Как устроена формула 1. Гонка




По единогласному мнению зрителей и участников, «Формула-1» в Валенсии получилось очень зрелищной. Как признался победитель Фернандо Алонсо, это «его самое лучшее достижение в карьере». Ну а мне было приятно стать гостем «Лаборатории Касперского», который поддерживал победителя, и получить возможность рассказать своим читателям о том, как устроена «Формула-1» изнутри.






Публика в зоне паддока:

3.


Все ходят нарядные, счастливые:

4.


5.


6.


7.


Пилотов и весь окологоночный процесс каждую секунду снимают многочисленные телевизионные бригады. На этом снимке видно двух операторов, работающих с разных точек:

8.


Их сопровождают помощники со специальными рюкзаками. В них, по всей вероятности, аккумуляторы, передатчики и разная цифровая начинка, с помощью которой сигнал тут же передается в эфир:

9.


Готовая картинка видна корреспондентам на мобильном мониторе:

10,


Под ней информация о заездах и результатах, чтобы не запутаться в суматохе. Словом, от прессы, освещающей гонку, требуется та же энергичная работа, что и от участников «Формулы-1»:

11.


Этот снимок сделан во время квалификации.

Перед выездом машины из бокса выбегает человек, проверяет трассу и если та чиста, дает сигнал гонщику. Когда человек выскочит — неизвестно, поэтому со стороны это выглядит впечатляюще: полное спокойствие, никакого движения, как вдруг внезапно выбегает проверяющий и через секунду машина вылетает из бокса:

12.


Поддержка СМИ с воздуха: высотные виды и ракурсы гоночной трассы выполняются с этого вертолета:

13.


Начинается гонка.

Масса, идет из дальнего ряда моторхоумов (о них я писал в первом посте) в гараж:

14.


Дженсон Баттон. (http://www.jensonbutton.com/pages/socialhub-detail-FB-photo-205332922906703.htm)

Обратите внимание, как расслабленно гонщики идут к своим машинам: вальяжная походка, повязанная на пояс куртка:

15.


Под зонтиком — Льюис Хэмильтон. За каждым пилотом носится целая свита, которая всячески его оберегает и лелеет:

16.


Гран-при «Формулы-1» продолжается в течение трех дней, и гонка проходит в последний из них (как правило, воскресенье). Первый день посвящен свободным заездам, на которых пилоты изучают особенности трассы, второй — квалификационным.
В ходе квалификации гонщики показывают лучший круг, по результатам которого определяется позиция на старте. После квалификации машина подъезжает к боксу и механики затаскивают ее в гараж руками:

17.


Все происходит очень быстро:

18.


Интересный момент: после заезда к колесам подносят какие-то штуки, внешне похожие на пылесосы. Вероятно, они охлаждают колеса, хотя, может, и наоборот, держат в подогретом состоянии. Если кто-то из читателей разбирается в вопросе, буду благодарен за профессиональный комментарий:

19.


«Формула-1», как и многие другие спортивные состязания, не обходится без участия красивых девушек. В данном случае они выходят до начала гонки и отмечают места пилотов на стартовой решетке.

20.


Старт гонки. Честно говоря, сначала казалось, что механики вылезут из гаражей и будут смотреть на машины. Однако, как выяснилось позже, гораздо удобнее наблюдать за всем процессом по огромному экрану:

21.


Если же смотреть за гонкой с трибун, впечатления такие: раз в полторы минуты перед тобой пролетают две дюжины реактивных истребителя — вжих, вжих, вжих, — и кто где едет, кто кого обогнал, совершенно неясно:

22.


Зато очень яркое впечатление оставляют пит-стопы: наблюдать за ними вживую куда интересней, чем по телевизору;

23.


Подъезжает машина, на нее кучей наваливаются техники и механики и за три секунды меняют колеса:

24.


Все движения отточены и согласованы, хотя в процессе задействовано более 15 человек:

25.


Ниже идут три фотографии одного пит-стопа.

Обратите внимание на двух механиков слева (один держит колесо, другой «шуруповерт»). Поза, положение ног — все рассчитано на то, чтобы свести к минимуму лишние движения:

26.


Процесс замены колес:

27.


Готово.

Кстати, считается, что средняя норма чтения — 240 слов в минуту, а это значит, что пит-стоп пройдет быстрее, чем вы прочтете это предложение вслух:

28.


Как я уже писал в прошлом посте, в честь нашей годовщины свадьбы, Феррари пригласил меня с женой в гараж; место, куда не пускают никого, кроме персонала команды. И когда мы стояли внутри, произошел пит-стоп (его, к сожалению, не дали снимать). Сначала механики сидели и смотрели телевизор, потом вдруг резко поднялись, и в тот момент, когда они выскочили наружу, подъехал Масса с пробитым колесом. Его быстро заменили на новое, старое упаковали в какой-то мешок и сели смотреть телек дальше.

Колесо, кстати, положили рядом с нами, я его изучил, но ничего невероятного не обнаружил:

29.


А это — первые секунды победы:

30.


Команда Феррари выбегает из гаража и запрыгивает на ограждение трассы:

31.


Все довольные, счастливые, поздравляют победителя:

32.


Шампанское в честь победы!

33.


Скоро начну рассказывать о поездке в Грузию. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Метки: ,
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Пылесосы охлаждают тормозные диски и колодки. Дозаправка во время питстопов уже 1 или 2 года отменена - машина едет на топливе залитом перед гонкой. Именно поэтому время круга в квалификации меньше чем во время гонки, ибо на квалификацию заливают меньше топлива.

Edited at 2012-07-04 06:39 (UTC)
По телевизору это, конечно, отлично. Но стоит хоть раз поехать на гонку. Эту атмосферу невозможно передать словами.
А звук мотора - это что-то невероятное! Его безусловно нужно услышать в живую.

Хотя с 2014-ого могут быть новые моторы...но это уже совсем другая история.
Пылесосы скорее охлаждают перегретые тормозные диски, Валенсия очень требовательна к тормозам. Дозаправки во время пит-стопов довольно давно запрещены, команда только меняет колеса, протирает воздухозаборники и иногда производит регулировку угла атаки переднего антикрыла.