Чем плохая гостиница отличается от хорошей

Последние несколько лет я больше половины года живу в разных гостиницах и для себя вывел критерии как сразу определить, что ты в плохом отеле...

Минибар

Чем дальше от Москвы, тем чаще попадаются гостиницы с пустым минибаром в номере. То есть, владельцы этих гостиниц слышали, что в номере должен быть минибар, но не понимают зачем он там нужен. Часто минибар - это полноразмерный холодильник, который даже не включен в сеть. Неужели сложно поставить туда хотя бы водичку?

Уважаемые владельцы гостиниц, во всем мире при заселении у человека берут залог либо наличными, либо кредитной картой, чтобы он мог тратить его на ваш минибар. Минибар - это дополнительный источник дохода для вас, ведь цены там вы можете поставить, как в ресторане. А при выписке, вы всегда сможете проверить номер и удержать часть залога, если постоялец покусится на содержимое минибара.

Еще наблюдение: если владельцам удалось спрятать миниабр в шкаф, то в 90% случаев дверца шкафа будет открываться в одну сторону, а дверца холодильника в другую. При этом, внутри обнаружится звенящая пустота, не смотря на объявления о том, что за содержание минибара нужно платить отдельно:



Продезинфицировано

Если на туалете или раковине стоит табличка «продезинфицировано», значит хозяин отеля остался в далеком советском прошлом, когда чистота и порядок были отдельной опцией. Все туалеты должны быть чистые по умолчанию! Это настолько элементарное правило, которое даже не требует обсуждений. Если базовое условие вам пытаются втюхать под видом особой заботы, это настораживает:



Полотенца

Первое место, куда мы обычно заходим после заселения - душ и туалет. Количество полотенец и их размер наглядно показывают отношение хозяев отеля к своему клиенту. Хороший хозяин кладёт несколько полотенец: одно для ног (кладем его на пол вместо коврика), два для тела (большое и маленькое), еще для рук и парочку малюсеньких на всякий случай. Причем в номере всегда должно быть два комплекта полотенец, не зависимо от того, один вы в нем живете или вдвоем.

В плохой гостинице количество полотенец сокращается до двух, их размер уменьшается, толщина утончается и они становятся застиранными-перестиранными. В совсем плохих отелях полотенца кладут не белые, а темносиние или какого-нибудь другого «небелого» цвета. Догадайтесь почему.



Еще одно наблюдение. Иногда, даже в хороших отелях, полотенца кладут на кровать, вместо того, чтобы положить их в ванной комнате. Не предвидя подвоха, вы залезаете в душ, а потом вынуждены чертыхаться и шлепать голым и мокрым по номеру в поисках полотенца. Все полотенца должны лежать в ванной комнате!



Постельное белье

Как и полотенца, белье это то, к чему вы непосредственно прикасаетесь своим голым телом. Простынь, наволочка и пододеяльник должны быть из качественных материалов, равно как подушка и одеяло. Подушек должно быть несоклько разных размеров и упругости. В хорошей гостинице постельное белье ни в коем случае не должно быть «небелого» цвета. Любые узоры и рисунки - верный признак паршивого отеля:



Розетки

Розетки, это такая вещь, которую вроде не замечаешь. Даже не задумываешься. Но если розетки нет, жизнь становится невыносима, особенно, если у тебя в багаже десяток гаджетов, которые требуют подзарядки. Часто в наших гостиницах сложно найти розетку. Они либо заняты минибаром и телевизором, либо находятся где-то за тумбочкой, либо – что случается чаще всего – и то, и другое одновременно. Приходится с порога разворачивать поисковые мероприятия, двигать столы и устраивать перепланировку номера. Неужели непонятно, что в наш технологичный век человеку требуется как минимум две розетки – для компьютера и телефона:



Спасибо партнеру нашей экспедиции компании ostrovok.ru, которая выбирает для нас лучшие отели в горооде и заботливо кладет к нам в комнаты по дополнительной переноске. К сожалению, лучший отель в городе, не всегда означает хороший отель, но ребята с заботой подходят к выбору отелей для нас. В этой экпедиции мы живем всегда с максимально возможным комфортом:



Тапочки

Хороший хозяин кладет в тумбочку одноразовые тапки. И не просто прозрачные тонкие тапочки, более похожие на бахилы, а плотные тапки на толстой подошве. Экономный хозяин честно не кладет ничего. Хитрый хозяин кладет многоразовые резиновые тапки:



Звукоизоляция

Когда всю ночь в соседней комнате зажигает команда какой-нибудь экспедиции, то никакие беруши не помогут, если при строительстве отеля хозяин не позаботился о звукоизоляции. Еще хуже, когда в соседнем номере кто-то мучает девушку, а ты уже почти 2 месяца в пути, вдали от семьи:



Amenities (Туалетные принадлежности? Как это будет по-русски?)

В ванных комнатах гостиниц можно встретить самые разнообразные комбинации бесплатных шампуней, расчесок и ватных палочек. В плохих гостиницах шампунь будет даже не в бутылочке, а в пакетике или на стене в большом диспенсере. В хороших отелях вся косметика будет фирмы L’Occitane. В отличных Hermes:



Душ

Этот пункт хочется рассмотреть беспредметно, как некоторую тенденцию. В чем вообще главная задача гостиницы? Чтобы было удобно, комфортно и уютно человеку в командировке или путешествии. Для этого достаточно соблюсти простые условия: чистота, комфорт и удобство. Но многие провинциальные гостиницы пытаются заменить это понтами, из-за чего появляются душевые кабины с гидромассажем, и тому подобная «роскошь». Причем, такая кабина обязательно будет из дешевого пластика и течь, а горячую воду подавать из бачка, после получаса нагрева.

Шторы с блэкаутом

В хорошей гостинице кроме обычного тюля и зановесок будут еще и плотные шторы, которые помогут не просыпаться с первыми лучами солнца. Особенно актуально в первый день поездки, если вы сменили несколько часовых поясов, а встречи у вас назначены только на вечер.

Наличие кондиционера

Жил я как-то в Марокко в отеле в пустыне, где не было кондиционера, а на улице было +38 днем и +30 ночью...

Возможность приоткрыть окно для проветривания

Частенько вентиляция в комнате включается только после того, как вы вставите карточку в картоприемник. Если до вас в номере никто не жил пару дней, или предыдущий постоялец разлил на ковер масло, открывая банку с печенью трески, то воздух может быть очень неприятным на вкус и запах. Даже наличие кондиционера вас не спасет...

Выключение света с одного выключателя

Однажды в очень хорошем отеле, где все управлялось с огромного сенсорного пульта, я пытался выключить весь свет в номере перед сном. В итоге пару лампочек так и не удалось погасить и пришлось накрыть их полотенцами, чтобы не светили в глаза. Очень удобно, когда рядом с кроватью есть выключатель, который вырубает одновременно весь свет в комнате.

Заправленное одеяло под матрас

Ну и мой личный ад. Первым делом, зайдя в номер, проверяю одеяло. Если заправлено, то все силы бросаю на то, чтобы подготовить постель к вечеру и лишь потом начинаю разбирать чемодан.

Это главные, на мой взгляд показатели качества гостиницы. Предлагаю вам расширить этот список своими наблюдениями.

Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

promo sergeydolya 十月 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…

Завтрак не разобрали, наличие хорошего лобби и работу сотрудников на ресепшн...

А так, да, Сергей хорошо разобрал нюансы :). Хотя в гостиничном бизнесе их примерно в 500 раз больше, чем упомянул автор.
Хорошая гостиница это та гостиница, в которой есть свободные номера и гостиница попалась в тот момент когда ты устал и хочешь отдохнуть. А остальные гостиницы это - очень дорогие, дорогие, приемлемые, ночлежки.

С интересом посмотрел бы на гостиницу в "Нижних Кобеляках" с набором "В хороших отелях вся косметика будет фирмы L’Occitane" и через какое время она закроется)))

Дополнение!
1. Хороший быстрый и стабильный wi-fi
2. Нормальный завтрак в ресторане отеля
3. Отсутствие проституток в лобби и ночных телефонных звонков.
думаю, если хозяева будут учитывать все эти пожелания, то стоимость за номер в таком отеле будет в 20 раз выше, чем сейчас. и я бы не сказала, что сейчас цены низкие.
меня больше напрягает когда в номере нет электрического чайника и wi fi
А что за белые штуковины такие заряжаются в разделе о розетках?
Мне кажется это что-то удобное для меня, но я еще об этом не знаю))))
Хорошая и нехорошая гостиница - понятия относительные. Старая ведомственная гостиница будет казаться "Хилтоном" после долгой дороги и альтернативой провести ночь, свернувшись клубочком в кресле машины:)
В хорошем отеле приходет девушка вечером, и предлагает вечерний сервис... тобеш выправить одеяло из под матарца, подготовить постель, заменить полотенца и оставить бутылочку водички... а не то что вы подумали :)
Однажды в Питере, в филиале гостиницы "Октябрьская" летом я спала под мокрым полотенцем, с которого стекала вода. Вот это была жесть! Здание старое, раскалялось как духовка, на кондиционерах, естественно экономили. Номер стоил в районе 100 евро. Зато центр...
Ещё ненавижу дешевую сантехнику.
По пунктам:
- мини-бар - не пользуюсь никогда. Если есть холодильник, могу хранить в нем приобретенные по нормальной цене бутылку воды или пакет сока. Если нет, ничего страшного;
- табличка "продезинфицировано" - даже мило, это такой привет из прежних времен;
- полотенца - мне достаточно одного. Покидая гостиницу, говорю персоналу: остальными полотенцами не пользовался. Стирка каждого полотенца - это лишняя нагрузка на экосистему;
- постельное белье - больше люблю не белое, а цветное, есть за что зацепиться глазу;
- розетки - если будет только одна, ничего страшного. Это всего лишь будет означать, что гаджеты будут заряжаться по очереди. Они переживут;
- тапочки - не пользуюсь, предпочитаю ходить босиком;
- туалетные принадлежности - главное их наличие, а не внешний вид.

Важно: окна (чтобы никакие шторы не мешали наслаждаться видом из окна), наличие балкона, вай-фай, парковка для велосипеда (или место, где он может переночевать в безопасности).

Edited at 2014-08-05 12:22 (UTC)
про вай-фай ещё забыли.
варианты:
- нет никакого
- есть, но медленный
- есть, но за паролем надо идти к администратору
- есть отличный

про парковку ещё можно добавить, тоже варианты с ней бывают
А объясните, в чем прикол заправленного в матрас одеяла? Даже в хороших гостиницах, где все предыдущие пункты соблюдены, "пальто обязательно засунут в трусы". Я сделал вывод, что это своего рода такая упаковка-индикатор чистой постели. Потому что никто так заправлять не будет, а спать в конверте невозможно. Такая незаметная табличка "продезинфицировано".

А еще в хорошем отеле должен быть маленький чайник, пару бесплатных пакетков чая или кофе (пусть самого простого) В идеале бутылка бесплатной воды, сливки, микро-шоколадка. Комлимент от отеля для меня индикатор.
Я за это отелю много очков добавляю.
ага...на фига?))) А как же бар, который должен зарабатывать?
Я работаю менеджером в загородном отеле. У нас строго-настрого запрещено сообщать гостям о наличии магазина в деревне, за территорией. Мы сообщаем, чтобы мягко навредить бару, который уже задрал цены - выше некуда. Маленькая бутылочка "Аква" без газа стоит 110 рублей, а маленькая бутылочка "Миллер" - 160 рублей.
Худшие гостинницы в которых я останавливался были Дельта в Москве (зачем то решил поближе к месту ежедневного прибывания поселится) и непомню название в Улаанбааторе, лучшая, была Софител в Ашхабаде.
Для меня еще одним признаком хорошего отеля является наличие кофе-машины в номере.
Никогда не знаешь, когда тебе понадобится кофе..)
в 21м веке должен быть везде нормальный бесплатный вифи.
и проституток не должны предлагать по телефону.. если захочу - сам спрошу.
одеяла – и мой ад!
встречаются еще дизайнерские решения в виде стеклянной стены ванной/туалета. если в номере не один, и кто-то ночью идет в туалет, то весь номер озаряет иллюминация. блеск.
ненавижу рум-сервис, которые даже при наличии таблички "не беспокоить" ломятся в комнату, чтобы, например, поставить две новых бутылочки воды.
отсутствие двух стаканов сильно раздражает.
всегда радует наличие чайника и несколько пакетиков чая/кофе: тут думают о постояльцах (если, конечно, не забили при этом поставить кружки).
Сергей, вопрос не совсем по теме поста, но он так или иначе связан с экспедицией))).
Извиняюсь за "соль на рану"-Вы связывались с производителем Коптера? Вам компенсировали потерю?Вы доказывали что коптер "сам улетел в неизвестном направлении" или вам поверили на слово?
Еще пульт от кондиционера:
а. Должен быть
б. Должен находиться в понятном месте

Кучу раз было, когда стационарный пульт прятался под столом, в шкафу или в коридоре. Первое место - гостиница "Международная" в Москве, где пульт находился внутри вентиляционной решетки. Ночь, холодно, вентиляция грохочет. От безнадеги выдрал решетку, не помню уже зачем, ой а что это под ней такое? Правильно, пульт.
в ТРЕХзвездочной гостинице в Римини (не хостеле-бомжатнике) пульт от кондера ПРОДАЕТСЯ на ресепшене отдельно... за дополнительную плату.

Таких хотельеров надо за яйки подвешивать на видном месте - чтоб другим не повадно было
нормальный отель это где чисто и вежливая атмосфера. пара полотенец, чистое белье и работающая техника/сан. техника. этого достаточно.

бутылочки hermes и прочая лабуда вообще не интересны, только жлобы постоянно пользуются этой услугой да еще домой постоянно все оставшееся тащат. у вас могут быть миллионы в кармане, но если вы моетесь шампунями отеля и тащите их потом домой вы жлоб и голодранец в душе. )))
я тащу потому что с ними удобно потом ходить в бассейн, сопртзал или брать с собой в поездки (если собираешься останавливаться не в гостинице). Не вижу ничего предосудительного.

В то же время, я не беру с собой мыльно-рыльные принадлежности, когда еду в командировку, и бывает очень обидно обнаружить некошерную косметику в номере отеля за 12 тыс в сутки, где-нибудь в Гонконге.