Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2



Сегодня я продолжу рассказ о том, что происходит с самолетом в аэропорту. Покажу, как проводят плановое ТО, как обливают противообледенительной жидкостью и как провожают в полет…

Если самолет требует планового технического обслуживания, то его буксируют в ангар Авиационно-Технической Базы (АТБ) аэропорта. Он разделен на несколько огромных секций и внутренних помещений, одно из которых называется "колесный участок". Здесь ремонтируют колеса от самолетов. Перед тем как туда попасть, меня предупредили, чтобы я не произносил внутри слово "шиномонтаж", так как за него я тут же "получу монтировкой между глаз". Говорить надо "колесный участок":

1.

Диск самолета, в отличие от автомобильного, составной:

2.

Он скреплен безумным количеством болтов. Чтобы их вручную по очереди не откручивать, есть специальный станок, который делает это одновременно. Более того, для каждого типа колеса нужно свое усилие при закручивании болтов. Его можно выставить на станке в соответствии со спецификацией:

3.

Для разных колес разные насадки:

4.

Аппарат для пескоструивания дисков. Из шланга подается песок на большой скорости и сдирает старую краску с диска:

5.

В основном ангаре происходит техническое обслуживание и ремонт самолетов:

6.

7.

8.

Мне разрешили подняться под крышу АТБ. Ходить тут страшновато:

9.

10.

Понравился плакат из прошлого:

11.

Двигатели, которые готовятся к установке на самолет после ремонта:

12.

Ангар закрывают огромные ворота, которые съезжают в сторону по рельсам:

13.

14.

15.

За время стоянки воздушного судна на крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже может скапливаться снег или образоваться иней. Для противообледенительной обработки самолета в аэропорту есть целый парк специальных автомобилей:

16.

17.

Оператор залезает в кабину и управляет брандспойтом:

18.

Чтобы оператор случайно не ударил самолет, на конце стрелы есть 3 красных усика-датчика. Как только усик дотрагивается до чего-либо, стрела моментально останавливается:

19.

На один самолет уходит, в среднем, около 200 литров жидкости, из расчета один литр на квадратный метр. Напор очень сильный:

20.

21.

Обрабатывают как крылья, так и хвостовое оперение в зависимости от того, что заказал к обработке экипаж самолета:

22.

23.

24.

Марат снял небольшое видео о процессе деайсинга и написал об этом у себя отдельную статью:



После этого самолет следует за машинкой "Follow me" до рулёжки одной из ВПП и улетает. Вместе с нами во время съемок была представитель авиакомпании "Emirates”, провожающая свой самолет в полет:

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Следующая статья из цикла "Аэропорт с точки зрения…" будет посвящена пассажирам. Stay Tuned!





Аэропорт с точки зрения чемодана
Аэропорт с точки зрения пилота
Аэропорт с точки зрения помидорки
Аэропорт с точки зрения диспетчера
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 1
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2
Взлетно-Посадочная Полоса (ВПП)
Аэропорт с точки зрения пассажира
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
25-я.
Как провожают самолёты. Совсем не так, как поезда.

Сергей, очень много сегодня удивительно красивых видов! Просто глаз радует. Спасибо Вам!

На 34-й полоса в оригинале жёлтая? Я теперь на всех Ваших фотографиях из аэропорта смотрю на разметку. Желтая разметка - рулёжка taxiing, белая - ВПП. Аэрофлот на прошлой неделе в Норвегии полетел на Родину с рулёжки. Оказывается, время от времени это по всему миру случается - и взлет, и посадка на рулёжку.

Серёж, грандиознейшее приключение 2010 года в необыкновенной компании завтра начинается? Всем Вам желаю замечательного путешествия и буду ждать твитов, не забывайте нас!

Всех благ!
Цвет разметки везде разный. Большими красным шестиугольниками обозначены места стоянки самолетов. За красную линию заходить нельзя.

В Бирму завтра улетаем, только у меня визы еще нет. Надеюсь, что сегодня паспорт отдадут. Иначе я пролетаю мимо :(

Edited at 2010-03-04 06:21 (UTC)
Сергей, спасибо за серию репортажей!
Получилась замечательная виртуальная экскурсия туда, куда простых обывателей вряд ли когда-нибудь пустят.
Еще раз спасибо!
Отличные фото! Иэхх, скоро я через Дмд пролечусь :)

Кстати, составные диски и у авто бывают. Также болтики идут по кругу, только их больше и сами они мелкие. В "определённых кругах" такие диски считаются очччень понтовыми, настолько что даже производят диски с декоративными болтики, типа у-меня-тоже-составные-диски.