Продолжение путешествия из Дубны в столицу по Каналу им. Москвы



От второго шлюза до третьего 43 километра. Это самый большой перегон на протяжении всего Канала имени Москвы. Выйдя из шлюза №2, мы вновь обошли Окский-45 в надежде нагнать следующее судно и отшлюзоваться вместе с ним. Через 2 часа мы подошли к Дмитрову ...





В городе через канал перекинуто 3 моста. Опоры всех мостов разрисовали местные "художники". Меня очень удивило сочетание фашистской свастики и надпись "За Русь". Разве одно другому не противоречит?



На берегу стоит большой крест в память о погибших каторжниках во время строительства Канала. Его начали сооружать в 32-ом году. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. Осуществлялось заключенными Дмитровлага:



Из-за поворота показался Шлюз №3, пожалуй, самый красивый шлюз на протяжении всего канала:



Мы связались с диспетчером, но она сообщила, что нам придется дождаться Окский-45 и Речной, который мы обошли пару часов назад. Нам предстояло томительное ожидание. Речной шел со скоростью не больше 4 км/ч ... Мы пришвартовались к стенке и стали бездельничать:



Я спустился в каюту и начал обрабатывать уже отснятые фотографии:



Небо начало проясняться, и дождь сменило солнышко. Через 3 часа показался Речной и Окский-45. За ними плелась еще одна яхта. По команде диспетчера мы пристроились им в хвост и зашли в шлюзовую камеру (смотри заглавную фотографию). Нижнии башни шлюза украшены моделями каравелл Христофора Колумба:





Если первая шлюзовка вызывала у нас щенячий восторг, то к третьей мы уже освоились и не испытывали особого энтузиазма:



А зря. Во время подъема наш рым заклинило, и мы стали сильно крениться на борт. Возникла угроза переворачивания. Пришлось с силой долбануть по рыму, чтобы его расклинило, и он продолжил всплывать вместе с прибывающей водой:



Подъем третьего шлюза составляет 8 метров:



Железнодорожный мост в Деденево. Повезло с электричкой:



После шлюза №3 все остальные идут один за другим. От третьего до четвертого всего 4 километра, которые мы шли колонной:



Высота шлюза №4 - 8 метров. По воротам можно перейти с одного берега на другой. Некоторые переезжают даже на мотороллерах:





Снаружи свою очередь шлюзоваться ожидали 2 пассажирских лайнера:



При выходе диспетчер разрешил яхтам обогнать две баржи и сообщил, что следующий шлюз нас будет поднимать отдельно. Через 7 километров мы подошли к предпоследнему Шлюзу №5:



Его высота также 8 метров:



Так как перед нами не было больших кораблей, то качало чуть больше обычного и пена быстро добралась до нас:



Последний, 6-ой шлюз, отделяет от пятого всего 2 километра, и он виден вдалеке при выходе из камеры:



Перед шлюзом на берегу отдыхают жители Икшы:







Смеркалось. На дне бетонной камеры было сыро, холодно и темно:



Так же, как шлюзы №2 и №3, этот был украшен скульптурами:









Из шлюза мы вышли первыми, а за нами еще 2 катера:



Мы вышли в Икшинское водохранилище. Здесь канал охраняют еще одни заградительные аварийные ворота:







Наконец-то, можно было выжать ручку газа до упора, и 500 лошадей, спрятанных в двух моторах Volvo Penta, понесли нас со скоростью 70 км/ч к новому яхт-клубу:



Начиная со следующей статьи, читайте о моей поездке в Китай на фабрики по производству мелкой электроники. Первый день был потратрачен на акклиматизацию. Я побродил по китайской "Горбушке", где чуть не купил новый iPhone mini с двумя сим-картами, поднялся на 69 этаж Shenzhen Diwang Community Center и съездил в тематический парк с миниатюрными репликами самых известных китайских достопримечательностей. Stay Tuned!

Первая часть путешествия
Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Тоже любопытно с переворачиванием... А есть ли какие процедуры при его заклинивании? Ведь долбануть "ломом" может и не помочь...
Красиво! Я в детстве любил ходить на 9-й шлюз (в Тушино). Там прямо перед ним пешеходный мост, и я там обожал смотреть, как баржи шлюзуются. А свастика, вообще, появилась на востоке много-много сотен лет назад. Гитлер же любил оккультизм и восточную эзотерику, так символ жизни превратился в символ фашизма :))
>Меня очень удивило сочетание фашистской свастики
>и надпись "За Русь". Разве одно другому не противоречит?

Не противоречит, свастика - очень распространенный знак, на руси известен с самой древности. В некоторых деревнях бабки до сих пор платки свастиками расшивают.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Свастика
А какой там запах?
По фотографиям стенок этих шлюзов создалось впечатление, что там должно вонять тиной и каким-то болотом %)
Хоть я и понимаю, что вода там проточная, но ощущение не покидает

офф топный вопрос еще, если позволите.
Облазила весь журнал и не нашла ничего о моем любимом Лондоне :(
Я ослепла или его тут нет?
Слушайте, классно как!
Отличное путешествие, интересный рассказ
Спасибо - а то я эти шлюзы только со стороны шоссе вижу, когда на дачу под Яхромой еду)))
Каравеллы
Скульптуры, украшающие один из шлюзов, не похожи ни на один из кораблей Колумба. Ну, конечно, есть что-то общее с Санта-Марией, но она не каравелла.

Спасибо за рассказы и отличные фотографии, очень интересно.