Провинциальные патриоты или Почему местные никогда не будут довольны постами заезжих блогеров



Я уже много раз замечал, что "местные" никогда не бывают довольны постами заезжих блогеров об их городе. Как бы хорошо ты не написал о них, как бы ты не пытался скрыть всю ту убогость и серость, которые лезут в твой фотоаппарат из всех щелей, как бы ты не старался приукрасить действительность и показать их в положительном свете, тебя обязательно обвинят в желтушности, продажности, поверхностности и всех остальных смертных грехах.

Я уже несколько раз писал на тему "провинциальных патриотов": Часть 1, Часть 2. Сегодня хочется написать третью часть.

Вчера жители Приднестровья не на шутку возбудились от моего поста про Тирасполь. Основные претензии сводятся к тому, что Дубоссары - это город, а не поселок, как я его назвал, что в Тирасполе есть дома с лифтами и что в городе не один ночной клуб, а четыре.

На основании этих неточностей местные сделали вывод: Честно, лучше бы Вы не приезжали в наш город, так как после такой однобокой и не правдивой заметки у многих сложиться не приятное впечатление о нашем крае.

При этом читатели, которые никогда не были в Приднестровье, им отвечают, что у них как раз сложилось положительное мнение о городе на основании моего рассказа.

Так в чем причина? Почему местные воспринимают пост как: "этот писаришка типа съездил и выложил несколько бездарных фото для своего отчета", а те, кто там не был пишут: "Впечатление сложилось приятное на самом деле, зря беспокоитесь. Судя по фото, Тирасполь хороший уютный город. Видна благоустроенность, чистые отремонтированные фасады домов."

А я вам объясню на очень простом примере...

Как хотят видеть пост о своем городе местные? Они хотят, чтобы это было сочинение минимум в четырех томах, которое подробно опишет каждый дом в городе, покажет каждый памятник, расскажет о его истории, познакомит читателей с каждым рынком, магазином, предприятием, жителем и так далее. При этом, все фотографии должны быть сделаны обязательно летом в солнечный день и все мусорки на них заретушированы.

В общем, представьте себе женщину, которая пришла в студию на фотосессию и хочет получить зафотошопленные фотографии, на которых она будет выглядеть лет на 15 моложе, килограмм на 10 худее, без морщин, целлюлита и свисающего животика.

Вот так же и местные хотят видеть рассказ о своем городе. И если ты вдруг не "зафотошопил какой-нибудь еле заметный прыщик", то они будут в ярости. Скажут, что фотограф ты посредственный, и ничего ты не видел, и ничего ты не понял. Ведь они себя в зеркале, после утреннего макияжа, видят совсем не такими.

Не важно, как полно и точно ты описал данный город, все равно всегда найдется "местный", который скажет что-то типа: "Ну Сергей, ну как же так! Я был о вас лучшего мнения! Как же вы могли не заметить новую лавочку, которую установили в прошлом году на конечной остановке 27-го троллейбуса! Почему об этом не написали?!?!?!"

А теперь вопрос, вот вы - мои читатели, хотите ли вы и готовы ли вы читать пост про город, который будет состоять из 784 фотографий и 150 тысяч знаков текста? Хотите ли вы, чтобы этот блог дублировал википедию + советскую энциклопедию?

Можете не обманывать себя и других. Если бы хотели, то и читали бы википедию, а не эти строки.

Вы приходите сюда для того, чтобы развлечься. Чтобы пролистать фотографии в посте и за 2 минуты получить общее представление о том или ином месте. Если вас какая-то фотография заинтересует, то вы остановитесь и прочитаете к ней комментарий. Вам по большому счету наплевать Дубоссары - это поселок или город с населением 25 тысяч человек, и вам все равно один ночной клуб в Тирасполе или четыре и еще вам все равно, имя местного мэра Труляля или Траляля.

Вы хотите видеть НЕ зафотошопленную приторно-слащавую картинку с того или иного места, а реальную. Вы хотите видеть, как там на самом деле живут люди, в какие школы они водят своих детей, знать как пахнет в их подъездах, что они покупают в магазинах и как выглядят их дворы и дороги. При этом вы хотите видеть не только потемкинские парадные центральные проспекты, но и простые дворы на окраинах.

Но это до тех пор, пока я не приехал к вам в город. Тогда вы требуете фотошопа и тщательного отбора фотографий: "С этой стороны меня снимай, а с этого ракурса не снимай!"

Я обрабатываю все свои фотографии. Стараюсь сделать их покрасивее и поярче. То же самое я делаю и с рассказами о городах. В отличие от некоторых других блогеров, я никогда специально не ищу помойки или колючую проволоку на детских площадках. Я стараюсь показать все города, где я бываю в позитивном ключе. Но местным все равно всегда кажется, что они значительно лучше, чем они смотрятся со стороны. Им всегда кажется, что я специально пошел куда-то в какой-то отдаленный двор и нашел там два гаража-ракушки и умышленно разместил их в своем блоге, чтобы очернить их город и показать насколько ужасно тут живут люди.

Скажу честно, мне в Тирасполе понравилось. И город понравился и люди, с которым я общался в городе были очень доброжелательные и адекватные. Но вот Приднестровская "интернет-армия" делает все, чтобы изменить моё впечатление о жителях Приднестровья. Они, видимо, думают, что своими злобными комментариями они защищают свой город от нападок агрессора. Ведь они не такие! Они же не воруют саблю у Котовского, и яйца коню Суворова красят не они, а диверсанты-молдаване. В Тирасполе ведь живут исключительно культурные интеллигенты, которые не вешают себе дома портреты со Сталиным или магнитики с Берией. Ну-ну.

Я прошу всех, кто прочитал вчерашний пост и кто никогда не был в Приднестровье оставить тут комментарий, какое впечатление у вас осталось от Тирасполя после моего вчерашнего поста. Вам показалось, что это "чистый уютный город", каким я его показал, или что это "совок и помойка", каким его увидели в моем описании местные жители?

Спасибо.

P.S. А еще я снимал все на видео. Скоро смонтирую ролик. На мой взгляд он должен получиться веселым, правда местным, скорее всего, опять не понравится...

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Нда.
Варламов - это не Киселев.:(((
Вы Киселева пригласите,он вон как нашу страну распиарил - мы-то и самые умные,мы-то и самые сильные,и боятся-то нас все,и безгранично уважают...
Во как надо!
Думаю,что он так любую помойку распиарить сможет,не?
Я вот хочу его в свой городок пригласить.
Дыра-дырой,набитая алкашней - но,может,после его описания я стану лучше к своей ..ээ...вонючей дыре относиться?
Как думаете?
СтОит?
:))
Сергей - вам конечно виднее, но последнее время в ваших постах сквозит какое-то раздражение и неудовлетворенность. К сожалению, это часто случается с людьми обратившимися в ЗОЖ-религию - почему-то вместе с улучшившимся физическим самочувствием человек становится желчным и раздражительным, нетерпимым к окружающим. Хочу пожелать вам в новом году здоровья и баланса между душевным и физическим состоянием.
Так всегда будет - не вы первый, не вы последний.
Попробуйте описать квартиру своих знакомых, обьективно - получите от них такую же волну критики.
Я никогда не была в Молдавии и Приднестровье. С большим интересом прочитала о Тирасполе, посмотрела фотографии. У меня сложилось мнение об уютном и спокойном небольшом городе, без столичных понтов. Отметила, что, действительно, нет безумных ярких рекламных вывесок.
Да всё обычно, как и во многих городах/поселках. Шашку воруют и яйца красят? У нас в Самаре памятник Чапаеву и в советские годы лишался разных деталей, ну и что?
Было интересно прочитать, как Лебедь решил проблему. Ночных клубов мало? Берия на магните?
Это вообще фигня. У меня даже мысль промелькнула, что хорошо бы съездить туда весной, потому что видно, что городок то в деревьях. У нас, например, все вырубают.
"Шашку воруют и яйца красят? У нас в Самаре памятник Чапаеву и в советские годы лишался разных деталей, ну и что?"
__________________________
Во многих городах так. В Испании в Тосса-де-Мар у девушки-памятника груди аж сверкают на солнце, как натёрли, в Питере слышал одно время студенты натирали яйца коню Медного всадника, а в Твери местные суворовцы на выпускной выкатывают пушку с постамента на трамвайные рельсы.
В Тирасполе не был. Из отчета понял, что город как город)
Вообще в отчетах хочется видеть всегда реальную картину, красивую но реальную.
Провинциальные патриоты
Сергей, пост о Тирасполе получился хорошим и впечатление оставляет положительное. Складывается ощущение, что мирное течение жизни в этом городе, поглощенном, своими повседневными заботами, желтыми домиками, серыми зданиями администраций и т.п. не может нарушить ничего. А тут, вдруг, ваш визит, конечно это событие для любого города, отличного от Москвы и Санкт-Петербурга. Не понимаю, почему вы так остро воспринимаете отношение местных жителей к тем "неточностям" (кол-во клубов и т.п.), которые по их мнению вы допустили. Вы профессионал и прекрасно знаете, что сделали хороший пост. Для всех нет необходимости быть хорошим, для местных жителей вы стали свежим ветром в их застоявшемся "зное". Пусть поговорят, пусть пообсуждают, вы забудете на 3 день, а им возможность пообсасывать тему минимум месяцев на 3-5. С названием о "провинциальных патриотах", на мой взгляд, вы немного погорячились. Оно одновременно дает понять,что вы в тренде по недовольству режимом в России, о чем говорит использование "патриотов", так где это бессмысленно и неожиданно, с другой стороны вы сразу же дистанцируетесь от жителей "провинций". Да, провинция -это название всего того, что хоть на 150 км отстоит от Москвы, но только понимание этого есть не у всех, а некоторым образование не позволяет понять, что это не оскорбление, а факт. Но раз уж Вы считает, что можете кому-то указывать на "плебейское происхождение", то аристократическое начало должно сдерживать Вас от проявления таких бурных эмоций. Людям, у которых ничего не происходит в их "мирке", о 4 клубах, которых никто не знает, которых вспоминают в прессе 1 раз в 25 лет и то в связи с каким-то происшествием важно ВСЕ, абсолютно ВСЕ - каждый куст и каждая подворотня. Просто удивлен Вашей реакцией, Сергей.
Re: Провинциальные патриоты
Насчет "застоявшегося зноя" и того, что визит Доли это событие, которое будут обсуждать годами)) Посмотрите, например, наши новости за сегодня, 19 января http://novostipmr.com/ru/razdel/pridnestrove
Неожиданно как. А я ещё вчера этот пост сотруднице вслух читала - мы обе ни разу там не были. И пост интересный, и впечатление о городе оставил приятное.
Имхо в пост город действительно преукрашен, если копнуть глубже будет больше негатива чем позитива
Тирасполь надо посещать проездом иначе будет ощущение безнадёги и плохой имитации беларуси в отдельно взятом городе
я честно 8 лет не был в Тирасе, но у меня там живёт 2 тётки и в Бендерах куча родственников, к сожалению с их слов всё хуже и хуже
врут наверняка?
Будьте любезны - если данное поселение имеет статус города, не опускать его до поселка, и все будет хорошо, ага?
А то - прост как дрозд, нагадил в шляпу и зла не помнит. :))
Тут все очень просто: реакция "местных" не на пустом месте возникла, а есть ответ на фортеля заезэжих. Видели, например, такой фильмец - "Юрьев день"? Вам все равно, где его снимали, а вот жителям Юрьева Польского, где таких гадостей и ужастей отродясь не водилось - не все равно, чудакам этаким. И как потом они должны относиться к киношникам? :)))Ну и т.д.
Ваш репортаж - вполне себе по содержанию И однако - некоторые...ммм...недочеты не могли не вызвать такую реакцию. :))
А здесь та же хрень
"Почему местные никогда не будут довольны постами" - так вот хитрожопо выстроен заголовок.
Читатель чувствует хитрожопость, даже если не может осознанно выразить в чём эта хитрожопость.
Почему именно "местные", а не "некоторые из местных"? Там, в тех местах, все думают как один, они некие роботы?
Аффтор сознательно мажет всех оптом, что они вот такие вот. А люди разные на самом деле и не всем нравится когда его ровняют и клеют на него ярлык.
Так что не надо хитрить и валить всё на некую усреднённую психологию некого "местного", надо самому быть грамотней.
Ну а если тролинг сознательный, тогда вопросов нет, то приём старый и рабочий - поливай всех оптом, так жизнь в камментах будет цвести:)
Два года назад был летом и в Кишиневе и в Тирасполе, оба города в постах показаны лучше, чем я их видел вживую. Снег сыграл свою роль, припорошил срам, но и ракурсы подобраны в основном удачные