Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота



В Украине, в Крыму, недалеко от Севастополя, в поселке Кача (ударение на первое А) несут службу самолеты-амфибии Бе-12, военно-транспортные самолеты АН-26, поисково-спасательные вертолеты КА-27ПС и противолодочные КА-27ПЛ. Несмотря на то, что многим самолетам уже почти по 40 лет, они ежедневно готовы выполнить боевые задачи на Черном море.

Благодаря моему читателю valkad, мне удалось посидеть за штурвалами этих удивительных машин, полазить по салону, поразглядывать тумблеры и приборы, посетить комнату воинской славы. А еще мне разрешили все сфотографировать...

2.

Первым делом мы посетили Комнату воинской славы - небольшой музей в Доме Офицеров, рассказывающий об истории создания базы:

3.

Началось все еще в царской России. Обратите внимание на форму летчиков первого выпуска. У каждого она своя, так как летную форму тогда еще не придумали и первых летчиков набирали из разных родов войск:

4.

5.

6.

7.

Более подробно об истории Качи можно почитать здесь или здесь.

Перед Домом Офицеров (ДОФ) разбит парк с бюстами героям нашей страны:

8.

9.

Осмотр летной техники мы начали с самолета-амфибии 71-го года постройки Бе-12:

10.

Он предназначен для обнаружения подводных лодок и выполнения спасательных операций на море. Раньше он носил ядерные заряды оперативно-тактического назначения.

Управляют самолетом 4 человека: 2 летчика, штурман и радист. В самом носу самолета сидит штурман. У него самое просторное место:

11.

Для обнаружения подлодок у штурмана есть радиолокатор:

12.

13.

14.

15.

16.

Рядом со штурманским креслом к стенке пристегнут якорь. В самолете он смотрится инородным телом:

17.

А это "взгляд" на штурманское кресло из носа самолета. Над дверью видны педали летчиков. Они сидят как-бы на втором этаже:

18.

Залезть сюда сложно, и с первого раза с двумя фотоаппаратами в руках у меня это не вышло:

19.

20.

Все кресла оборудованы парашютом и катапультой. Потолок легко съезжает в сторону, и можно высунуться наружу:

21.

22.

Ходить по самолету в полете практически невозможно. По нему и на земле-то сложно передвигаться, не задевая постоянно острые углы:

23.

Ощущение такое, как будто находишься не в самолете, а в подводной лодке:

24.

Место радиста в хвосте самолета:

25.

Бе-12 может не только находить подлодки, но и спасать людей. Для "спасенного" в одном из отсеков предусмотрен гамак:

26.

Вот что пишет о Бе-12 Сергей Бурдин:

То, что Бе-12 является амфибией, накладывало отпечаток на особенности взлета и посадки. Обычно они проводились с бетонной ВПП, т.к. самолеты базировались на берегу. Посадка на воду проводилась не менее одного раза в месяц. Эти полеты были связаны с определенной долей опасности. Летчики, постоянно работающие с суши, могли по привычке перед посадкой на воду выпустить шасси. Если бы представить себе такой случай, то результаты его были бы плачевны. Шасси бы вырвало при ударе о воду со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не знаю, был ли в ВМФ такой случай, но разговоров по этому поводу перед полетами на воду было очень много. После продолжительных посадок на воду (при ремонте полосы, например) возникала опасность посадки на бетонку с убранными шасси. Вот такой случай в 70-е годы в этой эскадрильи произошел. После касания самолет стесал первый редан и потом остановился, накренившись на бок. Можно представить, какие чувства при этом испытал штурман. Самолет после этого восстановили в ТЭЧ части, и он продолжал летать.

Рядом с Бе-12 стоят военно-транспортные самолеты АН-26. Они используются для перевозки грузов и десанта:

27.

На пилоны самолета подвешены ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-25 Д и Н (день - ночь соответственно). Внутри них находится краска. В случае обнаружения людей, летательных аппаратов, терпящих бедствие судов, самолет сбрасывает их в воду, и на поверхности образуется зеленое пятно днем, а ночью факел, по которому наводятся летательные аппараты и спасательные суда:

28.

В хвостовой части самолета находится рампа, по ней при погрузке внутрь грузового салона может заехать даже УАЗик:

29.

Внутри, вдоль бортов, установлены лавочки для парашютистов, а к полу пристегнуты мешки с теплыми вещами, которые сбрасываются после обнаружения терпящих бедствие людей, судов, летательных аппаратов:

30.

Экипаж состоит из 5 человек: 2 летчика, штурман, радист и борттехник:

31.

Борттехник сидит на откидном кресле между летчиками, а штурман и радист за ними. Место радиста:

32.

33.

Штурманское место:

34.

Кача - это не только самолеты, но и вертолеты. Правда, расскажу я о них уже в следующем посте. Stay Tuned!





P.S. Вы также можете почитать о Бе-12 у Марата.

Севастопольское приключение
Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота
Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота (вертолеты)
Российский Черноморский флот
Южный берег Крыма (ЮБК)
Севастополь

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
На самом деле там не хаос, а чётко упорядоченная система, приборы сгруппированы по блокам и.т.д. Сложно, конечно, но вполне запоминаемо, вплоть до бессознательного. Например, по привычке шасси на воду выпустить :)
древние, зато если сбросят на нас бомбу, которая выведет из строя всю электронику, мы на этих самолетах летать сможем! :))))))))))))))))))))))
Древнее - не значит никчемное. Винтовка Мосина служила 2 мировые войны верою и правдою. Оружие должно выполнять боевую задачу и стоить, по-возможности, дешево.
Везде так. У американцев тоже до сих пор "Орионы" летают.
Спасибо огромное за такой увлекательный рассказ!

Обязательно покажу сегодня детям этот Ваш репортаж.
Восхитительные фотографии, интересные, лаконичные комментарии, никакого занудства -- всё прочитывается, с удовольствием воспринимается и запоминается на одном дыхании!
Это редкий талант -- ТАК рассказывать.
Замечательно! Прямо хлопаю в ладоши, ага :))
Вы - умница, от созерцания к (ну вот не люблю слово "история"!) к делам давно минувших дней, дней начала славных дел!
Прочитала с удовольствием, огромным интересом и(совсем не стыдно это сказать!) гордостью.
Фоты 18,31 поразительны своей правдой. Ахренеть сколько кнопочек, тумблерочков и рычажков! И всё равно не понятно, как оно летает...

А жизнь у лётчиков похоже не крем-брюле(
самолеты
Сергей, спасибо за репортаж.
Мне приятно смотреть эти кадры, потому что я более 20 лет отдал авиации.
У нас в Киеве выпускались АН-26, и я запускал детали для него сразу на 100 машин. Это были детали для гидравлики и топливной аппаратуры.
В месяц выпускалось по 18 самолетов АН-26.
Блин вот смотрю я на это все и думаю сколько люди напридумывали,и работает, и будет работать, и глаз радуется от всех этих кнопочек,рычажков,тумблеров :)
Сама на военку 5 лет отработала :) наверное ностальгия
Обсуждали уже как-то. Очень долго и жарко. Я для себя вынес следующее. По правилам русского языка, можно и так и так, хотя "на" правильнее. Но, если вы хотите проявить уважение к украинцам, то лучше сказать "в".