Ле Бурже. День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100



Если вчера я прятал объектив от капель дождя, то сегодня целый день жмурился от солнца. Оно периодически выглядывало из-за облаков, сводя с ума мой фотоаппарат. Изюминкой сегодняшней летной программы стал полет Breitling Super Constellation. А уже перед закрытием авиасалона нам удалось договориться с девушками, охраняющими вход в Сухой SuperJet100, и попасть внутрь...

К журналистской клетке на краю взлетки мы пришли через 10 минут после начала полетов. Какого же было наше удивление, когда организаторы нас не пустили. У них был установлен лимит на клетку в 50 журналистов. Странно. Там все поле было пустое, и почему не сделали клетку побольше, я просто не понимаю.

Пришлось выйти за территорию авиасалона и фотографировать полеты с небольшой горки. Плюс оказался в том, что ровно над этим холмом все самолеты заходили на посадку:



Первые полеты я пропустил и на точку съемки вышел уже к полетам нашего Сухого SuperJet100:







С моего холма открывался неплохой вид на ВПП:



Первым из военных в воздух поднялся Rafale от Dassault Aviation:









После Rafale на сцену вырулил гигант Airbus А380:



Относительно короткий разбег, и он взмыл вверх чуть ли не вертикально. Если бы в нем были пассажиры, то они бы сейчас лежали на спине, задрав ноги вверх и визжа от страха:







Перед посадкой он пролетел прямо у меня над головой:



Основной аэропорт Парижа Шарль Де Голь находится всего в нескольких километрах от Ле Бурже, и часто в кадр попадали рейсовые самолеты:



После А380 в воздух поднялся Eurofighter Typhoon:





Итальянский турбопроп Spartan , как обычно, чудил в воздухе:



Надеюсь, что все грузы надежно закреплены, иначе при таком пилотировании они все окажутся на потолке:



В воздух поднялся F-18. Он очень интересно прессует воздух, обрастая косичками из пара:



Интересно, о чем думали пассажиры Alitalia, выглядывая в левые иллюминаторы и наблюдая военный истребитель в непосредственной близости от себя:





В паузе между полетами я обратил внимание на двух женщин полицейских на лошадях, пытающихся объехать двух мужчин полицейских на мотоциклах:



Геркулес пытался показать пилотаж схожий со Спартанским:



Летал он недолго и затем уступил небо еще одному американцу F-16:







Тренировочный старичок Fouga Magister сменил на небесной арене действующий истребитель:



Завершал летную программу Breitling Lockheed Constellation:







Мы собрали свои фото-причиндалы и поплелись обратно в сторону пресс-центра, фотографируя по дороге посетителей:











Вместо того, чтобы зайти внутрь, мы решили съесть по бутерброду и выпить по стаканчику холодного пива:



Купив все это, мы уселись под хвостом музейного Боинга 747. Вы когда-нибудь пили пиво под горбатым Боингом?



Рядом с нами на солнышке нежились другие участники:



Еще утром мы договорились об экскурсии в Сухой SuperJet100, и к назначенному времени мы пришли к самолету:





Вход охраняли очаровательные девушки, которые никого не пускали внутрь и всем рассказывали о суперсекретном экспериментальном оборудовании. Фотографировать внутри они категорически запрещали. Два ледяных мороженых растопили женские сердца, и нас пустили внутрь. Кстати, и оборудование вдруг стало не таким уж и секретным:



Находясь внутри, "огромным" самолет не назовешь. Сидения будут располагаться по схеме 2+3. То есть 2 с одной стороны и 3 с другой. В хвосте самолета установлен ряд кресел для демонстрации:



Основной салон самолета заставлен тем самым экспериментальным оборудованием:





За штурвалом нам посидеть не дали, но, по крайней мере, разрешили сфотографировать кабину:



После экскурсии мы еще раз сбегали за мороженым, а когда вернулись, по трапу спускался генеральный директор компании "Сухой" Михаил Асланович Погосян. Получился кадр из серии "Авиаконструктор и его детище":





Как раз в это время назад c летного поля тащили Breitling Constellation. Во время авиасалона многие самолеты увозили со статической экспозиции для полетов и потом возвращали обратно. Технология была следующая: полицейские шли шеренгой перед самолетом и разгоняли слоняющихся:







Следующий день мы окрестили "днем Эирбаса". В воздух один за другим поднялись A300, A320, A340 и A380. А перед полетами мы напросились на экскурсию внутрь новенького грузового Боинга 777 и даже посидели за штурвалом. Stay Tuned!

Авиасалон Ле Бурже:

День 0: Подготовка к открытию
День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция
День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747
День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100
День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo
День 3: Портрет посетителя
День 4: Экскурсия по А380
День 4: Поездка в Брюгге и на море
День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр
День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Сергей, вы гениальный фотограф : )

Можно вот это:
http://gallery.me.com/sdolya/100566/20090616_lebourget_221/web.jpg

и вот это:
http://gallery.me.com/sdolya/100566/20090616_lebourget_236/web.jpg

в максимальном разрешении для рабочего стола? : )

А вы не пробовали свои фотографии на airliners.net отправить? Я думаю они там будут с радостью приняты.
Нуууу ... Вы явно переборщили с эпитетами, но мне приятно. Спасибо!

Присылайте в личку адрес почты и я вышлю.

На airliners.net ничего не пробовал посылать. Попробую потом, когда закончу все это писать и будет время :)
Спасибо, отличный репортаж и кадры. Впечатлил 380 в воздухе и финты военных самолётов.
В целом по характеру репортажа - вы великолепный фотожурналист!
Чёрт, я девушку у ССЖ-100 минут 10-15 уговаривал и забалтывал, чтобы меня внутрь пропустили. В итоге, когда она своему коллеге сказала "ну что, может парня пропустим? из далека ведь приехал только чтобы на наш самолёт посмотреть?", то подъехал какой-то важный дядя и дал указание чтобы никого не пускали. Я ещё пол часа там ошивался, но так и не дождался.
Кстати, а Вы в чём обрабатываете снимки? И каким фильтром пользовались в этот день?
(Анонимно)
> Вы когда-нибудь пили пиво под горбатым Боингом?

Пили ли мы пиво? Да мы прямо в нем по два раза в год выжираем по литру вискаря по дороге в анталию и обратно! (10 тысяч читателей Вашего журнала в один голос)

:) шутка


vas_msk
Офигенные фотографии!
А вот SuperJet100 огорчил... Неужели конструкторам сложно было сделать хотя бы подлокотники поднимающимися? В боингах 20-летней давности даже есть... А тут какие-то перегородки...