Крым. Мыс Казантип и Феодосия



День был длинным и богатым на разные события и происшествия: мы случайно заехали на заповедную зону, едва не попав на штраф, застряли на берегу Арабатской стрелки и полвечера искали набережную Феодосии...



Выехали из Керчи с утра пораньше и взяли направление на мыс Казантип. Это не тот Казантип с пляжами и вечеринками, о котором мы все слышали, а географическая точка на северо-восточном побережье.

По пути проезжали небольшие крымские деревушки:

3.

Дороги похожи на старое советское пальто, которое носило три поколения - латаные-перелатаные, все в заплатках. Нам, конечно, крупно повезло с подвеской автомобилей: глазами видишь, что внизу одни ямы, но едешь более-менее комфортно:

4.

Доехали до мыса Казантип. Поспрашивали у местных жителей, как подняться на гору на машине - никто толком не знал. Кто-то говорил справа, кто-то слева, пока одна женщина уверенно не сказала, что надо свернуть за кафешкой направо и там есть дорога. Дорога эта, если ее можно так назвать, привела нас к кладбищу (в центре фотографии). За крестами и погостами она закончилась, и мы поехали напрямик по траве и камням к вершине - у нас же вндорожники!

5.

Гордо встали на макушке:

6.

Через 15 минут подъехала Нива и мужик за рулем сообщил, что мы находимся на территории заповедника. Мы ответили, что ехали через кладбище и не встретили никаких указателей. Он согласился, что там их нет, но это нас не извиняет.

По словам егеря, несмотря на то что Крым теперь входит в состав России, они все еще живут по украинским законам. И по этим законам мы попали на штраф - за каждые 100 метров проезда по заповеднику по 600 рублей. Правда мужик оказался понимающим и не стал штрафовать нас на первый раз. Мы мило поболтали по душам о текущей ситуации и разъехались:

7.

Собственно вот в такие цветочки превратится со временем травка, по которой мы поехали. Стыдно.

8.

9.

По пути встретили около дюжины нефтяных вышек:

10.

Съехали на Берег Казантипа:

11.

Мужики ловили пресловутых бычков, о которых нам рассказали вчера в Керчи:

12.

Говорят, клюет каждые пять минут:

13.

Сейчас в моих постах много фотографий с квадрокоптера и, соответственно, много вопросов о его устройстве и работе. Обещаю в ближайшее время подробно рассказать о том как машинка держится на ветру, как управляется и снимает:

14.

Поблизости стоят военные. Не рискнули к ним подъезжать (и подлетать не рискнули тоже):

15.

Ландшафт заповедника не сказать что поражает воображение - низкая трава и камни:

16.

Арабатская стрелка - узкая и длинная коса в северо-восточной части Крыма, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря - стала следующим пунктом нашего путешествия. Навигатор предлагал ехать в объезд, но мы нашли на карте грунтовку, идущую от Казантипа к стрелке вдоль побережья. Обсудив варианты, решили срезать 40 километров и поехать по этой грунтовке - у нас же внедорожники!

17.

Дорога стелилась вдоль берега. Удивительно красивое место. Ехать тут одно наслаждение: пустота, тишина, легкий ветерок и ни одного человека:

18.

Вдруг наткнулись на нечто напоминающее котеджный поселок. Дома натыканы впритык друг к другу: все это очень глупо выглядит на фоне огромных просторов. Подумали, кто-то купил пятачок земли и решил выжать из него по-максимуму:

19.

Когда подъехали ближе, оказалось это заброшенная база отдыха. Сейчас она не работает, на территории живет один лишь сторож:

20.

ПОехали дальше. Поднял квадрик над водой:

21.

Крым цветет - безумно красивое зрелище:

22.

23.

24.

25.

26.

27.

В паре километрах от села Ак-Монай, в самом начале стрелки, находится Арабатская крепость. Это древняя татаро-турецкая крепость на Азовском побережье Крыма:

28.

Снизу сложно понять ее размеры и форму, но у нас же есть квадрокоптер! Периметр крепости с высоты:

29.

Пока коптер висел в воздухе, пошел дождь. Смазанные участки на фото - это капли воды:

30.

Обратите внимание на несколько мест на этой фотографии: сразу за Арабатской крепостью от основной дороги уходит грунтовка на пляж; Черная точка на основной дороге в том месте, где уходит дорога на пляж; основная дорога, которая уходит на стрелку:

31.

"Черная точка" вблизи выглядит так. Местные сказали: "Это ваши зеленые человечики установили после референдума". Оказывается, по этой дороге можно попасть на Украину, но украинские военные о ней попросту забыли во время Крымских событий, а могли бы ввести войска через стрелку:

32.

Я объехал крепость и сделал все фотки чуть быстрее, чем Артем и ждал его на дороге. Артем по рации (спонсорская пятиминутка: мы пользуемся рациями Racio R700 - очень мощные (7 Вт) и удобные модели) сказал, что поедет на пляж, поснимать машинку на песке - у нас же внедорожник!

33.

"Песок" оказался свежим ракушечником, намытым на побережье после шторма накануне: по консистенции он примерно как рыхлый снег. В результате Артем закопался и диагонально вывесися на бруствере. Вытащить его моими силами не удалось - как только я съехал в этот песок, то сам начал испытывать проблемы - еле выехал. Поэтому я поручил ребятам откапывать свое транспортное средство детским совочком, а сам поехал в деревню за трактором:

34.

Пролетел военный вертолет:

35.

Вернулся обратно с трактором. Тракторист пробовал съехать в песок, но тут же его узкие колеса провалились под весом трактора в песок по ступицы. Тянуть фрилендер по песку было не вариантом. Надо было искать троса и дергать с твердого грунта. Снова поехали в деревню:

36.

Вернулись с несколькими тросами, связали их между собой и, наконец, после трех часов беготни вытащили Артема:

37.

Вон мы в правом нижнем углу копошимся:

38.

В результате песочных приключений остались без обеда. Урчащие животы погнали нас к следующему пункту нашей программы - Феодосии:

39.

Первое что бросилось в галаза — отличные песчаные пляжи. В этом смысле у Феодосии есть фора перед галечными пляжами Южного Берега Крыма (ЮБК):

40.

В целом Феодосия мне не понравилась. Странный город с неудобной планировкой:

41.

Много раз слышал о Феодосии, но ничего особенного я тут не обнаружил. Я даже спросил в твиттере - что смотреть в Феодосии? Посоветовали музей Айвазовского и все. Я к Айвазовского люблю, а музеи нет, так что мы не стали тратить время и поехали дальше:

42.

В интернетах много писали, что в Крыму во все банки стоят длинные очереди. Я видел людей у дверей банка всего один раз за все это время и это было как раз в Феодосии:

43.

Практически на каждой улице есть объявления о сдаче жилья внаем:

44.

После нескольких попыток попали на набережную. Вообще, с набережными сплошная беда в большинстве курортных городов Крыма: подъехать к берегу проблематично. В Феодосии к тому же прямо по набарежной идут железнодорожные пути, по которым курсрируют в основном длиннющие товарняки:

45.

Городскую набережную не нашли с первого раза: трижды выезжали не туда, ориентируясь на карту:

46.

Подняли коптер:

47.

48.

Вечерело. Снимать закат мы поехали на мыс святого Ильи - местные сказали, что оттуда открывается хороший вид на город. Тоже еле нашли дорогу:

49.

Мыс знаменит маяком, но подъехать к нему невозможно (все перекрыто заборами), да и города от него не видно. С другого холма, на мой взгляд, вид лучше:

50.

51.

В следующем посте читайте про Коктебель, Новый Свет, Судак, Генуэзскую крепость и Мекку воздухоплавателей - гору Клементьева. Stay Tuned!

52.


= ЭКСПЕДИЦИЯ "КРЫМСКАЯ ДОЛЯ" =


1. Дорога в Крым - http://sergeydolya.livejournal.com/766205.html

2. Керчь - http://sergeydolya.livejournal.com/767975.html

3. Мыс Казантип и Феодосия - http://sergeydolya.livejournal.com/768742.html

4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей - http://sergeydolya.livejournal.com/769410.html

5. Репетиция авиапарада в Севастополе - http://sergeydolya.livejournal.com/769831.html


= ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ КРЫМСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ =




Компания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru

http://www.ritm.ru/


Старейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен.

http://asphalite.ru/
http://asphalite.livejournal.com/
https://twitter.com/Asphalite


В экспедицию AllTime.Ru отправил часы Suunto, которые оснащены всеми необходимыми функциями для великих приключений: от времени восхода и заката до барометра. На сайте и в магазине AllTime.Ru имеется еще более 30 000 часов от наручных до напольных.

http://instagram.com/alltimeru
http://www.alltime.ru/blog/
https://vk.com/alltimeru
http://www.facebook.com/Alltime.ru



Один из самых долгожданных брендов в России в наушниках и акустике, который принадлежит семье легендарного музыканта Боба Марли. Продукты от HOUSE OF MARLEY выполнены только из натуральных материалов (дерево, кожа, алюминий, хлопок и холст), при этом имеют высочайшее качество звучания, в полной мере передающее энергетику живых выступлений и четкость студийной записи. Официальный и эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской федерации - компания DENSET Group.

Info@denset.net +7(499)753-10-41
http://www.thehouseofmarley.com




Мы предлагаем увлекательные прогулки на квадроциклах в Подмосковье, с остановками на пикник и фотосессию. В этом сезоне вы прокатитесь на новых и мощных 500 см³ и 600 см³ квадроциклах - скучно не будет! Наши туры на квадроциклах предполагают групповое передвижение, впереди группы всегда едет инструктор на личном квадроцикле.

http://kvadrobaza.ru




С помощью этого сервиса вы сможете оперативно коммуницировать с фанатами вашего бренда для их последующей конвертации в лояльных потребителей. За 2013 год к нам присоединились 50 000 агентов влияния, которые разместили более 200 000 постов. Размещайте информацию о вашем бренде в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.

http://plibber.ru/about
https://www.facebook.com/plibber
https://twitter.com/plibber_ru



Для путешествия по Крыму Альфа-Р предоставила Racio R700 и все необходимые аксессуары к ней. Рация обеспечивает очень хорошую дальность связи по сравнению с аналогами.

http://a-radio.ru



Mio - мировой производитель видеорегистраторов. Mio MiVue 568 - надежный свидетель Сергея Доли в экспедиции по Крыму.

http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm
http://www.facebook.com/MioRussia




Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

Метки:
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Эх, Доля-Доля, просто какое-то разочарование. Вы показали себя представителем татаро-монгольской орды, проехались по заповеднику, ну главное ж что внедорожник. виды не поражают воображение, но заповедники охраняют не только уникальные виды, а и уникальные животных и растения, по которым вы проехали на своих внедорожниках. Нужно было загуглокартиться и увидели б тогда дороги на Казантипе. Но ирония в том, что самое красивое находится там, где ваши внедорожники не проедут и надо ходить на своих ножках. Тогда бы вас поразили ландшафты.

В Феодосии только по территории крепости с древними храмами, которая присутствует на ваших фотках, можно полдня гулять. Но татаро-монгольская орда любит быстро передвигаться и, видимо, видит красоту территории только в наличии отелей с креативным дизайном номеров. Много красот Керченского полуострова осталось за пределами ваших снимков, ну и к лучшему, лучше сохранится природа от всяких внедорожников.

Когда земля не ваша, то и любви к ней нет.

п.с. украинские военные наврядли забыли о дороге на Арабатской стрелке. Просто там высадился рос. десант, который, помимо блокирования стрелки, занимался тыреньем оборудования с газораспределительной станции.

Edited at 2014-05-05 13:26 (UTC)
Коптер делает отчёт о любой поездке в два раза интереснее =)
Вангую что через пару лет все фотопутешественники будут ездить с коптерами.
Квадро!
Такая маленькая штуковина и такие снимки!

Срочно пост с подробностями!
А можно батарею менять, чтобы летать без перерыва?

Edited at 2014-05-02 05:34 (UTC)
У меня только один вопрос, поскольку понимаю, что человек вы подневольный.
Где именно вы любите Айвазовского, если не в музеях? Вроде как в других местах он не бывает, на дом, к примеру, не ходит.
Re: подъехать к берегу проблематично.
теперь каждый пупок будет мечтать подъехать к берегу...один вопрос-а для чего? и так засрано все, тут еще и машины
п.с. степь прекрасна, а какие запахи там, ммм
Re: подъехать к берегу проблематично.
+100500
а как же - самое то: проехав на джипе по набережной, вломиться на пляж, встать поближе к водице - а дальше самый отдых: музло погромче, шашлык-машлык...