Как работает служба экспресс-доставки



Каждый день тысячи людей нашей планеты сталкиваются с необходимостью передать что-то важное и срочное в соседний город или в другую страну. И это нельзя переслать по электронной почте или отправить СМСкой. Как правило, это что-то материальное, от срочности доставки которого зависит выгодная сделка, успех важного мероприятия или даже жизнь человека.

Для всего этого существуют службы экспресс-доставки, которые несмотря на непогоду, несмотря на политическую обстановку, несмотря на природные катаклизмы в течение суток доставляют ваше послание адресату.

Недавно компания DHL Express предоставила мне возможность своими глазами увидеть какой путь проходят срочные документы и экспресс-грузы, прежде чем попасть к получателю, что происходит с ними, после того, как их забрал курьер и каким образом DHL умудряется доставлять документы в другие страны в течение суток…



Каждое утро около 9 утра в Шереметьево прилетает самолет DHL:

3.

Что меня приятно удивило так это то, что DHL использует наш Ту-204 для перевозки грузов:

4.

Каждый вечер этот самолет увозит все посылки, отправляемые из России, в сортировочный центр в Германии, а следующим утром возвращается в Москву с новыми грузами:

5.

В течение дня он стоит в Шереметьево, где наземные службы внимательно следят за его состоянием:

6.

После того, как все формальности соблюдены и власти дали "добро", начинается разгрузка самолета:

7.

Все грузы упакованы в контейнеры специальной формы, в точности повторяющие фюзеляж самолета, чтобы можно было использовать весь его объем:

8.

9.

Разгрузка происходит силами аэропорта:

10.

В первую очередь выгружаются самые срочные документы, и они сразу отправляются на таможенный терминал для выпуска в таможне и одновременной сортировки:

11.

От самолета отъезжает первая партия контейнеров с самыми срочными документами и грузами:

12.

Всю корреспонденцию обрабатывают в специальной сортировочной зоне:

13.

Документы московских получателей прямо в Шереметьево сортируют по маршрутам доставки.

Сотрудник DHL сканирует штрих-код на отправке, после чего программа определяет правильный номер маршрута:

14.

Номера маршрутов отображаются на мониторе:

15.

Далее сотрудники DHL вручную распределяют конверты по мешкам с номерами маршрутов:

16.

За каждым курьером закреплена своя территория, которая соответствует определенному номеру маршрута. После доставки в сервисные центры в Москве курьер получает соответствующий мешок и развозит по своей территории:

17.

В напольные корзины сортируются документы для регионов России. Через Шереметьево ввозятся и вывозятся экспресс-грузы для основной территории России - от Калиниграда до Восточной Сибири:

18.

Пока обрабатываются срочные документы, грузчики продолжают разгружать самолет и подвозят следующие партии грузов на таможенный терминал:

19.

Пол в сортировочном центре устроен таким образом, что по нему даже тяжелую паллету с грузом можно спокойно перемещать в любом направлении:

20.

Цены на доставку DHL определяет в том числе из расчета физического или объемного веса. Чтобы не взять с клиента лишние деньги, каждую посылку обмеряют и взвешивают:

21.

В Москве у DHL два больших сервисных центра: в северной и южной частях города. В зависимости от дальнейшего маршрута по стране каждый груз из Шереметьево перевозят в один из них. Для одного сервисного центра используются зеленые мешки, для другого – желтые:

22.

23.

Я снимал эти фотографии сразу после акции «Блогеры против Мусора». На доске объявлений таможенного терминала в Шереметьево в то время висел призыв к сотрудникам компании принять участие в акции. 

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность и признательность компании DHL за помощь с доставкой инвентаря. Как обычно в нашей стране, все футболки, перчатки, мусорные мешки и банданы были готовы в последний момент, и у DHL было всего 2 дня на то, чтобы успеть доставить все это более чем в 120 городов России:

24.

Рядом со складом, в офисе, трудятся специалисты по таможенным операциям, занимающиеся декларированием грузов: 

25.

Таможня расположена в том же здании и отделена стеклянной стойкой:

26.

Как только все документы собраны, сотрудники компании отправляют электронную декларацию по Интернету, а необходимые документы отдают в таможню, встав из-за стола и пройдя 10 метров до окошка: 

27.

Офис оформлен в современном корпоративном стиле:

28.

Компания DHL придерживается электронного документооборота, то есть, насколько возможно, все необходимые документы не распечатываются, а пересылаются по электронной почте. Также весь мусор собирается раздельно и отправляется на переработку:

29.

Чтобы отправить груз компанией DHL, вы можете вызвать курьера либо принести посылку в одно из сервисных отделений компании в Москве и в других городах:

30.

Центральный офис DHL:

31.

Колл-центр отдела по работе с клиентами. Сюда стекаются все входящие звонки:

32.

По стандартам компании,каждый звонок должен быть принят в течение 10 секунд после поступления. Уровень сервиса отображается на больших мониторах, развешанных по всему залу. Такие же мониторы висят в кабинете у руководства: 

33.

Московские курьеры. Здесь они получают задание и распечатывают сопроводительные документы:

34.

У каждого из них есть собственный столик с номером маршрута, где уже лежат отправления, которые нужно доставить:

35.

Порой весь груз маршрута помещается в небольшую коробку:

36.

Тем не менее, служба экспресс-доставки не приносит оперативность в жертву экономии бензина и отправляет груз по каждому маршруту в отдельном автомобиле:

37.

Сортировочный центр или "станция" на севере Москвы:

38.

В сортировочном центре установлен сканер, через который проходят все отправки. Каждая отправка проверяется на предмет запрещенных к перевозке веществ и предметов:

39.

Все отправки тщательно обмеряются и взвешиваются:

40.

Вместе с физическим грузом идет груз виртуальный - вся информация заносится в ИТ-систему сразу же после очередного этапа обработки или доставки. Почти сразу статус виден клиенту, а детальная информация - сотруднику DHL в любом другом офисе мира:

41.

Также как и в Шереметьево, все исходящие грузы сортируются по направлениям:

42.

Каждому направлению соответствует свой маршрутный мешок:

43.

44.

45.

Несмотря на то, что компания отвечает за сохранность всех посылок, особо ценные грузы транспортируют в закрытых контейнерах:

46.

Из московских сервисных центров грузы отправляются в аэропорты для дальнейшей доставки по городам России:

47.

У DHL - три глобальных сортировочных центра и сейчас в Шанхае строится четвертый. Инвестиции в инфраструктуру, в персонал и в операционные процессы масштабные, но, смотря на этот бизнес вблизи, понимаешь, почему это необходимо. Вроде что проще - привезти что-то из А в Б, но на деле, как оказалось, столько нужно соблюсти - забрать, проверить на безопасность, подготовить сопроводительные документы, забронировать место в самолете, привезти в аэропорт, загрузить, пролететь иногда полмира, разгрузить, растаможить и только потом доставить в сохранности.

Stay Tuned!





Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Астраханский блогер и гражданский активист Александр Алымов попал в беду. Его госпитализировали в больницу с почками и за два дня до операции (которая проходит сегодня) в больницу заявился некто Муртазин, сторонник депутата от «СР» Олега Шеина, которого Алымов частенько критиковал в своем блоге. Муртазин избил Алымова прямо в больнице. Полиция отказывается возбуждать уголовное дело, причина – давление Шеина чиновников, которых Алымов также регулярно критикует.
Подробности, в частности, размещены здесь http://ru-politics.livejournal.com/40216394.html
Просим вмешаться в ситуацию, осветить этот скандал на страницах своего блога.

У меня был неприятный случай с ними пару лет назад. Заказывал крепления для доски из штатов, так когда оборудование было на территории их складов они начали динамить, а потом стали требовать доплату. Пришлось послать и отправить обратно, хорошо, что не потерял средства из-за роста доллара;)
Ну а так, работают нормально, но у нас более наглее.

DLH уродская контора:
1)Самые конские тарифы.
2)При этом оформление происходит медленно, EMS почта россии и то быстрее работает.
3)Описи вложения не делают.
4)Сотрудники улыбаются сквозь зубы, чуть что-то нестандартное спрашиваешь - сразу улыбки пропадают, рожи становятся злые.
5)Постоянно втюхивают оповещение о вручении за 300 р, при том что на сайте все можно посмотреть бесплатно.
6)Сотрудники переодически дают ложную информацию - говорят что письмо придет за 1 сутки, а при отправке оказывается что прийдет за 7 суток. Виноват оказывается естественно отправитель.
7)На жалобы на все вышеперечисленное данная фирма класть хотела.
у нас в городе DHL нет, ее грузы доставляет Почта России.

у нас она называется DHL Express - это оказывается разные компании, хотя цвета и лого тот же - это странно!
Спасибо за репортаж!!!
Привет Сергей,
Спасибо за интересный репортаж.
Одно не моу понять... Как западные компании, в данном случае ДЧЛ умудряются устроить так, что процесс работает в Россеи по стандартам ДЧЛ?


Re: Спасибо за репортаж!!!
Как западные компании, в данном случае ДЧЛ умудряются устроить так, что процесс работает в Россеи по стандартам ДЧЛ?
---------------
Наверно они этого захотели и сделали. А не ждать вечно российского сидения и ожидания пока добрый царь щелкнет пальчиком и все поменяется..
Вы же видете сколько людей там работают. вот туда и уходят эти деньги. плюс содержание самолётов и топливо, зарплата экипажу и отчисления в аэропорту. это немеренно денег.
я хочу пожелать сотрудникам всех благ, сложная и нудная работа, во многом не благодарная. много раз отправлял посылку и остался доволен.
автору поста огромный респект! как всегда самые интересные посты!
спасибо!
(SPAM)
Народ, вы что, федэкс в раше, это самое гамно. Мне срочное письмо 2 недели после прихода не могли отдать, я сам поехал уже и забрал (ушло на это 4 часа рабочего времени). Суммарно письмо шло 3 недели, почтой столько же...
За бугром, да, Федекс сравнительно нормально работает. И я не единственный у кого так работал федэкс, мои друзья им же письмо получали. Может что то изменилось, я не знаю...

На ДНЛ есть нарекания, но они все таки работают.
А вообще лучше UPS, с этим согласен.
жалоба на DHL
"...от срочности доставки которого зависит выгодная сделка..."
Вот уж на DHL тут расчитывать не стоит.
Выложу жалобу которую я слал в DHL и на которую забили. Вдруг кого заинтересует:

27 апреля 2011 г. я позвонил в компанию DHL по телефону (343)3101240 (г.Екатринбург), и спросил, в какие сроки будет доставлено почтовое отправление из г.Екатеринбурга в г.Павловский Посад Московской области, индекс 142500. Оператор сообщил мне, что при отправке письма до 12:00 доставка будет на следующий день. Письмо, которое мне необходимо было отправить - запрос котировок на участие в муниципальном контракте на сумму xxx рублей, крайний срок доставки 06.05.2011.
Т.к. оператор компании DHL гарантировал мне доставку письма на следующий рабочий день, я не воспользовался услугами других компаний. Но, когда 03.05.2011 г. я прибыл в офис компании DHL по адресу г.Екатерибург ул.Цвиллинга 7 корпус Э для отправления запроса котировок, мне было заявлено, что доставка будет осуществлена в течении 7 рабочих дней, что естественно для меня не подходит, т.к. доставка должна быть осуществлена до 06.05.2011.

Своими действиями сотрудники компании DHL:
1) Ввели меня в заблуждение относительно сроков доставки, предоставив заведомо ложные сведения.
2) Причинили мне убыток в размере упущенной выгоды около xxx рублей.
Прошу разобраться в указанной ситуации, и уведомить меня о принятом решении.
из-за того, что весь поток грузов и писем идет ТОЛЬКО через Москву, то зачастую в некоторые регионы России DHL доставляет с довольно большим опозданием.

например, при отправке DHL письма из Токио во Владивосток, оно летит именно через Москву :( это как минимум двое суток времени... Как правило трекинг выглядит: Токио - Сеул (там у них по-моему один из хабов) - Москва - Владивосток. иногда еще между Сеулом и Москвой письмо залетает еще и в Европу. видимо, подгодняют под ближайщий самолет что ли, из-за чего письмо приходится проходить через европейский хаб.
Два года назад отправляла документ из Петербурга в маленький городок рядом с Ниццей. Долетел меньше чем за сутки. И точно не через Москву. Если не ошибаюсь, то что-то вроде Хельсинки-Франкфурт-Ницца (отслеживала через Интернет).
Но тарифы конечно высокие, только для каких-то крайних случаев как по мне.
А еще DHL очень любит разводить на растаможку, и всячески пытаться вытянуть лишние деньги, помимо уже заплаченных. Сталкивался и с отечественными, и с финскими - они одинаковые.
Лучше UPS, или, на худой конец, EMS.
Сергей, спасибо за репортаж!
У нас 2 самолета, вот этот, который снимали, летает по маршруту Москва - Лейпциг - Москва, а второй - из Санкт-петербурга в Хельсинки. Второй тоже российского производства -))
DHL САМЫЕ БОЛЬШИЕ жулики в России







Потеряли посылку.

Потом с наглым видом все от Адриана Марлей, до последней секретарши с ухмылкой на лице заявили - мы ничего вам компенсировать не будем.

Посылка так и не была доставлена.

Деньги они не вернули.

Роспотребнадзор, Министерство связи и другие органы пожали плечами и сказали, что нет такого закона, который бы регулировал их деятельность в России.

В США они обязаны соблюдать тысячи правил.

А в РФ никто не контролирует и не регламентирует их деятельность.

Сказали в министерстве связи, что я должен обращаться в суд и что мне вернут мои несчастные 2500 руб в судебном порядке с приставами.

Плюнул на эту компанию жуликов.

Никому не советую к ним обращаться особенно если речь идет о документах - вы можете их не увидеть больше, а ООО "ДХЛ Интернешнл" будет над вами усмехаться и ухмыляться.







Ну скажем там..DHL vs EMS = DHL
Заказала тут из Америки ЕМС. Обплевалась. Эти уроды даже не звонят заранее при доставке. Тупо тратят свое время. Приезжают в рабочий день днем домой и надеяться там кого-то застать. Если не застали - звонят и говорят что Вас нету дома, передоставка через 5 дней (также без предупреждения). Я считаю что это совсем уже бред какой-то.