Крым. Балаклава

В Крым я летал по приглашению своего друга Олега Николаева, местного активиста и бизнесмена, создателя экологического сайта sevsvalki.net. Олег родился в Севастополе, долгое время жил в Москве, но потом вернулся в Крым. Сейчас он многое делает для развития туризма в регионе, месяц назад открыл ресторан "Остров" в Севастополе, который уже стал одним из лучших заведений города. Я поехал посмотреть как идут дела, что-то посоветовать и, конечно же, встретится с севастопольцами.

В Крыму я провел весь уикенд и первое, куда мы отправились из аэропорта - это Балаклава...

Администрация Балаклавы начала распродавать участки на горе у бухты. Если здесь появятся постройки, живописный вид будет уничтожен. Чтобы этого не случилось, Олег выкупил почти всю первую линию земли у моря:

Балакалава - супер место, недооцененное россиянами. В девять ты вылетаешь из Москвы, а в час дня уже купаешься в Черном море. На мой взгляд Севастополь и Балаклава - идеальное направление выходного дня:

Можно приехать, снять катер и отправиться в море. Цены на все курортные развлечения вполне приемлемы:

На побережье есть старые дома, которые выкупили с условием их реставрации:

Вдоль берега огромное количество диких пляжей. Туристы доплывают сюда на лодках или идут по горным тропинкам:

Многие ставят палатки и живут несколько дней:

Алый парус:

Красивые места. Где-то здесь снимали фильм "Дикари":

По большому счету Крым выглядит как Италия, очень похоже:

Ушаковская стена с вмятинами от пушечных ядер. В царские времена российский флот под командованием Федора Ушакова проводил тут учения. Канониры тренировались, пристреливая орудия в плоскую скалу:

Пляж "Затерянный мир". Окруженный неприступными скалами, он доступен только с моря, отсюда и название. За пляжем возвышается мыс Айя, позже мы поднимемся и на него:

Со временем пляж стал очень знаменит и сюда ринулись толпы туристов:

С прошлого года "Затерянный мир" закрыли для посещения и купания, хотя все равно иногда встречаются отдыхающие. Надписи на скалах - последствия туристического бума:

Это тоже территория заповедника, на котором ничего нельзя строить:

Тем не менее это не мешает возводить тут резиденцию младшего Януковича:

Вдалеке виднеется самая южная точка Крыма. На обратном пути искупались. Вода отличная, даже вылезать не хотелось:

Подошли к бухте у Балаклавы. На скалах сидят те, кому лень идти на пляж:

Крепость:

Городской пляж. Вода чистая, теплая и прозрачная:

Квас для нас. Кстати, эти большие бочки-прицепы возникли в СССР, когда продовольственная инфраструктура не поспевала за темпами строительства городов и поселков:

Потом сели на машину и отправились на мыс Айя. Просто так туда не проехать, но с нами был местный джипер Вадим, который сложными тропами объехал шлагбаум. Как ни странно, за ним шла прекрасная асфальтовая дорога, а затем грунтовка прямо до мыса. Раньше там была военная база, которая сейчас пустует:

С мыса открывается хороший вид:

Прямо под нами тот самый "Затерянный пляж":

Круглая площадка, по видимому служила местом для пушки. До базы тут была средневековая крепость, военные, по-видимому, разобрали древние стены и соорудили свои, залив камни цементом:

Говорят, раньше тут стояли ракетные установки, которые покрывали все Черное море:

КПП:

Обнаружили казарму:

Поснимали немного внутри. Чем-то напомнило усадьбу Храповицкого:

Окно раздачи:

Умывальники:

В моем детстве часто встречались такие же обозначения 220 вольт, таким же шрифтом - видимо какой-то советский стандарт:

После этого мы отправились в ресторан к Олегу и встретились с читателями. Три часа я рассказывал о путешествиях и общался с людьми. Было очень интересно:

На следующий день мы отправились кататься на вертолете, о чем я уже рассказывал в двух частях. Кстати, в комментариях к той записи меня обвиняли в том, что я фотографии на айфон делал и совсем перестал их обрабатывать. Эти фотографии я впервые обработал в новом Пятом Лайтруме. Экспортнул их как обычно и залил на хостинг. Даже не проверил качество. Оказалось, что в этом лайтруме есть проблема с экспортом фотографий - они все получаются мыльными, шумными и не резкими. Сейчас Адобе пытается решить эту проблему.

Как только это произойдет или я пойму как их экспортировать по другому, то я перезалью фотографии с вертолетной прогулки и опубликую пост еще раз.

Приземлившись, прогулялись по Черной речке:

Рядом лавочки и беседки, можно посидеть и отдохнуть:

Девушка с виноградника угостила нас клубникой. В сочетании с надписью на футболке, такое угощение скрывало, видимо, какой-то еще смысл:

После этого мы посетили виноградники Павла Швеца:

Павел - известный московский сомелье, тоже родился в Крыму, и провел долгое время в Москве. Сейчас Павел одержим идеей сделать великое вино из винограда, выращенного органическим методом, без применения гербицидов, пестицидов и других химических веществ. Биодинамический виноградник, говорит Паша, это чистота на предприятии и на винограднике. Человек выступает в роли дирижера, менеджера. И управлять можно только естественными, природными методами. За то время, пока вырастет один урожай, из почвы нужно забирать ровно столько питательных веществ, сколько она в результате своей естественной работы способна воспроизвести:

Потом Павел угостил нас вином. Скажу прямо - вино неплохое, но великое еще впереди. Павел посадил виноград в 2010 году, так что это нормально:

По дороге купили помидоры - большие, спелые, вкусные - только ради них уже стоит ехать в Крым:

Стол в тени, помидоры с маслом, вино и вид на виноградники - красота!

Добро пожаловать в Крым!

Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

Метки: ,
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Вчера Adobe поделился новостями про 5й лайтрум:
As mentioned here, we have been investigating a number of issues that Lightroom 5 customers have reported. We are testing fixes for these issues and are planning to release an update next week.
все таки крым потрясающее место....горы, море, скалы....
только одно раздражает, был последний раз в прошлом году, пляжи на ночь стали закрывать, считаю это бред полный, никакой романтики)))
над Айя (фото начиная с 31) - это один из дивизионов довольно известного в Крыму "Объекта 100" или просто "Сотка".
Второй дивизион над Балаклавой. Там еще снимали один из эпизодов фильма "Одиночное плавание" (секретный бункер с ядерными ракетами в конце фильма).
Вот о нем, если интересно - http://aquatek-filips.livejournal.com/361536.html
Вы забыли сказать, что до единственного нормального пляжа-либо час ходьбы по горам, либо_нужно снимать катер. Городской пляж-ужасен, вода грязная. Вид на бухту уже разрушен аляповатыми постройками.
Были на руках билеты в Севастополь. Сдал. 9т.р. за 4 дня плацкарта. За эти деньги полечу в Грецию, где ниразу не был.
Крым не идеальный вариант тура "выходного дня" с нашими и ихними ценами. С перелетом, отелем, завтраками. В Балаклаве надо было дойти до "бочки смерти" через виноградники Золотой балки. Вот откуда вид )
К сожалению, то же самое и в направлении Крым-Россия. При покупке тура подруга выбрала Чехию, потому как это оказалось дешевле, чем съездить в Петербург :(
А Балаклаву нужно смотреть пешком, это да))
Интересно, как фота сделанная на следущий день могла показываться уже на встрече?)))

спрашивал уже, повторюсь- в каких числах в Крыму был? могли бы случайно пересечься! похожие маршруты) мы с 7 по 12 июля
Отличный маршрут Вам продумали Сергей!
А я здесь провожу 80% своего времени :-)