Как живет город Газпрома



Новый Уренгой - город, практически полностью отстроенный на деньги Газпрома. По-сути это газовая столица России: сейчас здесь проживает около 111 тысяч человек и большинство из них так или иначе вовлечены в добычу полезных ископаемых.

С погодой Уренгою повезло куда меньше, чем с градообразующим предприятием: зимы тут очень холодные и длятся около 280 дней в году. Самый лютый месяц февраль, и именно в это время мне посчастливилось там оказаться. Хотя на первый взгляд и не скажешь, что перед тобой пейзаж сурового северного города. Новые дома, широкие проспекты и почти не видно свойственных русскому северу мрачных бараков...




3.

В городе преобладают многоквартирные компактные домики:

4.

Посмотрите какой современный торговый центр:

6.

Впрочем, встречаются и шашлычные в ларьках, куда без них:

7.

Административные здания выполнены в Газпромовском стиле с голубыми стеклами:

8.

Есть очень неплохая гостиница Ямбург, названная в честь вахтенного посёлка на Обской губе, где происходит разработка газового месторождения. Про посёлок я расскажу в ближайшем посте:

9.

Гостиница стоит на окраине города, откуда открывается вид на зависшее у горизонта солнце. Кстати, сейчас так в Уренгое выглядит полдень:

10.

В городе есть отличный музей, посвященный добыче газа. Сделан очень качественно и дорого.

На фото карта с газовыми магистралями (синие огоньки) и месторождениями (красные огоньки). Наглядно видно, что центральная часть России и Европа опутана Газпромовскими "сетями".

А справа виднеется "Сила Сибири" - строящийся магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это совместный проект Газпрома и Китая, закончить его планируется уже к этому году:

11.

Схематичный макет залежей газа. Уренгойское месторождение - одно из самых огромных на планете (на момент открытия - самое большое). Состоит оно из трех уровней: самые доступные Сеноманские залежи (на уровне 1100-1700 местров), потом Валанжинские (1700-3200 метров) и Ачимовские отлежания, глубиной 4 километра. До них ещё даже не дошли:

12.

Забавная визуализация жизни геологов в бытовке. Выглядит очень уютно:

13.

Макет балка в натуральную величину. Это такой передвижной домик на полозьях для временного размещения людей. Железная кровать называлась "сварёнка", а большинство деревянных предметов изготавливались из ящиков. Желтая труба вдоль стены - обогрев помещения:

14.

Парковка у музея. Поскольку на улице холод, все машины заведены. По моим наблюдениям, их тут не глушат вообще:

15.

Наше путешествие по Ямалу проходило в рамках экспедиции "Открывая Россию", участником которой я становлюсь уже седьмой или восьмой раз. На этот раз мы поехали на Land Rover Discovery Sport и скоро я поделюсь своими впечатлениями от этого автомобиля:

16.

Пограничный пост в сторону Ямбурга. Просто так в город не попасть, необходимо получить разрешение от погранцов и службы безопасности Газпрома. Всё серьёзно:

17.

Любопытно, что стелу, отмечающую полярный круг, венчает логотип Газпрома. Похоже, он тут спонсор всего:

18.

Погода стояла аховая: сильнейший ветер и -35 за бортом. Выйти наружу можно было только в полностью зачехленном виде. В 50 метрах от машины уже с трудом различаешь габаритные огни соседа.

Указатель "Сегодня на трассе", устанавливают в начале зимы, похоже, не трогают до лета. Всё это время погодные условия плюс-минус одинаковые:

19.

20.

Въезд в Ямбург. Сам город и то, как в нём живут вахтовики я покажу в следующем посте. А пока предлагаю узнать как добывают газ:

21.

Для этого мы посетили газоконденсатную установку на Большом Уренгое - УКПГ.

Любопытный момент: природный газ - в том виде, в котором он находится под землей, - ни на что не годен. Для того чтобы он стал пригодным для бытового использования, он проходит очистку и сушку:

22.

Выглядит это так: газ идёт из-под земли по скважинам на предприятие. Там он сперва заходит на очистку от примесей песка и воды, а затем уходит на компрессорную станцию. Там нагнетается давление с 5 атмосфер до 40 и подается в установку осушки. На финальной стадии он уходит на линейно-компрессорную станцию, откуда распределяется по магистралям.

Внутри все в трубах:

23.

Метанол используется для технических процессов во время добычи, причем нужно его очень много:

24.

В цехах выглядит всё очень брутально:

25.

26.

Работники постоянно проверяют помещения с помощью газоанализаторов. Я уже рассказывал, что одорант (примесь, которая придает газу запах) добавляется на самом конечном этапе. Сам же газ не имеет никакого запаха:

27.

Ещё один уровень защиты - духовный:

28.

В ближайших постах я продолжу рассказ о нашем путешествии по Северу. Stay Tuned!

29.

Удобный поисковик дешевых авиабилетов, которым я пользуюсь:



Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…

Статус газовой столицы НУРу присвоен незаслуженно. Нур строили надымчане, Надым и есть газовая столица. А НУр - столица горных барыг

Одорант
Про одорант верно. Добавляют этилмеркаптан, всего 16 грамм на 1000м3, именно он придает газу специфицеский запах. Он же делает газ ядовитым...

Edited at 2017-03-01 07:50 (UTC)

Ха!! Половина поста точно чушь!! Забавно читать и даже поверила бы, если бы не видела все своими глазами. Пара фоток не глянцевых и Нур выглядит уже не так соблазнительно

Ага, "открытая".
Разрешено россиянцам по своей стране перемещаться только с разрешения охранников всяких ООО, ОАО ПАО и т.п., как то, из данного поста: "просто так в город не попасть, необходимо получить разрешение от .. службы безопасности Газпрома".
Про Ачимовские залежи вы погорячились, их разрабатывает совместное предприятие с немцами (Wintershall), зовется Ачимгаз. На обратном пути из НУРа заскочите:
- Новоуренгойский газохимический комплекс (долгострой, лет 30 наверно строят).
- Коротчаево, там находится вторая в России сверхглубокая скважина (законсервирована).
- по зимнику укатите в Красноселькуп, заодно посмотрите поселок Уренгой, который напоминает Новый Уренгой лет 25 назад.
"Новый Уренгой - город, практически полностью отстроенный на деньги Газпрома." Всегда думал что его при Советском Союзе всей страной строили)
нравятся пространства
был в Югорске, там тоже похожая застройка и широченные улицы, очень просторно
и масштабы промышленного оборудования впечатляют, сразу вспоминаются популярные гунденья из той серии, что Россия безнадежно отстала в технологиях, на том основании, что у нас не умеют делать сыр или шить модные тряпки
рассерженные хомячки даже не понимают гигантской разницы в уровне применяемых технологий
эх, показали бы им на уроках труда как подоить корову и сделать домашний сыр или как на швейной машинке работать
а потом для сравнения предложить подручными средствами добыть газ ))
Re: нравятся пространства
показали бы им на уроках труда как подоить корову и сделать домашний сыр или как на швейной машинке работать
а потом для сравнения предложить подручными средствами добыть газ ))


Ни убавить, ни прибавить.

Только не отлежания, а отложения. Ну и НУР все же не такой, каким вы его показали. Из всех северных городов этот - один из самых неухоженных.

В аэропорту туалет по-прежнему в отдельном неотапливаемом здании?))

Поражают комментарий людей, которые не были в городе лет 150 и оставшуюся с того времени картинку переносят на сегодняшний день и людям которые были там только-что доказывают что они не реальную картину показывают. Туалет в аэропорту это действительно был позор, но уже почти лет 20 (!!) как этого нет. И сам город изменился кардинально за это время.
"На фото карта с газовыми магистралями (синие огоньки) и месторождениями (красные огоньки)."
Копенгаген, Берлин, Прага, Стокгольм, Варшава, Калининград, Таллин, Рига, Вильнюс, Псков и другие города, отмеченные красными огоньками и не подозревают о том, что расположены над месторождениями газа!
Это, похоже, была секретная карта месторождений. ))
Здесь сумасшедший минус, а я работала на КС с сумасшедшим знаком +!!!! До +70!!! На Усть-Юрте (плато в Каракалпакии). Качала газ в Центр (Москва) и по экспортной ветке - в Прибалтику. С Газлинского месторождения. КС - Тулей, ЖД станция - Жаслык. Вдруг, кто-то откликнется???..
Вы, Сергей, вроде столько мест объехали, представляетесь путешественником, а начинаете пост со слов "...и почти не видно свойственных русскому северу мрачных бараков..." Вы на Север первый раз попали? Откуда это про мрачные бараки, что за стереотипы? Пусть ваши "писатели" матчасть учат.
Разогрев
На днях оттуда прилетела. Так вот, двигатели машин на ночь подключают к розетке из окна - под капотом стоит нагреватель для движка. На пару машин в семье тратится на эти цели до 500 руб за электричество в зимнее время. Посмотреть внимательно- изо всех окон торчат провода, смешно, но реально так! Дизельные двигатели СОВСЕМ не в ходу.
Re: Разогрев
Неправда ) Проводов очень мало. В основном у всех предпусковые подогреватели под капотом.
Про дизельные двигатели тоже неправда ). Конечно не сказать что популярны, но предостаточно машин с дизелями.