Японское "метро" на Сахалине



Все, кто хотел отправиться со мной на Сахалин, но из-за сомнений отказались в последний момент — очень сильно прогадали. Это была захватывающая и насыщенная поездка, пусть даже начало её и было несколько смазано тяжелой акклиматизацией после долгого перелёта.

Итак, в первый день мы решили особо не напрягаться и просто поехали осмотреться. Первой локацией стал Чёртов Мост. Его особенность в том, что туннель к нему идёт по спирали — сперва заходит в сопку, делает внутри плавный поворот кругом и выезжает сверху на мост. Это было сделано из-за того что поезд не может сразу набрать большую высоту, ему необходим плавный подъем.

На первый взгляд ничего особенного, но если учесть, что дорогу построили японцы аж в начале прошлого века, становится ясно, что на тот момент это были прямо-таки революционные инновации конструкторской мысли. Сейчас японцы, конечно, ушли ещё дальше (в инженером смысле, а не географическом), а наши эту узкоколейную железную дорогу давно закрыли за нерентабельностью. Несколько лет назад шла речь о том чтобы сделать из нее «первый в России природно-технический заповедник» — хотя по мне как-то странно преподносить японские достижения 100-летней свежести в качестве памятников. Ей богу, лучше бы положили асфальт на подъездах…


Впрочем, без асфальта путь выглядит весьма живописно и проходит по грунтовке с небольшими перепадами высот:

2.

3.

Остатки былого величия:

4.

5.

Сейчас поезда тут не ездят, подняться на сопку можно лишь на своих двоих:

6.

Всего на этом участке пути было построено 15 тоннелей. Самый короткий — около 100 метров, самый длинный — почти тысяча. Говорят, если бы он был хотя бы метров на 10-15 больше, то всему тоннельному комплексу можно было присвоить статус метрополитена:

7.

Напоминаю, строили в начале прошлого века. У нас метро возникло только в 1935 году:

8.

9.

Здесь был Вася:

10.

11.

12.

Вообще, в будущих постах мы ещё не раз вернемся к теме японского присутствия на Сахалине. Stay Tuned!

13.



Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Да, там другая ширина
Если не ошибаюсь, то такая же, как и в европе. поезда раза два в день ходят там, где рабочая. В свое время до Ныша ездил на машине почи все время вдоль железки, а железка полпути вдоль берега моря.
Привет Сахалину! Закончил там школу, почти 40 лет назад (Леонидово). Конечно как все пацаны держал в руках японские винтовки, которые находили в заброшенных окопах и ДОТах. Жил в японском доме с иероглифами на стропилах чердака
Сахалин, Сахалин, ка же ты красив.
Был при Сталине проект морского тоннеля, который связал бы остров с материком, не знаю слышали вы об этом что-то..?
Было такое
Лазарев - Погиби. Ширина пролива Невельского в этом месте около 8 км. Вряд ли к этому вернутся. Но есть какие-то байки о новых изыскательских работах. Грунт там сложный, мост трудно построить... Хотя, чего только те же япы не строили. Да и у нас тоже довольно уникальные сооружения есть. Взять тот же Северомуйский тоннель, который 25 лет строили. Или вантовый мост через Обь в Сургуте - самый северный вантовый мост в мире, насколько я знаю. Могли бы что-нибудь и состряпать. Да только вот кто... Гипротрансмост, который проектировал тот вантовик - банкрот(
Под Комсомольском
есть Пиванский тоннель, который, по слухам, пленные японцы строили во вторую Мировую. Теоретически, должен был быть частью БАМа. Но там все сейчас загажено - местные там свалку мусора устроили
ЗЫ На Сахалине я тоже бывал) Но я туда своими колесами добирался, а на пароме от толчка не отходил почти) В ту сторону. Обратно полегче было
Да, места, конечно, очень колоритные. И вот всякие такие заброшки обожаю.

А какие родные люпины на 12 фотке :)

Я б с радостью съездил, да вот только на работе как раз усиление было в разгаре. Никаких шансов выпросить отпуск :(
Я тут с вами солидарен. Из Беларуси хочу сам съездить по диким местам России, но нет инфраструктуры. Ребята ездят в коммандировки (энергетики, железнодорожники), такие фотки привозят http://stroystandart.info/index.php?name=pages&op=view&id=1552, и говорят что рабы клюет как на платных озерах.
"Японский мир" - это тоннели, передовая техника и т.п. Зато "русский мир" - это разруха, отъем имущества жадными гопниками, дорвавшимися до автоматов в руках.

Edited at 2017-06-30 09:44 (UTC)

У меня Сахалин как раз с туманом вечным ассоциируется. Вначале даже показалось, что небо пересвечено) Классный репортаж, спасибо!

Напоминаю, строили в начале прошлого века. У нас метро возникло только в 1935 году:

Аналогичное инженерное решение у русских было реализовано на КВЖД в 1901 году - "спираль Бочарова".
Т.е. даже немного раньше, чем это у японцев.

Мировая практика железнодорожного строительства не знала аналогов подобного решения. Устройство замкнутой петли у Хинганского тоннеля – явление уникальное, вызвавшее восхищение современников. «Я проехал все альпийские горные перевалы, но нигде ничего подобного Хингану не видел. Картина Хинганского участка КВЖД дает прямо ошеломляющее впечатление. Поражает не столько грандиозность вложенного здесь труда, сколько блестящая победа человеческой мысли, та высшая победа, которая может исторгнуть слезы умиления. Каюсь, я испытал это чувство, когда проезжал по дивной Бочаровской спирали», – так отзывался один из пассажиров, проезжавший тогда по КВЖД.
https://rzd-expo.ru/history/Istoriya%20stroitelstva%20KVJD/