.

Вот это в устройстве наших авиалиний всегда меня бесило.