Путешествие из Дубны в столицу по Каналу им. Москвы



Самое быстрое, за сколько мне удавалось доехать из Дубны в Москву на машине, было 39 минут. Это же расстояние на катере я преодолел за 14 часов. Во-первых, по каналу нельзя идти со скоростью быстрее, чем 12 км/ч, а во-вторых, мы шлюзовались 6 раз, поднявшись в общей сложности на 49 метров. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Каналу имени Москвы...

Раньше мой катер стоял в Дубне, и я частенько катался на нем по выходным. В последние 2 года я чаще бывал за границей, чем дома, и катер пылился на суше, поэтому я решил перегнать его в Москву и кататься на нем по вечерам. Сам я перегонять его не решился и нанял профессионального капитана. И вот дождливым утром в прошлый четверг в 8 утра я, капитан и юнга (мой друг) отшвартовались от причала Дубненского яхт-клуба FordeWind и пошли по Волге в сторону шлюза №1 Канала имени Москвы:



Периодически шел дождь. Такую погоду я называю "хмурая хмарь":



Одеты мы были тепло и к путешествию готовы:





Мы прошли мимо Дубны:



Со всеми шлюзами мы договорились о шлюзовках заранее. Хоть для маломерных судов это и бесплатно, но мне пришлось съездить в Главное Управление Канала имени Москвы и заключить с ними договор о прохождении шлюзов.

Первая шлюзовка нам была назначена на 9 утра, и мы подошли к шлюзу №1 по расписанию за длинной баржой Окский-45:



Перед каждым шлюзом мы докладывали по форме диспетчеру: "Шлюз такой-то, яхта такая-то подходит оттуда-то. На борту все исправно. К шлюзованию готовы. Объясните порядок шлюзования". Диспетчер запрашивал у нас номер договора, говорил, в каком порядке заходить в камеру шлюза и к какому рыму (поднимающийся по направляющим бакен с крюком) швартоваться. Нельзя входить в шлюз, пока предыдущий пароход не доложит о том, что он пришвартовался и "к шлюзованию готов". Матрос, привязывающий корабль к рыму, должен обязательно быть в спасжилете:



После того, как все пришвартуются и доложат о готовности, ворота шлюза медленно закрывают:



Диспетчер предупреждает, что он начинает наполнение камеры, и что мы должны следить за швартовами. Нам всегда выделяли рым сразу у входа для того, чтобы нас не подбрасывало на подводных гейзерах, наполняющих камеру шлюза у дальних ворот:



Бурлящая вода взбивала много пены, и к концу шлюзовки она заполняла всю акваторию:



В этом шлюзе мы поднялись на 11 метров:







Если передние ворота открываются в разные стороны, то задние уходят под воду по направляющим дугам:



В шлюз мы зашли в 9 утра, а вышли в 9:40. Сама шлюзовая камера наполнялась 13 минут, а остальное время мы ждали пока длинный Окский-45 с приставкой (еще одна баржа, которую он толкал перед собой) закончит маневрирование:



Шлюз №1 - это головной узел сооружений Канала им. Москвы, образующий Московское море. На выходе из него раньше стояли 2 огромные статуи, смотрящие друг на друга с разных берегов - Ленин и Сталин. Во время Хрущевской оттепели статую Сталина взорвали, и сейчас здесь стоит одинокий Ленин работы скульптора Меркурова. Большинство дубненских свадебных кортежей приезжает сюда после росписи. Был здесь и я почти ровно 15 лет назад:



Через 500 метров мы вошли в устье Канала имени Москвы. Вход в канал охраняют две заградительные башни с аварийными воротами. Вода в канале - это водный резерв Москвы. В случае прорыва плотины у шлюза №1, эти ворота будут закрыты, и Москва сможет продолжить пользоваться водопроводом и канализацией:



Перед воротами мы прошли мимо первой паромной переправы:



Мы связались с паромом по рации, он остановился и опустил трос на дно, чтобы мы не зацепили его винтами. Люди, стоящие в очередь на переправу, были вынуждены ждать, пока мы пройдем мимо:



Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Диспетчера засекают время, за которое вы дошли от одного шлюза до следующего и сильно ругаются, если Вы превысили скорость. В наказание, они могут не пустить Вас в шлюз и продержать на рейде хоть до следующего утра (такой случай был у моего капитана). Расстояние от первого шлюза до второго 16 с половиной километров, и обгонять Окский-45 не имело большого смысла, но, во-первых, он тащился со скоростью 8 километров в час (экономил топливо), а, во-вторых, сильно вонял:



Вторая паромная переправа рассчитана только на переправу людей:



Пока паромщик "курил бамбук", с другой стороны канала скопилась очередь из собирателей ягод и дачников:



Недавно кто-то меня спрашивал, куда пойти в Подмосковье с палаткой? Вдоль берега канала стоят много палаточных городков. Можно приехать на электричке до станции Карманово или Мельдино и найти уютное место на берегу. Вдоль всего канала идет Дмитровское шоссе, а по самому берегу узенькая грунтовка:



Перед вторым шлюзом мы связались по рации с третьей паромной переправой, и процедура с тросами повторилась:





Вдоль всего канала по обоим берегам стоят фонари, обозначающие фарватер и помогающие при ночной навигации:



Диспетчер шлюза №2 дал нам указание дождаться Окский-45 и заходить в камеру после него:



Высота второго шлюза всего 6 метров:



Все шлюзы Канала имени Москвы одинаковые по размеру и устройству. Длина камеры составляет 290 метров, а ширина 30 метров. Устройство ворот верхних и нижних голов у всех шлюзов одинаковые - нижние раздвижные, а верхние - уходящие под воду по дуге:



Все время, пока мы шлюзовались, сверху над нами стояла сотрудница вооруженной охраны. Она не меняла позу и лишь меняла занятие. Она либо ела семечки:



Либо курила:



Работка вроде "не пыльная", но я бы так не смог всю жизнь стоять в одной позе ...

Башни верхней головы шлюза украшены скульптурными композициями:



Издалека они выглядели значительно лучше, чем сблизи:





В следующей статье читайте о прохождении остальных 4-ех шлюзов Канала имени Москвы. Stay Tuned!

P.S. Чтобы каждому в комментах не объяснять, напишу тут про 39 минут. Засекал от поста ГАИ до МКАД. Было это давно, когда правила никто особо не соблюдал, и я был намного безбашеннее. Я очень спешил к другу на помощь в Москву. Сейчас я езжу гораздо медленее и спокойнее.
Метки: ,
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
спасибо. Меня давно интересовал вопрос порядка прохождения шлюзов (не технический, а формальности), но так как парахода нет - шансов выяснить не было. Теперь более понятно :)
Прямо мимо дачи! Спасибо, интересно очень! Классные фото.
Только вот про 39 минут от дубны до мск - простите - не верю:)
Это до дубны немного за сотню. Ну например 110 км. Нужно ехать со средней немного за 160. НУ типа теоретически возможно идти в таком темпе в 5 утра, имея на крыше мигалку. Но реально употеешь.
Засекал от поста ГАИ до МКАД. Было это давно, когда правила никто особо не соблюдал, и я был намного безбашеннее. Я очень спешил к другу на помощь в Москву. Сейчас я езжу гораздо медленее и спокойнее.
А дорогое ли это удовольствие? И если следовать формальностям сколько надо времени на все согласование? Подозреваю, что с нашей бюрократией не легче как с прохождением Панамского канала или Суэцкого...
Красота! На днях побывала впервые на речном вокзале, очень впечатлилась. Мне сказали, что все шлюзы в таком же архтектурном стиле построены, хотела посмотреть - и тут как раз Вы, с отчетом! Спасибо!
хороший репортаж!
... и отлично передана московская погода, сразу понятно почему большую часть времени многие стараются провести за рубежом )
Сергей данный пост поднял настроение!Даже как то стало теплее на душе.Я сам родился и живу на волге,в шлюзах бывал не раз и не два,но в основном у Волжской ГЭС.Я думаю вы не сильно обидетесь если я вам скажу что этот один репортаж для меня лично более приятен и можно сказать ценен чем Ля-Бурже всё,в нём наше всё российское и поэтому он как то мне лично более ближе.На пятой фотки вы выглядите так же по нашенскому!
А охранницы как мне кажется три позы всё таки,на бордюры она всё таки должна залезть когда либо(наша русска натура не даст это обойти)
если соберетесь дальше вниз по Волге - будете проплывать нашу дачу, она стоит где-то за 6км до города Кимры. Подгребайте на огонёк =)