Ладога. День 3. Водопад Юканкоски на реке Кулисмайоки



Я не знаю ни одного человека, который бы сказал: "Я не люблю водопады". Водопады - это красота низвергающейся воды, это шум прибоя в чаще леса, это мокрая освежающая взвесь в воздухе, приятно холодящая лицо… На третий день 15-ой Ладоги спортсменам надо было проехать под таким водопадом.

P.S. В комментариях к предыдущему посту возникало много вопросов на счет вреда подобных соревнований для экологии. Хочу дать кое-какие разъяснения на этот счет. Читайте в конце поста.



Перед тем, как быть обласканными водопадами, спортсменам надо было сделать пару петелек по глубокому заболоченному оврагу. Со стороны эти подъемы смотрятся не очень крутыми, но когда сидишь на водительском месте, тебе кажется, что спускаешься по почти вертикальной стене:

3.

Основное и самое главное правило при спуске по крутым склонам - ни в коем случае не нажимать тормоз. Надо включить первую пониженную передачу и медленно спускаться. Есть даже такое упражнение у трофистов - спускаешься с горки, а сам ногами по полу стучишь, чтобы тормоз не нажать:

4.

Почему нельзя нажимать на тормоз? В этом случае колеса блокируются и машина становится неуправляемой. Вы пробовали когда-нибудь на байдарке сплавляться по реке? Если скорость вашей байдарки равна скорости потока, то она не управляема и ее может спокойно вынести на камни. Поэтому надо грести, несмотря на скорость потока.

Также и здесь. Машину просто тащит вниз и может спокойно развернуть, а в этом случае она полетит кубарем вниз. Таких случаев в трофи сплошь и рядом. Вот пример (хорошо, что в этом случае машина уперлась колесами в пенек и остановилась):

5.

Спортсмены на прототипах просвистели на этом участке без остановок, а вот участники с опытом поменьше изрядно помучились:

6.

7.

Я часто сравниваю поведение на трассе опытных спортсменов с начинающими. Еще одно отличие - выбор траектории движения. Опытный пилот перед "засадой" всегда выпустит штурмана вперед, чтобы тот ножками разведал местность:

8.

Опытный экипаж всегда попытается объехать засаду, если это возможно и не запрещено правилами. Это будет гораздо быстрее. А вот начинающие спортсмены с разгону плюхнутся в самую каку, а потом пару часов будут ее "преодолевать":

9.

Так случилось и здесь. После очередного крутого спуска можно было поехать либо направо, либо налево. Первые 20 метров правой дороги казались поухабистее, и все новички поехали налево, где уперлись в болотинку и радостно в нее залезли. К слову сказать, правая дорога была абсолютно сухой и твердой практически на всем протяжении:

10.

Одни новички заперли других, и те скучали явным образом в пробке на болоте:

11.

После оврага спортсменов ждал еще небольшой каменный триальчик в лесу. Жаль, что с помощью фотографии не удается передать крутизну этих склонов. Например, здесь, чтобы залезть наверх, нужно было помогать себе руками, а вниз спускаться, сидя на попе:

12.

13.

Небольшая засада перед первым водопадом. Здесь экипаж из Германии постеснялся сразу воспользоваться лебедкой и перегрел мотор:

14.

На реке Кулисмасмайоки рядом расположены 2 водопада, но если первый большой знают все (к нему даже можно спуститься по деревянным ступенькам), то о втором мало, кто слышал. Чтобы к нему попасть, надо перейти речку вброд и пробиться через бурелом:

15.

Небольшой перегон по руслу реки и...

16.

Спортсмены оказывались у подножия водопада. Видите там внизу пару квадриков?

17.

В легенде у спортсменов было написано: "Проезд под водопадами". Большинство просто проезжало мимо, как, например, экипаж из Польши:

18.

19.

20.

21.

А некоторые останавливались в нерешительности и, подгоняемые криками фотографов: "Туда! Туда!", разворачивались и ныряли в водопад:

22.

Вода выдолбила глубокую яму прямо под потоком, и обратно из нее машинам было выбраться непросто:

23.

Обратите внимание на эту уникальную машину. Расскажу о ней чуть ниже:

24.



Самых любопытных, но сухолюбивых зрителей спортсмены переносили через реку на руках:

25.

На 15-ой Ладоге было 10 зачетных групп. Какие-то из них рубились на время, а какие-то просто получали удовольствие от поездки. Такие участники могли спокойно остановиться под водопадом и потратить время на фотографирование:

26.

27.

По слухам, плавающая машина с водометом липецкого трофиста Сергея Хальзева обошлась ему в 10 миллионов рублей, так что трофи - забава для обеспеченных людей.

Прозвали ее "Бобер", хотя, на мой взгляд, она гораздо больше напоминает утенка. Для уменьшения веса ее кузов практически полностью сделан из карбона. Вы еще не раз увидите это чудо на трассе, в том числе и то, как оно утонет:

28.

Небольшой подъем на выезде из реки:

29.

И еще один, но уже затяжной. Пилоты выставлялись, прогазовывались и пытались взять подъем ходом:

30.

31.

Но получалось далеко не у всех. Многие зависали посередине и дальше шли на лебедке:

32.

Лапландер финской команды. Занял, в итоге, третье место в своем классе:

33.

34.

На следующий день спортсмены переплывали озеро и карабкались по каменной реке. Не все смогли финишировать без потерь. Читайте об этом в следующем посте про Ладогу:

35.

36.

37.

P.S. В комментариях к предыдущему посту не раз возникала тема урона, который наносят природе трофисты, вплоть до очень резких заявлений типа: "Пидарасы, приехали, насрали, изуродовали красоты, навоняли и съебались.", хотя обычно основные претензии сводились к "Сколько же лет будет заживать развороченное болото? Да и не только болото - на фото видны разбросанные спиленные деревья"

Попробую ответить: безусловно вред природе наносится, но такой ли уж он большой, как рисуют некоторые комментаторы?

Для начала, очевидные вещи. Вы когда-нибудь картошку сажали? Для того, чтобы урожай был получше, огород надо вскопать, а поле вспахать. Возможно, вы не в курсе, но на следующий год на болотах, где проехали трофисты, можно собрать самый большой урожай клюквы, да и все остальное там растет значительно активнее. Так что аргумент о том, что почве наносится вред, считаю несостоятельным.

Еще одна претензия - "испортили эстетический вид болота, красоту испортили". Ага, я так и вижу, как такие борцы за экологию каждый день пилят километров 15-20 по непроходимому лесу с комарами, чтобы сесть на берегу болота и сказать: "Какая же красота!"

Более того, я приезжал на эти болота до спортсменов и видел, как они выглядели после прошлогоднего спецучастка. За год следов практически не остается. Всё полностью зарастает. Я лишь пару раз смог угадать прошлогоднюю колею в болоте - все остальное затянулось.

Вот по этому самому месту в прошлом году прошло несколько десятков машин. Вы видите тут их следы?

38.

Вот еще пример. Где тут старые следы? Только новые, а ведь по этому болоту спецучасток проходит каждый год:

39.

По поводу распиленных деревьев - 31 июля прошлого года в Карелии прошел страшнейший ураган, который повалил огромное количество деревьев. Наибольший урон понес Приозерский район. Были жертвы. Распиленные деревья, которые вы видите на фотографиях - это уже упавшие деревья, которые перегородили лесные дороги.

Претензии на счет мусора вообще смехотворны. В базовом лагере соревнования работает специальная экологическая служба, которая следит за территорией. На регистрации участников каждый экипаж оплачивает 3000 рублей, так называемый "Возвратный экологический взнос". Если за каким-то экипажем был замечен грех, то по прошествии соревнования деньги - 3000 рублей - им уже не возвращаются. Далее идет исключение из соревнования.

В каждом лагере на выезде стоял камаз, куда можно было выкинуть мусор. По большому счету, трофисты убирали мусор на местах стоянок не только за собой, но и за неорганизованными туристами, которые мусорили здесь весь предыдущий год.

Вообще, трофисты - это как раз те люди, которые мусор из леса вывозят "за собой и за тем парнем". Вот, например, сайт группы "Там в России" и описание их акций по вывозу мусора из труднодоступных участков леса:

40.

Маршрут трофи-рейда (каждый спецучасток) согласован не только с головными структурами (такими как ЛЕНОБЛЛЕС, Министерство Экологиии республики Карелия), но и с местными лесничествами, которые знают каждый свой гектар. Если бы соревнования реально вредили природе, эти структуры давно бы запретили проведение подобных соревнований.

Если вы почитаете регламент соревнования, то увидите, что организаторами было сделано максимум возможного для того, чтобы урон природе был минимален. Судьи на всех спецучастках внимательно следили за соблюдением этих требований.

Давайте будем честны с собой - гораздо больший урон нашей природе наносят неорганизованные туристы, выезжающие в лес на "пикничок". Они не стесняются бросать мусор, где им вздумается или рубить живые деревья на дрова (кстати, разведение костров строжайше запрещено регламентом соревнования).

А уж про урон для природы от лесозаготовителей или провинциальной котельной, выбрасывающей в небо всю таблицу Менделеева, коих сотни тысяч в стране, для окружающей природы гораздо больше, чем от сотни организованных джиперов.

Однако, никто не ратует за то, чтобы закрыть въезд в лес вообще для всех или перестать отапливать наши дома. Просто трофисты - организованная группа с понятными отличительными признаками (проходимые машины в наклейках), которую очень легко критиковать.

Так что, если вы хотите не просто по клавишам постучать, сидя на диване перед монитором, а реально побороться за улучшение экологической обстановке у нас в стране, то не с теми вы боретесь.

Лучше присоединяйтесь к акции "Блогеры против мусора". У нас есть сообщество в жж blogerprotiv и группа Вконтакте. В эту субботу мы планируем пробную вылазку в лес. Хотим посмотреть с какими проблемами можем столкнуться 6-го августа. Все подробности и место встречи я напишу чуть позже. Присоединяйтесь!



P.P.S. А это всем псевдоэкологам и борцам за спасение планеты посвящается. Улыбнитесь:







Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Метки: ,
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Кто проталкивает Навального?
Все посты Сергея начали минусовать какие то непонятные пустые журналы, те же самые что плюсуют Навального

и несмотря на то что Доля делает репортажищи, его Навальный скоро сместит со своими популистскими выкриками
Как всегда очень интересно! Спасибо! =)

А по поводу возмущающихся всегда вспоминается анекдот про мужичка который с воплями что "Все позасрали!" идет по пляжу, находит чистое место и присаживается там поорлить.
С тем, что «туристы», выезжающие на пикничок на машинах и привозящие с собой кучу всякого мусора загаживают лес намного больше, чем организованные, приходилось сталкиваться.

И не раз...
Сергей, прекрасные репортажи. Сам бывал на подобных рейдах в Нижегородской области, и могу точно сказать - ваши посты отлично передают атмосферу таких мероприятий.
Отличные соревнования и организация. Показывают как можно провести такое мероприятие и не нанести вреда окружающей среде. Учитесь, любители пикничка!
Можно сделать репортаж о местах, где живут участники, где питаются. Возможно ли поехать на эти соревнования в качестве зрителя? И как в таком случае устроить свой быт...
Репортаж класс! Молодец! Я не совсем понимаю КАК можно проехать под самим вдп на машине. Я под ним лазал не раз-в конце августа поток еще слабее, но очень лупит. Я сам организую поездки по водопадам Карелии и по прочим скрытым интересностям и предлагаю посмотреть на сие с др.стороны: на Юканкоски всегда отдыхают 3-4 компании или приезжают группы экскурсантов послушать рев вдп. Слушали в этот раз они конечно рев моторов, а вот как и сколько они оттуда выбирались? До проезда команды Ладога-Трофи туда уже вполне можно было проехать на жигулях. Нету фоток подъездной дороги к поляне над водопадом?

А на счет мусора полностью разделяю. Абсолютно уверен что участники Ладога-Трофи выгодно отличаются в этом плане от неорганизованных туристов. На майские мы сами собрали вывезли по мещку мусора от Юканкоски, но его все равно там много.

ЗЫ: Через пару недель опять поеду по Карелии. На Юканкоски заеду обязательно-посмотрю на последствия, сфоткаю, выложу)))))

Гонка «Ладога-трофи» незаконна

Глава Приозерского района подвергся взысканию за ее согласование.

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор внес представление на имя главы администрации Приозерского муниципального района Ленобласти за то, что тот согласовал проведение трофи–рейда «Ладога». Об этом «Деловому Петербургу» сообщает прокуратура Ленобласти.
Напомним, трофи-рейд вокруг Ладоги «Ладога-Трофи» проходит с 4 по 12 июня. Гонка проходит уже в 15-й раз.
Однако, в этом году на территории Антикайненского и Приозерского участковых лесничеств Приозерского лесничества в Приозерском районе по распоряжению правительства Ленинградской области, с 13 мая до особого распоряжения запрещено посещение лесов и въезд в них на транспортных средствах.
наносят неорганизованные туристы
> Они не стесняются бросать мусор,
> где им вздумается или рубить живые деревья на дрова
С этим соглашусь на 100%
Люди которые проводят в лесу много времени никогда не оставят за собой бумажку или пластиковую бутылку. Наоборот, пикникисты, обычно напьются, раскидают вокруг стекло и пластик. Свиньи. Быдло.
Зачастую привозишь с природы 200л пакет чужого мусора и маленькую "маечку" своего :(

P.S. Красива природа, молодцы ребята!
Жаль, что никто не утонул в болоте, не разбился и не утонул. А так смотреть как придурки на машинах месят землю, потом все в чистой речке купают свою технику. Что организованные, что неогранизованные разницы никакой, первые-машинами и всем, чем связано с этим "спортом", вторые пакетами пластиковыми и тарой мусорят.