Варанаси. Религиозная столица Индии



Варанаси, это не только река Ганг, вчерашний рассказ о которой вызвал столько эмоций и споров, но и религиозная столица Индии. здесь находится более 25 000 храмов! Сегодня речь пойдет о самом городе, его людях и достопримечательностях.

Предрассветную прогулку по реке Ганг мы закончили в 8 утра. Еще поднимаясь по лестнице от воды, мы прошли мимо небольшого храма. Таких "храмов" много в Индии. Только в Варанаси более 25 000 храмов! Многие из них располагаются под деревьями:



Сразу на верху небольшой рынок предлагает угоститься местными овощами:



Не смотря на ранний час – людей на улице было уже опять очень много:



Возвращаться к автобусу было сложно. Меня постоянно дергали за руку и просили милостыню:







В Индии очень много попрошаек. Люди живут бедно, многие в нищете. Даже когда обычные индусы видят иностранца на улице, то на всякий случай просят помощи. Чаще хотят просто еды. Много молодых мам с детьми. Причем, видно как они щипают ребенка, когда к вам приближаются. Очень напомнило цыган на перекрестках Москвы лет 10 назад:





Так же здесь бросается в глаза огромное количество калек. Я даже не мог себе представить такие человеческие уродства (это медицинский термин). Я не фотографировал этих людей, так что поверьте мне на слово, их вид не доставляет эстетического удовольствия для наших глаз.

Но попрошайки – не единственная неприятность. Вторая – это запахи. Они преследуют Вас в Индии везде. Я не могу глубоко вздохнуть уже 4-ый день и с нетерпением жду, когда же наконец мы переедем в Непальские Гималаи в чистый горный воздух:



Даже сами индусы тут довольно часто ходят и ездят в повязках:





Индийские общественные туалеты не перестают меня удивлять. Интересно, почему они разной высоты? Мужской и женский?



Прямо на улицах много обезьян:



Дети едут учиться на школьных велорикшах:



Все это происходит под присмотром полицейских. Обычно они стоят парами. Каждый полицейский вооружен бамбуковой палкой и винтовкой:





Мой рейс в Катманду отложили на 1 день и у меня появилось много времени в Варанаси. Поэтому я побывал в таких местах, куда туристов обычно не водят. А начали мы наоборот, с самого туристического места – ткацкой псевдофабрики для туристов. Сначала нам показали фабричный цех из двух станков и рассказали о технологии производства шелковых покрывал и наволочек:



Кстати, когда мы выходили из магазина "при фабрике", цех забыли "включить" и внутри никого уже не было. Сам магазин был больше чем фабрика раз в 20 и ломился от готовой продукции, изготовленной на тех двух станках. Продавцы они оказались хуже, чем в Дели и мы ничего не купили:



Мне понравилась табличка на парковке, недалеко от магазина:



Вырвавшись из цепких лап продавцов шелка, мы поехали к великой буддисткой святыни – храму Сарнатх. Здесь находится знаменитая ступа Дхамек:



Ее построили еще до нашей эры. Именно здесь принц Гаутама произнес свою первую проповедь после просветления, то есть стал Буддой:



Раньше здесь было 2 ступы, но, как сказал наш гид, 200 лет назад один "умный человек" решил разобрать ступу, чтобы построить из этих кирпичей свою дачу:





Раньше это место называлось Испатана, что означает "олений парк". И сегодня здесь водятся олени:



Всего в 3 минутах ходьбы от этого места стоит храм, построенный в честь первой проповеди Будды:



Здесь Будда начал обучать 5 своих первых учеников:



Это очень святое место и здесь много паломников из разных городов и стран:





Рядом с храмом мы прошли мимо очередной парикмахерской:



Я уже рассказывал, что улицы здесь очень многолюдны. Сегодня хочу показать несколько фотографий, чтобы Вы смогли прочувствовать эту атмосферу:









Такое большое количество велосипедистов не может обходиться без аварий. На наших глазах произошло несколько происшествий. Например, этого велосипедиста сбил мотоциклист. Обратите внимания на его переднее колесо в виде восьмерки:



Кроме мотоциклистов и велосипедистов на улицах много коров:



Корова – священное животное в Индии. Говядину в пищу здесь не употребляют:



Наш гид рассказал следующую легенду: в древние времена Индия была сельскохозяйственной страной. Коров было мало и они были очень важны для сельского хозяйства. И тогда "умные люди" придумали, что корова – священное животное и есть ее нельзя. Таким образом в Индии была спасена популяция коров:



Травки здесь мало и коровы в основном питаются на городских помойках, которые здесь встречаются с завидной регулярностью:



Последней достопримечательностью стал буддисткий монастырь недалеко от Сарнатха:





Удивила башенка с черепами на крыше монастыря:



Храм находится прямо в "жилом квартале". На улице гуляет много детей:











Завтра я продолжу рассказ о Варанаси: Форте короля Варанаси, Университете, Храме Обезьян и многих других. Это будет последний пост об Индии. Stay Tuned!

Индия и Непал
Индия. Дели. Ужасы Старого Города
Индия. Варанаси. Сжигание людей на костре
Индия. Варанаси. Религиозная столица Индии
Индия. Варанаси. Форт Короля, Университет, Храм Обезьян и свадьба
Непальская Логистика
Непал. Закат и Рассвет над Гималаями
Непал. Покхара – мировая столица трекинга.
Непал. Полет вокруг Эвереста
Непал. Катманду
Метки: ,
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
конкретно про черепа не знаю, но про использование костей я написала ниже
скорее всего традиция с черепами идет из древней религии Бон, откуда (смешавшись с индуизмом и др. верованиями) вышел тибетский буддизм (могу ошибаться, т.к. изучением этих тем занимаюсь недавно :) буду рада если меня поправят или добавям что-то еще)
"Знаменитый храм Махабодхи" (точнее - ступа Махабодхи) находится в Бохгайя, где, собственно, Гаутама и стал Буддой :)
А храм в Сарнатхе был сооружен в 20м веке (там рядом памятник инициатору этого проекта, Вы могли его видеть. Не помню, к сожалению, как звали этого идеалиста).
Поделитесь опытом: когда Вы фотографируете людей, вы спрашиваете у них разрешения? Или вот, например, те нищие дети на шестой фотографии, Вы им дали что-нибудь за то, чтобы сфоткать?
ничего удивительного в черепах на крыше монастыря нет, в буддизме часто используются человеческие кости в различных ритуалах, так напиример есть труба "канглинг" из берцовой кости человека
Огромное спасибо Вам....
вы знаете на самом деле очень и очень смотреть на нишенство и страдание людей и на их жизнь....

Еще раз спасибо что показали, сумели показать...
вы будете удивлены, но эти люди не страдают. это только россияне и европейцы "страдают" от плохой работы, плохой квартиры, низкой зарплаты, и индийцы довольны и счастливы только тем, что они родились и живут, неважно где, пусть и в каморке без стен или крыши, неважно кем, пусть даже никем, даже от голода они спасаются, там нищим раздают еду или продают по 2-3 рупии хороший обед (кстати, вкусный - дал, рис и ласси). вы бы поговорили хоть с одним из них, тогда бы сразу поняли отличие индийцев от русских - они довольны любой своей долей, все остальное (типа калек, паломников с медными чашками) - это способ зарабатывания денег.
Спасибо. Благодаря Вашему отчёту снова побывал в Индии. :)
Действительно, это не Махабодхи в Сарнатхе, этот храм сооружён в 20-м веке, кажется, некий японец архитектор или благотворитель, если я ничего не путаю.
Запахи придают Индии, как и любой стране, совершенно неповторимую атмосферу. Зря Вы так отмахнулись. Хотя, конечно, на любителя...
Черепа и прочие кости часты в тантрической символике, индуистской или махаяно-буддийской. Именно отсюда они на шпиле храма. Трезубец, конечно, тоже "буддизированный" (три Драгоценности!) символ-тришула Шивы.
В повязках они ездят не из-за запаха, а от пыли. Т.к. страна в жарким климатом, то и пыли полным полно.
У полицейского тоже не затычка для носа, а такая защита от солнца. Вы сами-то постойте весь день на таком жарком солнце, еще не так нос обгорит. Это же очевидно, зачем придумывать не нужные факты???
Попрошаек много, потому что действительно это бедные люди из низших каст, им даже запрещено работать, они "отрабатывают" свою карму, могут только попрошайничать. А белый человек считается богатыми, да и вы сами понимаете, что не беден. Просят они чаще всего немного, но давать не советуется, т.к. налетят другие попрошайки, завидя вашу щедрость. Это в любом отзыве про Индию можно прочитать, нужно было перед поездкой хоть чуточку просветиться.
И почему нищих вы так прямо видите, а просто людей, которые вам улыбаются, которые вам машут, которые вас приветствуют не видите? Они от чистого сердца, а вы "грязь и нищета". Мне вас жалко, чес слово :(
Гидам не верьте, кучу ерунды городят. И про ступы и про будду и про коров. Едят там коров. Просто коровье мясо очень дорогое - раз, в основном индийцы вегетарианцы - два.
Ээээххх, а фотки-то у вас хорошие. Вы хотели своим читателям передать обстановку? Вы это сделали, я себя ощутила на улицах Индии и это прекрасно, не увидела ни грязи ни нищеты. Большое спасибо :) Если вы хотели передать только плохое через свои фотографии, то вы этого не добились, сожалею ;)
Нет у меня никакой цели показать грязи и нищету :) Я рассказываю о СВОЕЙ поездке и о СВОИХ впечатлениях. Я не пишу путеводитель по Индии или рекламный проспект для турагенства :)

Дождитесь завтрашних фотграфий из университета - там куча красивый и улыбающихся людей :)

На счет носа полицейского - не знал, но и специально не придумывал, что это от запахов :) Про пыль тоже понятно, но писать о ней не стал6 а то опять все бы заорали, что я одну грязь показываю :)
не могу не обратить внимания на некоторые детали, помимо замеченных другими выше.
1. "Чаще всего они (храмы) располагаются под деревом, чтобы молящимся было не жарко в его тени" no comments...
2. местечко рядом с Сарнатхом называлось Исапатана и переводится как "олений парк"
3. Гаутама после произнесения проповеди стал не Буддой, а Дхармачакраправартином
4. о возникновении культа коровы индологи пишут целые диссертации, рассказ вашего гида - бред. Что значит Индия была сельскохозяйственной страной? Она и сейчас сельскохозяйственная. Если у народ освоил земледелие - он уже не умрет с голоду и не фатально зависим от наличия рогатого скота. Мне близка версия о том, что сакрализация коровы начала формироваться еще в кочевой период ариев, даже до прихода в Индостан. Когда арии не занимались еще земледелием, и корова была для них всем.
Я не хочу вас обидеть, но Вы как-то мрачно на мир смотрите или видите его таким...вот например фото с потрекавшимися пятками...помоему лица у девушек милые и добрые, а потом это фото с пяткми..и много слов про плохие запахи и мусорки...вы как-будто с небес спустились...
про парковку - прикол конечно))
там еще такая мааленькая ящерка торчит в нижнем левом углу, так здорово.
а коровки такие хуенькие, ужос)))
видимо совсем кушать им нечего
почитала комменты, и прифигела....откуда у людей столько злости, ну не знаю как еще назвать?
нравоучения,критика....
вот я совсем не заметила негатива в Вашем рассказе и фотоотчете.
и про пятки, мне кажется тоже зря на Вас наехали!
это такая маленькая деталь, но это ведь тоже местный, если хотите, колорит!
короче говоря, респект Вам! Мне все очень и очень нравится!
спасибо.
еще!
там кто-то (даже и не помню кто) написал, что ему Вас жалко.....
типа Вы не замечаете людей, которые Вам улыбаются и машут.
мне кажется, если бы Вы их не замечали, то они не были бы на Ваших фотографиях.
по мне, так Вы наоборот замечаете все и всех.
поэтому у Вас такие классные фотоотчеты и так много людей, которые их читают и любят Ваш ЖЖ.
Вы лучше не замечайте таких комментаторов)) и не оправдывайтесь перед ними.
(Анонимно)
Салам, уважаемый. Как человек, некоторое время проживший и преподовавший в Индии, скажу насчет общественных отхожих мест.
Туалет для мужчин там на уличном сленге называют "бабаса", а для женщин - "витша". Туалеты для мужчин всегда на два дюма выше, чем для женщин. И причина очень тривиальна: мужчины могут справить малую нужду стоя, "ашуата". А женщина должна сесть и прикрыть голову.
На первых трех фотографиях - каста "вшанма", что повыше "неприкасаемых", но пониже "средних уличных".
Кстати, те два олуха-полицейских грубейшим образом нарушают закон, сидя рядом, да еще один из них читает не самый последний номер газеты (судя по заголовкам номера). Внутренним Уставом Полицейской Службы (ст.342-а) строжайше запрещается такая расслабленная поза.
Хоть один из полицейских и "недокапрал":)
Да, чуть не забыл. Башня с черепами не принадлежит "монастырю". Это "уашма" храма Кали. А черепы - символ жизни на всех четырех сторонах света и наверху, на "ашраме", куда устремлены вилы "вашнаватан".
Я Ваш постоянный и благодарный читатель. Благодарю за ваши труды и цепкий взгляд.
Да хранит вас Аллах!
В университете на предмете религий мира, я помню как нам говорили о том, что в Индии насчитывается более 9 миллионов богов. Якобы чуть ли не на каждую вещь есть свое священство? Так ли это?