Ладога. День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора



Месяц назад я нашел "боевую" машину у себя на складе, где она простояла более 5 лет без движения. Ностальгия разлилась нервной дрожью по чреслам. Захотелось опять в лес, накормить оголодавших за время нашего отсутствия комаров. Обсудив такую возможность со штурманом за бокалом австралийского Шираза мы решили: Едем! Выбор пал на Ладогу, пожалуй, самое культовое и массовое внедорожное соревнование в России...

Маленькое вступление для тех, кто не знаком с Трофи. По большому счету, Трофи - это движение единомышленников, объединенных любовью к преодолению препятствий на полноприводных автомобилях.

"Месить грязь" у трофистов принято сообща, для чего они собираются на всевозможные "покатушки", выезды и соревнования. Если покатушки ни в чем не ограничивают участников и их автомобили, то соревнования имеют "Регламент" - свод законов и правил, по которым оно проводится. Существует несколько видов соревнований по уровню сложности. Есть клубные соревнования, организованные различными внедорожными клубами, есть соревнования Кубка России и Чемпионат России, проводимые под эгидой РАФ.

Автомобили, принимающие участие в официальных соревнованиях, делятся на классы и должны соответствовать определенным требованиям. В классе ТР-1 выступают практически серийные автомобили, без доработок. В классе ТР-2 разрешены колеса большего диаметра, а в классе ТР-3 выступают "прототипы", мало чем напоминающие привычные нам машины.

Помимо спортивных классов, Ладога предлагала еще несколько туристических, где нет строгих ограничений. Особняком стоял класс Гранд-Туризма, куда мы и записались. Здесь может участвовать любой полноприводный автомобиль. Секундомер на спецучастках не тикает. Каждый день участники могут выбирать несколько маршрутов на выбор - зеленый, желтый или красный - в зависимости от желания "поколбаситься" и степени подготовки автомобиля.

В спорте мы не поехали так, как, во-первых, у нас нет каркаса безопасности, и, во-вторых, потому что нам надоели грязь, болота и комары. Мы хотели полюбоваться природой Карелии, сделать красивые снимки и отдохнуть, а не приезжать каждый вечер в базовый лагерь и падать ничком в палатке, засыпая под подзвякивание инструментов механиков, приводящих в чувство нашу машину. За это нам пришлось все время терпеть насмешливые взоры и презрительное недоумение "спортсменов", непонимающих, что мы забыли в этом "детском саду". Мы не обижались, мы отдыхали.

Перед каждым соревнованием Вы и Ваш автомобиль должны пройти техническую комиссию, где у Вас проверят размер колес, количество лебедок и наличие медицинской справки. Для начала мы прошли первичную регистрацию и получили обходной лист:



Здесь же нам выдали наклейки спонсоров и мы пошли "обклеиваться":



Вокруг стояли автомобили разной степени подготовки, ожидающие свою очередь на техкомиссию:











После "обклейки" мы подъехали к техническому комиссару. К Гранд-Туристам особых требований не предъявляли. Так что наш выключатель массы нам не пришлось демонстрировать, а спортсменов регулярно отправляли в отстойник для устранения недочетов:





Атмосфера царила предпраздничная. Все улыбались, обнимались и предвкушали гонку:





Следующим утром все участники собрались на площади перед Исаакиевским собором - здесь стартовала 13-ая Ладога:







Машины выстроились в шеренги, и их рассматривали удивленные зрители:











Здесь же я увидел Субару Форестер, который выступал с нами в одном классе. Забегая вперед, скажу, что выступали они очень достойно:



А это машина эстонского экипажа, с которым мы очень сдружились во время соревнования. Ребята не искали легких путей ни в чем:



Девушки фотографировались на фоне монстриков:



АТВэшники сбились в отдельную стайку:



Ровно в 10 утра на подиуме появились официальные лица, включая Юрия Овчинникова - главного организатора этого соревнования:



В этом году в Ладоге приняло участие 160 машин из 13 стран, почти треть из которых выступала с нами в Гранд-Туризме. Были участники из Финляндии, Великобритании, Бельгии, Польши, Латвии, Эстонии и даже Грузии. Торжественные речи завершились запуском шариков:









Наконец, на подиум запустили боевые машины. Перед заездом каждый получал "легенду" на день и сразу с подиума уезжал из Питера на встречу приключениям:













За всем действом с интересом наблюдали не только сами участники, но и гастарбайтеры с соседней стройки:



Напоследок, я хочу опубликовать здесь текст, который я написал 6 лет назад о том, как выбирать себе правильного штурмана:

В российском трофи-спорте сложилось такая ситуация, что в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать "10 правил, как выбрать правильного штурмана из большого количества Ваших друзей". 


Итак, какой он должен быть?


1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который показывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять.
Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.


2. Штурман должен быть легким. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье.
Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан. 


3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд.
Как проверить: Высадить штурмана на МКАДе перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если осилит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал. 


4. Штурман должен быть сильным. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо, сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать!
Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативным соревнованиям, например, к чемпионату мира. 


5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится рассчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас прокололось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить, в чем причина неполадки и устранить ее.
Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию. 


6. Штурман должен быть веселым. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа.
Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив друга пивом ...


7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель".
Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.


8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду, он должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду для определения его глубины и поиска подводных камней.
Как проверить: на Kрещение отвезти претендента к проруби и посмотреть, не захочет ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его. 


9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас.
Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот, кто первый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил. 


10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля.
Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.


Завтра я расскажу о первом дне нашего соревнования. Мы залезали на высоченные и ржавые вышки, считали стекла на маяке и тренировались ориентироваться по легенде в ночном лесу. Stay Tuned!

Трофи-Рейд Ладога:

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
День 1: Вышки, маяки и ночное ориентирование
День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
День 4: Церкви, пещеры и водопады
День 5: Линия Маннергейма, броды и болота
День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
День 8: Финал, дискотека и награждение
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Каждый участник сдает экологический сбор в начале соревнования и, если к нему были претензии, не получает его обратно. Взнос 3 500 рублей.

При передвижении в лесу и "лебежении" все пользуются специальными коразащитными стропами.

Пытаемся не тревожить природу по мере возможности :)
Про штурмана согласен на все 100.
Но в таком случае Водитель - это таксист. Куда штурман сказал ехать, туда и надо ехать, а не пререкаться.

Жду продолжения отчета. Интересно.
Урррррряяяя!!!! Мой любимый экипаж вернулся!!!
Я до сих пор считаю вас с Маратом лучшим экипажем российских трофи-рейдов. Наверное,кто-то едет "быстрее". Но ваш экипаж - это то редкое сочетание человеческих качеств, технической подготовки и умения бороться за результат, которое, с моей точки зрения и должно отличать участника трофи-рейдов. Выпадение одной из характеристик - и мы получаем или сумасшедшего спацмена, едущего по головам, или хорошее времяпрепровождение, увы, без результатов.
Сереж, скажи, вы вернулись по-настоящему, ведь правда?
Штурман должен быстро соображать и быть хорошо образованным. После нескольких дней экстремальной гонки вы будете не в состоянии вести дискуссию, если на финише ваши результаты оспорят. Штурман должен вступить в спор с жюри, отвоевать ваши результаты и, желательно, что-нибудь ещё.
Сергей, как обычно всё супер :) Жду следующих серий.
А скольким правилам из 10 соответствует ваш штурман? :)))
Ещё не совсем понятен пассаж про массу "К Гранд-Туристам особых требований не предъявляли. Так что наш выключатель массы нам не пришлось демонстрировать".
МОй штурман весит намного больше 50 килограмм и это его единственный и главный недостаток :)

Все спортивные автомобили должны быть оборудованны выключателем массы. Это специальный рубильник, повернув который, вся машина обесточивается и глохнет. Делают его по соображениям безопасности, например, на случай пожара. У нас он на машине установлен, но в Гранд-Туризме не потребовался