Австралия. Сидней



У меня было 3 причины поехать в Австралию еще раз. Главная цель заключалась в посещении Каплановских занятий по английскому. Честно говоря, хотелось разобраться - действительно ли мой английский так хорош как думаю или есть пути для совершенствования. Вторая причина - это знаменитая австралийская красная гора посередине пустыни Улуру или Айрес Рок. Кроме того, Австралия находится неподалеку от Новой Зеландии, куда я давно хотел попасть.

Школа Каплан, в которой я учился, находилась прямо в центре Сиднея. Занятия по английскому языку стали для меня неожиданным опытом. Последний раз я сидел за учебной скамьей 18 лет назад в университете. С тех пор не брал в руки ни одного учебника, даже по фотографии. И вот, в понедельник я сел за парту, чтобы пройти тест. На основании этого теста, всех студентов распределяли по 5 уровням знания английского языка. Как и во времена студенчества, я испытывал легкое волнение перед оглашением результатов…



Я прилетел в воскресенье, когда весь город праздновал День Святого Патрика. Оставив вещи в гостинице, я взял камеру и отправился в Гайд-парк, чтобы поснимать праздничный парад:

3.

В тот день, к сожалению, не повезло с погодой и народ быстро разошелся:

4.

5.

Следующим утром началась школа.

Мой учебный корпус расположился в самом центре Сиднея. За день тут обучается около 600 человек в 2 или 3 смены, в зависимости от сезона. Основная часть студентов приезжает на три или шесть месяцев. Многие возвращаются снова. Занятия начинаются каждый понедельник. Новички проходят тест, а потом их формируют в группы по 10-15 человек. Мы сделали групповую фотографию после теста - это все, кто начал обучение в один понедельник со мной:

6.

После вступительных слов и приветствия студенты проходят тест для определения их уровня владения языком. Тест состоит из трех заданий. В первом надо вставить пропущенные в предложениях слова и предлоги в правильном времени. Во втором нужно написать сочинение на заданную тему. В третьем - выслушать диалоги на английском и по мотивам разговоров ответить на ряд вопросов.

Есть пять уровней англиского языка. Хочу привести их подробно:

***

Уровень Elementary

Беседа
Узнавать и предоставлять краткую информацию о себе и других
Узнавать и предоставлять краткую информацию не личного характера
Выразить свои мысли так, чтобы Вас поняли и попросить прояснить ту или иную ситуацию, чтобы Вам стало ясно, о чём идёт речь
Выражать простые идеи и чувства
Говорить с произношением, которое будет всем понятно
Пользоваться языком для общения и разрешения проблем в любой англоговорящей стране

Понимание
Улавливать основной смысл аудирования на уроке
Понимать основные ключевые моменты аудирования
Читать короткие тексты и улавливать основные идеи

Письмо
Правильно составлять предложения
Написать открытку, email , небольшой запрос или уведомление
Составить краткую характеристику о себе
Грамотно начать телефонный разговор

Уровень Pre Intermediate

Беседа
Говорить с чётким произношением
Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера
Ясно объяснить, что Вы чего-то не понимаете
Понять объяснение тех или иных вопросов в ситуации недопонимания
Чётко выражать свои мысли и чувства
Оперировать основными ситуациями общения

Понимание
Понимать основную идею текста
Чётко различать ударение, звуки и интонацию
Читать несложные тексты и понимать основные идеи

Письмо
Описать ситуацию, место или человека
Сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям
Написать открытку, официальное\неофициальное письмо, e - mail , запрос, извинение или прошение
Написать о себе
Чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом
По окончании этого уровня слушатели могут пройти подготовку к сдаче международного Кембриджского экзамена PET (Preliminary English Test).

Уровень Intermediate

Беседа
Узнавать чужое мнение, отношение и эмоции и высказывать свои
Выражать непонимание ситуации и просить о разъяснении
Высказывать свои идеи в простой форме
Изъясняться с чётким и понятным для окружающих произношением
Выразить эмоции и чувства при помощи ударения и интонации
Правильно сочетать слова в предложении в разговорном и письменном английском языке

Понимание
Понимать основные идеи в упражнениях на аудирование на занятии
Понимать основные моменты и общий смысл из контекста и распознавать содержание
Узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и иностранца, для которого английский язык родной от природы
Совершенствовать способность понимать и отличать неофициальную и официальную письменную и устную речь в различных ситуациях

Письмо
Заполнять различные бумаги: декларации, анкеты и т.д.
Писать письма, открытки
Писать информационные официальные и неофициальные письма
Излагать на письме последовательность событий, писать истории
Описывать людей, места и ситуации
Дополнять изложение той или иной ситуации личными комментариями
Просто и грамматически верно выражать мысли и отношение

Уровень Upper Intermediate

Беседа
Фиксировать и предоставлять информацию при различных обстоятельствах
Использовать официальный и неофициальный язык в различных ситуациях
Дискутировать с двумя людьми или более и уметь поддержать беседу
Улавливать собственные недочёты и ошибки в произношении
Говорить с небольшим количеством грамматических и лексических ошибок и уметь их исправить во время беседы (с пояснением)

Понимание
С первого раза понимать основные идеи текста
Понимать на слух отношения и эмоции, выражаемые в тексте
Улавливать различные региональные акценты
Воспринимать и вести телефонный разговор
Читать газеты и журналы и понимать основные ключевые моменты
Различать стили: разговорный, официальный, уличный и т.д.
Делать выводы из прочитанного

Письмо
Написание официальных и неофициальных писем
Писать элементарные инструкции и наставления
Составить краткий обзор фильма или истории
Оперировать простыми и сложными синтаксическими конструкциями
Пользоваться различными стилями в написании писем, историй
Чётко и грамматически верно выражать мысли, чтобы слушатель легко понял сказанное
По окончании этого уровня студенты могут пройти подготовку и сдать международные Кембриджские экзамены IELTS (International English Language Testing System), FCE (First Certificate in English) и американский экзамен TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Уровень Advanced

Беседа
Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени
Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок
Бегло говорить на различные темы
Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания
Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить.

Понимание
Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике
Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего

Письмо
Написать официальные и неофициальные письма, e - mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета
Написать повествование
Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений
Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

***

По результатам теста оказалось, что у меня самый высокий уровень. Это здорово, но совершенно не исключает возможности дальнейшего совершенствования. Даже для самых продвинутых студентов есть интересные и полезные занятия. О своих расскажу отдельно.

Потом мы поговорили об общих правилах школы, узнали, что допустимо делать на занятиях, а что - нет. Приходил завуч и девушка ответственная за расселение студентов. Большинство живет в домах австралийский семей: обычно это семьи, где свой ребенок вырос, уехал и освободилась "детская". Второй тип проживания - хостел. Это чуть дороже, но зато у вас есть своя крохотная комнатка и удобства на этаже. Третий вариант - это съемное жилье. Вариант не самый бюджетный. Все эти варианты в фотографиях я покажу в дальнейших постах.

Отдельная лекция была посвящена тому что такое Сидней, какие есть культурные особенности в стране, справка по транспорту и городской инфраструктуре. В 14:00 нам выдали результаты тестов и распределили по группам.

Что еще можно добавить про школу. В Каплане есть лагерь серферов: каждые выходные студенты могут поехать на пару дней пляж неподалеку от Сиднея и поучится серфу. Говорят, за первые два дня занятий люди встают на доску - я не знаю, не был.

Был человек из турагентства, которое работает со школой и организует бюджетные студенческие поездки по стране. Кроме того, нам выдали книжку, в которой содержались все контакты, расписания занятий, справочная информация и прочее. Крайне полезным оказался раздел о культуре Австралии: в нем я узнал, что оставлять чаевые совсем не обязательно, туалетную бумагу необходимо выбрасывать в унитаз, а не в корзину и все такое прочее. Отдельно - информация по активностям школы, где расписаны все занятия после уроков. Они очень полезны для изучения языка, так как на таких занятиях вы общаетесь на английском в неформальной обстановке со своими друзьями. На моей неделе было следующее:

Понедельник - клуб обсуждений, встреча с другими студентами;
Вторник - пикник в парке, дружественный разговор с одноклассниками на природе;
Среда - экскурсия на Сиднейскую телевышку;
Четверг - музей мадам Тюссо;
Пятница - терраса ресторана с живой музыкой;
Суббота - поездка в столицу Австралии Канберру;
Воскресенье - экскурсия на остров.

Программа насыщенна: даже если вы никого не знаете, ни разу не были в Австралии и не расположены на знакомства, вас "вольют" в жизнь школы и организуют личное время:

6.

В первый день мы освободились в три часа дня и я пошел погулять по центру города. Я уже был в Сиднее раньше и обошел город вдоль и поперек. Сейчас решил освежить в памяти и прогуляться до центральной гавани:

7.

Бесконечная вереница такси. На своих автомобилях почти никто не ездит, парковка в центре обходится в 70-80 долларов в день (причем, первый час стоит 35 баксов, а потом по убывающей). В результате на улицах города ездят только такси и автобусы:

8.

9.

Телебашня:

10.

Два года назад этот мужик сидел на том же самом месте. Это сейчас:

11.

А эта фотография из прошлой поездки. Ничего не изменилось:

12.

Раньше я заходил во все магазины Apple в разных городах, но в этот раз прошел мимо. То ли из-за того, что у меня есть все гаджеты, то ли потому, что никаких новинок компания не предлагает последнее время:

13.

Весь Сидней построен как кроссворд, все дороги в городе пересекаются. Из-за этого пешеходы ходят по кварталам и на светофорах успевает набиться много людей:

14.

На красный практически никто не перебегает. Даже если нет машин, то все равно стоят и ждут:

15.

Знак "Приготовьтесь остановиться!" перед участком с дорожными работами. На заднем плане знак с человеком: как правило, на его месте стоит рабочий с табличкой SLOW:

16.

Сиднейский залив - один из самых больших в мире. Его береговая линия более 350 километров. Соответственно, такси есть не только на дорогах, но и на море. Паромы - очень популярный вид транспорта:

17.

18.

Увидел девушку на безумных каблуках. Честно говоря, подумал что русская. Подошел, услышал английскую речь без акцента - ошибся:

19.

20. Харбор-бридж. В прошлый раз я поднимался на этот мост:

21.

Наряду со зданием Оперы, этот мост - главная визитная карточка Сиднея. Все фотографируются на его фоне:

22.

Сиднейский оперный театр. Рядом Опера-бар, можно посидеть на фоне знаменитого архитектурного сооружения:

23.

Неформальная молодежь:

24.

Рядом с Оперой - Ботанический сад. Тут есть масса замысловатых деревьев, под которыми любят отдыхать местные и туристы:

25.

26.

27.

28.

Спокойная и умиротворенная атмосфера весьма располагает:

29.

В парке множество ибисов (все опломбированы и подписаны). Очень наглые птицы, не бояться ничего:

30.

31.

Между оперой и Ботаническим садом расположился Дом Правительства:

32.

Ко входу в него стояла вереница Ролс-Ройсов. В замке был какой-то прием:

33.

34.

Опера на закате:

35.

36.

Вечернее селфи :)

37.

Хочу поблагодарить Kaplan International English за приглашение в Австралию и возможность посетить занятия.

Для моих читателей Каплан приготовил особые предложения для учебы в Австралии и Новой Зеландии со сидкой!

В следующем посте я продолжу рассказ о своем путешествии по Австралии. Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
как учить английский наилучшим образом,
из моего опыта изучения 10 ин.язков.

- запомнить 200-300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение 1000-2000 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и активно слушать аудио- и видео-материалы.

[этот процесс можно разбить на 10 маршей...]

1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 100-200 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.


1-й марш. чтение и произношение.
чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

2-й марш. запоминание первых слов.
слова – это строительный материал, кирпичики языка.
и чтобы их уложить стройными рядами, нужно приложить усилия.

2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1000-2000 слов.


в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.


3-й марш. всё наше внимание и усилия – грамматике.
она – костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.
все необходимые слова и выражения – будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов.

4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов.
язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое – отметалось,
всё сильное становилось частью системы.

5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, -
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.

6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня.

7-й марш. что и как выбирать — репетитора, курсы или учебник.
в самом начале можно пробовать все три способа,
чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1000-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.


8-й марш. плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова.

9-й марш. говорим и улавливаем на слух.
это наша конечная цель, ради этого мы учили иностранный язык.

10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон
для более эффективного изучения.


эти советы - если вы хотите достичь среднего и уровня и выше.
если вам нужен английский, чтобы пару раз в году на курорт съездить,
то можно ограничиться следующим:
- запомнить 200-300 самых нужных слов.
- освоить 40-60% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- выучить около 300-500 слов, с которых очень сложно спрыгивать.
и к которым можно свести прочие слова.
- очень четко знать от 20 до 100 самых ходовых речевых шаблонов
Кстати, насчет учебников
Сергей, попробуйте пролистать Fluent in 3 months, совершенно офигенная книжка от Benny, человека, выучившего ~8 языков за последние годы.
Книга убивает тараканов в голове и рассказывает, куда можно двигаться на Advanced, например, можно научиться достаточно точно имитировать акцент британцев\американцев:
_http://www.amazon.com/Fluent-3-Months-Benny-Lewis-ebook/dp/B00FVE4WFE/ref=cm_cr_pr_product_top
Спасибо за подробное описание уровней владения языком. Думаю, я бы тоже прошел на Advanced :)

Сергей, а с какого возраста набирают в школы?