Сплав по реке Котуйкан. День 4. Строматолиты



Четвертый день запомнился опасным порогом, в который попали ребята на втором плоту. Мы заметили эту опасность раньше, кричали, чтобы они отгребли в сторону, но мужики спали. В итоге они попали ровно в центр порога, да еще и боком. Их нехило захлестнуло, и я с радостью подумал о том, как хорошо, что моя техника не на том плоту. Кроме того, в этот день я сделал много фотографий строматолитов с которых, как я и обещал ранее, начнем этот пост…

Строматолит значит дословно "каменный ковер". Это окаменелые водоросли и бактерии, возраст которых больше 3,5 МИЛЛИАРДОВ лет. Это, наверно, одни из первых живых организмов на планете...



3.

На нашем пути встречались в основном два вида строматолитов - вогнутые вовнутрь:

4.

И выпуклые наружу:

5.

Обычно окаменелости лежали большими пластами, но я нашел один экземпляр, который лежал сам по себе. Я забрал его домой и планирую использовать в качестве пепельницы для постоянных посетителей Долькабара. Так что если захотите покурить в пепельницу, которой 3,5 миллиарда лет - добро пожаловать!

6.

Строматолиты имеют слоистую природу: водоросли и бактерии образовывали один слой на дне, который потом перекрывались слоем осадков и т.д.

7.

8.

Марат почему-то искал не строматолиты, а какую-то хрень. Кто будет плохо себя вести, получат пепельницу от Марата:

9.

Несколько кадров о том, как выглядит Котуйкан и как мы по нему сплавлялись. Большую часть времени мы плыли по течению, спали, болтали и ловили рыбу:

10.

Если река текла совсем медленно, мы цепляли ребят и проходили вперед (на нашем плоту был мотор):

11.

Темные облака и освещенные солнцем берега Котуйкана:

12.

На четвертый день мы впервые увидели пролетающую мимо нас птицу. Сначала показалась, что это утка. Пока мы разглядывали ее в бинокль, на соседней лодке (если приглядеться - видно), уже приготовились ребята с дробью. Но это оказалась гагара, поэтому стрелять не стали:

13.

Такие порожки встречались раз в два-три часа:

14.

А это тот самый крутой порог, на который ребята попали боком. Перед ним была большая волна, с которой они едва не ушли под воду:

15.

К счастью порог был короткий и особых проблем не принес. На фотографии видно, что некоторые проснулись только в тот момент, когда лодка уже вышла на спокойную воду. Все были довольные и веселые:

16.

Тем не менее, по большей части река была спокойная. Моя камера, например, просто лежала на дне лодки ни чем не прикрытая:

17.

Хариуса реально очень много. Если ты идешь в 15-20 метрах от берега, надо бросать прямо под берег и тащить. Если заброс удался, ты возмешь хариуса недалеко от лодки.

Ловили на вертушку четверку, и на белую, и на золотую. Вода была абсолютно прозрачная, и можно было увидеть тот момент, когда хариус хватал блесну:

18.

Один раз нам попался сиг. Сиг - очень вкусная рыба, но, к сожалению, за всю поездку мы поймали только четыре штуки. Из него тоже сделали сашими, который оказался еще вкуснее хариуса:

19.

Несколько видовых фотографий:

20.

На берегу на заднем плане «зубьями» торчат останцы:

21.

Большую часть времени мы не видели солнца, было довольно облачно:

22.

23.

Тут хорошо видна слоистая структура берега: можно подойти и вытащить любой из этих камешков.

24.

Закатное солнце. Опять видны останцы - постоянный и неизменный атрибут обоих берегов Катуйкана. Река пошла «повеселей»:

25.

Но все уже устали: если с утра мы ловили рыбу и были заняты какой-то деятельностью, то к вечеру, как правило, всем уже надоедало и мы просто шли на моторе к следующему месту ночевки:

26.

Вот тут по отражению видно насколько вода спокойная:

27.

Это спокойствие находит отражение и в нас самих: дело было вечером, делать было нечего.

В центре лодки лежит спутниковый телефон Iridium, любезно предоставленный компанией "О`Plus Solutions". Стоит ли говорить, что вокруг на сотни километров не было никакой связи, и если бы не этот подарок, все дни нашего сплава прошли в полной тишине в эфире. А с помощью этого телефона у меня была возможность отправлять твиты (на латинице, правда, но тем не менее):

28.

Потом солнце ушло за облака:

29.

Наступил вечер:

30.

На этой фотографии может сложиться впечатление, что река очень широкая, но это не так. Максимальной ширины - метров 100 - Котуйкан достигал лишь в некоторых местах:

31.

Ну вот мы и встали на ночевку. Перед сном костер, разговоры об охоте, рыбалке и судьбах России:

32.

В следующем посте я расскажу о том, как мы нашли заброшенный лагерь геологов! Stay Tuned!

P.S. Выражаю благодарность магазину туристической одежды День Сурка за предоставленное обмундирование Marmot

P.P.S. Выражаю благодарность компании О+ за предоставление спутниковой связи.





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

P.P.P.S. Приходите ко мне в Долькабар на Маяковке по адресу Красина 7. Вкусная еда и приятная атмосфера. В баре висят мои фотографии и сувениры, которые я привожу из поездок. Сам я там бываю каждый вечер, когда не в путешествиях.

P.P.P.P.S. Все мои фотографии лежат на 4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб.
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Офигительные просто кадры, стоило конечно сьездить.
Только на некоторых снимках чего то с лицом кажется.
Широкоугольником чтоль чпокали в упор?
Nikon?
Сергей, Вы уже с Nikon D4? Поздравляю :) Я, может быть, упустил момент вашего перехода на Nikon. Помню только Ваш пост про регату и где-то с ним (тем постом) рядом Вы обмолвились, что переходите на Nikon. А потом как-то все тихо. Мне уже думалось. что вы так на Canon'е и остались... А тут на тебе - Nikon D4 :) Хочу спросить Вас - как впечатления? Может быть, расскажете в отдельном посте? Было бы очень интересно почитать и поглядеть.

Думаю, не мне одному было бы интересно... ;-)

ЗЫ: Фотки, как всегда, отличные!

Edited at 2012-09-10 06:46 (UTC)
А можно пару слов, чем она хороша? Для каких видов спорта годится? Или только для туризма? Да-да, я знаю про их сайт, но там только какие-то общие слова, которые пишут про любую туристическую/спортивную одежду.
Re: потрясающие фотки
Вал??))), ну какой это вал, небольшая такая волнишка, и не порог это ни какой - небольшая шивера. Если бы не удаленность, то река квалифицировалась всего лишь 1-2 кат. сложности, т.е. для "чайников" водного туризма.
Что нисколько не умаляет ее красоты и привлекательности для туризма вообще и особенно рыбалки.