Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Велосипеды в Амстердаме
Хорватия
sergeydolya


После Грузии я слетал по делам на пару дней в Амстердам. Рейс обратно был ночной и у меня был часик, чтобы пройтись по любимому городу. Во время прогулки я немного поснимал местных велосипедистов. Эта тема, конечно, заслуживает большого развернутого репортажа, поскольку весь город заточен под велосипедистов: есть велодорожки, велостоянки, велопрокаты, велосветофоры и даже велотакси. В следующий раз я обязательно все это поснимаю, а пока предлагаю взглянуть на несколько снимков и поговорить о том, почему в нашем городе так слабо развит этот транспорт?





Кажется, ездить на велосипеде для жителей Амстердама так же естественно, как ходить на своих двоих:

3.

Велосипеды активно используют в работе. Видели ли вы в Москве велоDHL?

4.

5.

6.

Велосипедную культуру впитывают с малых лет:

7.

8.

9.

Прокат:

10.

Кстати, в Европе тоже бывает грязно на улицах:

11.

12.

13.

Каких только велосипедов (и велосипедистов) не увидишь на улицах Амстердама:

14.

15.

16.

Расскажите, есть ли у вас велосипед и, если да, то пользуетесь ли вы им для того, чтобы съездить куда-то по делам или просто катаетесь в свое удовольствие? Как думаете, возможно ли в Москве привить велокультуру, как в Амстердаме? Что нужно для этого сделать?

На следующей неделе я попробую дописать посты из разных поездок, в которых был больше года назад, но так и не опубликовал отчеты об этом. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

promo Buy for 500 tokens
Реклама в моем блоге sergeydolya
Я предлагаю 3 вида сотрудничества для всех заинтересованных лиц: 1. Вы можете разместить рекламу в моем блоге (платный пост). Текст пишете вы, я…

страшно в Москве на велике ездить. да и вредно. это все равно, что совершать пробежку вдоль автомагистрали

У нас гораздо большие расстояния плюс 9 месяцев в году не пригодная погода.

Как результат в РФ велосипеды не применимы, за исключением единичных фанатиков.

(Deleted comment)
Что до мусора на дорогах, Амстердам мне показался самым грязным городом в Европе. Его там, если не ошибаюсь, вообще раз в неделю убирают. Велосипедов много. И по всем правилам они имеют приоритет. А на велодорожке даже могут безнаказанно сбить человека.

Edited at 2012-07-20 03:09 am (UTC)

после просмотренных фото складывается образ мазохистов каких то ггггг

живу в находке.
с прошлого года езжу на велосипеде на работу. мысль осуществить этот план ела меня несколько лет. на работе есть душ, но никак не мог придумать, как довезти немятой офисную одежду. проблему решил предварительным оптовым завозом рубашек. от дома до работы 4 км, что мало и скучно. езжу кругами, накручивая от 6 до 10 км.

круто, у нас езда на велосипедах это гонка со смертью

Да, велосипед в Амстердаме давно вошёл в обиход и является продолжением тела. Такая же обстановка в Дании. В таких велосипедных странах, даже не междугородних дорогах есть велодорожки.

Нет ничего глупее, чем сравнивать Амстердам и Москву.
В Бангкоке, к примеру, все на мопедах и клали на вело и чо?

Каждому свое место в этом мире.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
это потому что они много курят лишнего.

или как раз того, что надо ;)

Мда.... У нас так не получится... По обочине просто СТРАШНО - особенно девушку на велике "попугать" обожают некоторые идиоты-водители... На тротуаре пешеходам мешаешь... У нас в городе можно по челочески покататься только по бульварам (там широкие тротуары посередине и никто никому немешает) и на набережной в парковой зоне (

Отличный фоторепортаж.... Только один маленький вопрос - а почему фотка заставочная без велосипедов?

Жалко что в Москве так быть пока не может.. Культура автомобилистов другая, и велосипедных дорожек нет..

Кстати, насчет культуры. В Канаде очень много людей ездит на работу на велосипедах, а вот разговаривать по телефону, крутя педали, как это делает девушка на одном из первых фото, нельзя.
У нас в Альберте за такое штраф 170 долларов и 3 штрафных очка в водительскую историю.

не очень удобно на такой дорожке обгонять медленных велосипедистов. Судя по фотографиям они все не спеша катятся. Я привык быстро педали крутить. Уже несколько недель езжу на работу. авто на стоянке

не, они там еще как гоняют!! просто в разное время с разным темпом)

Кажется в Раше это называется Лохобайк?

Ашанбайк называется))

я с Мытищ в район Тимирязевской на работу катаюсь, 18 км в одну сторону. По моему маршруту можно ездить по Москве, но, к сожалению, условиям, как на фото, остается только завидовать.

Привет, сосед! С Мытищ хреново выбираться: МКАД делает своё чёрное дело(((
Я с Мытищ стреляю в лосинку, вднх, сокольники. ;)

У меня 2 велосипеда. Велосипед - это стиль жизни в нидерландах. Это выгодно в финансовом отношении и полезно для здоровья.

ну да, и не надо бензин покупать, который воздух загрязняет

но факт - расстояние небольшие в Амстере, у нас что Питер, что Москва - непропорционально гигантские, по-моему абсолютно не нужно их такими огромными делать, лучше бы наоборот людей за город расселять с помощью всяких бонусов

к тому же у нас (в СПб) пока нет велодорожек вдоль главных дорог, и почти нет велопарковок, хотя они уже стали появлятся в парках, и это радует

плюс среди водителей всех этих монструозных четырехколесных драндулетов полно упоротых и наглых отморозков )

у нас такое невозможно в принципе

велосипед это наше все!

В перспективе вполне

Живу в Окленде, Новая Зеландия. 2 месяца назад начал на работу ездить. А вообще в седло вернулся в ноябре прошлого года. Да этого катался в конце 90х годов.
До работы 18 км, но не везде есть вело дорожки. Част пути ближе к сити еду по автобусной полосе. У нас это разрешается.
В понедельник привожу пару рубашек и брюки. Переодеваюсь, обтираюсь влажным полотенцем, дезодорант, и никакого запаха :)
Временами попадаются велоненавистники за рулем. Но в целом отношение к велосипедистам вполне понимающее. Потихоньку количество велодорожек увеличивается. А по выходным в первой половине дня по улицам полно велосипедистов, накручивающих километры.
Другая половина ездит в МТБ парки, покататься по горкам.
Периодически для всех желающих организовываются гонки, которые называются просто "Fun rides". Ну и девизы их - главное не победа, а участие и фитнес!
В общем, в НЗ с велосипедами дела обстоят хоть и не так как в Амстердаме, но и не плохо в целом.

Амстердам — это мерзкий, вонючий, аморальный город с кучей арабов, паков и прочей нечисти на улицах, которые тыкая пальцами в шлюх на рлд, слушают национальную музыку и засирают улицы всякой херней, в том числе и своим присутствием. Про рлд говорить и вовсе бессмысленно: это все прикольно на бумаге или на слуху, а когда видишь своими глазами вонючую подворотню с жирными шалавами и бдсм-магазины, где продавцы ходят в джинсах с порванным очком — сразу появляется рвотный рефлекс. Он так же может возникнуть и от запаха травы, который начинается сразу, как только ты появляешься в черте города. Короче, Амстердам — это мерзость, а Голландия — прекрасна.

А по поводу дрочки на велосипеды. Сергей, я советую вам прокатится как-нибудь из центра за третье кольцо и представить, что это только половина дороги за весь день и предстоит путь назад. В Москве велосипеды тупо не нужны, это все ванильная хипстерская херня. Нужно развитие общественно транспорта и парковки.

Помимо Нидерландов велосипеды считаются самым популярным семейным спортом в Германии. Вполне нормально если менеджер какой нибудь солидной компании приезжает на работу на велосипеде и при это не имеет личного автомобиля. Это конечно больше применимо к большим городам.

По нужде же ездят

сман

2012-07-20 05:05 am (UTC)

Ну взгляните на 9 фото, разве удобно ехать так как едет эта женщина? Очевидно же что она предпочла бы в такую погоду ехать на, например, "смарте", но их загнали в ситуацию когда иметь автомобиль очень дорого и пользоваться им тоже.
Что им беднягам остается делать? Их жаль.

Я живу в Вашингтоне и каждый день езжу на велосипеде на работу (8.5 км в одну сторону) и занимает это у меня порядка 20-25 минут. Причем это НАМНОГО быстрее, чем на общественном транспорте или машине. У нас (в России) можно это привить, но для этого нужна поддержка властей, чтобы построить выделенные велосипедные дорожки, стоянки для велосипедов, пропагандировать уважение к велосипедистам, основать систему прокатов велосипедов и т.д.

У нас (в России) можно это привить, но для этого нужна поддержка властей, чтобы построить выделенные велосипедные дорожки, стоянки для велосипедов, пропагандировать уважение к велосипедистам, основать систему прокатов велосипедов и т.д.

Россия - территория больших джипов! Двухколесным тут вообще не место!

Велосипед есть.
Катаюсь в основном вечером вдоль речки. Сейчас у нас сезон дождей и поэтому велосипед пока стоит на стоянке. А через пару недель, поездки возобновятся.

Пост проплачен Кацем.

Потому что у нас грязно. Выехав из дома в чистой одежде, зайдешь на работу в грязной - даже летом.

Они все в плащах.

Живу во Владивостоке, имею горный велосипед. Катаюсь за городом или по городу в свободное время. Хотелось бы использовать его как транспорт, но в силу горной местности в городе и отсутствию на работе душа, ездить на нём до работы не получается. Репортаж небольшой, но интересный, спасибо :)

Я, будучи пешеходом, в Амстере ощущала себя обделенной. Для пешеходов выделены узкие треки, весь город принадлежит велосипедам. А у нас город принадлежит машинам (Москва). И здоровье нации тоже не приоритет. Ну и расстояния...Хотя я жив не далеко от работы, ездила бы с удовольствием - в рабочем костюме, а не джинсе. Если бы было так же чисто, как в Амстере

А у нас город принадлежит машинам (Москва)

Точнее, успешным людям на огромных джипярах

Ещё надо учитывать, что у нас погода, благоприятная для велосипедов, держится всего несколько месяцев.

даже если она держалась бы 11 месяцев из 12, что делать человеку (если он не в отпуске) в тот месяц, в который нельзя ездить? садиться на машину? а остальные месяцы машина тупо будет стоять на стоянке, и содержать ее из-за одного месяца в году нерентабельно. садится на общественный транспорт/такси? а чем будет заниматься общественный транспорт и такси остальные 11 месяцев, когда не будет спроса?

У нас покататься на велосипеде можно только в специальных местах. А те, кто рискует прокатиться по городу, кажутся смертниками. На них даже смотреть страшно.

По Гамбурге езжу на велосипеде практически все время. Несмотря на хорошо развитый и удобный общественный транспорт часто выходит быстрей. Машиной в городе пользуюсь редко из-за проблем с парковкой.

Надо нашу мэрию отправить на стажировку в Амстердам

Зачем стажировку? Достаточно им законодательно передвигаться на автомобилях в рабочее время.

Я каждый день катаюсь в Баку , езжу на работу и обратно , в день минимум 18-20 км . А по выходным езжу к морю 60-70 км взависимости на какой пляж .

У меня есть, но по Москве мне страшнова-то ездить (даже если есть широкая пешеходная часть, там где она прерывается на автодорогу (во двор, мелкую улицу) надо быть очень внимательной - потому что автомобилисты не смотрят, ну или иногда реально не видят.
Тут на днях видела ужасающую картину - девушка ехала на велосипеде во втором или третьем ряду слева по третьему транспортному! Движение было затруднено, и средняя скорость не превышала 30 км/ч, но все равно - таких людей самоубийцами называю :) метров через 400 она перестроилась таки в правый ряд

Не ставьте, пожалуйста, дефис в слове "страшновато". Спасибо

You are viewing sergeydolya