Река Лена и Ленские столбы

После экскурсии по Якутску мы отправились вверх по Лене. Два дня с остановками шли в одну сторону, ночь возвращались обратно. Работники теплохода сказали что маршрут к Ленским столбам очень популярен среди иностранцев, в то время как наши соотечественники ездят крайне редко...

Наш теплоход назывался Михаил Светлов, правда, не тот что снимался в Бриллиантовой руке.

Первая высадка была на закате. Развели костер, поиграли на гитаре:

На следующий день посетили единственный в России бизонарий. В 2006 году здесь открылся питомник лесных бизонов, завезенных из Канады: таким образом тут восстанавливают популяцию этих животных:

По дороге видели "Дерево любви" - сросшуюся березу с сосной:

Леня Каганов в ожидании бизонов:

Бизоны прошли вдалеке, близко к нам их гнать не стали. Сейчас в питомните живет 34 представителя этого вида животных:

Хорошему сотруднику бизонария совершенно необязательно быть хорошим дизайнером. Увидел плакат, сверстанный в Ворде, на котором осталось подчеркивание неизвестного слова:

Вечером на теплоходе был концерт якутской музыки:

Началось все довольно аутентично: костюмы, варганы и тому подобное. Потом началась современная эстрада. Выглядело это не очень: мне кажется, туристам интересно услышать и увидеть какие-то национальные вещи, попсы довольно и дома:

Сделал минутную подборку:

Проснувшись на следующий день, мы увидели, наконец, Ленские столбы. Их протяженность около 90 км: сначала столбы появляются редко, то тут, то там, затем начинают идти сплошной стеной:

Столбы чем-то напомнили каменные останцы, которые я видел на Котуйкане. Столбы там гораздо меньше, но характер их образования, видимо, тот же:

Мы сошли на берег:

Нас встретил шаман, провел какие-то обряды и пожелал нам всего хорошего. Мы решили подняться по тропинкам на самую верхушку Ленских столбов:

Маршрут был непростой, шли около 4 километров:

Тропинки сделаны аккуратно, местами есть ступеньки, а по всему пути - забор с перилами, за которые можно держаться на опасных участках:

Таблички с отметками о пройденном пути и поздравлением о прохождении создают какое-то ощущение заботы и гостеприимства. Мелочь, а приятно:

Ленские столбы, вид сверху. Если приглядеться, на одной из вершин стоит крест:

Это не наш теплоход решил оставить нас тут и отправился обратно в Якутск:

Спустившись вниз, обнаружили серьезную компанию из якутских чиновников:

Встреча была приурочена открытию мемориальной таблички, посвященной Ленским столбам. С приветственным словом выступил Дмитрий Глушко - вице-президент Якутии. Мы с ним были знакомы еще со времен экспедиции на Чукотку:

После открытия на небе появилось гало - шаман сказал, это очень хороший знак:

Музыкальный ансамбль с нашего корабля:

Кстати, правда, что от долгой игры на варгане выпадают зубы?

По возвращению на берегу нас ждал небольшой струнный оркестр. Сюрреалистично и неожиданно:

У меня остались еще фотографии столбов с вертолета, их покажу отдельно.

А я тем временем собираюсь на Алтай! Скоро будут новые фотографии и репортажи.

Сегодня улетел в Севастополь. Завтра в 17:30 будет встреча с читателями в ресторане Остров на Историческом бульваре 3. Подробности чуть позже. Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Присоединяйтесь!

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
на Западной Украине дрымба, у австрийцев маультроммель и т.д. все это из одной оперы :) - есть почти у всех народов, один из самых древних инструментов. Его еще называют малый бубен или женский бубен. Зубы кстати не выпадают, проверено :), есть мнение что даже наоборот - улучшается кровообращение и зубы лучше становятся. Еще, говорят, что вызывает дождь, дождь был?
Класс! Не был в этом месте с 80-х. Столбы не изменились, а вот инфраструктура и дизайн маршрутов стали значительно приятнее, да и вообще ласкающей глаз экзотики тогда было меньше. Ни тебе симфонического ансамбля в вечерних костюмах, ни фольклора в исполнении якутских девушек, да сами якутские девушки, как я заметил вовремя прошлогодней командировки, стали значительно красивее, приобрели свой неповторимый шарм, их фигуры стали утончены, как в Европе, их ножки удлинились, распрямились и стали очень даже манки.
Спасибо!
Михаил Светлов похоже самое популярное название для малого флота. В прошлом году подобный пароходик катал отдыхающих на пляже в Витязево, под Анапой.
Я как то считал что у кораблей не бывает однофамильцев.
Re: Прямо к берегу
Да, на Енисее и Лене на очень многих стоянках крупные пассажирские круизные теплоходы швартуются прямо носом к берегу. Это обычная практика для сибирских рек.