Автоматизация в нашей жизни



Как же я скучаю по временам, когда позвонив в службу поддержки какой-либо компании, мне не приходилось вначале по 20 минут разговаривать с роботом и лишь потом меня соединяли с живым человеком. Сегодня пытался заказать машину в США. Заняло это в общей сложности 2 часа!

Вначале пытался, как продвинутый пользователь заказать машину через интернет ресурсы типа Экспедии, Каяка и Карренталс. Машину надо было взять в Вегасе, а отдать в Хьюстоне. Причем, так как я собираюсь в ней провести две недели с семьей, и кататься мы будем в каньонах не только по асфальту, то хотелось взять полноразмерный внедорожник типа Субурбана или Юкона.

Все эти сервисы показывали мне, что машины такие есть, но как только я пытался их заказать, они говорили: "Ой. Что-то не то. Видимо это с чем-то связано, но с чем, мы не знаем" и не давали мне сделать заказ.

В итоге решил позвонить напрямую в Хертц. Очень милый и приветливый робот вначале пытался выяснить по какому вопросу я звоню и говорил, какие кнопки нажимать. Потом он стал выяснять другие подробности, типа когда мне надо взять машину, когда я ее отдам, где я хочу ее взять и где отдать, есть ли у меня их карточка постоянного клиента, сколько мне лет и т.д. При этом все неторопливо переспрашивал, типа я правильно понял, что вы хотите взять машину 7 января в Лас-Вегасе и вернуть 19-го в международном аэропорту имени Джоржа Буша в Хьюстоне?

Вся эта процедура заняла минут двадцать, после чего меня переключили на живого человека и он мне в течение минуты задал все эти вопросы еще раз, чтобы проверить, правильно ли сработал робот!

В итоге оказалось, что ни одна компания не дает большие внедорожники при условии, что они будут возвращены в другом городе. Ну так это же нигде не написано у них на сайте. Как я мог об этом догадаться, не позвонив к ним в службу поддержки?

Все это реально бесит - ради того, чтобы сэкономить минуту рабочего времени своего оператора, компания крадет 20 минут у меня на общение с роботом. И этот тренд прослеживается во многих сферах в последнее время.

Например, вчера зашел в аптеку в Лас-Вегасе, а на выходе нет ни одной работающей кассы с живым человеком. Только кассы самообслуживания. Я не часто хожу в магазины, и увидел такую впервые - она на заглавной фотографии. Работает следующим образом: сам проводишь товаром через сканер и затем кладешь в пакет, который лежит на весах. Мой младший где-то в середине процесса заглянул в пакет и приподнял его. Тут же все сломалось, касса запищала и пришлось ждать служащего, пока тот не пришел и не обнулил мою покупку. После этого все начал сначала. По завершению, сам все оплатил кредитной картой в терминале и вышел из магазина.

А еще мне очень не нравятся пункты автоматической регистрации на авиарейсы. Я всегда предпочитаю пройти мимо них и пообщаться с живым человеком, спросить полный ли рейс, если нет, то попросить заблокировать место рядом со мной и т.д. Однако, все чаще и чаще к живому человеку пускают только если возникли какие-то проблемы при регистрации в терминале. Особенно этим грешат "лоукостеры", типа Люфтганзы.

Интересно, что автоматизируют следующим этапом? Регистрацию в гостинице? Бензоколонки (хотя в штатах они тоже уже давно автоматизированы)? Парикмахерские? Поликлиники?

Как вы думаете, в каких сферах люди в ближайшем будущем будут заменены на машины и что никогда не будет автоматизировано?





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya ottobre 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Верно, скоро почти всех автоматизируют. Персонал жутко дорогая штука. Задача любой компании как можно сильнее его сократить.
При чем коснется не только линейный персонал(который почти полностью заменяется роботами), а всех, за счет того, что с программным комплексом 1 человек заменит десяток(и менеджмент в средних и крупных компаниях, и инженеры).
такие машины уже несколько лет в Штатах работают и очень успешно. я только ими стараюсь и пользоваться к кассирам всегда очередь, а тут - вжик-вжик и готово :)
странно кстати, обычно, если пакет приподняли или в него не попала отсканированная покупка, машина просто об этом громко заявляет и терпеливо ждет, пока клиент все вернет на свои места. не исключено, что в разных магазинах - разные правила и в вегасовской аптеке такое из-ряда-вон-выходящее событие требует участия служащего. но у нас все проще с этим :)
кстати, я попробовал однажды воспользоватья такой машиной в Швейцарии (кстати, она выглядела идентично нашим - явно один и тот же производитель) и это получилось довольно плохо - тоже были какие-то накладки, подходили служащие, помогали. видимо, дело еще в том, что в разных странах - традиционно разные рутины, соблюдаемые при взаимодействии покупателя с кассиром/продавцом. столкнувшись с новым типом, машина перестроиться не может, а с человеком легче.
кстати, автоматизированные системы ответа на звонки обычно обходятся либо хитростью либо настойчивостью. можно повторять вместо ответа Operator/Agent/Repesentative, или жать на 0 много раз или что-то в этом роде. дополнительно, в Apple AppStore есть специализорованные apps, которые являются базами данных по тому, как попадать к живому оператору в конкретных компаниях. у меня есть пара: DialZero и FastCustomer. Один раз даже пользовался :)
гостиницы - уже. В Биладжио чекаут по телевизору. Есть гостиницы с автоматическим чекином.

Так намного удобнее, я в магазине иду только к кассам самообслуживания.
По мне так автоматически - намного проще и быстрее.
В Монреале уже автоматический паспортный контроль в аэропорту. :)
Намного быстрее получается.
В Канаде (везде) паспортный контроль только у возне прилёта и для международных рейсов. Он не автоматический и CBSA (Canada Border Services Agency) проверяют каждого.

Разговор наверное о регистрации на рейс (получение посадочного и бирки для багажа), но это не новость, - автоматизировано это во многих странах. Если же в страну нужна виза, то автоматом посадочный не распечатается и представитель а/к проверит наличие её в паспорте.