Фотооглавление трофи-рейда Ладога

Этот пост является фотооглавлением, содержащим ссылки на все мои статьи о трофи-рейде вокруг Ладоги. Создается для удобства поиска в дальнейшем.

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
Я вернулся с самого большого 4х4 приключения в Европе - Трофи-рейда Ладога. За 8 дней мы объехали вокруг Ладожского озера, преодолев более 1 200 километров бездорожья, грунтовок и просто плохих дорог. Заняли первое место в своем классе.

День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
Месяц назад я нашел "боевую" машину у себя на складе, где она простояла более 5 лет без движения. Ностальгия разлилась нервной дрожью по чреслам. Захотелось опять в лес, накормить оголодавших за время нашего отсутствия комаров. Обсудив такую возможность со штурманом за бокалом австралийского Шираза мы решили: Едем! Выбор пал на Ладогу, пожалуй, самое культовое и массовое внедорожное соревнование в России...

День 1: Вышки, маяки и ночное ориентированиеВ этот раз организаторы Ладоги придумали для Гранд-Туристов завлекательную игру, которую назвали Квест. Каждый день мы должны были ездить по интересным трассам и собирать точки. В каждой точке нужно было выполнить определенное задание, что-нибудь сосчитав. В конце дня все цифры суммировались, и мы получали часть GPS координаты, где спрятан "клад". В последний день нам выдали формулу, по которой мы вычислили эту координату и смогли первыми к ней приехать...

День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
Самое неприятное для внедорожных соревнований – это сухая, солнечная погода. Грязь в лесу высыхает, и автомобили носятся в облаках пыли. Особенно это ощущается в базовых лагерях, когда любая проехавшая мимо Вас машина оставляет на память о себе тонкий слой пыли на Вашей палатке, ложке и тарелке. Именно с такой погоды началась нынешняя 13-ая Ладога…

День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
Утро началось с первого технического этапа. С помощью тросов и блоков к машине привязывали два колеса. При движении назад колеса разъезжались. Штурман должен был остановить пилота на таком расстоянии, чтобы, проезжая через колеса, с каждой стороны оставался зазор не более 10 сантиметров суммарно...

День 4: Церкви, пещеры и водопады
Сегодня нам предстоял длинный перегон в новый лагерь - 287 километров, поэтому организаторы не стали делить трассы на зеленую и желтую, а запустили всех по одному маршруту. День получился очень насыщенный. Мы успели забраться на колокольню и оглохнуть от колокольного звона, побродить в потемках пещер и поискать вентиляционные шахты, посетить мраморный карьер и несколько водопадов, а также поколбаситься там, где все нормальные люди пошли пешком ...

День 5: Линия Маннергейма, броды и болота

Наконец-то, пошел дождь, превратив пылевые лужи в столь приятную для джипера грязь. К еще большей нашей радости сегодня, в добавок к желтой и зеленой трассам, организаторы проложили и красную, пообещав в конце нее интересный брод и бонусное болото. Но сначала мы заехали на Мегадрайв поглазеть на спортсменов ...

День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
Пляжная и дюнная гонки - самая зрелищная часть соревнований. Как можно догадаться из названия, пляжная гонка проходит по кромке Ладожского озера, и машины периодически вынуждены влетать в воду, поднимая фонтаны брызг. Дюнная трасса проходит чуть в стороне, на больших песчаных склонах. Машины с ревом пытаются преодолеть крутые подъемы, выбрасывая килограммы песка из-под своих колес...

День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
Проснулся я от шума прибоя. Продрал глаза и бессмысленно уставился в потолок: "И откуда здесь море?" Капли дождя метеоритами врезались в крышу палатки, отдаваясь гулким эхом у меня в затылке: "Мдааа, хорошо вчера у костра посидели". Минуты три пытался расстегнуть молнию спальника окоченевшими руками. Влез в сырые сапоги. Высунул голову из палатки. Гигантские капли дождя тут же отстучали приветственную барабанную дробь на моем затылке. Попытался сфокусироваться на большом белом пятне за деревьями: "Ооо! Так это же Ладога разбушевалась!"...

День 8: Финал, дискотека и награждение
Вот и наступил последний решающий день соревнований. На протяжении предыдущей недели мы считали ступеньки, окна, купола, буквы или слова, и вот сегодня все эти усилия должны были материализоваться в заветную GPS координату, приехать в которую первым хотел каждый. Уже с утра на брифинге стало чувствоваться напряжение, висящее в воздухе. Дух спорта раздирал некогда дружные ряды Гранд-Туристов...