Южный Полюс. Перелет в Антарктиду на ИЛ-76



Итак, пройдя номинальный контроль в аэропорту, мы стали загружаться в самолет. Перед трапом стояли две ванночки. Гиды сказали следующие: "Наверняка это не первое ваше путешествие и вы уже были в разных странах. Ни в коем случае нельзя привезти в Антарктиду какие-то семена или организмы из других континентов". Поэтому прежде чем взойти в самолет, нам пришлось вытряхивать сумки и дезинфицировать подошвы ботинок.

Хотя, мне кажется, если какая-то флора и фауна способна была прижиться на этом материке, она обошлась бы без моих ботинок…



Все были в приподнятом настроении:

3.

Внутри транспортного ИЛ-76 установили несколько рядов сидений, а сумки сгрузили в хвост самолета:

4.

Все вещи у нас забрали накануне и мы летели только с ручной кладью, поэтому все заранее основательно оделись по антарктически:

5.

6.

Во время взлета всех попросили сесть в кресла и пристегнуться:

7.

Большая куча на заднем плане - это наши вещи:

8.

9.

Каждое место было оборудовано кислородной маской. Тема сразу начал тренироваться на случай ЧП:

10.

После взлета все отстегнулись, встали и начали гулять по самолету. Сложно просидеть в кресле 4 с половиной часа, понимая, что ты с каждой минутой все ближе к Антарктиде:

11.

Экипаж ИЛ-76 состоит из семи человек. Один из них - радист, - сидит внутри салона и следит за показаниями приборов:

12.

Панель радиста: иконка - чисто русский апгрейд любой технической панели, и две голубые панели, разделенные желтым треугольником, в котором Тема разглядел балалайку:

13.

Через три часа появилась Антарктида. В грузовом ИЛ-76 нет иллюминаторов, есть только два очень грязных и маленьких окошечка:

14.

В кабину не пускали, но я попросил американских организаторов путешествия взять мой фотоаппарат в кабину и сделать несколько кадров:

15.

Фотографии получились не очень, гораздо лучше вышли кадры по пути обратно, которые я покажу в последнем посте про Южный полюс:

16.

Через четыре с половиной часа приземлились в Антарктиде. Солнце, лед и снег - погода была отличная. Взлетная полоса в Антарктиде - это участок ледника, который очистили от снега.

На снимке Никита Андросов, который изнуряет моих читателей рекламой своего Rookee:

17.

Все вышли из самолета радостные, разбрелись по округе, стали фотографировать незамысловатый пейзаж и самолет на его фоне:

18.

Длилось это недолго: американцы, как я уже говорил, сверхозабочены порядком и нас моментально вернули к самолету:

19.

Но небольшую фотосессию я все-таки успел сделать:

20.

21.

Через некоторое время начали разгружать самолет:

22.

23.

Тема снял как наше пиво и колу увозят в лагерь:

24.

Вещи перевозили не на санках, как могло показаться, а на обычных пластиковых поддонах, которые цепляли к снегоходу:

25.

Мы тем временем ждали автобусы, которые должны были отвезти нас к лагерю. Автобусами оказались переделанные Форды:

26.

Я ехал на оранжевом:

27.

Третий «автобус» был на гусеничном ходу. Сам лагерь находился в восьми километрах от взлетной полосы, и мы ехали до него минут двадцать:

28.

А это транспорт, на котором передвигались сотрудники базы:

29.

Дорога представляла собой расчищенный зимник, похожий на те, что я видел на Чукотке. Обязательный атрибут зимника - флажки, я оценил их важность, когда попал в метель на Чукотке. Видимость была около двух метров и эти флажки - единственное, что удерживало нас на маршруте:

30.

Первые машины уехали:

31.

Поскольку все не смогли уехать разом, половина осталась в терминале:

32.

33.

Внутри терминала тепло, есть всякие закуски. Честно говоря, все четыре дня, что мы жили в Антарктиде, питались в основном одними печеньями и снеками:

34.

Очередь в туалет. Про антарктический туалет я расскажу подробнее в следующем посте:

35.

Еще один рейс уехал, навстречу ему идет следующий:

36.

Наконец, мы приехали в лагерь:

37.

В следующем посте я расскажу как мы жили в неотапливаемых палатках Антарктического лагеря! Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

P.S. Приходите ко мне в Долькабар на Маяковке по адресу Красина 7. Вкусная еда и приятная атмосфера. В баре висят мои фотографии и сувениры, которые я привожу из поездок. Сам я там бываю каждый вечер, когда не в путешествиях. 



P.P.S. Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Так и не понял, почему не было сказано о том, какая температура была в первый день в лагере:) Ведь у большинства народа есть убеждение, что выше -60 там не поднимается:)
а что, за 42 штуки с каждого получше отделать самолетик не могли? :)
а пиво нафига в холодине? вот не могли без пива :-D

прощу прощения, очень захотелось хамским слогом обывателя жж написать))

а страшно было? :)
Это не радист. Это - человек-климатконтроль. В обычных самолетах за давлением воздуха следит автомат, в здесь - специально обученый человек.
АДО
Это специалист по АДО - авиационно-десантному оборудованию. Ил-76 - военный самолет по происхождению. С него производится десантирование. Специалист по АДО отвечает за процесс десантирования - открытие рампы, расшватровка груза, расчековка всяких автоматических устройств на парашютных системах и собственно выброска груза. Необходимы приборы - на черном пульте. Скорость, высота, часы, указатель высоты и перепада давления и пр. Скорость 450 км/ч, высота 7500 м, время около полудня, высота в грузовом отсеке соответствует 1500 м, перепад давления 0,4 кг/см2 и т.д. (Кстати - специально для гражданских давление накачали, потому что в боевом самолете перепад 0,2. Это чтобы при нарушении герметичности (дырка от снаряда) не было взрывной декомпрессии у экипажа и разрушения конструкции в месте разгерметизации.)

Плюс АДОшник следит за кислородом в грузовом отсеке, так как иногда перевозят и живой груз (как в этом случае). Собственно этот пульт голубого цвета и виден на фото. Чтобы груз остался живым до конца полета, то АДОшник и следит за атмосферой. Обычно это делается автоматически, но поскольку самолет военный, предполагаются и боевые повреждения, то с этого пульта можно накрутить атмосферу и вручную. Но для АДОшник это побочная обязанность, а основная - все таки десантирование.

АДОшник - "самый занятый" член экипажа. В длительном полете (без пассажиров) жарит картошку на кухне, на втором этаже.



Edited at 2012-12-13 05:35 (UTC)
И что характерно, буржуи одеты в яркие безопасные цвета. Наши в серенько-черненькие, чтобы слиться при случае с камушком и не быть найденным.
Серег, а Тема так и был все время в очках? Это ж дико неудобно. Мгновенно запотевают, если разок против ветра выдохнуть. А протирать на морозе фу.