Аэропорт с точки зрения чемодана



Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…

Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:

1.

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

2.

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

3.

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

4.

5.

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

6.

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

7.

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

8.

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

9.

10.

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

11.

12.

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

13.

Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх:

14.

Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

15.

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

16.

17.

18.

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":

19.

Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

20.

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":

21.

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

22.

23.

24.

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

25.

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

26.

Тележки с багажом отвозят к самолету:

27.

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

28.

29.

Либо поднять на специальном подъемнике:

30.

31.

32.

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

33.

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

34.

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

35.

36.

37.

38.

Негабаритный багаж выносят отдельно:

39.

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

40.

В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. В ближайшее время вас ждет серия репортажей об устройстве аэропорта.

Следующая статья: "Аэропорт с точки зрения пилота". Stay Tuned!

41.





Аэропорт с точки зрения чемодана
Аэропорт с точки зрения пилота
Аэропорт с точки зрения помидорки
Аэропорт с точки зрения диспетчера
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 1
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2
Взлетно-Посадочная Полоса (ВПП)
Аэропорт с точки зрения пассажира


UPDATE: Видео из багажного отделения от моего ассистента Марата:

Багажное отделение Московского аэропорта Домодедово from Kukuksumushu on Vimeo.

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
спасибо, Сергей!

А можете подсказать, с точки зрения пож безопасности - как контролируется?

Это я плохо смотрел на снимки и не увидел пож. извещателей или их нету в кадрах?
Спасибо, Сергей! Когда б я так побывал в закрытой части аэропорта? Да вряд ли вообще!
На мой взгляд система сложна, не укладывается в голове как так все рассчитано. А чемоданы все-таки швыряются и кантуются, несмотря на технику.
Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик.

Получается что одновременно может обрабатываться багаж только двух рейсов?
Да, Серёж, такого подробнейшего и интересного репортажа про аэропорт я ещё не видел! А ведь еще сколько анонсировали. Спасибо Вам.

Нигде
             кроме
Как у
           Сергея
                          Доли!!