Иркутск



По нашим наблюдениям, где-то после Урала стали пропадать заправки с полноценными санузлами. Единственное место на трассе, где можно найти нормальные туалеты - это сетевые АЗС. Во всех остальных - "скворешники", которыми постоянно пользуются, но никогда не чистят. Амбре невыносимое. Казалось бы, люди ходят по нужде чаще, чем заправляют машины - почему не дать нормальный сервис? Пусть даже за отдельную плату: в конце концов это часть бизнеса и его надо развивать.

Эти печальные мысли посетили нас в день переезда из Красноярска в Иркутск, поскольку одним броском предстояло преодолеть более 1000 километров...



Въехали в Канск и проехали его насквозь, потому что за день до этого нас отговорили ехать по объездной. Сделали пару фотографий, которые сполна передают атмосферу города-побратима Сызрани:

3.

4.

Архитектурные памятники советской эпохи в Канске в наличии (собственно, на них "память" и заканчивается):

5.

6.

Долго терпели в надежде встретить нормальный туалет, а потом плюнули (фигурально), зажали нос (натурально) и отправились в "скворечники":

7.

Если когда-то появится книга "Тысяча и одна поза для сна в автомобиле", то ее явно напишут дальнобойщики:

8.

По дороге в Иркутск есть федеральная трасса М-53. Сейчас ее ремонтируют, поэтому весь трафик пускают по временной объездной. Сначала не поняли - подумали, что дорога кончилась:

9.

10.

Обогнали карету. Тормознули. Выяснили, что мужик гонит ее из Питера:

11.

Обычно в деревнях, даже самых дальних, все утыкано столбами - а здесь никакого напоминания о современном мире. Так могла выглядеть деревня лет 300 назад:

12.

Пышные березы:

13.

Тулун. По плану должны были здесь ночевать, но накануне решили сэкономить день и проехать еще 400 км. Когда доехали до Тулуна, поняли, что не зря изменили свои планы:

14.

Из достопримечательностей - дом с колоннами, например:

15.

Газета Из рук в руки. Тулунская редакция:

16.

Ехали мимо пожара, решили посмотреть повнимательнее - горит ли весь лес и стоит ли вызывать МЧС. К счастью, это оказалось локальное возгорание:

17.

В итоге проехали более 1000 км за день - выехали в 6 утра и приехали на закате:

18.

Был очень красивый свет. Подъезжая к Иркутску, долго пытался найти точку съемки для пейзажа, но поиски затянулись и солнце уже стало садиться за горизонт. И ровно в этот момент мы уперлись в стелу:

19.

20.

Следующим утром немного поспали и выбрались на экскурсию по городу. Я тут уже третий раз, остальные были впервые, поэтому провез друзей по стандартным местам:

21.

Памятник Александру III. Он стоит боком к городу. Говорят, восстанавливали монумент на деньги железной дороги и если бы ставить по правилам, то он стоял бы к ней задом. Это не очень устроило инвесторов и был найден компромисс:

22.

23.

Проезжали мимо театра, обратили внимание на квадраты: видимо раньше тут все было завешено афишами. А правее, неподалеку - припаркованную станцию переливания крови. Точно такую же мы видели в Барнауле - это федеральная донорская программа, которую поддерживает наш партнер компания LG. Такие передвижные центры существенно пополняют банк крови. Как говорится, если гора не идет к Магомеду, значит Магомед идет к горе. На импульсе сдают кровь многие люди, которые бы, возможно, не дошли бы до стационарного центра:

24.

Очень много предложений шоп-туров. Надеюсь, желающих повезут ни на этих убитых ПАЗиках:

25.

Культурный слой. Пока поднимался "уровень земли", опускался и проседал деревянный дом. Через сотню-другую лет они встретятся:

26.

Памятник Александру III с высоты:

27.

Стадион:

28.

И по традиции высотные городские виды:

29.

30.

31.

32.

Непонятное сооружение на воде:

33.

В Иркутске получилось два сердца. Первое сделали у памятника бабру:

34.

С бабром вышла смешная история: во время утверждения гербов территорий Российской Империи неизвестный чиновник исправил "Бабр" (что на сибирском наречии означает "Тигр") на "Бобр". Ошибку никто не заметил, Александр Второй подписал документы и следующие 120 лет "Бобр несущий в зубах соболя" был символом Иркутской области. Правда, несмотря на это, художниками никогда не было нарисовано ни одного изображения иркутского герба с бобром. Вместо этого бабра в гербе несколько "обобрили": пририсовали большой, похожий на бобровый, хвост и перепончатые задние лапы:

35.

Пока мы водили хороводы вокруг бабра, нас ждали совсем в другом месте. Энергично добрались и начали строить еще одно сердце. Во всех предыдущих городах мы постоянно мучились с построением, а с Иркутска стали использовать трафарет (просто говорим, чтобы люди отошли на одинаковое колличество шагов от него). Кроме практического значения в этом есть и другой смысл - все сердца городов, которые я снимаю появятся на картографическом сервисе Спутника:

36.

Поехали в сторону Байкала:

37.

В следующем посте - рассказ о Байкале и острове Ольхон:

38.

Карта дня от geo.ritm.ru

39.

Официальный хештег - #exprussia
Социальные сети проекта:

http://instagram.com/exprussia - оперативные фотографии и жизнь команды
https://twitter.com/exprussia - срочные сообщения
https://www.facebook.com/exprussia - трансляция в группу в Фейсбуке
https://www.youtube.com/user/exprussia - видеоканал

Генеральные партнеры экспедиции "Россия"



Соорганизатор проекта Экспедиция Россия
Сервисно-поисковая платформа Спутник
http://www.sputnik.ru


Экспедиция проходит при поддержке
Министерства природных ресурсов и экологии РФ
http://www.mnr.gov.ru

Официальные партнеры проекта

http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции


http://www.toyota.ru
Официальные автомобили проекта: Toyota Land Cruiser L200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota HiLux PickUp


http://www.lg.com/ru/g3
Официальный смартфон проекта LGG3

Специальные партнеры проекта


http://www.ritm.ru
Маршрут следования экспедиции на geo.ritm.ru

http://www.amaks-hotels.ru
Сеть отелей Amaks Hotels&Resorts


https://ostrovok.ru
Ключи от всех отелей России

Партнеры проекта


http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm


http://www.alltime.ru


http://www.flippingbook.com



http://asphalite.ru

http://www.teek.ru

http://www.privethostels.ru/


Информационные партнеры экспедиции Россия

Livejournal.com, Смородина, РСН, Спорт ФМ, Коммерсант ФМ, Autosport.com, Флакон дизайн-завод, Геометрия, BigPicture, Одноклассники, Brusnika,
Книга рекордов России, Advertos



Я в других социальных сетях:


Метки:
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Ну ни хрена вы Иркутск в одну корзину с Канском и Тулуном замешали...
Да... Ближний свет...
И это вовсе не ремонт дороги, то что вы за объезд приняли - это и есть трасса М-53, вернее её последние 20 километров от Шеберты до Тулуна.
Она раньше километров на 200 тянулась. В этом году, надеемся что её всю закроют асфальтом.
Так что какой-то кислый пост.
Еще один кусок дороги будет припаршивейший, вокруг Байкала до Улан-Удэ.
Дальше уже неплохо.
А от Читы до Хабаровска - суперавтобан, аж не поверите глазам своим.
Был там очень давно, многое по-прежнему осталось, например, вросший дом в землю, таких много, но есть изменения. А убитые автобусы были всегда.) Там их гонят "по-черному". Но проезжаете Иркутск,увидите Байкал, считаете, что видели. Но этого мало, надо проехать, например, в Северобайкальск или Усть-Илимск, увидите настоящую Иркутскую область там.)
Основатель транссиба Александр III смотрит на восток, как и на памятнике столетней давности. Про инвесторов - байки.

p.s. Он кстати и назывался до революции "Лицом к Востоку".

Edited at 2014-07-23 16:17 (UTC)
Здесь русский дух здесь Русью пахнет
А чего позвольте спросить вы ожидали увидеть?????? или унюхать..
это вам не бизнес-класс аэрофлота по пути на мальту.
тут вам не там.
я боюсь огорчить вас, дальше кончится и ароматизированная бумага тоже, будет только аля наб.челны или "газетка" ..ГЫЫЫ
Расстояния между островками цивилизации увеличиться и дристать уже придется в кусты.

Edited at 2014-07-23 18:00 (UTC)
Ребята, правда, задолбала ваша ботва. Вы поехали-бы еще на Лексусах и Инфинити. Езжайте лучше на ред-ванчиках, желательно советского автопрома. Тогда вас будут уважать Люди, а не пионэры без галстука. Такие путешествия я называю " В Антарктиду в тапочках". Не позорьтесь больше, пересмотрите концепцию.
вот блин, интелихенты - в зассаный, вонючий, но туалет. а в посадке вдоль дороги никак? на свежем воздухе, птички чирикают, зад травка щекочет. романтика жеж