Рыбалка в Финляндии

В этом году детеныши подросли уже на столько, что их захотелось взять на рыбалку. Сразу везти их в Астрахань, в "нечеловеческие условия", не захотелось, и я выбрал компромиссный вариант рыбалки в Финляндии. Поехали всей семьей. Сняли коттедж на берегу озера Оривеси между Саванрантой и Йоуэнсуу.

Субботу я провел на свадьбе у друга, а в 6 утра в воскресенье мы загрузились в машину и покинули Москву. Последний раз я ездил в Питер на машине года 3 назад, и тогда я умудрился доехать от Питерской заправки Несте до МКАД за 4 часа 48 минут. В этот раз надеялся доехать часов за 7. Не удалось...

Проехав Зеленоград, в первой же деревне, мне на встречу выбежал радостный гаишник. Моя скорость была 116 км/ч в деревне. Снимали все на камеру и мне тут же продемонстрировали эту запись на нотебуке. Я решил совершить преступление и предложил 500 рублей. Гаишник скривился и посоветовал мне вернуться к нему через пару месяцев, когда я подзаработаю чуть-чуть побольше денег. На вопрос: "Сколько?" он дал четкий ответ, указав на мою скорость на мониторе: "Полторы". Пришлось идти в машину за дополнительными финансами. Это отрезвило меня, и дальше всю дорогу я не нарушал скоростной режим в деревнях больше чем на 10 км/ч.

Несмотря на дождь и раннее воскресное утро, в Московской области гаишники стояли в каждой второй деревне. Дальше было легче, но я "по инерции" соблюдал правила и ехал не спеша. После Твери и до объездной Новгорода, как обычно, не было ни одного представителя ГИБДД. А перед Новгородом мы попали в длинную пробку: ремонт дороги. В Питер мы въезжали медленно и грустно вместе с возвращающимися дачниками. В итоге дорога до Питера заняла 9 часов, вместо 7 запланированных.

Мы перекусили в Меге на КАДе и по Выборгскому шоссе долетели до "Брусничной" таможни. Была очередь и пересменка. В итоге, около нашего коттеджа мы припарковались только в 12 часов ночи. Вся дорога заняла у нас 18 часов.

В центре коттеджа была гостинная, из которой вели 4 двери в спальни, 2 в туалеты и одна в сауну:

Рядом с домом была отдельностоящая баня и детская площадка. В ней мы проводили все вечера, парясь и общаясь на темы войны в Южной Осетии, Пекинской Олимпиады и воспитания детей:

На следующее утро мы "отправились на рыбалку". Наши 2 ялика ощетинились удочками на все случаи жизни и огромными наборами с разнообразными блеснами. Мы предвкушали большой улов. Погода была пасмурная, и волна с силой била в наши борта. Через 3 часа мы вернулись на базу. Перепробовали все, начиная от вертушек и колебалок и заканчивая попперами и червями. В итоге нам удалось вытащить 2-ух окуней на троллинг. Причем первого мы зацепили случайно за спину:

В следующие дни мы даже пробовали ставить "секреты", которые здесь разрешены:

Рыба в них не заходила. Вечерами рыба не плескалась. Было полное ощущение, что ее в этом озере просто нет. За неделю с небольшим ловли самым большим уловом стала единственная щучка, вытащенная на воблер:

В конце поездки мы признали неуспешность нашей рыбалки и решили все-таки свозить детей в сентябре в Астрахань.

Озеро было холодным и купаться в нем можно было только после бани:

Погода стояла в основном пасмурная. Несколько дней и ночей подряд шел дождь. С утра нам приходилось вычерпывать воду из нашего ялика:

Так как на рыбалке мы поставили крест, то развлекались тем, что катали детей:

Грибов в лесу еще не было, зато ягоды имелись в большом количестве прямо возле нашего крыльца:

Брусника:

Черника:

На рынке мы покупали ящики с огромной голубикой:

Наш рацион составлял либо лосось, либо купленные лисички:

В первый день мы съездили в город Йоуэнсуу и закупились в местной Призме - аналоге "нашего" Ашана:

На входе стоял автомат, принимающий пустые бутылки и пивные банки:

Достопримечательностей особых в этом городке мы не нашли:

По дороге обратно мы остановились в церкви в городке Липери:

На входе в церковь была выставка детских поделок:

Очень много времени мы проводили за чтением книг на природе, играми с детьми и вечерним времяпрепровождением в бане:

Мне очень понравилась эта поездка. При нашей суетной жизни было здорово выключиться на неделю и окунуться в неспешный финский ритм. Думаю, в следующем году мы повторим это "погружение в безмятежность".

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Спасибо, что подтвердили мое мнение о тех, кто все еще занимается воспитанием детьми в России .. не чета многим в других (неевропейских) странах.

Чудный пост, любимая страна, и родные русские с позитивным взглядом на жизнь :)
Жаль, что с рыбалкой не вышло, но думаю внимание, подаренное детям этого стоит. А вот со временем в пути с каждым годом хуже и хуже из-за пробок.
Последнее фото очень позитивное :)
Через полторы недели едем в Финляндию на 4 дня, сформулирую вопросы, спрошу, ОК? Я в Финляндию первый раз еду.
Классный рассказ и отдых! Банный снимок - просто промоушн правильного отцовства со слоганом: Счастливый отец - счастливые дети! На билборды и растяжки!!!
А мы тут провожали народ в кругосветное путешествие с Красной площади www.worldspirit.ru. Вспомнили про твое былое увлечение. Там можно поучаствовать. Владимир записался на этап в Юж.Америке. Но это еще не скоро!
А у нас в Варкаусе рыба всегда есть.
Даже слишком: всем раздариваем, гости у нас уезжают с замороженными грибами, ягодами и рыбой, которые я фасую по пакетикам - все свое... Коптим, жарим, уха - постоянно. Мясое едим для разнообразия и редко: чаще магазинное, но иногда от знакомых фермеров и охотников - уже дЫчь.

Рыбой, которую лолю с мостков - плотва, окунь, лещ, - кормлю соседкиного кота: единственный кот в округе, который ест рыбу, поскольку она русская и не ленится ему отваривать.

Но у нас ведь озера, связанные между собой, а в конечном итоге и с Саймонским каналом. К нам гости не только из Питера, но даже из Швеции приплывают на яхтах.

Так что - ориентируйтесь в следующий раз на нас. Заказывать лучше через финнов непосредственно - дешевле.
Неожиданно для себя (нет, не сейчас) обнаружил, что подавляющее большинство выходцев из России и прочего СССРа, отмечают ассоциативно слово "рыбалка", со словом "Финляндия". Почему так?

За фотосессию спасибо, хотя я и нахожусь в Финляндии всего 10 месяцев, но многого ещё не видел (видимо, из-за работы на "дядю" :) ).
О, жил в Йоенсуу 8 лет, посмотреть там действительно особо нечего, но рекомендую заглянуть в Ботанию, если будете там ещё раз. Небольшой ботанический сад, в котором постоянно летают экзотические живые бабочки и живёт клёвый белый попугай. Тут подробнее.

А с рыбой действительно странно, я сам не особо хороший рыбак, но друзья-рыбаки в Йоенсуу, в черте города порой по 10-15 кг рыбы за вечер вытаскивали (это не спеша, попивая пивко).
Ну Вот, первый человек, от которого слышу, что в Финляндии рыбы НЕТ. Это я конечно утрирую, но всё таки. Оказывается и Финляндии надо знать где ловить...
Уважаемый Сергей.
Спасибо Вам за интересный блог, жадно читаем его и очень приятно смотреть на главу семейства и счастивую семью) - деток и жену)

Вы замечательный семьянин) Счастья всем вам и любви)))

Спасибо за приятные эмоции, мы с мужем просто балдеем от ваших /наших/путешествий)