Крым. Мыс Казантип и Феодосия



День был длинным и богатым на разные события и происшествия: мы случайно заехали на заповедную зону, едва не попав на штраф, застряли на берегу Арабатской стрелки и полвечера искали набережную Феодосии...



Выехали из Керчи с утра пораньше и взяли направление на мыс Казантип. Это не тот Казантип с пляжами и вечеринками, о котором мы все слышали, а географическая точка на северо-восточном побережье.

По пути проезжали небольшие крымские деревушки:

3.

Дороги похожи на старое советское пальто, которое носило три поколения - латаные-перелатаные, все в заплатках. Нам, конечно, крупно повезло с подвеской автомобилей: глазами видишь, что внизу одни ямы, но едешь более-менее комфортно:

4.

Доехали до мыса Казантип. Поспрашивали у местных жителей, как подняться на гору на машине - никто толком не знал. Кто-то говорил справа, кто-то слева, пока одна женщина уверенно не сказала, что надо свернуть за кафешкой направо и там есть дорога. Дорога эта, если ее можно так назвать, привела нас к кладбищу (в центре фотографии). За крестами и погостами она закончилась, и мы поехали напрямик по траве и камням к вершине - у нас же вндорожники!

5.

Гордо встали на макушке:

6.

Через 15 минут подъехала Нива и мужик за рулем сообщил, что мы находимся на территории заповедника. Мы ответили, что ехали через кладбище и не встретили никаких указателей. Он согласился, что там их нет, но это нас не извиняет.

По словам егеря, несмотря на то что Крым теперь входит в состав России, они все еще живут по украинским законам. И по этим законам мы попали на штраф - за каждые 100 метров проезда по заповеднику по 600 рублей. Правда мужик оказался понимающим и не стал штрафовать нас на первый раз. Мы мило поболтали по душам о текущей ситуации и разъехались:

7.

Собственно вот в такие цветочки превратится со временем травка, по которой мы поехали. Стыдно.

8.

9.

По пути встретили около дюжины нефтяных вышек:

10.

Съехали на Берег Казантипа:

11.

Мужики ловили пресловутых бычков, о которых нам рассказали вчера в Керчи:

12.

Говорят, клюет каждые пять минут:

13.

Сейчас в моих постах много фотографий с квадрокоптера и, соответственно, много вопросов о его устройстве и работе. Обещаю в ближайшее время подробно рассказать о том как машинка держится на ветру, как управляется и снимает:

14.

Поблизости стоят военные. Не рискнули к ним подъезжать (и подлетать не рискнули тоже):

15.

Ландшафт заповедника не сказать что поражает воображение - низкая трава и камни:

16.

Арабатская стрелка - узкая и длинная коса в северо-восточной части Крыма, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря - стала следующим пунктом нашего путешествия. Навигатор предлагал ехать в объезд, но мы нашли на карте грунтовку, идущую от Казантипа к стрелке вдоль побережья. Обсудив варианты, решили срезать 40 километров и поехать по этой грунтовке - у нас же внедорожники!

17.

Дорога стелилась вдоль берега. Удивительно красивое место. Ехать тут одно наслаждение: пустота, тишина, легкий ветерок и ни одного человека:

18.

Вдруг наткнулись на нечто напоминающее котеджный поселок. Дома натыканы впритык друг к другу: все это очень глупо выглядит на фоне огромных просторов. Подумали, кто-то купил пятачок земли и решил выжать из него по-максимуму:

19.

Когда подъехали ближе, оказалось это заброшенная база отдыха. Сейчас она не работает, на территории живет один лишь сторож:

20.

ПОехали дальше. Поднял квадрик над водой:

21.

Крым цветет - безумно красивое зрелище:

22.

23.

24.

25.

26.

27.

В паре километрах от села Ак-Монай, в самом начале стрелки, находится Арабатская крепость. Это древняя татаро-турецкая крепость на Азовском побережье Крыма:

28.

Снизу сложно понять ее размеры и форму, но у нас же есть квадрокоптер! Периметр крепости с высоты:

29.

Пока коптер висел в воздухе, пошел дождь. Смазанные участки на фото - это капли воды:

30.

Обратите внимание на несколько мест на этой фотографии: сразу за Арабатской крепостью от основной дороги уходит грунтовка на пляж; Черная точка на основной дороге в том месте, где уходит дорога на пляж; основная дорога, которая уходит на стрелку:

31.

"Черная точка" вблизи выглядит так. Местные сказали: "Это ваши зеленые человечики установили после референдума". Оказывается, по этой дороге можно попасть на Украину, но украинские военные о ней попросту забыли во время Крымских событий, а могли бы ввести войска через стрелку:

32.

Я объехал крепость и сделал все фотки чуть быстрее, чем Артем и ждал его на дороге. Артем по рации (спонсорская пятиминутка: мы пользуемся рациями Racio R700 - очень мощные (7 Вт) и удобные модели) сказал, что поедет на пляж, поснимать машинку на песке - у нас же внедорожник!

33.

"Песок" оказался свежим ракушечником, намытым на побережье после шторма накануне: по консистенции он примерно как рыхлый снег. В результате Артем закопался и диагонально вывесися на бруствере. Вытащить его моими силами не удалось - как только я съехал в этот песок, то сам начал испытывать проблемы - еле выехал. Поэтому я поручил ребятам откапывать свое транспортное средство детским совочком, а сам поехал в деревню за трактором:

34.

Пролетел военный вертолет:

35.

Вернулся обратно с трактором. Тракторист пробовал съехать в песок, но тут же его узкие колеса провалились под весом трактора в песок по ступицы. Тянуть фрилендер по песку было не вариантом. Надо было искать троса и дергать с твердого грунта. Снова поехали в деревню:

36.

Вернулись с несколькими тросами, связали их между собой и, наконец, после трех часов беготни вытащили Артема:

37.

Вон мы в правом нижнем углу копошимся:

38.

В результате песочных приключений остались без обеда. Урчащие животы погнали нас к следующему пункту нашей программы - Феодосии:

39.

Первое что бросилось в галаза — отличные песчаные пляжи. В этом смысле у Феодосии есть фора перед галечными пляжами Южного Берега Крыма (ЮБК):

40.

В целом Феодосия мне не понравилась. Странный город с неудобной планировкой:

41.

Много раз слышал о Феодосии, но ничего особенного я тут не обнаружил. Я даже спросил в твиттере - что смотреть в Феодосии? Посоветовали музей Айвазовского и все. Я к Айвазовского люблю, а музеи нет, так что мы не стали тратить время и поехали дальше:

42.

В интернетах много писали, что в Крыму во все банки стоят длинные очереди. Я видел людей у дверей банка всего один раз за все это время и это было как раз в Феодосии:

43.

Практически на каждой улице есть объявления о сдаче жилья внаем:

44.

После нескольких попыток попали на набережную. Вообще, с набережными сплошная беда в большинстве курортных городов Крыма: подъехать к берегу проблематично. В Феодосии к тому же прямо по набарежной идут железнодорожные пути, по которым курсрируют в основном длиннющие товарняки:

45.

Городскую набережную не нашли с первого раза: трижды выезжали не туда, ориентируясь на карту:

46.

Подняли коптер:

47.

48.

Вечерело. Снимать закат мы поехали на мыс святого Ильи - местные сказали, что оттуда открывается хороший вид на город. Тоже еле нашли дорогу:

49.

Мыс знаменит маяком, но подъехать к нему невозможно (все перекрыто заборами), да и города от него не видно. С другого холма, на мой взгляд, вид лучше:

50.

51.

В следующем посте читайте про Коктебель, Новый Свет, Судак, Генуэзскую крепость и Мекку воздухоплавателей - гору Клементьева. Stay Tuned!

52.


= ЭКСПЕДИЦИЯ "КРЫМСКАЯ ДОЛЯ" =


1. Дорога в Крым - http://sergeydolya.livejournal.com/766205.html

2. Керчь - http://sergeydolya.livejournal.com/767975.html

3. Мыс Казантип и Феодосия - http://sergeydolya.livejournal.com/768742.html

4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей - http://sergeydolya.livejournal.com/769410.html

5. Репетиция авиапарада в Севастополе - http://sergeydolya.livejournal.com/769831.html


= ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ КРЫМСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ =




Компания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru

http://www.ritm.ru/


Старейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен.

http://asphalite.ru/
http://asphalite.livejournal.com/
https://twitter.com/Asphalite


В экспедицию AllTime.Ru отправил часы Suunto, которые оснащены всеми необходимыми функциями для великих приключений: от времени восхода и заката до барометра. На сайте и в магазине AllTime.Ru имеется еще более 30 000 часов от наручных до напольных.

http://instagram.com/alltimeru
http://www.alltime.ru/blog/
https://vk.com/alltimeru
http://www.facebook.com/Alltime.ru



Один из самых долгожданных брендов в России в наушниках и акустике, который принадлежит семье легендарного музыканта Боба Марли. Продукты от HOUSE OF MARLEY выполнены только из натуральных материалов (дерево, кожа, алюминий, хлопок и холст), при этом имеют высочайшее качество звучания, в полной мере передающее энергетику живых выступлений и четкость студийной записи. Официальный и эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской федерации - компания DENSET Group.

Info@denset.net +7(499)753-10-41
http://www.thehouseofmarley.com




Мы предлагаем увлекательные прогулки на квадроциклах в Подмосковье, с остановками на пикник и фотосессию. В этом сезоне вы прокатитесь на новых и мощных 500 см³ и 600 см³ квадроциклах - скучно не будет! Наши туры на квадроциклах предполагают групповое передвижение, впереди группы всегда едет инструктор на личном квадроцикле.

http://kvadrobaza.ru




С помощью этого сервиса вы сможете оперативно коммуницировать с фанатами вашего бренда для их последующей конвертации в лояльных потребителей. За 2013 год к нам присоединились 50 000 агентов влияния, которые разместили более 200 000 постов. Размещайте информацию о вашем бренде в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.

http://plibber.ru/about
https://www.facebook.com/plibber
https://twitter.com/plibber_ru



Для путешествия по Крыму Альфа-Р предоставила Racio R700 и все необходимые аксессуары к ней. Рация обеспечивает очень хорошую дальность связи по сравнению с аналогами.

http://a-radio.ru



Mio - мировой производитель видеорегистраторов. Mio MiVue 568 - надежный свидетель Сергея Доли в экспедиции по Крыму.

http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm
http://www.facebook.com/MioRussia




Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

Метки:
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Эх, Доля-Доля, просто какое-то разочарование. Вы показали себя представителем татаро-монгольской орды, проехались по заповеднику, ну главное ж что внедорожник. виды не поражают воображение, но заповедники охраняют не только уникальные виды, а и уникальные животных и растения, по которым вы проехали на своих внедорожниках. Нужно было загуглокартиться и увидели б тогда дороги на Казантипе. Но ирония в том, что самое красивое находится там, где ваши внедорожники не проедут и надо ходить на своих ножках. Тогда бы вас поразили ландшафты.

В Феодосии только по территории крепости с древними храмами, которая присутствует на ваших фотках, можно полдня гулять. Но татаро-монгольская орда любит быстро передвигаться и, видимо, видит красоту территории только в наличии отелей с креативным дизайном номеров. Много красот Керченского полуострова осталось за пределами ваших снимков, ну и к лучшему, лучше сохранится природа от всяких внедорожников.

Когда земля не ваша, то и любви к ней нет.

п.с. украинские военные наврядли забыли о дороге на Арабатской стрелке. Просто там высадился рос. десант, который, помимо блокирования стрелки, занимался тыреньем оборудования с газораспределительной станции.

Edited at 2014-05-05 13:26 (UTC)
Коптер делает отчёт о любой поездке в два раза интереснее =)
Вангую что через пару лет все фотопутешественники будут ездить с коптерами.
Квадро!
Такая маленькая штуковина и такие снимки!

Срочно пост с подробностями!
А можно батарею менять, чтобы летать без перерыва?

Edited at 2014-05-02 05:34 (UTC)
У меня только один вопрос, поскольку понимаю, что человек вы подневольный.
Где именно вы любите Айвазовского, если не в музеях? Вроде как в других местах он не бывает, на дом, к примеру, не ходит.
Re: подъехать к берегу проблематично.
теперь каждый пупок будет мечтать подъехать к берегу...один вопрос-а для чего? и так засрано все, тут еще и машины
п.с. степь прекрасна, а какие запахи там, ммм
Re: подъехать к берегу проблематично.
+100500
а как же - самое то: проехав на джипе по набережной, вломиться на пляж, встать поближе к водице - а дальше самый отдых: музло погромче, шашлык-машлык...
Феодосия - это интересно. Там мне знакомые украинцы предлагали земельные участки по 8 соток за 25 тыс долларов США каждый в районе пгт Приморский. Откудова у меня такие деньги? Ну, может, уже продали.
Да что там обрабатывать? Нужно поднимать инфраструктуру Крыма, потому что отдыхать нормально там невозможно. Циничный Путин сказал, что Крым это место для пьяных шахтеров. К сожалению это правда. Огромные цены, куча быдла как местного так и приезжего, отвратительный сервис, а точнее полное его отсутствие. Ну разве только в горы идти. И то там последние несколько лет егеря офигели и дерут деньги непонятно на что.