Ладога. День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес



Самое неприятное для внедорожных соревнований – это сухая, солнечная погода. Грязь в лесу высыхает, и автомобили носятся в облаках пыли. Особенно это ощущается в базовых лагерях, когда любая проехавшая мимо Вас машина оставляет на память о себе тонкий слой пыли на Вашей палатке, ложке и тарелке. Именно с такой погоды началась нынешняя 13-ая Ладога…

Утром второго дня нам дали немного выспаться после вчерашнего ночного ориентирования и прийти в себя. Участники начали зализывать первые раны:



Пилоты, как и полагается, дремали, разморенные низковисящим северным солнышком, а штурманы возились под машинами:



Организаторы ограничили скорость движения в лагере, вывесив картонный знак с надписью 5 км/ч, однако, это не помогало в борьбе с пылью. Тридцатиградусная жара выпарила всю воду и заполнила неглубокие колеи пылевыми лужами. Детишки с удовольствием принимали ванны из пыли и моделировали атомные взрывы, запрыгивая в самую середину пыльных озер:





Каждое утро у нас начиналось с брифинга, на котором "Папа всех Гранд-Туристов" – Александр Игнатюк – рассказывал о предстоящем дне, интересных местах и возможных "засадах". Здесь же выдавали легенду на день с указанием Зеленого, Желтого и Красного маршрутов:



В точке первого задания нужно было сосчитать, "сколько блоков в арке северного торца моста". Задание вызвало много споров и собрало целый консилиум на берегу речушки. Все обсуждали, считать ли камни в основании арки или нет?



Небольшая прогулка по лесу, и мы приехали к следующей точке: "посчитать количество сохранившихся окон в доме". Ну, если это можно назвать окном...



Через 10 минут мы опять подъехали к развалившемуся фундаменту финского хутора. Здесь задание оказалось сложнее: "посчитать сумму окон в доме и колес перед ним". Окно было найти легко, а вот колесо было скрыто густой травой, и многие его так и не нашли:



На следующей точке никаких заданий не было. Там была небольшая лужица с жидкой грязью, а с другой ее стороны устроили пикник организаторы-эвакуаторы, наблюдая из тенёчка, как мы преодолеваем это препятствие:



А вот дальше настал важный момент в гонке. По GPS от организаторов нужно было ехать влево, а затем возвращаться обратно и по дорожке, обозначенной на карте слабым пунктиром, ехать на дальнюю точку. Мы, как люди наученные предыдущей спортивной жизнью правилу: "Если можно объехать, то лучше объехать", подумали, что организаторы неспроста поставили лишнюю точку и поехали на нее, а затем в объезд 20 километров по пыльной грунтовке к следующей точке. Большинство же Туристов поехали по "срезке", и это стало их роковой ошибкой. Но тогда ни они, ни мы еще об этом не знали:





Дорога была не самая ровная, но вела через волшебный шишкинский лес:



Приехав в точку, мы никого не обнаружили. Я еще подумал: "Надо было по срезке ехать, все уже прошли и уехали вперед". Задание было: "количество букв в названии автомобиля". По дороге мы гадали, что же за пепелац припаркован впереди? Оказалось, что это ОКА. Если бы не название, написанное фломастером на ее днище, мы бы ее ни за что не идентифицировали:



Задание следующей точки: "число на дорожном знаке". Единственная проблема, что дорогу, по которой надо ехать к знаку, мы не могли найти. Пришлось ехать в объезд через соседнее селение. Ехал я не медленно и постоянно удивлялся, почему я никак не могу нагнать хоть кого-нибудь:



Проехав по пашне, мы выскочили к смотровой вышке, где нам надо было посчитать количество ступеней на лестнице. Интересно, для чего эти вышки там расставлены? Если для охоты, то странно, что зачастую они стоят прямо на обочине дорог:



Далее трасса стала немного интересней. Подпрыгивая на ухабах, наши колесики иногда купались в мелких лужах. К точке с последним заданием мы влетели по крутому, но невысокому подъемчику. Оставалось посчитать "разницу между количеством окон и осин в доме":



Глянув обратно вниз, я подумал: "Странно. Где же все остальные?" Отсюда нам осталось просто доехать до лагеря, но именно этот кусок трассы оказался самым интересным. Он шел в низинке, через лес. Колея была заполнена водой, но дно было твердое, и мы прикинулись парoходом, гоня перед собой большую волну и разбрызгивая мутные капли на соседние деревца.

Выскочив из леса, мы уперлись в скучающих судей, фиксирующих финиш трассы ТР-3. Здесь выяснилось, что мы первые Гранд-Туристы, проехавшие мимо них. "А где же все остальные?" - переглянулись мы со штурманом:



Мы тормознули рядом, и через пять минут из леса примчался уральский экипаж. Их встречала техничка с собственным видеооператором, привезенным из Екатеринбурга. Минут 10 они пытались отдышаться, рассказывали в камеру о гонке и обливались водой:



Прождав еще полчаса, мы решили ехать в лагерь. Вечерело. В лагере наших машин почти не было, а те, кто доехал, ничего не знали о судьбе остальных. Мы решили прокатиться обратно по трассе: "Может кому-то нужна помощь?"

Не доезжая домика с осинами, встретили ребят на новеньком Дискавери с упавшей мордой. Сдохла подушка передней пневмоподвески, и штурман пытался ее снять, чтобы отвезти в Питер для ремонта. Они нам рассказали, что большинство участников поехали по той злополучной срезке, которая закончилась болотом, где все и остановились. Но вроде бы всех вытащили, и все уже вот-вот финишируют. Пожелав ребятам удачи, мы поехали дальше. Доехали обратно аж до лестницы, но встретили всего 3 машины. Причем, каждая из них утверждала, что она последняя, и на трассе больше никого нет.

По дороге мы проезжали мимо горящего дерева. Решили попробовать его потушить - бесполезно:







Мимо этого дерева проезжали почти все туристы, и каждый второй, вернувшись в лагерь, рассказал об этом организаторам. Благодаря этому, они вызвали МЧС, и к утру дерево удалось потушить.

Темнеет на Ладоге уже после полуночи. Туман застилает низинки, укутывая пыльную траву своей периной:



В лагерь мы вернулись уже в темноте. Решили дойти до лагеря организаторов - выяснить: все ли вернулись? Там я встретил мужа штурманши из женского экипажа, пытающихся вчера преодолеть канаву с помощью сэндтраков. Он был на связи с женой и сообщил, что целая колонна машин во главе с Хаммером подъезжают к дому с осинами. Едут медленно. Темно. Страшно.

Мы опять сели в нашу боевую коняшку, которую мы накануне окрестили "Чучей, мчучею", и поехали на встречу нашим. Встретили мы их перед последней колеёй, залитой водой. В темноте она выглядела очень зловеще и неприветливо. Все были вымотаны за долгий день. Штурманы бродили вдоль колеи и пытались промерить ее глубину палками.

Убедить их в том, что "здесь не глубоко, дно твердое и все проедут", мне не удалось. Пришлось плюхнуться в колею и проехать взад вперед, пока они бежали сбоку освещая подсевшими фонариками мои колеса. В итоге один из штурманов воскликнул: "О! Так тут не глубоко!", и все отважно поехали вперед и в лагерь. Так что нам так и не удалось никого спасти в тот день...

В следующей серии читайте о диких ландышевых полях, первом техэтапе с колесами, тренировке раллиста Мерсиянова, новых квестовых заданиях и местном краеведческом музее. Stay Tuned!

Трофи-Рейд Ладога:

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
День 1: Вышки, маяки и ночное ориентирование
День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
День 4: Церкви, пещеры и водопады
День 5: Линия Маннергейма, броды и болота
День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
День 8: Финал, дискотека и награждение
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
"Ехал я немедленно.." пропущен пробел между не и медленно.

Прямо как игра "Зарница". А что интереснее: преодолевать колдобины, лужи и др. или выполнять задания по подсчёту окон и пр?

А проблемы с горючим были у кого-то ?

Чем-то защищал фототехнику от всепроникающей пыли ? Имею печальный опыт с мыльницей и видеокамерой Sony: за переднюю защиту оптики попадала пыль. Достать можно только на сервисе. У всех мыльниц Sony (может быть, и др) с выдвигающимся объективом, видимо, через выдвижные сегменты попадает пыль. У только что купленной видеокамере пришлось полностью заменить оптику из-за попавшей за переднее стекло соринки. Оба прибора с цейсовской оптикой. Может быть, совпадение, а может и нет.

Почему пользуешься двумя разными Кэнонами: из-за компактности или чтобы оптику не менять?
Нам интереснее преодолевать препятствия :) Но и Квест тоже захватил в какой-то момент.

Проблем с горючим не было. Заправок хватало.

Фотоаппарат просто закрывал крышечкой и постоянно убирал в рюкзак.

А какие 2 Кэнона у меня? У меня 1 только
С камерами ошибка вышла. Посмотрела фото авторши фотографии с Мадагаскара. У неё 20-й Кэнон. Она кстати вынудила организатора поездки на Мадагаскар убрать её фотографии с его сайта. Она держит свои фотографии на одном из лучших платных фотошэринг сайте www.smugmug.com .
Продают твои фотографии и платят комиссию. Некоторым нравится, что их фотографии публикуют в журналах, календарях, рекламе, на сайтах и т.д. У кого-то началось как увлечение, сейчас является постоянным доходом. Если хочешь попробовать, дам линки на наимболее популярные фирмы.
Другой вариант для фотографов - фотошэринг. Твои фотографии видят другие фотографы, пишут свои комментарии, дают оценку, проводятся конкурсы на лучшее фото, они же иногда продают распечатки твоих фотографий. Интересно то, что фотографии оценивают профессиональные или близкие к этому фотографы.
вопрос (немного оффтоп)
Во-первых, спасибо за прекрасные фотоотчеты :)

А вопрос такой - на ваш взгляд какая модель авто более-менее уверенно едет по трассе (130-140 км) и в то же время уверенно преодолевает не очень большое бездорожье (по-крайней, мере немного получше чем Нива :) )?
ну вот опять роверу досталось :)
с таким пиаром их реально скоро покупать перестанут.

а фоторепортаж очень интересный, продолжайте в том же духе, отдельное спасибо от обладателей маленьких мониторов, что не выкладываете фотки в огромных разрешениях, как делают во многих известных жж.
вышка на фото
Типичная охотничья вышка. Обычно ставятся на опушке леса, лицом к хорошо просматриваемому пространству - полю или просеке. В охотничьих угодьях таких много.
возможно эта вышка каких-то патрулей для того чтобы сверху смотреть на содержимое кузовов грузовиков.
возможно они расположены по периметру какой-то зоны, на дорогах выходящих из неё
>> Интересно, для чего эти вышки там расставлены? Если для охоты, то странно, что зачастую они стоят прямо на обочине дорог

Судя по пашне рядом, вполне возможно, охотятся/охраняют картофельное поле от кабанов, которых в ЛО немало. Хотя может и от двуногих. ;-) В Вологодской, куда я езжу на охоту, такие ставят на кабана или медведя. В качестве приманки сеют овсы или пару мешков кукурузы...

Сергей, трудно поверить, что Вы сами были за рулем? Судя по предыдущим вашим отчетам, Вы сторонник комфортных путешествий. Самому тоже приходилось грязь месить и измерять глубину болотца?

А вообще, очень классный отчет, Спасибо!
Возвращаясь к рассказу, я, как участник того самого женского экипажа, могу сказать, что спасти вы в тот вечер может быть никого и не спасли, а вот конкретно нас своим появлением поддержали очень здорово.
Ситуация в действительности была более драматичной и сложной. К середине дня стало понятно, что наша машинка неисправна. Решение ехать дальше было принято после определенных раздумий и звонков в Питер. Тосол уже лил, на холостых машина глохла практически постоянно. Смеркалось.
Уже в темноте вместе с маленькой Сузуки мы подъехали к той самой луже. Мне предстояли 30 минут беготни по грязи. И тут… В общем, мы не ожидали встречного движения на трассе в столь поздний час. 828 экипаж страховал нас, пока шли через лужу. Терпеливо ждал, пока мы примеривались для преодоления брода.
Именно на броду нас и догнала стайка других участников Гран-туризма.
- Подвиньтесь, чтобы мы могли проехать, - обратился ко мне кто-то из вновь прибывших.
Единственным, кто спросил, все ли у нас в порядке, был парень из Хаммера.
Коллеги туристы скрылись в темноте.

Брод мы с маленькой Сузуки проехали.
Сопровождение нас в лагерь заслуживает отдельного внимания – уазик и в «мирное» время перемещался со скоростью многодетной черепахи. А сейчас и подавно….