Продолжение путешествия из Дубны в столицу по Каналу им. Москвы



От второго шлюза до третьего 43 километра. Это самый большой перегон на протяжении всего Канала имени Москвы. Выйдя из шлюза №2, мы вновь обошли Окский-45 в надежде нагнать следующее судно и отшлюзоваться вместе с ним. Через 2 часа мы подошли к Дмитрову ...





В городе через канал перекинуто 3 моста. Опоры всех мостов разрисовали местные "художники". Меня очень удивило сочетание фашистской свастики и надпись "За Русь". Разве одно другому не противоречит?



На берегу стоит большой крест в память о погибших каторжниках во время строительства Канала. Его начали сооружать в 32-ом году. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. Осуществлялось заключенными Дмитровлага:



Из-за поворота показался Шлюз №3, пожалуй, самый красивый шлюз на протяжении всего канала:



Мы связались с диспетчером, но она сообщила, что нам придется дождаться Окский-45 и Речной, который мы обошли пару часов назад. Нам предстояло томительное ожидание. Речной шел со скоростью не больше 4 км/ч ... Мы пришвартовались к стенке и стали бездельничать:



Я спустился в каюту и начал обрабатывать уже отснятые фотографии:



Небо начало проясняться, и дождь сменило солнышко. Через 3 часа показался Речной и Окский-45. За ними плелась еще одна яхта. По команде диспетчера мы пристроились им в хвост и зашли в шлюзовую камеру (смотри заглавную фотографию). Нижнии башни шлюза украшены моделями каравелл Христофора Колумба:





Если первая шлюзовка вызывала у нас щенячий восторг, то к третьей мы уже освоились и не испытывали особого энтузиазма:



А зря. Во время подъема наш рым заклинило, и мы стали сильно крениться на борт. Возникла угроза переворачивания. Пришлось с силой долбануть по рыму, чтобы его расклинило, и он продолжил всплывать вместе с прибывающей водой:



Подъем третьего шлюза составляет 8 метров:



Железнодорожный мост в Деденево. Повезло с электричкой:



После шлюза №3 все остальные идут один за другим. От третьего до четвертого всего 4 километра, которые мы шли колонной:



Высота шлюза №4 - 8 метров. По воротам можно перейти с одного берега на другой. Некоторые переезжают даже на мотороллерах:





Снаружи свою очередь шлюзоваться ожидали 2 пассажирских лайнера:



При выходе диспетчер разрешил яхтам обогнать две баржи и сообщил, что следующий шлюз нас будет поднимать отдельно. Через 7 километров мы подошли к предпоследнему Шлюзу №5:



Его высота также 8 метров:



Так как перед нами не было больших кораблей, то качало чуть больше обычного и пена быстро добралась до нас:



Последний, 6-ой шлюз, отделяет от пятого всего 2 километра, и он виден вдалеке при выходе из камеры:



Перед шлюзом на берегу отдыхают жители Икшы:







Смеркалось. На дне бетонной камеры было сыро, холодно и темно:



Так же, как шлюзы №2 и №3, этот был украшен скульптурами:









Из шлюза мы вышли первыми, а за нами еще 2 катера:



Мы вышли в Икшинское водохранилище. Здесь канал охраняют еще одни заградительные аварийные ворота:







Наконец-то, можно было выжать ручку газа до упора, и 500 лошадей, спрятанных в двух моторах Volvo Penta, понесли нас со скоростью 70 км/ч к новому яхт-клубу:



Начиная со следующей статьи, читайте о моей поездке в Китай на фабрики по производству мелкой электроники. Первый день был потратрачен на акклиматизацию. Я побродил по китайской "Горбушке", где чуть не купил новый iPhone mini с двумя сим-картами, поднялся на 69 этаж Shenzhen Diwang Community Center и съездил в тематический парк с миниатюрными репликами самых известных китайских достопримечательностей. Stay Tuned!

Первая часть путешествия
Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Тоже любопытно с переворачиванием... А есть ли какие процедуры при его заклинивании? Ведь долбануть "ломом" может и не помочь...
Красиво! Я в детстве любил ходить на 9-й шлюз (в Тушино). Там прямо перед ним пешеходный мост, и я там обожал смотреть, как баржи шлюзуются. А свастика, вообще, появилась на востоке много-много сотен лет назад. Гитлер же любил оккультизм и восточную эзотерику, так символ жизни превратился в символ фашизма :))
>Меня очень удивило сочетание фашистской свастики
>и надпись "За Русь". Разве одно другому не противоречит?

Не противоречит, свастика - очень распространенный знак, на руси известен с самой древности. В некоторых деревнях бабки до сих пор платки свастиками расшивают.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Свастика
А какой там запах?
По фотографиям стенок этих шлюзов создалось впечатление, что там должно вонять тиной и каким-то болотом %)
Хоть я и понимаю, что вода там проточная, но ощущение не покидает

офф топный вопрос еще, если позволите.
Облазила весь журнал и не нашла ничего о моем любимом Лондоне :(
Я ослепла или его тут нет?
Слушайте, классно как!
Отличное путешествие, интересный рассказ
Спасибо - а то я эти шлюзы только со стороны шоссе вижу, когда на дачу под Яхромой еду)))
Каравеллы
Скульптуры, украшающие один из шлюзов, не похожи ни на один из кораблей Колумба. Ну, конечно, есть что-то общее с Санта-Марией, но она не каравелла.

Спасибо за рассказы и отличные фотографии, очень интересно.
Теплоходы-теплоходы.... а я маленький такой)
(Анонимно)
Ну, нашим теплоходам далеко до лайнеров)))
Кстати, когда вы встретили А.Папанова он шел на Таганрог))) Сейчас на волго-донском канале где-то)))
Спасибо за фото, ждем Китай)
Однажды тоже застал ситуацию, когда канат заклинило в этой щтуковине.Я был на большом теплоходе.Ух и матросики засуетились! Кое-как всё поправили.Немножко жутковато и интересно было смотреть на это.
Со свастикой все просто. Есть полно "альтернативно одаренных" которые ради выпендрежа пытаются убедить всех, что "свастика древний символ солнца" и что ничего плохого в ней нет.
Таких можно только на три буквы слать, убеждая что в слове на букву "Х" ничего плохого нет, это всего лишь отросток дерева.
И это дейтсивтельно так (http://en.wikipedia.org/wiki/Swastika), но это ничего не меняет. Важно не то, откуда свастика появилась и когда и кем была использована, важно то, с чем она ассоциируется у общества, частью которого является человек. В нашем обществе свастика ассоциируется с фашизмом, и тот кто использовал её в своём "творчестве" или социопат, или человек с извращённым чувством иронии или просто мерзавец.
Сергей, спасибо за очередной отличный репортаж, читаю вас с Дубайского поста (впрочем, прочитал и всё что было до него), очень нравится.
Интересно, что скульптуры украшающие шлюз, оборудованы подстветкой, но состояние подсвечиваемого как то не радует.
А вот рым (я так понял что это крюк к которому крепится катер) действует по принципу поплавка, или его тянет вверх какой то механизм?
хороший отчет, как всегда в общем :)

а свастика это языческий символ солнца, так что все нормально :)
а фашисты взяли свастику вообще у индусов, там она ксатти помоему тоже значит солнце :)
Давно хотелось пройти этот маршрут по воде, но как-то не было возможности.
Благодаря вашему репортажу это получилось сделать хотя бы виртуально.
Спасибо.
Спасибо, наконец-то я разобрался, что за корабли изображены на диораме "Оборона Москвы", что на Поклонной горе.
Как-то давно ходил через эти шлюзы, но тогда категорически запрещалось фотографировать - режимный объект.
Сергей хочется что то написать,но сил нет и муза моя уже иссякла на момент просмотра постов ваших,вчера смотрел ваши арктические посты,это супер и интересно и красиво,завидую вам,этот пост тоже хорош,есть и история и настоящее,по хорошему идивил памятник строителям этого канала(это позитив именно для знания нашей истории далеко не безоблачной)по поводу свастик...молодёжь воспаринемает фашизм как спасение от инородцев вливающихся в русскую кровь и землю,но до конца не знающие что такое фашизм.
p.s.не скромный вопрос что за ноут у вас и каким инетом пользуетесь к примеру в этом путешествии?
Я уже 3й раз пытаюсь оставить коммент к вашей беседе о свастике. Я согласна с итоговым мнением и ни в коем случае его не оспаривю. Но, возможно, люди рисовавшие данную надпись вовсе не "фашистские" помыслы имели, а как раз наоборот, они сторонники возвращения к монархии и Российской империи. Ведь свастику почитала последняя императорская семья Романовых, да и в гербе Романовых есть десятиричная спиралевидная свастика, изображенная на щите, который держит грифон.
Да, ага, люди, что-то рисующие в не отведённых для этого местах (Причём когда это не граффити хорошее) довольно далеки даже просто от таких слов "они сторонники возвращения к монархии и Российской империи".
Я думаю, что те люди, рисовавшие там, вообще особых помыслов не имели))
граффитчики гораздо больше пользы приносят :)