Вяземский авиацентр и пилотажная группа Русь



В прошлом году пилотажная группа Русь отметила свое 25-летие. Меня давно приглашали в Вязьму, где базируется учебный авиационный центр группы, и в прошлую субботу я, наконец, доехал до места. В тот день планировались полеты ко дню города в Смоленске, однако из-за непогоды выступления пришлось отменить. Заглавная фотография для поста позаимствована у Сергея Мухамедова, которому удалось слетать с Русью прошлой осенью на праздник в Великий Новгород.

У старейшей пилотажной группы России непростая судьба. Вяземский авиационный центр ДОСААФ был основан в 1960 году, а в 1987 на его базе создана группа Русь. После перестройки вышло постановление РФ о ликвидации учебных авиационных центров и из 27 образований советской эпохи закрылись 26. Вяземский центр был единственным, который обратился в Конституционный суд, чтобы отстоять свое право на существование и полеты:

"Жизнь пилотажников стала сплошным контрастом: с одной стороны — блеск в небе, с другой — нищета на земле. Вместо того чтобы прославлять Россию, они вынуждены были думать о выживании. У каждого было по десять соток в поле около военного городка, которые сплошь были засажены картошкой, чтобы прокормить семью. Летать же приходилось на старых запасах топлива. На зарплату зарабатывали экскурсионными полетами для иностранцев, хранением топлива, продажей списанной техники. Из 27 авиацентров выжила только вяземская «Русь». Выстояли благодаря сплоченному коллективу. Центр вынужден был перерегистрироваться в аэроклуб, но летчикам удалось отстоять свое право на небо и продолжить работу".
Сегодня Русь входит в десятку лучших пилотажных групп мира. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Однако кроме летного мастерства Русь по-прежнему вынуждена показывать "высший пилотаж" выживания. Группа не имеет государственного финансирования, не поддерживается военными. Я всей душой болею за нашу авиацию и хочу пожелать ребятам безоблачной жизни во всех смыслах.

Под катом небольшая экскурсия по Вяземскому авиацентру, инструкция по катапультированию и видео...



Приехав в Вязьму, первым делом прошлись по учебному центру:

3.

Возле окна стоит учебный тренажер для пилотов:

4.

Общий зал, много цветов и растений:

5.

Кабинет Анатолия Марунько, начальника Вяземского учебного авиационного центра:

6.

Учебные классы:

7.

После знакомства отправились на аэродром.

Русь будет выступать на Олимпиаде в Сочи, их задача нарисовать Олимпийские кольца. Пока летчики тренируют летную часть, менеджер Владимир экспериментирует с красящими составами густого и насыщенного дыма, с помощью которого группа нарисует в небе олимпийский символ:

8.

На земле это выглядит не очень, но в небе ребята обещают отличный результат:

9.

Реактивы приехали из Англии:

10.

Учебный класс на аэродроме:

11.

Сам Анатолий Марунько:

12.

На стенах висят разные схемы летных фигур. Кстати, на сайте группы есть раздел, в котором схематически изображены основные фигуры, которые выполняют Русичи:

13.

Наверху КДП - контрольно-диспетчерский пункт, где происходит управление полетами:

14.

Любопытная антибликовая технология:

15.

"Русь" использует чехословацкие реактивные самолеты Л-39 "Альбатрос". Это легкий штурмовик, он является одним из лучших самолетов в своем классе. Кроме шести рабочих самолетов у авиацентра есть старые, которые используются как доноры запасных частей:

16.

У КДП есть балкончик, с которого можно наблюдать за полетами:

17.

Карта с прозрачными слоями фигур. Используется также для полетов:

18.

19.

А это тренажер на катапультирование. Каждый, кто садится в Л-39 впервые, в обязательном порядке проходит инструктаж:

20.

Для того чтобы тренажер заработал, к нему надо подключить специальную "батарейку":

21.

Тренажер НКТЛ-39, точная копия кабины. Перегрузки при катапультировании 18G, - то есть, масса тела, умноженная на 18. Процесс катапультирования быстрый, с момента выдергивания ручки до раскрытия парашюта он занимает пять секунд:

22.

23.

После команды на катапультирование, пилот дергает ручки, которые запускают весь процесс. Первым делом срабатывают плечевые притяги, затем кресло поднимается на пол метра, срабатывает ракетный ускоритель и кресло вылетает на 100 метров от самолета. В процессе открывается стабилизирующий парашют, чтобы кресло подальше унесло от самолета и не завалило набок. Затем раскрывается основной купол:

24.

Важно сильно прижать голову к креслу и дергать за ручки не глядя вниз:

25.



В тренажере есть специальная кнопка в изголовнике, которая остановит процесс при неправильном положении головы. В настоящем самолете такой кнопки нет и если не прижать голову, перегрузки сломают катапультируемому шею:

26.

27.

Кстати, пилот не покинет самолет до тех пор пока не катапультируется пассажир:

28.

Все что обозначено в самолете красным - это ручки аварийного применения, дергать за них в процессе полета категорически запрещено:

29.

30.

ДОСААФ расшнуровывается как Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту:

31.

Фото с вышки КДП. Рядом расположен военный аэродром:

32.

33.

Лиза - пресс-секретарь пилотажной группы:

34.

Хищная морда:

35.



36.

Поскольку, как я уже писал в начале, Вяземский авиацентр не получает поддержки ни от государства, ни от военных, у ребят есть несколько коммерческих предложений:

Ознакомительные полеты :

Полёты проводятся каждые выходные на аэродроме Двоевка, в Вязьме. За время полета выполняются основные элементы высшего пилотажа, некоторые самостоятельно (под чутким руководством опытного лётчика-инструктора). С собой можно, и даже нужно брать "группу поддержки" в виде родственников и близких друзей. Весь процесс (медицинский осмотр, подробный инструктаж и сам полёт) занимают около пяти часов. Полет можно оформить в виде подарочного сертификата. При желании можно забронировать гостиницу.

Стоимость зависит от времени. 30 минут - 55 000 рублей; 60 минут - 100  000 рублей. Для тех, кто хочет почувствовать "крыло товарища" предоставляется возможность полётов группой.

Подробнее: http://russ-pilot.ru/uslugi/oznakomitelnyie-poletyi-s-videosemkoj.html

Обучение пилотированию с последующим получением лётного (лётчик-любитель)

Накопленный годами опыт инструкторов позволяет готовить пилотов - любителей к одиночным полетам от простого пилотажа до высшего на средних, малых и предельно малых высотах, к групповому пилотажу в составе пары самолетов, а также показ элементов боевого применения как по воздушным целям, так и по наземным.

Подробнее: http://russ-pilot.ru/uslugi/obuchenie-pilotirovaniyu-razlichnoj-stepeni-slozhnosti.html

Выступления пилотажной группы в составе 4-х, 5-ти и 6-ти самолётов.

Пилотажная группа имеет огромный опыт выступлений в крупнейших городах России и за рубежом. И неоднократно принимала участие как в государственных праздниках, так и в частных мероприятиях. Группа "Русь" - единственная в России использует в своих выступлениях цветные дымы, что позволяет представить хорошо известные элементы пилотажа в новом свете и сделать шоу по-настоящему красочным.


Канал на ютьюбе: http://www.youtube.com/user/ruspolet

Контактная информация:

Сайт группы: http://russ-pilot.ru/
Почта: avia@russ-pilot.ru
По вопросам организации полетов: Надежда +7 (960) 588-00-11
Пресс-служба: Елизавета Ковганова +7 (926) 078-53-54 (asta.harms@gmail.com)

Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Горько осознавать что сказанное правда, но увы это так. Все в городе да и в области выживает "вопреки" а не "благодаря" и Русь яркое тому подтверждение. Ребятам чистого неба и ровной статистики, чтобы количество взлетов ровнялось количеству посадок!
Видел выступление Руси в Вязьме на дне города, грустно читать о их бедственном положении! Удачи ребятам и светлого неба )) следующий раз как в вязьме будете, пишите заранее ))
Сереж, ещё есть возможность стать спонсором на сезон, забрендировать самолеты и сувенирку. Вы с Лизой об этом не говорили?
Да в 90-е годы группа всегда выступала на Дне города Вязьмы. Теперь об этом только приходится мечтать. В 2000-е на День города все с хоругвями ходят. В самой Вязьме были? Хотелось бы чтобы и о городе написали.
при отстреливании, кресло летит назад (точнее самолет летит вперед быстрее кресла) и сжигает ракетой все, что снизу от нее. Поэтому первый выходит штурман.
вот тут хорошо видно



"Или пассажира тоже пилот выстреливает?"

на показательных покатушках, пассажирам обычно отключают катапульту, чтоб не дернул двоих сразу

> Сегодня Русь входит в десятку лучших пилотажных групп мира
Хотелось бы услышать всю десятку, а заодно и кто оценивал эти группы.
Как всё уныло... Уж лучше бы детвору чему-нибудь обучали, так нет, себе развлекуху придумали и важные такие ходят.
Пивные пилотажники - золотобочечники))
Мы и стараемся своими выступлениями вызвать у детворы такой восторг, чтобы они потом в лётное пойти захотели! Всегда с удовольствием устраиваем экскурсии по аэродрому для школьников и воспитанников детских домов. Сейчас, увы, авиация мало кому нужна. Надежда на подрастающее поколение и на то, что блеск в глазах с годами не угаснет. Очень, знаете, приятно, когда дети говорят о своём желании непременно стать пилотом, особенно после выступления пилотажной группы! Так что вы зря обидные слова говорите. Это не очень приятно слышать. Особенно, учитывая тот факт, что центр (единственный сохранившийся, вопреки запретам государства), продолжает функционировать несмотря на отсутствие финансирования и полное безразличие властей!
летал там в прошлом году
самый кайф - в небе
почему про сам полет ни слова?

и по катапультации - пока голову не прижмешь и в полете - ничего не сработает
Непонятно, как они могут существовать без поддержки, если расход топлива на этом самолете за час полета - 800 кГ, а себестоимость часа около 1000 долл. Плюс содержание технического персонала, аэродрома и т.д.