Дорога в Крым



Сейчас я расскажу удивительную историю, как экипаж Каспийской экспедиции оказался в Крыму на Черном море.

В общем, автопробег вокруг Каспия мы планировали очень долго. В прошлом году была первая попытка, однако нас постигла неудача с Ираном. По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной.

В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании во Франции, документы которой признает Иран. Кроме этой проблемы мы благополучно разрешили кучу других неурядиц и все, казалось бы, должно было сложиться. Но - нет. К нашему огромному сожалению, одна из стран начала тянуть с визой. В посольстве, вроде бы и не отказывали напрямую, но и не давали. Пару раз мы перенесли даты, а потом поняли, что это такой политкорректный маневр. Судя по разговорам, эта «задержка» связана с недовольством данной страны политикой в отношении Крыма.

Мы тем временем находились в Москве на низком старте в полной боеготовности и решили все равно ехать. Обстоятельства, провидение и повестка дня указали нам направление: Крым. Постоянные читатели помнят, что в прошлом году я дважды был на полуострове и моя любовь к Крыму никак не связана с недавними событиями. Кстати, напомню, что в этих постах (как и всех остальных) вы не найдете политического контекста. Это блог о путешествиях, а не о политике.

Несколько слов о предстоящем пробеге. Мы - я и Артем Богданов, - планируем объехать Крым и посмотреть, что представляет собой Крым в контексте туризма и путешествий. Посмотрим, насколько готов полуостров к потоку отдыхающих, изучим качество гостиниц, оценим инфраструктуру и все в этом духе. Назвали нашу поездку "Крымская доля".

На сегодняшний день в Крым можно попасть двумя путями: через Украину и напрямую - через паром в Керчи. На форумах писали, что на украинской границе не особенно приветствуют автомобили с мужчинами, которые едут одни, поэтому решили не рисковать. Поехали через порт Кавказ, это самое близкое к Крыму место. Паром идет около 20 минут, но очередь на паром стоит во много-много-много раз дольше. Раньше надо было ожидать три часа, когда паром наполнится машинами и пассажирами, а сейчас поток настолько велик, что люди стоят в пробке более 10 часов часов. Туалетов нет, утомленных путников ждут прозрачные кусты вдоль дорог. Остановиться и поспать невозможно, так как надо раз в 20 минут продвигаться на несколько метров. Спустя пять часов ожидания кто-то пришел от самого начала очереди и радостно сообщил нам, что мы 268 в очереди.

Сперва мы хотели схитрить: я попросил своего знакомого в Краснодаре занять нам очередь заранее. Он отстоял восемь часов, но мы не смогли к нему пробиться. Нас попросту не пустили другие автомобили. Народ не просто недовольный, а злой и осатаневший до края. Любого, кто пытается проехать без очереди тормозят. Прошлой ночью тут было две драки, кому-то даже разбили машину. Объяснять, что нам заняли место и что ожидание остальных не увеличится ни на минуту - бесполезно. Логика простая: мы стоим - и вы стойте. Как в поговорке: "И от мысли, что Ивану тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо". При этом иногда проносятся-таки блатные тачки, после которых ненависть у толпы просто зашкаливает.

В итоге мы простояли 17 с половиной часов! Это все равно что перелетать из Лос-Анджелеса в Бангкок! Еще полчаса мы загружались и плыли, потом через пятнадцать минут были уже в центре Керчи.

На следующий день я вернулся к парому и поднял квадрокоптер над режимным объектом. Что из этого вышло - читайте под катом...



Трасса М4 Дон - основная трасса до юга России. Ее, конечно, сделали на отлично: много платных участков, едешь комфортно и без пробок. Есть небольшой кусок, где дорога состоит из одной полосы, там небольшая пробка. По пути замечено много полицейских машин (гонят, видимо в Крым):

3.

До Ростова-на-Дону доехали за 11 часов. Поднял квадрокоптер, сделал фотографию Дона. Мы остановились на левом берегу, на правом виден город:

4.

5.

Я еду один, фотографировать на ходу очень сложно. Но эту грустную и задумчивую девочку не смог упустить:

6.

Подъезжаем к порту Кавказ:

7.

Внезапно на дороге появился ну очень странный дом. Это жилой или гостиница? Для кого? На обратном пути обязательно остановлюсь поснимать:

8.

Юди:

9.

10.

Перед паромом встали в пробку. Посмотрите: одна вереница автомобилей стоит до железнодорожного переезда и другая за ним. Справа Азовское море, дальше Черное:

11.

12.

Переехали пути:

13.

14.

Наши автомобили. Игорь Кисельников, который выручил нас во время экспедиции по Золотому кольцу, помог и на этот раз: мы быстро придумали логотип, а Игорь сделал наклейки и переправил из Электростали в Москву в ночи, ведь решили ехать в Крым мы в пятницу в обед, а выехали в субботу утром:

15.

На камере квадрокоптера узкий динамический диапазон и снимать в сложных условиях или против солнца почти невозможно. Я долго дожидался заката и когда солнце ушло, запустил машинку в воздух. Правда, я не учел того, что на высоте солнце все еще светило в камеру:

16.

Попытка снять переправу ночью:

17.

То же самое с Никона:

18.

Тарифы на переправу. Странная стоимость обусловлена переводом из гривен в рубли. Ошибки, пропущенные пробелы и т.д:

18.

Наконец, попали на паром и начинаем движение. Уже рассвело. На горизонте - Крым:

19.

Керчь прямо за холмом на берегу:

20.

А вот так выглядит очередь из Крыма в сторону Краснодарского края - пять легковых и шесть грузовиков. Надеюсь, такая очередь сохраниться после майских праздников и мы без проблем покинем полуостров:

21.

Пара слов о том как я снимал с воздуха.

Порт охраняют военные с автоматами. Я припарковался неподалеку, взял квадрокоптер и, сделав физиономию кирпичом, в наглую прошел мимо охраны. Мое невозмутимое спокойствие сработало и меня даже не остановили. Я поднял машинку, облетел вокруг парома и сделал несколько кадров. Когда мой летательный аппарат приземлился, подбежал ошалевший военный:

- А что это вы тут делаете? Это режимный объект! Вы из транспортной дирекции что ли?

- Да, из дирекции. Специально из Москвы приехал вас поснимать.

- А, хорошо! Получилось?

22.

Несмотря на политические события, во многих местах сохранились знаки украинской территории:

23.

В общем, резюме первого дня - если решите ехать на своей машине, то приготовьтесь к длинной очереди - накачайте себе фильмов или возьмите книжек. Не забудьте бутерброды и чай в термосе, а лучше летите самолетом и возьмите автомобиль на прокат в Симферополе. Кстати, если кто-то думает о том, каким бизнесом заняться, то на мой взгляд в ближайшие пару лет прокат автомобилей в Крыму будет весьма востребован.

И в качестве бонуса - наш трек в очереди на паром. Подробную информацию с данными скорости и времени остановок всего путешествия вы можете посмотреть на специальном сайте geo.ritm.ru (выберите в левом окне "Экспедиция в Крым"^ вкладка треки, нажмите плюсик и задайте временной диапазон для построения трека - мы в очереди стояли с 2 часов дня 27 апреля по 8 утра 28 апреля. Очень полезно всем, кто хочет почувствовать себя в очереди на паром):

25.

В следующем посте я расскажу про Керчь! Stay Tuned!




= ЭКСПЕДИЦИЯ "КРЫМСКАЯ ДОЛЯ" =


1. Дорога в Крым - http://sergeydolya.livejournal.com/766205.html

2. Керчь - http://sergeydolya.livejournal.com/767975.html

3. Мыс Казантип и Феодосия - http://sergeydolya.livejournal.com/768742.html

4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей - http://sergeydolya.livejournal.com/769410.html

5. Репетиция авиапарада в Севастополе - http://sergeydolya.livejournal.com/769831.html


= ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ КРЫМСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ =




Компания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru

http://www.ritm.ru/


Старейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен.

http://asphalite.ru/
http://asphalite.livejournal.com/
https://twitter.com/Asphalite


В экспедицию AllTime.Ru отправил часы Suunto, которые оснащены всеми необходимыми функциями для великих приключений: от времени восхода и заката до барометра. На сайте и в магазине AllTime.Ru имеется еще более 30 000 часов от наручных до напольных.

http://instagram.com/alltimeru
http://www.alltime.ru/blog/
https://vk.com/alltimeru
http://www.facebook.com/Alltime.ru



Один из самых долгожданных брендов в России в наушниках и акустике, который принадлежит семье легендарного музыканта Боба Марли. Продукты от HOUSE OF MARLEY выполнены только из натуральных материалов (дерево, кожа, алюминий, хлопок и холст), при этом имеют высочайшее качество звучания, в полной мере передающее энергетику живых выступлений и четкость студийной записи. Официальный и эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской федерации - компания DENSET Group.

Info@denset.net +7(499)753-10-41
http://www.thehouseofmarley.com




Мы предлагаем увлекательные прогулки на квадроциклах в Подмосковье, с остановками на пикник и фотосессию. В этом сезоне вы прокатитесь на новых и мощных 500 см³ и 600 см³ квадроциклах - скучно не будет! Наши туры на квадроциклах предполагают групповое передвижение, впереди группы всегда едет инструктор на личном квадроцикле.

http://kvadrobaza.ru




С помощью этого сервиса вы сможете оперативно коммуницировать с фанатами вашего бренда для их последующей конвертации в лояльных потребителей. За 2013 год к нам присоединились 50 000 агентов влияния, которые разместили более 200 000 постов. Размещайте информацию о вашем бренде в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.

http://plibber.ru/about
https://www.facebook.com/plibber
https://twitter.com/plibber_ru



Для путешествия по Крыму Альфа-Р предоставила Racio R700 и все необходимые аксессуары к ней. Рация обеспечивает очень хорошую дальность связи по сравнению с аналогами.

http://a-radio.ru



Mio - мировой производитель видеорегистраторов. Mio MiVue 568 - надежный свидетель Сергея Доли в экспедиции по Крыму.

http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm
http://www.facebook.com/MioRussia




Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб


Метки:
promo sergeydolya 十月 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Небольшая неточность.
Хорошее путешествие, завидую, но считаю должным исправить небольшую неточность. В Иран Вы планировали заехать не по страховке а по книжке МДП (cornet TIR) который регламентируется конвенцией МДП. Это немного иное чем страховка.))))
смотрю на эти фотки, как всё чисто и культурно: думаю, что нужно всю Россию в такой вид приводить, что это у нас страна такая стала, что новые нищие регионы живут лучше, чем Урал-опорный-край-державы?
http://barma-glott.livejournal.com/715961.html
Цены для вылета из Оренбурга, насколько я понимаю. Для сравнения пойдет.
Турция, вылет 1 августа, 10 ночей, ALANIS HOTEL 4* 99790 руб all inclisive
о. Родос, вылет 2 августа на 9 ночей, TRIANTAFILLAS APARTMENTS 3* 101 870 RUB + виза 70 евро с человека
"Ателика Светлана", Туапсинский район. 9 ночей, 99000 рублей. 3-х разовое питание + дорога
Крым, "Александрия", отель, Ялта, Кацивели Завтраки, с 1 августа на 10 ночей, 82890 рублей + дорога.

>В итоге мы простояли 17 с половиной часов!

Добро пожаловать на отдых, россияне!
И да, не забудьте, что Крым - это отдых для бедных. Для богатых есть Сочи. Так В.В.Путин сказал, если кто не помнит.
Зато КРЫМ - НАШ!
Класс! Как же я тоже хочу туда поехать на машине! :(
А Вы сейчас вдоль побережья поедите или через Симферополь? Слышал от водителей, что эта дорога по побережью очень сложная и опасная - сильно гористая, узкая и серпантинная. Интересно было бы, если бы Вы снимали на видеорегистратор дорогу и потом выкладывали в ускоренном виде)
Очень интересно и как никогда актуально. Повсюду полнейшая дезинформация... ((( Скоро еду во Львов, так что будет пост о ж\д путях и границах Симферополь-Львов. Думаю такие посты будут полезны!
Спасибо, Сергей. Мы как раз сегодня выезжаем в Крым из Ярославля. Надеюсь нам на переправе повезет больше)))

Кстати, никто не в курсе, изменились ли цены на бензин на полуострове?
"Объяснять, что нам заняли место и что ожидание остальных не увеличится ни на минуту - бесполезно."
Не представляю, как это можно объяснить.
Ну вот по всем законам конвейерной обработки и логистики, какие-то несколько машин, которые вы обгоните, которым суждено было попасть на паром вместо вас, останутся ждать следующего.
Хоть ты тресни.
Занимальщики.
Ага, удивляет такая наивная простота, "а чего это они нас не пропускают". А подумать, что будет если каждый второй в очереди перед ними займет очередь еще для двух машинок, не досуг видимо.
Да и хвалиться на всю страну о том как ловко провел охрану режимного объекта тоже как то странно выглядит, типа сделал гадость сердцу радость?
в 2010 году в августе въезжали в Украину через материк - стояли 4 часа на границе, через неделю выезжали через Керчь - тоже 17 с лишним часов провели в очереди. народ доставал коврики, палатки и спал на обочинах
Пожалуй подожду, пока мост построят или туннель. Не хочется 17 часов стоять.
Хотелось бы отдельную запись про квадрокоптер. Что за штука, где купить, как пользоваться и обслуживать?

Edited at 2014-04-30 06:02 (UTC)
"Как в поговорке: "И от мысли, что Ивану тоже плохо, Сидору вдруг стало хорошо".
А мне одна старая притча вспомнилась...

Жили-были на свете два брата-мудозвона – Морходей и Мордехай. Звали их мудозвонами не просто так, а потому, что яйца у них были металлические. У Морходея яйца были медные, а у Мордехая – алюминиевые. Медные яйца Морходея звенели звонко и радостно, а у Мордехая, из алюминия гремели со скрежетом и грустью. Завидно стало Мордехаю, что Морходей всегда яйцами звонко гремит, и предложил он брату одним яйцом обменяться:
- Давай, говорит, ты мне одно медное яйцо подаришь, а я тебе взамен алюминиевое. Тогда мы оба мудями звенеть будем как в оркестре – разными тонами.
Морходей насчет музыки понятие кое-какое имел, подумал-подумал и согласился – в самом деле, мудя на разные тона звенеть будут, как в оркестре!
Поменялись Морходей и Мордехай одним яйцом, ходят, звенят разными тонами – друг дружку не наслушаются: мелодии словно в оркестре!
День братья довольны, второй, третий… Пока не осенила Морходея мысль, что его медные яйца во вторчермете дороже бы стоили, чем братьевы алиминиевые. Он даже счеты достал и разницу прикинул. Целых два шекеля на обменянное яйцо вышло!
Потерял Морходей покой от таких расчетов, и задумался, как свое драгоценное яйцо обратно от брата вернуть. И придумал…
С 29 апреля на линии Новороссийск — Феодосия начинает работу автомобильный паром «Посейдон-экспресс», сообщила пресс-служба Минтранса РФ. - может кому-то полезно будет
Клевые фото жаль, что так долго пришлось стоять :(
Спасибо! А Темрюк не снимали? Я в обратную дорогу сглупил - поехал по объездной - поэтому не смог в Музей "Военная горка" попасть. Сейчас жалею очень)