Алтай. Река Катунь, каменные воины и Чуйский тракт



Третий день прошел энергично: мы проехали вдоль реки Катунь, нашли каменных воинов и старую дорогу вдоль Чуйского тракта. А к вечеру на горизонте показались заснеженные верхушки гор...




Карта маршрута третьего дня с навигационного оборудования партнера экспедиции компании "Ритм". Подробнее на http://sergeydolya.ritm.ru/



Со второго на третий день ночевали на берегу реки Катунь.

Продолжив наутро движение, заметил, что на стоянках по дороге расставлены туалеты и мусорные баки. Отлично, что администрация заботится о чистоте и порядке. Кстати, хочу напомнить, что я собираю вопросы Министру природных ресурсов и экорогии РФ:

3.

Это место называется кордон Кор-Кечу:

4.

На скале виден профиль богатыря. От этого места река Катунь уходит в узкий каньон и вдоль неё нет дорог:

5.

6.

Чабрец, который мы добавляем в чай:

7.

Курган. В центре основное захоронение с камнями, вокруг него выложен второй круг камней и если приглядеться вдалеке виднеется третий.

Возводили курган по строгой модели: сперва вырывалась и выстраивалась из бревен погребальная камера. Здесь зарывались клады, ритуальные обереги и, собственно, сам вождь. Затем скифы закрывали камеру и продолжали строить курган, совершая параллельно нужные обряды. Другими словами, процесс создания кургана был сам по себе ритуалом. Завершающим этапом была установка конуса, в котором принимали участие все люди племени:

8.

Забрались на грузовик, чтобы снять курган сверху. На крыше обнаружились солнечные батареи:

9.

Леша вылез как раз из того люка, с которого капала вода в первую ночь (в итоге выяснилось, что это конденсат, а не протечка):

10.

Река Катунь - основная водная артерия Алтая. Название происходит от алтайского «кадын» («госпожа, хозяйка»), которое в свою очередь происходит от древнетюркского слова «катын» («река»):

11.

12.

Вдоль дороги встречаются памятники, сооруженные из руля и автомобильных запчастей:

13.

Если приглядеться видна старая петляющая дорога, выложенная камнями. Мы поднялись на нее пешком и поняли, насколько сложно раньше было проходить через горы:

14.

Алексей рассказал пару слов об этой тропе:

15.

Старый мост через Катунь, сейчас им уже не пользуются:

16.

Здесь река делает излучину. Обратите внимание на гору - местные утверждают, что силуэт хребтов похож на лежащую спиной лошадь и лицо старика рядом с ней. Найдете?

17.

В этом месте Катунь встречается с Чуей. Если присмотреться, видно что вода в одной реке мутная, в другой не очень:

18.

Гюльденштедтия однолистная. Несмотря на всю невзрачность растение занесено в Красную книгу и встречается крайне редко:

19.

Пошел небольшой дождик, лошадь спряталась в загончик:

20.

Каменные воины. Или как их еще называют - «каменные бабы». Устанавливались в честь выдающихся воинов, живших на Алтае более тысячи лет назад:

21.

Более поздние фигуры воинов передают также облачение с оружием на поясе и всякими деталями:

22.

Ребенок пытался найти свой ракурс:

23.

Тут же неподалеку петроглифы:

24.

Обнаружили живописное поле с черно-белыми овечками. Погоняли их туда-сюда, сняли таймлапс:

25.

Кстати, впервые увидел красные указатели. Может я не обращал внимание раньше, но очень удивился. Даже остановился сфотографировать:

26.

27.

Во многих местах параллельно новой трассе идет старая заброшенная дорога. Забрались на нее, сделали оттуда кадр:

28.

Вообще, на месте современного Чуйского тракта долгое время находился Мунгальский тракт, упоминания о нем содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. Долгое время тут находилась тропа, которой пользовались торговцы и воины:

29.

Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключённых. Строительство шло в тяжелых условиях, орудиями труда являлись кирка, лом, тачка и лопата:

30.

Наконец, показались горы:

31.

В поисках места для ночевки:

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Постепенно начало темнеть, горы скрылись в тумане и мы легли спать:

39.

ПАРТНЕРЫ ЭКСПЕДИЦИИ:



http://ritm.ru/

"РИТМ" - разработка и производство систем сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов.


http://getwear.com/ru/

GETWEAR - шьёт классные джинсы по вашему дизайну и мерке. Штучное производство и технология, недоступная массовому рынку.


http://zias.ru

ZIAS - один из крупнейших российских производителей систем навесных вентилируемых фасадов.


http://www.4sync.com/

4SYNC - облачное хранилище для синхронизации файлов между компьютерами, мобильными устройствами и веб аккаунтом.


http://dolkabar.ru

ДОЛЬКАБАР - Тревл-бар для путешественников на Красина, 7



АДВЕРТОС - нестандартные PR и маркетинговые коммуникации.


Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:


promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Сергей, а где именно вы нашли каменных баб? Сколько раз ездила, как-то не попадались они мне.

Хочется добавить еще один интересный факт про дороги на Алтае и старинные "светофоры". Вы там проезжали населенный пункт под названием Белый бом. Раньше, когда Чуйский тракт был просто тропой в горах,бомами называли узкие и сложные для прохода места. Там использовали "светофоры". Когда отряд подходил к такому месту, вперед отправлялся один человек, который шел до конца бома и оставлял там шапку, например. После этого возвращался и тогда вся процессия двигалась через бом. Соответственно, если навстречу тоже кто-то шел и видел шапку, он понимал, что дорога занята и ждал, пока пройдут встречные.
Такие вот светофоры :-)

Edited at 2013-08-05 06:44 (UTC)
Старый мост через Катунь, сейчас им уже не пользуются:
Если я правильно опознал место, меня через этот мост возили лет 20-25 назад.
Веселая штука - мост длиной больше сотни метров, шириной в 1 машину + немножко, подвешен на стальных тросах в руку толщиной, настил из досок с щелями в сантиметр.
И километров эдак на 20-25 в каждую сторону других переправ через Катунь нет. По крайней мере, тогда не было.
Мост Ининский. Подвесной лиственничный мост через реку Катунь в селе Иня является памятником архитектуры Российской Федерации. Мост был спроектирован в начале тридцатых годов прошлого столетия выпускником московского автодорожного института Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, который впоследствии руководил и процессом его строительства.
Строительство моста началось в конце 1934 года. Его строили около трех тысяч заключенных Сибирского лагеря НКВД, которых после удачного завершения строительства обещали амнистировать (отсюда появилось еще одно название – «Дембельский»). Всё строительство велось вручную. В апреле 1936 года были проведены испытания моста, а 1 мая объект был сдан в эксплуатацию.
Ининский мост уникален тем, что он является первым двухцепным мостом в мире. Лишь спустя годы такие мосты были построены в США. В сентябре 1970 года после завершения строительства нового железобетонного моста, подвесной мост был выведен из эксплуатации.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Красные километровые указатели означают, что на этом километре произошло ДТП, где погибли люди. Цивилизованная замена венкам и памятникам на обочине.
<вода в одной реке чистая, в другой не очень:
вода в одной реке очень мутная, в другой не очень.

Сергей, народ у нас поголовно путает два понятия - прозрачность (тут чистая) и мутность. Если река мутная, то в большинстве случаев это не значит что она грязная. Мутная вода может быть нормой круглый год или большую часть года, и вода при этом быть чистой (без патогенной флоры, без химиии).
Ой , а я была там 20 лет назад, с Новосибирской экспедицией. Чебрец на чай собирали :))) воспоминания из детства. Только дорог там не было тогда асфальтовых, одни грунтовки. И фотиков тоже не было, фотографий крайне мало.
Катунь быстрая очень. А в некоторых горных речках песок со слюдой, и когда баламутишь песок, то кажется что вода из золота, красиво непередаваемо.

Edited at 2013-08-05 08:05 (UTC)
Скажите пожалуйста, а как вы делаете ресайз фотографий? Прочитал Вашу статью - нашел только:

* Image Sizing - размер изображения.
* Output Sharpening - резкость. Выбираем Sharpen for - Screen, Amount - High.

Это все? Лайтрум так четко ресайзит в автомате?



Здесь травка прям такая бархатная... а после ресайза она обычно в месево превращается (

Edited at 2013-08-05 08:34 (UTC)
Как можно понять из снимков, на Алтае торжествует одна из двух главных бед России - дороги. Точнее сказать, бездорожье. Вам приходилось всё время ехать по бездорожью. А как местные добираются из одного места в другое?