Экспедиция на Балканы. День 4. Хорватия. Плитвицкие озера

Наша экспедиция добралась до национального парка Плитвицкие озера поздно вечером. Это уникальное место на земле - воды реки Корана, текущие сквозь известняк, за тысячи лет нанесли барьеры травертина, образовав естественные плотины, которые в свою очередь создали 16 живописных озер, 140 водопадов и 20 пещер. Перепад между верхним и нижним озерами составляет 133 метра. Они перетекают из одного в другое водопадами. Видели, как наливают шампанское в пирамиду из пустых бокалов? Шампанское льют только в вехний бокал и когда он переполняется, оно перетекает в бокалы на нижних рядах. Так же и здесь.

Я уже третий раз в Хорватии и до этого ни разу не доезжал до этого места, так что в этот раз, несмотря на проливной ливень, я пошел в парк. На самом деле, ходили мы туда два раза - утром и днем. Рано утром, в ливень, в парк решились отправиться только несколько членов нашей экспедиции. Когда мы вернулись в гостиницу, выглянуло солнце, и мы поехали в парк еще раз, только уже в другое место…

Чтобы попасть в парк от нашей гостиницы, нужно было перебраться на паромчике на другой берег нижнего озера:

В парке проложены деревянные тропинки. Без них пролезть сквозь заросли было бы невозможно:

Часто они построены прямо над водопадами - идешь, а под ногами шумит вода:

В утренний поход на озера я пошел с Алексеем, Олей, Машей и Кареном:

Многие озера завалены упавшими в воду листвой, сучьями и стволами деревьев, которые быстро покрываются меловыми растениями. Отмирая, они каменеют и образуют твердые отложения перекрывающие реки. Вода, постепенно размывая подобные дамбы, образует новые водопады:

Во время прогулки мы прошли мимо огромного количества водопадов, от маленьких, до огромных:

Когда чаща редела, дорожка шла по земле:

На выходе из парка мы увидели огромную толпу туристов в плащах. Вот так надо было идти в парк, а мы все вымокли до нитки:

К обеду выглянуло солнце и мы поехали в другое место парка:

Пока Саша фотографировал рыбок, все стояли и загораживали ему солнечный свет:

Наше солнечное счастье было недолгим - опять пошел ливень и мы спрятались под скалами:

На верх выходили через огромный пролом в скале:

Наш фотограф Саша Петросян постоянно в движении. Он ищет интересные ракурсы и бегает впереди нашей группы, как заводной:

На следующий день мы были в Сплите, а потом поехали в Боснию, которая оказалась гораздо менее приспособленной для туристов, зато более интересной с точки зрения этнографии. Stay Tuned!

P.S. Видео с Плитвицких озер:

P.P.S. Во время прогулки по парку мы пару раз искупались. Как оказалось позже, делать это было запрещено. Я специально опросил всех участников экспедиции - никто из них не видел ни одного знака, запрещающего делать это. Более того, накануне мы сидели с другими русскими туристами и они рассказывали, как купались на озерах, так что у нас даже мысли не возникло, что купаться там запрещено. Мы были уверенны, что никто не купается из-за дождя. Мне стыдно и я виноват. Я окунулся не по злому умыслу, хотя это меня не извиняет и уже ничего не изменишь...

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Сергей, интересные кадры, особенно с плавающими деревьями. Только вот почему у вас много кадров, а у Саши Петросяна, почти нет?! Он же является фотографом экспедици. Непонятно...
Мы когда там были в 2007 году, то при входе в парк был большой стенд со всеми "запрешалками". Суть была в том, что кроме как идти, делать там больше ничего нельзя было :)
Какие-то фантастические пейзажи, как придуманные. Деревья в воде - так и вообще - мистическое что-то. И вода такая прозрачная. Наверное оч холодная.

Красиво! :)
Вода - теплая. Да и дожди тоже.
А дожди там, видимо, всегда, микроклимат какой-то, наверное. Когда я был - тоже были. При этом в деревне, где мы остановились, в 3 км от озер, про дожди никто и не знал, удивились, когда мы им сказали, что была "велика киша".