Как написать фотоотчет о поездке



Ко мне в рубрику "Воскресный пиар" присылают много ссылок на различные описания путешествий. Некоторые из них читать интересно, а некоторые хочется закрыть после пары первых абзацев. В этом посте я попробовал систематизировать правила, по которым я пишу свои отчеты.

Прежде всего, вы должны определиться, для кого вы пишете свои посты. Если для себя любимого, чтобы через пару лет прочитать и вспомнить, как вы классно отдохнули, то пишите и дальше так, как вам нравится. Если же вы пишете для читателей, с которыми в реальной жизни не очень знакомы, то под катом вы найдете пару советов…

Кто наши читатели?
Для начала давайте разберемся "кто наши читатели?" Для себя я нашел следующую формулировку: "Мои читатели - это люди, которые хотят узнать о том, как живут в других странах, хотят узнать что-то новое, хотят отдохнуть, отключиться от повседневных проблем , хотят развлечься". То есть вряд ли кто-то, прочитав отчет, воскликнет: "Все! Завтра еду тем же маршрутом!". Безусловно есть люди, которые действительно собираются ехать в тоже место и ищут детальную информацию, но их процент от общего числа читателей незначителен. Поэтому я не перегружаю свои отчеты географическими названиями и деталями типа "прошел по Абрикосовой, свернул на Виноградную, а на Тенистой улице я постоял в тени".

Название
Название отчета должно состоять не более чем из 5-7 слов (желательно трех) и должно передавать суть того, о чем ваш отчет. Не нужно вкладывать много поэтики в название. Лучше напишите конкретнее и понятнее.

Заглавная фотография
Она так же должна давать понять читателям, что их ждет под катом. Фотографию лучше выбрать поинтереснее и иногда можно даже пожертвовать смысловой нагрузкой ради красоты.

Рекламный абзац
Газеты или журналы читали? Видели, там всегда есть первый абзац, дающий понять, о чем вся статья? Так же и с блогом. В двух трех предложениях заинтересуйте читателя. Напишите этот абзац так, чтобы у него возникло желание залезть под кат. Если вы пишете о нескольких местах в одном отчете, то неплохо было бы их упомянуть в данном абзаце. Весь остальной текст желательно прятать под кат. Что это такое, можно почитать здесь.

Фотографии
Для себя я определил, что в отчете должно быть 30-40 фотографий (минимум 20). Если делать больше, то страница начинает долго грузиться, и к концу поста люди уже теряют интерес. Если делать меньше, то пост воспринимается недосказанным, неполноценным. Не стоит делать 10 постов по 4 фотографии в каждом. Лучше объедините их в один большой пост, но интересный и качественный.

Помните, что вы пишете не для себя, а для незнакомых людей, так что постарайтесь избавить их от фотографий типа "Я на фоне лошади".

Избегайте однотипных повторяющихся фотографий. Если вы сделали 10 чудесных фотографий одного и того же волшебного заката с одной и той же точки с разницей в 30 секунд между снимками, то выберите самый лучший и покажите его. Не надо показывать все 10.

Подбирайте фотографии так, чтобы они представляли из себя фоторассказ. Даже если посетителю блога будет некогда читать, у него должно сложиться впечатление о вашей поездке только по фотографиям.

Фотографии - важнейшая часть отчета о путешествии. От их качества зависит восприятие отчета в целом. Поэтому не поленитесь и поработайте над своими фотографиями в графическом редакторе. О том, как это делаю я, подробно описано здесь.

Нумеруйте все фотографии, начиная со второй. Заглавную можно не нумеровать.Так будет гораздо проще ссылаться на нужную фотографию в комментариях.

Писать комментарии перед фотографией или после нее - дело вкуса. Я пишу перед фотографией и ставлю двоеточие в конце предложения. Таким образом я подготавливаю читателя к восприятию фотографии.

Не размещайте в посте маленькие превьюшки, нажав на которые откроется большая фотография. Сразу в тексте вешайте фотографии в полном размере. Для себя я определил оптимальный размер шириной 900 пикселей по длинной стороне. Многие приходят к этому размеру, вот здесь Паша Косенко рассказывает, почему именно к этому.

Не размещайте фотографии по центру экрана. Вот дискуссия на эту тему.

Текст
В наше время у людей слишком мало времени и слишком много возможностей, как его потратить. Поэтому, заглянув под кат и увидев там сплошной текст, неразделенный на абзацы и неразбавленный фотографиями, многие читатели скажут "Ооооо … многобукф, потом прочту" и покинут ваш блог.

Я стараюсь писать как можно лаконичнее с помощью простых коротких предложений. Если у вас нет литературного таланта, как нет его у меня, то не стоит тужиться и выдумывать свои "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя". Напишите просто: "Было пасмурно. Шел снег".

Если вы делаете фотоотчёт, текст о поездке в нём должен быть лишь дополнением к фотографии. Основную идею вы должны постараться донести до читателей через свои снимки.

Не забывайте разбивать большие куски текста на абзацы. Оставляйте пустые строки между абзацами.

Не перегружайте текст излишними деталями. Помните, что вы не путеводитель пишете, а развлекаете ваших читателей.

Еще советы

Если вы хотите получить побольше комментариев к своему тексту, то задайте какой-нибудь вопрос в конце поста, например: "А вы бывали в такой ситуации" или "А как вы бы поступили, если.." или "А вам больше нравится валяться на пляже или ездить в горы как мне?" и т.д.

Помните, что фотоблог о путешествиях - это в некоторой степени сериал. Люди ждут от вас, что каждый день они смогут посмотреть новую серию. Не обманывайте их надежды.

Обязательно используйте тэги. По ним легко будет найти нужные посты в вашем блоге.

Если отчет о вашей поездке состоит из нескольких постов, то не ленитесь делать оглавление в конце каждого поста с ссылками на предыдущие рассказы.


На этом все. Надеюсь, что эта информация была полезна.

Вам понравился пост?

Да
2280(91.1%)
Нет
223(8.9%)



Я в Twitter. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Отличные советы! Будут очень полезны для путешественников-начинающих блогеров!

От себя хочу добавить, что если вы делайте серию записей, относящихся к одной поездке, то она и должна быть как "серия", как главы в книге. Со своим началом и заключением, с плавными продуманными переходами.

И ещё. Старайтесь в конце записи удивить или поразить читателя ещё одной интересной фотографией. Если у вас в посте 30-40 картинок и самые "сильные" вначале, то к концу репортажа читатель просто заскучает.

Удачных отчётов и новых интересных читателей!


Edited at 2011-01-20 06:43 (UTC)
будет ли польза?
сейчас таких отчетов пруд пруди, всех не перечитаешь

просто Сергей раскрутился (помнится не без ссылки от Артемия), и теперь в топе
а без пиара свыше такого не добиться, как и всего остального в этой жизни
Вот Шатров совсем писать не умеет, а какой красавчик! Хотя вы тоже удивили, вот я думаю, человек приехал в Питер и просто взял и создал шедевр. Для этого надо быть Сергеем Доля, не меньше)) Пост верный.
Сергей подскажи мне как делать врезку в посту, когда много фотографий вставляешь, чтоб они были закрыты.
Я пробовал пользоватся врезкой, что то не то. не получается
Сергей дал ссылку на эту тему в своем посте. Вы невнимательно читали? Там все написано.
Но сама врезка еще проще: выделяете фото и текст, если он есть, которые Вы хотите скрыть, затем нажимаете кнопку "врезка". Это все.
Мне кажется, каждому есть смысл поискать свою форму подачи. Раньше у меня были просто большие обзорные тексты про каждую страну и тогда, когда мало кто где бывал, это было интересно. Сейчас у себя на блоге я это делаю по-другому. А ближайшее будущее, мне кажется, за постами, раскрывающими какую-то тему, связанную с путешествием. Просто типа "я в Хорватии" уже будет интересно только родным и близким, да и то в небольших дозах.
Раз уж открыли комменты - может есть смысл добавить в опрос еще ответ, что-то типа "частично". Потому что не всегда есть отчеты, которые нравятся или не нравятся однозначно...
А я считаю, что иногда можно и с "многобукв". Потому что, если просто показать фотографии, то будет не понятно, о чем речь. И иногда хочется рассказать о чем-то действительно интересном, причем, интересном в культурологическом плане. Если я просто покажу фотографии с церемонии кремации - люди не поймут. А если они будут сопровождены подробностями - вот это действительно интересно и ценно.

Главное, чтобы текст был не водой "я пошла на рынок и купила там картошки", а чем-то действительно интересным.
двоеточие в конце предложения
"Я пишу перед фотографией и ставлю двоеточие в конце предложения. Таким образом я подготавливаю читателя к восприятию фотографии. "

Далеко не всегда, не всегда...
Добрый день могли бы вы сохранять ваши шикарные снимки с EXIF информацией, так хочется узнать с какими параметрами были сделаны эти снимки.
Полезный пост, спасибо! Еще стоит обращать внимание на ошибки, орфографические и пунктационные. Как говорит мне жена, читая мои посты: "Исправляй ошибки - уважай своего читателя!"
Да-да-да!!!!!! Я ужасно расстраиваюсь, когда вижу тревел-блоги с ошибками. Вернее, не расстраиваюсь, а просто делаю вывод об образовании и интеллектуальном уровне автора.

PS Я не сделала ошибку в слове "интеллектуальный"?)))
уже редкий пост с возможностью комментариев.
Спасибо за информацию - это действительно интересно.
Более того, эти советы можно применить не только к отчетам о поездкам, а и вообще к большим постам информационной направленности, которые изобилуют информацией и изображениями
Спасибо, некоторые советы оказались очень кстати:)
Всегда пыталась свести количество фотографий к минимуму и выбирала самые-самые(на мой взгляд).
Потом через какое-то время перечитываю и вижу, что пост похож на книгу, с выдранными последними страницами, какой-то "обрубленный" ))
краткость сестра таланта. лаконичные и не навязчивые отчёты всегда интереснее читать, чем длинные нудные рассказы и рассуждения.

Так что +1 :)
ещё забыл добавить, что 1-2 смешных/курьезных/каламбурных случая на 2-3 строчки, никогда не вредили отчёту, а наоборот вызывают интерес, что же случилось в этот раз :) вот.