Северная Корея. Перелет и первый ужин



Северная Корея – уникальная страна. Здесь живут 20 миллионов человек, не знающие, кто такие Битлз или Мадонна. Во всей стране нет ни одного работающего светофора или банкомата, а люди искренне верят, что живут в самой лучшей и свободной стране мира.

Моя поездка в Северную Корею началась с приключений еще в Москве. Сначала мне выдали визу на 7 дней, вместо 8. На следующий день ошибку исправили путем выдачи новой визы:



Тем не менее, в это путешествие я отправился с тревогой в сердце, и было из-за чего. Вылетать мы должны были рейсом Аэрофлота из Шереметьево 1 в 19:10 во Владивосток. Просидев полчаса в самолете, командир корабля попросил нас не волноваться. Ему надо "перезагрузить" самолет, в связи с чем выключили электричество на 5 минут. Одно радовало, хорошо, что перезагрузку проводили не в воздухе. Трагические события в Перми были еще очень свежи в памяти...

Перезагрузка не помогла, и через час нас повезли обратно в аэропорт. Стюардессы проинформировали нас, что нам будет заменен борт на другой, но он прилетит в Москву только в 12 часов ночи. Вернувшись в аэропорт половина пассажиров нахрапом штурмовала Бизнес-зал и им это удалось. Наглость – второе счастье.

Вылетели мы только в 2:30 ночи. Во Владивостоке у меня должно было быть 10 часов на пересадку, и я надеялся успеть посмотреть город и его достопримечательности. Было желание даже посетить Русский остров. Из-за 7 часовой задержки вылета планам моим было не суждено сбыться.



Во Владивостоке у нас было время только на то, чтобы получить багаж и перебежать в международное крыло аэропорта, где мы быстро зарегистрировались на рейс Северокорейской авиакомпании Air Koryo. Лететь нам предстояло на стареньком советском ИЛ-18.



Нас зарегистрировали на последний ряд во второй салон. В советское время он считался бизнес-классом. Отличается от основного только тем, что под потолком есть приборы, показывающие время, высоту и скорость, чтобы "уважаемые" пассажиры могли контролировать действия пилотов:



Это первый прототип современных систем, установленных на многих самолетах. Благодаря этим приборам я знаю, что мы летели на высоте 7 200 метров и со скоростью 400 км/ч. Я очень много летаю (в среднем раз в неделю), но на ИЛ-18 летел первый раз. Удивил очень короткий разбег по взлетке и потом плавный и затяжной набор высоты в течении 40 минут. Вентиляцию включили только, когда мы набрали высоту в 500 метров. К этому времени все успели взмокнуть и потерять по несколько килограммов веса. По какой-то причине мне не разрешили пользоваться ноутбуком в полете. Еще удивило, что во время взлета и посадки 2 из 4 стюардесс сели на свободные места в первом салоне. Видимо в наших старых самолетах места для четырех бортпроводников не предусмотрены.

Полет на этом самолете туда и обратно был самой страшной частью моего путешествия. Дело в том, что в Северной Корее ломается абсолютно все и очень часто. Более подробно я расскажу об этом в следующих частях.

Приземлились мы хорошо. Надо отдать должное корейским летчикам, полет прошел как по маслу. Подлетая к Пхеньяну, я был удивлен полным отсутствием огней внизу. Создалось впечатление, что мы приземляемся в черную дыру. Первые огни, которые мы увидели – были огнями посадочной полосы за 20 секунд до приземления. Хорошо, что у нас был высотомер в салоне - мы были готовы к посадке.

Самолет подрулил к зданию аэропорта, по размеру напоминающему маленький провинциальный аэровокзал. Он был хорошо подсвечен. Сразу бросился в глаза огромный портрет улыбающегося Ким Ир Сена. Самолет припарковался в 50 метрах от него. Тем не менее, эти 50 метров нас провезли на автобусе. Перед входом внутрь, я еще раз обернулся на наш самолет. Он был отвоеван у тьмы двумя мощными прожекторами, а дальше за ним начиналась неизвестность.

Еще в самолете нам раздали таможенные декларации, карточку прибывающего и еще одну проформу, куда надо было занести данные об отеле и принимающей стороне. Сначала был паспортный контроль. Мои опасения на счет двух виз были напрасны. Паспортный контроль я прошел за 2 минуты и без лишних вопросов.

За это время успели подвезти багаж. Дальше был спецконтроль. Я прочитал много отзывов о туристических поездках в Северную Корею и был готов к полному досмотру. Однако, один наш чемодан даже не открыли, а во втором их внимание привлек большой телеобъектив для фотоаппарата. Убедившись, что это не запчасть для гранатомета, меня с улыбкой впустили в страну.

Я хочу сделать лирическое отступление на счет таможни и правил. Нельзя ввозить мобильные телефоны и приборы GPS. Телефоны запрещены, так как могут быть использованы как GPS для определения местоположения. Мы решили схитрить и свои Айфоны спрятали в чемоданы, переведя их в самолетный режим и решив выдавать их за мп3 плееры. Корейцы знают, что у каждого туриста есть мобильный телефон, поэтому мы сдали 2 старых телефона, в которых даже не было сим карт. Справедливости ради нужно отметить, что мы действительно использовали их как плееры и не переводили в режим телефона. Да это было и бессмысленно, так как в Северной Корее у Билайна нет роуминга. Телефоном можно было воспользоваться только на границе с Южной Кореей и втихаря получить СМС-ки и почту, но мой телефон не поддерживает 3G связь, а в Южной Корее простого GSM нет.

В полете я вспомнил, что у меня в походном рюкзаке валяется маленький GPS. Его я зарегистрировал и сдал. Таможенники смотрели на меня с искренним удивлением и долго интересовались, зачем я его привез и не шпиён ли я.

На время всего пребывания в Северной Корее любой туристической группе выделяется 2 гида и водитель с машиной. Даже если группа состоит из одного человека. Обычно один из гидов действительно является гидом, а второй выполняет функции контроля за Вами, ограждает Вас от общения с местным населением и следит, чтобы Вы не сфотографировали что-нибудь лишнее. В случае с нами Корейцы отошли от своих правил из-за нехватки гидов. У нас тоже было 2 гида, но одна из них была стажером еле говорящим по-русски. Поэтому вся экскурсионная работа досталась "контролеру". Как позже выяснилось, именно она контролировала Тему Лебедева, ярославских ребят и многих других. Всего в Корее 4 гида, работающих с русскими туристами. Остальные двое достались паре психологов из Москвы, с которыми мы часто пересекались на экскурсиях и за трапезами. Нашу "мадам", как писали ярославцы, на самом деле звали Товарищ Ёнг Сук, а стажерку Ким Ми Ханг.

В качестве транспортного средства нам достался Нисан Серена с водителем товарищем Паком:



От аэропорта до города 24 километра. Очень удивило огромное количество понуро бредущих по обочинам человеческих фигур, выплывающих из темноты в тусклом свете фар. Они пропали с обочины только, когда мы въехали в город и по бокам появился тротуар. Самая большая проблема Северной Кореи – это отсутствие энергии. Часто отключают электричество. Улицы не освещены. В квартирах горят тусклые энергосберегающие лампы, работающие от батарейки:



Мы разместились в гостинице "Koryo". Обычно наши туристы живут в гостинице "Ягато" на острове посередине реки. Мы решили попробовать другую, так как в агентстве нам сказали, что она на 70 евро в день лучше. Не могу сказать так это или нет, но наши гиды утверждали, что номера в обоих гостиницах одинаковые. Наша гостиница была заполнена голландцами, американцами, японцами и китайцами:









Каждый день в лифт стелили новый коврик. Это своеобразный календарь-напоминалка:



Когда мы заселились было уже 11 часов вечера по местному времени. Мы сразу отправились на ужин в гостиничный ресторан, где впервые попробовали местное пиво. Оно отличается этикетками и названиями, но по вкусу очень похоже на наше качественное жигулевское. Каждому туристу положена 1 бутылка пива за трапезу. Все что сверху – за отдельную плату: 0,4 Евро:







После ужина мы сразу отправились спать. Назавтра нам предстоял долгий и насыщенный день в Пхеньяне.

Я привез из поездки 700 фотографий. Очень часто я жертвовал художественной ценностью фотографий в пользу смыслового наполнения. Поэтому Вы увидите много размазанных фотографий, снятых через стекло нашего микроавтобуса на большой скорости. Проблема освещенности терзает Корею не только ночью, но и днем. Чистое небо мы видели всего 1 раз. Все остальное время погода была пасмурная, несмотря на температуру в +29 градусов. Вся страна живет в постоянной мгле. Это сильно осложняло фотосъемку, особенно на скорости, через стекло и под постоянные замечания товарища Ёнг Сук, о том, что "это не красиво" и "фотографировать это не надо".

В своем рассказе о Северной Корее я буду стараться уйти от выводов, хотя удержаться от этого очень сложно. Я расскажу и покажу только то, что видел сам. А видел я очень многое ...




Северокорейские Хроники:
Грандиознейшее гимнастического шоу в мире
Величайшее шоу в мире - Ариран
Перелет и первый ужин
День 1. Пхеньян. Часть 1
День 1. Пхеньян. Часть 2
День 2. Музей Подарков
День 3. Мавзолей, сломанная машина и разговоры за жизнь
Подборка фотографий, сделанных из окна микроавтобуса
День 4. Горы, Море, Колхоз, Ясли и Пионерлагерь
День 5. Граница с Южной Кореей
День 6. Пхеньян
Практические советы отъезжающим в Северную Корею

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
>Во Владивостоке у меня должно было быть 10 часов на пересадку, и я надеялся успеть посмотреть город и его достопримечательности. Было желание даже посетить Русский остров. Из-за 7 часовой задержки вылета планам моим было не суждено сбыться.

И не жалейте, тем более что от аэропорта до центра там в зависимости от пробок добираться час-полтора. Владивосток вполне стоит отдельной поездки :)
В целом, очень доволен поездкой. Все понравилось. Очень познавательно. Заставляет о многом задуматься. Люди приятные, хоть и зашоренные. Если запала хватит, то буду писать подробно. Сделал много черновых тезисов с наблюдениями. Осталось все это написать и свести в посты :)



Отчёт прекрасный! Жду ещё:)
"...она на 70 евро в день лучше ..."

Холл произвёл впечатление, но вот номер... какие-то уж очень убогие одеялки в номере, стоящем явно больше, чем 70 евро(?)
А как в ресторанах отеля? Кормили вкусно?
Ну и... традиционное:
Прослушку в номере обнарулили?;)
Re: Отчёт прекрасный! Жду ещё:)
Стоит он на 70 Евро дороже, чем в другой гостинице, Сколько стоит полностью - не помню

Ресторан отеля - на фотке. Я не фанат корейской кухни - острая очень, но голодным не ходил. Приносили сразу много блюд - можно было выбрать.

Прослушку искали, но не обнаружили. Громку ругали гида в первый день, но ноль эмоций. Туалетную бумагу просили принести - тоже не принесли. Турристов там сейчас очень много - практически весь отель, так что может просто не успевают прослушивать, :)
Очень много полезной информации! Если позволите, пара уточняющих вопросов по режиму фотосъемки в КНДР... Какой вы брали телевик и вообще какой набор стекол брали с собой? Не вызывает ли фотограф-турист с разными и большими объективами подозрение, что он журналист? (насколько я в курсе там довольно жесткие санкции для журналистов, просочившихся под видом туристов). Насколько вообще гиды строги к фотографам? То есть они могут потребовать, например, удалить кадры? Или только вежливо советуют "не снимать, потому что некрасиво"?
У меня МАРК III и 100-400, 24-70, 16-35

Меня постоянно подозревали, что я журналист и зачем я столько снимаю и т.д. Мою жену тоже подозревали, Постоянно устраивали "кросс-допросс" в беседах и расспрашивали о работе. Я в итоге отбился, показал им презентацию о компании, фотки из других путешествий и т.д.

Некоторые кадры требовали удалить, но у меня 2 карточки и раздельная запись, Я с одниой карточки удалял, а на другой оставалось :)

Часто начинали верещать истерично: "Не снимай! Не снимай!" :))
интересно, когда полностью отработает ресурс их гражданских самолетов, каким образом они будут перевозить туристов и вообще стремно летать на таких древних аппаратах, понимаю, что контроль за безопасностью у них лучше нашего, но все же когда-то техника встанет навечно
Очень интересно - сейчас буду все читать.
Я слышала насчет запрета на сотовые телефоны в Сев. Корее несколько лет назад. Неужели - до сих пор нельзя?
А Вы уверены, что сев. корейцы и впрямь думают, будто они живут в самой лучшей стране? Отчего тогда в интернете столько роликов о самоубийственных попытках убежать, о подкопах и пр.? Кроме того, лица у них такие несчастные...
Большинство из них в этом уверенно. Конечно нет идеальной ситуации, когда все думают одинакого. Мы знаем, что у них много политзаключенных - они ведь не просто так появились. Значит люди недовольны были :(
с большим интересом все Ваши "корейские" отчеты прочитала. всяческие благодарности.
впечатления очень неоднозначные, но скорее в сторону негативных...
Гы, Ен Сук..
(Анонимно)
Да, какая знакомая физиономия...)))
Железобетонная дама, помню, в мавзолее на полном серьезе втирать начала, что Ким помер, но не совсем, рассказав какую-то херь про лебедей, которые прилетели с небес забрать его туда, но он отказался, и лебеди так и остались его сторожить, окаменев в виде ограды (тоже мне матераилисты-чучхеисты).
На прямой вопрос с наивным взглядом "эээ, так чё мы тогда видели только что, покойника или вы верите, что он там реально живой лежит?" впала в ступор и надолго умолкла.

Вот не думал, правда, что там всего 4 русских гида у них.
часто отключают электричество. Улицы не освещены. В квартирах горят тусклые энергосберегающие лампы, работающие от батарейки:



вот зачем так нагло и не умело врать???

на вашей же фотографии видны множества вертикальных огней - это освещаются лестничные пролеты в подъездах - или они тоже от батареек?
adjuma
(Анонимно)
Ужасно интересно, спасибо Вам огромное. Просто отрваться невозможно.
Хочется туда поехать и всё повидать.
Ил-18 - большая удача!
насчет Ил-18... Вам повезло. Огромное число людей готовы заплатить деньги чтобы полетать даже просто пассажиром на уходящих и ушедших моделях Ил-14, Ил-18, увы уже никогда на Ту-114 и т.д.

Я знаю людей, которые уже сегодня подстраиваются под расписание так, чтобы попасть на Ту-154 и Ту-134...

Так что радуйтесь - вам очень повезло!
///Здесь живут 20 миллионов человек, не знающие, кто такие Битлз или Мадонна. Здесь нет ни одного работающего светофора, а люди искренне верят, что живут в самой лучшей и свободной стране мира.
///мы зашли в аудиторию, громко разговариваем и щелкаем фотоаппаратом.

учитывая, что свобода определяется не наличием знаний о Битлз и Мадоне, и не элементарной невоспитанностью, возможно они совершенно правы в их собственных ощущениях...
(Анонимно)
со скоростью 400 км/ч.
||||||||||||||||||||||||

На самом деле (относительно земли) вы летели со скоростью около 600 км/ч на что указывает тоненькая стрелочка. А 400 км/ч это скорость относительно воздушного потока.
Я как увидел одеяла даже несколько растроился за всех корейцев которые имеют счастье жить в этой стране.Но вспоминаю то что мне пришлось прихватить несколько и думаю что всё таки где то в чём то они и имеют право считать себя самыми счастливыми людьми на планете.Видимо очень мощная идеология в этой стране,если так считают сами жители.
p.s.не овечайте мне на каждое,я просто в конце общее впечатление и если будут вопросы то задам.
мой коммент будет странен, но как журналиста по гастрономии этот факт не мог не заинтересовать - снимок за ужином - тарелка с хлебом - батоны такие же как наши? Кажется, вообще никаких отличий :)
Не возникает ли ощущения, что за всем увиденным фасадом - огромный, страшный Гулаг, страдания и смерть - т.е. то, что и вынуждает корейцев быть такими смирными, боязливыми, покорными овцами?
Т.е. это как турпоездка, скажем, в Германию 1943 года, где в ближайшем лесу мог находиться Освенцим, а на улицах столицы - красочные шоу и экскурсии для беззаботных туристов.
Мне кажется, КНДР должен быть объявлен бойкот, а туристы не должны вестись на дешевую бутафорию, за которой явно массовые страдания и горе.
Для этого нужен Нюрнберг для коммунистов. И коммунизма вообще, как людоедской идеологии, что было доказано на практике. Только самый пострадавший от этой коммунистской мрази народ помнить об этом не желает.
Сергей, Вам ещё повезло, однажды в Душанбе ( за бортом +45) просидели в ожидании взлёта в салоне минут сорок, вентиляция у Ил 18 на земле не работает ,думал живыми не выйдем. Раньше мне кажется всё таки первый салон и был «бизнес классом»,там тише, меньше кресел, пассажиров первыми запускали на посадке. Меня мальчишкой иногда туда пускали, пилотская кабина в те времена частенько была открыта, и лётчики выходили отдыхать на первые свободные кресла. Сергей, а сколько Вы летели до Кореи и чем Вас кормили в полёте? Я не забуду 5 часовые полёты на Ил18, после ещё часа три в башке стоял гул от моторов.