Как я обрабатываю фотографии: Цвет в тенях



Частенько замечал, что многие любят "пересвечивать" свои фотографии. В погоне за тем, чтобы вытащить информацию из теней, фотографы тянут ползунок Exposure в Лайтруме далеко вправо, вместо того, чтобы тянуть его влево.

Между тем весь "цвет" в фотографии сидит именно в темных областях кадра и для того, чтобы картинка стала более насыщенной, совершенно не обязательно дергать ползунок Saturation (я его вообще никогда не использую и не трогаю). Достаточно просто сделать кадр потемнее, при этом немного задрав Shadows и приглушив Highlights. Завершающий аккорд - немного дополнительного контрастика...

Для примера возьмем кадр, сделанный в этнопарке Сыктывкара. Вот оригинальный кадр, без обработки (все настройки по нулям):

1.

Обычно я первым делом нажимаю кнопку Auto. Лайтрум всегда задирает Exposure выше чем надо, поэтому я первым делом возвращаю этот ползунок в ноль (достаточно просто сделать двойной щелчок на ползунке).

После этого я обычно трогаю всего 3 настройки: Contrast вправо, Highlights влево и Shadows вправо. На сколько далеко тянуть ползунки - смотрю по обстоятельствам. Так же на этом этапе могу поработать кисточкой:

2.

А вот теперь, все остальные настройки я больше не трогаю и начинаю тянуть Exposure влево, то есть делаю кадр еще темнее. Изначально, при нажатии кнопки Auto Лайтрум выставил значение Exposure на +0,50. Я его остановил на -0,64, то есть сделал кадр темнее больше, чем на еденицу относительно предложенного автоматом Лайтрума:

3.

В итоге из вот этого:

4.

Получилось вот это. Разница только в уровне яркости. Обратите внимание на сколько "цветнее" стало небо:

5.

Дальше еще несколько пар фотографий, которые отличаются только уровнем Exposure. Все остальные настройки одинаковые:

6.

7.

8.

9.

10.

Если фотография делалась в сумерки на закате, то лайтрум будет автоматом пытаться ее "вытащить", как буд-то она была снята днем. Не надо ему позволять это делать. Нет ничего плохого в том, что ваша фотография будет темной:

11.

Более подробно про "цвет в тенях" можете почитаь у Павла Косенко в его книге Живая Цифра

Все фотографии были сделаны во время последней поездки в республику Коми. Скоро расскажу об этом путешествии. Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:



promo sergeydolya ottobre 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Спасибо за статью. Интересно узнать позицию на обработку известного автора, т.к. видим изначально одно и то же, условия одинаковые, камеры то же мало отличаются, а вот в итоге у одних "играют" работы, а других так себе.
Них*я ж не видно на ваших вариантах, светлые лучше. Кроме 6го, но ему ничего не поможет из-за мыла в листве, и 8го - там надо темнее, чем на автомате, но ваш все равно хуже.
Спасибо, интересно и познавательно!

У меня немного не по теме. Сергей, а как бы Вы обрабатывали фотографию с сильно пересвеченным небом? Про попытке снизить экспозицию или снизить свет, небо в некоторых частях становится таким, каким должно быть - голубым, а в более яркой части приобретает фиолетовый оттенок. Обычно я выделяю его кистью локальной коррекции или градиентным фильтром (в зависимости от ситуации), а потом экспериментирую с данной областью. Может быть есть другие способы решения?
Я только учусь))
Во всех без исключения примерах из нормального кадра сделано гуано.
Или, возможно, у автора завышена яркость монитора.

Edited at 2014-09-09 06:56 (UTC)