Ладога. День 2. Болотные монстры



Второй день Ладоги я провел на болоте, наблюдая, как его штурмуют спортсмены на монстрах и прототипах. Кому-то удавалось доехать до выезда без лебедки, а кто-то проводил в болоте по 5 часов, цепляясь за чахлые деревца и отчаянно не желая сдувать колеса…



О том, какие болота бывают и как по ним ездить, я подробно писал в предыдущем посте. Повторяться не буду. Приведу лишь одну фотографию типичного ладожского болота для наглядности:

2.

Ко второму дню спортсмены уже выпустили пар, привыкли к машинам и ехали аккуратнее. Многим удалось проехать все болото без помощи лебедки - потихоньку, не останавливаясь и не срывая дерн:

3.

4.

5.

6.

7.

Для облегчения транспортного средства многие бежали рядом с машиной:

8.

Если подсели, то доставали сэндтраки и пытались поставить машину на них с помощью лебедки, после этого опять продолжали движение внатяг:

9.

Приспособа для охлаждения двигателя:

10.

Кстати, в этой Ладоге участвовало несколько автомобилей ГАЗ-69:

11.

12.

Как это не странно звучит, но в Ладоге принимали участие несколько дальневосточных экипажей, причем один из них был на УАЗике, а второй на Ниве. И это при том, что в Приморье днем с огнем не сыщешь наших машин - сплошь все японские праворульные.

Дальневосточный УАЗик решил пролететь болото ходом. Первую сотню метров они яростно рычали мотором, выплевывая ошметки мха из под колес, а дальше, естественно, сели. Траекторию выбрали не самую удачную и ближайшее дерево оказалось на берегу метрах в 200. Достали удлинители, зацепились за дерево и порвали первый металический трос:

13.

Провалившись по колено в болото хабаровский штурман крякнул: "Ничего себе!", а позже признался, что таких болот рядом с Хабаровском нет и они оказались к нему не готовы:

14.

Эстонцы все болото шли на лебедке, перецепляя длинный трос из разноцветных удлинителей от одного деревца к другому:

15.

Когда Юрий Овчинников - руководитель гонки - спросил какое давление у них в колесах, они радостно ответили, что 2 атмосферы, а на его предложение сдуться до 0,5 они еще радостнее покрутили пальцем у виска и побежали цеплять трос к следующему дереву:

16.

Сам Юрий передвигался по болоту, аки по суху, на своем болотоходе Викинг:

17.

Эта удивительная штука не только прекрасно справляется с любым болотом, но еще и плавает. Благодаря ей, мы могли наблюдать за спортсменами в таких местах, куда пешком будешь чапать полдня:

18.



19.

Если по самому болоту некоторым удавалось ехать без лебедки, то на выезде лебедились все. Около берега верхний слой болота либо совсем отсутствовал, либо был размешан до кашеобразного состояния и протектору колес просто не за что было зацепиться:

20.

21.

Владивостокская нива:

22.

23.

Очень часто трос лебедки наматывается неравномерно и его может закусить между соседними витками. В этом случае штурману приходится выдергивать трос:

24.

Выехать без лебедки не удалось никому:

25.

26.

Погнутый в бою сэндтрак:

27.

Квадрики пытались выталкивать свои болиды руками:

28.

Но все равно всем приходилось разматывать лебедку, а вместо дерева часто использовали другой квадрик, который при этом сумасшедше крутил колесами на месте, стирая резину о камни:

29.

30.

Полуквадрики или Side by Side:

31.

Обратите внимание на правильность сдутия колес у экипажа из Петрозаводска:

32.

Белорусы. Мы еще не раз увидим их на трассе:

33.

34.

После болота спортсменам оставалось преодолеть небольшой каменный триал - пару подъемов и спусков и можно было ехать в лагерь зализывать раны:

35.

36.

На третий день соревнования трасса проходила под красивейшим водопадом Юканкоски на реке Кулисмайоки. Читайте об этом в следующем посте:

37.

38.

39.





Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Поддерживаю!
Добрый день, Сергей! Читаю Вас давным-давно, с восхищением.
Интересный репортаж, абсолютно поддерживаю участников. Черт с ними, с машинами, зато какие впечатления и воспоминания... После всего, наверное, приятно, полеживая в ванне, вспоминать как стоял по пояс в болоте :)
Я не Сергей, но как наиболее близкий к результатам "Ладоги" скажу - экипаж из Хабаровска успешно преодолел 6 спецучастков из 8, уложившись в норму времени.
Итоговое место - 16е из 25 участников в категории Adventure-Open
На самом деле с ДВ было 4 экипажа.
Нива с Приморья, Уаз - Хабаровск, и 2 прото. Причем один прототип приморский называется не иначе как УАЗ-Evolution
Сколько же лет будет заживать развороченное болото? Да и не только болото - на фото видны разбросанные спиленные деревья, изувеченный грунт леса, который на гранитах восстанавливается крайне тяжело...
Интересно, пустили бы финны к себе такую тусовку?
Какая всё же скотина человек, ради собственного удовольствия плюющий на что угодно....
забавно, я думал любовь на бездорожье к шоссейному давлению отбивают еще на выездах выходного дня. А тут на таких соревнованиях, такие странности...
знаете, джиперы загаживают природу гораздо меньше толп туристов. После Ладоги чистота всегда. Специальные люди убирают территорию лагеря и т.д. Причем убирают даже то, что от других осталось. В правилах соревнований запрещено жечь костры, рубить деревья и т.д.