Экспедиция на Чукотку. День 23. Полет с Кукусиком в грузовом ИЛ-76




Это последний пост про нашу экспедицию. К сожалению она закончилась. Не смотря на все трудности и неудобства мне было безумно интересно принять в ней участие, и я ни секунды не жалею об этом. Немного статистики. За время экспедиции мы проехали 6 тысяч километров по условным дорогам и сожгли топлива на 60 тысяч рублей, то есть по тысяче рублей на 100 километров. Машины не глушили ни разу во время всех трех недель, поэтому расход составил больше обычного.

За 3 недели проживания в автомобиле нами было съедено 83 мясные и рыбные консервы, 40 вареных яиц, две куры-гриль и килограмм красной икры. Выпито 45 литров воды и кока-колы лайт. В итоге я похудел на 4,7 килограмма.

Нашей финальной точкой был самый северный город России - Певек, и мы доехали до него с отставанием в 2 дня от первоначального плана, что весьма не плохо. Из Певека нас забрал транспортный самолет ИЛ-76, который привез сюда специальное оборудование для золотокопателей, а обратно улетал пустым в Магадан. Там мы погрузили машину в контейнер и отправили обратно в Москву...




P.S. В дороге мы с tema часто обсуждали какой автомобиль был бы идеален для подобных экспедиций, при условии, что передвижение будет хоть по плохим, но все же дорогам, а ночевать надо в машине? Кукусик, безусловно, хорош, но в нем тесновато вдвоем, а проблем с парковками и узкими дорогами на северах нет. Остановились на четырех вариантах:

1. Тойота Секвоя - здоровая, но не продается официально в России. Как у нее со взаимозаменяемостью запчастей с другими тойотами?
2. Тойота Лэндкрузер - хороша, но передняя независимая подвеска с пыльниками шрусов, которые рвутся о твердый снежный наст нашего севера, и дорогая очень
3. Какой-нибудь полноприводный микроавтобус типа Додж Рэма - все великолепно, но смогут ли его починить в глубинке? Хотя возможность перейти из-за руля в салон с нормальными креслами, столиком и кроватью очень прельщает.
4. Volkswagen Калифорния - всем хорош, но могут возникнуть такие же проблемы с починкой в глубинке


Что думаете?

Дорога в аэропорт Певека занесена переметами:

3.


Их пробивают вахтовкми, переделанными из Уралов:

4.


Аэропорт Певека похож на аэропорт Мирного:

5.


Тепло тут экономят:

6.


Зашли к начальнику аэропорта. Он помог нам оформить все бумаги:

7.


Тут я узнал откуда начинается Единая Россия:

8.


Наш самолете уже прилетел и разгружался:

9.


Ветер был 12 метров в секунду и мы не были уверены, удастся улететь в этот день или придется ждать до завтра:

10.


Машину погрузили и прикрепили к полу железными цепями:

11.


Мы были одни в пустом салоне:

12.


Автомобиль считается опасным грузом, поэтому нас попросили снять клему с аккумулятора, а еще мы предварительно выработали почти все топливо и выкинули все газовые балоны из машины:

13.


Кабина в ИЛ-76 двухэтажная. Весь экипаж сидит наверху, кроме штурмана:

14.


15.


16.


Пока были на земле, мне дали посидеть за штурвалом:

17.


Место штурмана на первом этаже:

18.


19.


В общем в этот день мы так и не улетели, но не из-за сильного ветра, а из-за того, что диспетчера ровно в 18:00 встали и ушли домой, а мы погрузку закончили только в 18:30. Пришлось возвращаться в гостиницу и улетать на следующий день. Летел я прямо в Кукусике и во время полета дописывал посты про нашу экспедицию:

20.


Артемий смотрел в иллюминатор на белую красоту Чукотки:

21.


22.


23.


24.


25.


Аэропорт города Магадан в поселке Сокол:

26.


Перед зданием аэропорта установлен АН-12:

27.


Часть полета я провел а кабине штурмана. Ноги мои:

28.


Более того, я здесь и приземлялся. Ощущение было, что попа вот-вот чиркнет по взлетке:

29.

Выгрузились и просто выехали из аэропорта. Доехали до центра Магадана и загрузили Кукусика в контейнер до Москвы. Ждем его с вещами в конце апреля - начале марта:

30.


На этом про Чукотку все! Спасибо, что читали. Посты о нашей экспедиции каждый день попадали сразу на первое место в рейтинге записей ЖЖ и висели там по полдня. Приятно было видеть такой интерес к нашему северу. Спасибо нашим спонсорам, которые профинансировалю всю экспедицию. Без вас это было бы невозможно. Спасибо нашим попутчикам и tema в частности за то, что позвали меня в эту экспедицию. Было очень здорово и незабываемо! На самомо деле, вас ждет еще один бонусный пост с лучшими фотографиями из этой поездки в обойном размере. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Поздравляю с успешным (без потерь - руки-ноги не отморозили и слава богу!) завершением экспедиции !!!)
Интересно было следить за ее ходом (из тепла)!
А от видео полета адреналин выплескивался по эту сторону монитора.
Спасибо!)))
Анекдот вспомнился
Авиашоу. Показательные полеты. Выступают разные пилотажные группы, красиво летают, фигуряют практисски. Куча самолетов на стоянках, толпы людей. На краю летного поля стоит транспортный самолет. Большой, обшарпаный. Рядом сидит техник в промасленом комбинезоне.
Подходит к самолету мальчик и спрашивает техника:
- Дядь, а этот самолёт петлю сделает?
- Нет, сынок, не сделает
- А кобру сделает?
- Нет, не сделает
- А бочку?
- Нет, сынок, бочку тоже не сделает.
- Дядь, а что же тогда делает этот самолёт?
- Деньги, сынок. Он делает деньги.
Репортажи, конечно, захватывающие, что и говорить.

Есть вопрос - а где в наши дни рейтинг ЖЖ в который все эти записи сразу попадали? После последнего апгрейда там где был раньше рейтинг какая-то муть совершенно неинтересная...
Серёж,
большое тебе спасибо за возможность посмотреть на эти края!

Масштабы потрясают! 6 тысяч километров это как из Москвы до Барселоны и обратно, это как из Москвы почти до самой Бирмы. Очуметь! А на карте страны всего лишь тонкая линия на самом краю.

Совершенно другим представлял себе эти края, узнал много нового для себя, в том числе из комментариев твоих читателей.

Не представлял, что на Сoucoussique можно долететь из Певека до Магадана :)

И, да, я бы взял тебя в разведку :) Веселей и надежней с тобой!
Будь здоров. Отчеты о ЧукотЭтноЭксп останутся в избранных.
вот бы тоже так полетать на Ил-76))) Сергей, спасибо вам за такие классные посты про вашу экспедицию!!! Очень интересно было следить за всеми вашими передвижениями)))
на счет машины - однозначно полноприводный джип, на микрике на Севере делать нечего, либо его нужно тюнить, чтобы клиренс был не ниже 20 см

Я бы посоветовал посмотреть Ниссаны, например Патфайндер, от 1 миллиона 400 тысячь, он намного больше вашего Кукусика, в размер с Крузером

Edited at 2012-04-11 03:31 (UTC)
жуть видео,аж пот прошиб)))) Зато интересно,яб ы не прочь там посидеть. Теперь хорошо бы провести полную диагностику авто,посмотреть состояние двигателя и ходовой,узанть,где больше всего пострадало в такие лютые мороза и так далее) И с фотографиями. Думаю,будет интересно мужикам ди любым