Ладога. День 1. Вышки, маяки и ночное ориентирование



В этот раз организаторы Ладоги придумали для Гранд-Туристов завлекательную игру, которую назвали Квест. Каждый день мы должны были ездить по интересным трассам и собирать точки. В каждой точке нужно было выполнить определенное задание, что-нибудь сосчитав. В конце дня все цифры суммировались, и мы получали часть GPS координаты, где спрятан "клад". В последний день нам выдали формулу, по которой мы вычислили эту координату и смогли первыми к ней приехать...

Съехав с подиума на Исаакиевской площади, наш боевой автомобиль влился в вялотекущий поток дачников, толкающихся в узком жерле питерских дорог. Через 55 километров мы приехали к старту спецучастка и встали в очередь на преодоление первой засады:



Нужно было съехать в лес и переехать небольшую канаву с водой. Так как это был первый "заход" в "рассадник клещей", то все обильно обрызгивали друг друга защитными аэрозолями:



Канава была небольшая и неглубокая. Тем не менее, у длиннобазных машин здесь возникали проблемы:



В нашем классе было 3 новеньких Дискавери, периодически отрывающих себе задние бампера и мучающиеся от глюков пневмоподвески:





Мне понравилось, как это препятствие проходил женский экипаж. Под чутким руководством закутанного в антикомариную сетку пилота хрупкая штурманша устанавливала сэндтраки:

- Танюша, левее положи левый трак!
- Сюда?
- Нет, левее!
- Так?
- Нет! От меня левее, а от тебя правее!





К сожалению, им это не помогло и все равно пришлось лебедиться. Последним в очереди стоял Хаммер H1, поэтому никто не уезжал - все ждали шоу:



Ребята в Хаммере оказались боевые. Хорошенько разогнавшись, они перелетели через эту лужу ходом:





Позволю себе маленькое лирическое отступление. Как-то раз, давным давно, на один из "Партизанов" приехал такой же Хаммер H1. Старт был недалеко от небольшой, богом забытой деревушки, в глухом лесу за Кимрами. Хаммер тогда смог доехать только до первой лужи, где благополучно провел следующие пару недель. Помню, ребята скупили всю соседнюю деревню, а при их спасении погиб не один трактор. Так что и в этот раз я ожидал от H1 нечто подобное:



В первом квестовом задании нужно было сосчитать количество растяжек, удерживающих вышку. К вышке вела узенькая проселочная тропинка, но ни у кого она трудностей не вызвала:



Второе задание было с юморком и тоже было связано с вышкой, правда уже с другой:



Подъехать к ней решились далеко не все, так как разлившаяся лужа вызывала большие опасения у большинства Грант-Туристов. Задание звучало следующим образом: "Сколько бутылок виски наверху :-)". Судя по смайлику в конце задания, все догадались, что бутылок, скорее всего, ноль, однако, я хотел сделать красивую фотографию и полез вверх по пожарной лестнице:





Перекладины были заметно ржавые, а сама вышка предательски поскрипывала и, чем выше, тем сильнее раскачивалась на ветру.

В середине вышки обе ноги соединяла П-образная площадка. Здесь я с удивлением обнаружил, что до этого места по другой ноге шла нормальная лестница:





А выше нужно было ползти опять по пожарке. На самом верху была пустая будка. Естественно, никаких бутылок виски я там не нашел:



Зато с высоты была видна "вся тайга":



Следующее препятствие - небольшая канава:



Практически все ее преодолели без потерь:



Многие приехали сюда целыми семьями. Родители убежали вперед на разведку канавы, а девочку оставили одну в машине:



После канавы мы считали количество звезд на памятниках в лесу:



Количество скамеек в беседке:



Количество кругов в ограде моста:



И количество решеток на входах в ДОТ:



Вечерело, а нам предстояло еще посчитать количество треугольных стекол на фонаре маяка. По лесным дорожкам мы понеслись вдоль побережья Ладожского озера:



Маяк находился в конце длиннющего пирса. Сначала я хотел достать телевик и потом посчитать стекла на фотографии, но затем решил все же прогуляться:





Весь пирс был населен местными рыбаками, таскающими из озера гигантских плотвичек:



Чтобы посчитать количество стекл, пришлось опять карабкаться вверх:







На этом наш квест закончился, и мы поехали к старту ночного ориентирования. Так как все трассы мы преодолевали не на время, а определять победителя по итогам соревнования в нашем классе было нужно, то у нас было несколько гонок на время (пляжная и дюнная), несколько техэтапов, о которых я расскажу в следующих статьях, квест и ночное ориентирование. Многие из Туристов участвовали в подобных соревнованиях впервые. И для тренировки перед большим ночным ориентированием в первый день нам выдали небольшую легенду и запустили в ночной лес.

Перед самым финишем нужно было преодолеть небольшую канаву с водой. Выглядела она очень страшно, особенно ночью. Вдалеке, из темноты, выныривал мерцающий демонический огонек, постепенно приближаясь и бликуя всполохами фар на потревоженной водной глади:





Весь следующий день мы мчались по пыльным грунтовкам, тушили пожар и пытались кого-нибудь спасти. Stay Tuned!

Трофи-Рейд Ладога:

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
День 1: Вышки, маяки и ночное ориентирование
День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
День 4: Церкви, пещеры и водопады
День 5: Линия Маннергейма, броды и болота
День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
День 8: Финал, дискотека и награждение
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Отличный репортаж... Жду с нетерпением продолжения...

Надеюсь дальше про Хаммер расскажете (где он в итоге застрял)...

Действительо с детьми народ как на пекник приезжал???? Хм... Экстремалы...
Таких маленьких детей я бы не решился брать с собой, но если ездить кадый день по зеленым трассам, то можно.

С Хаммером ничего хорошего не было. Я его видел только первые два дня. Организаторы рассказали, что в третий день ребята случайно попали на спортивную трассу ТР-2 и больше их никто не видел :(
А мы в первый день поехали по зеленой трассе. И по ходу там какие-то косяки были. Потому что первые координаты клада у нас получились в Вологодской области. :) Но это фигня - у некоторых они получились в Новосибирске и на Таймыре. :)
Это зависит от глубины канавы и высоты машины. К нам - нет :)

Вообще, при преодолении бродов к нам вода заливалась только через открытые окна.

При преодолении глубоких бродов рекоменндуют открыть дверь и заполнить салон водой, так как иначе машина всплывет и станет неуправляемой.

Чтобы двигатель работал под водой воздухозаборник выводят к крыше через шноркель - черная труба сбоку машины, идущая вдоль лобового стекла

На бензиновых двигателях так же рекомендуют обрызгать трамблер WD-40
Кстати, меня девчонки на Уазике, про которых вы пишете, приколили тем, что на последнем ночном ориентировании, на каждом перекрестке, включали ПОВОРОТНИКИ. :)) Фотки с ними я у вас для Космо притырю - мне как раз с девушками нужны. :)
(Анонимно)
1) А откуда берутся все эти дороги через лес? :) Это результат многолетних троффи-райдов или вы просто пользуетесь тем, что проложили местные жители?

2) Что это за вышка с будкой, на которую Вы лазили? Известно её назначение?

Спасибо. :)
Сергей, скажите, машина во время пробега сильно помялась? Были ли повреждения кузова или ходовой? Работают ли там карты GPS или только направления видно? Животные дикие попадались? Как далеко находится памятник от ближайшего населенного пункта?

Спасибо за чудесный репортаж, с нетерпением жду продолжения.
Все зеленые трассы проходили по широким грунтовкам и субару форестер ничего себе не помял и не поцарапал за все соревнование.

Повреждения кузова и ходовой были только у тех, кто забывал, что он в Туризме и летел на все деньги, как спортсмен, хотя секундомер не тикал.

Медведей не видел, а зайчиков и лис - да.

Есди Вы о памятнике в лесу, то таких там очень много. К тому памятнику можно подъехать и на легковушке. Дорогу штурман знает :)
А хрупкому женскому экипажу крепкие мужчины помогали или только наблюдали со стороны, как девчонки мучаются?

Как определяется победитель в таких ралли? Судя по фотографиям, все ехали дружной группой.

Где можно приобрести противомоскитную сетку, как на "хрупкой штурманше" ?
Крепкие мужчины помогали, когда хрупкие женщины их об этом просили. Дело в том, что эти девчонки все хотели делать самостоятельно, за что им "респект и уважуха" :)

Как определялся победитель я расскажу подробно в последней статье. Было несколько техэтапов (читайте о них позже), пляжная и дюнная гонки на время, ночное ориентирование и квест. По этим параметрам производился рассчет победителя.

Антимоскитные сетки продаются на любом туристическом рынке, типа СпортХит и т.д. Так же можно посмотреть в магазинах "Сплав"
Не знаю, получил ты что про собаку. Но сетка нужна для дочки, а не для собаки.
Беда в том, что я никак не могу освоить возможности компьютера "в совершенстве". Поэтому пишу и стираю, стираю и пишу. Ха-ха.

Вопрос был : где держишь фотографии для выкладки : на своём сервере или у ЖЖ ? Если у ЖЖ, много ли дают места и за сколько ?
Сетка от комаров
Как и предполагала, сеток таких никто и никогда в Австрии не видывал (я распечатала ваше фото в цвете). Ни в туристических, ни в спортивных, ни в рыболовных профессиональных магазинах ничего подобного не встречали. У рыболовов все стены увешаны фотками с сомами с человеческий рост и не менее крупными карпами. Но ловят видимо при отсутствии комаров. Они сделали смелое предположение, что такие сетки видимо военные используют и надо в соответствующих магазинах глянуть. Осталось загадкой, зачем австрийскому солдату такая сетка. В трусах и майке вроде не ходит, да и пешком только до машины маршброски устраивают?
Буду искать.