Аэрофлот - к ответу!

Месяц назад я опубликовал пост "Цены на билеты - от чего зависят и как складываются?" и предложил задать свои вопросы компании. И вот, спустя месяц, мне прислали ответ на каждый заданный читателями вопрос, игнорируя мат и глупости. Под катом большая простыня с текстом, очень интересно…

Мы благодарим всех пассажиров, обратившихся в ЖЖ Сергея за интерес, проявленный к нашей компании. Всегда готовы ответить на вопросы в твиттере, а так же по электронной почте openline@aeroflot.ru

Прежде чем перейти к конкретным вопросам от пользователей, мы решили прояснить базовые вопросы, касающиеся себестоимости.

Итак, себестоимость билетов Аэрофлота складывается из различных групп расходов авиакомпании.Половину себестоимости составляют расходы, на которые авиакомпания не может влиять – это расходы на авиатопливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Еще около четверти себестоимости – это расходы на содержание парка воздушных судов и экипажей. На эти затраты авиакомпания влиять может, но экономия на парке ВС, техническом обслуживании и з/п пилотов в итоге сказываться на безопасности полетов. В настоящее время парк воздушных судов Аэрофлота один из самых молодых в мире – средний возраст самолета составляет 3,7 лет. Естественно закупка новой техники выливается в значительные расходы, в частности, на лизинговые платежи. Плюс к этому Аэрофлот привлекает к себе на работу только лучших пилотов в отрасли. Это настоящие асы. Но при жестких требованиях к пилотом авиакомпания должна предлагать и достойную компенсацию, которая бы привлекала лучшие кадры. Для Аэрофлота это выражается в затратах на высокую заработную плату пилотов (на уровне и выше европейских авиакомпаний) и лучший социальный пакет в отрасли, что естественно также находит отражение в себестоимости билетов.

Что касается затрат авиакомпании, связанных с обслуживанием пассажиров на борту, то и здесь экономия в первую очередь скажется на пассажирах. Не вкладываясь в развитие сервиса Аэрофлоту не удалось бы достичь уровня обслуживания, признанного лучшим в Восточной Европе по оценке наиболее авторитетного в глобальной авиаотрасли рейтинга Skytrax.


mytsy: не подвозит Аэрофлот борт к рукаву, Сергей! вернее подвезти то они могут, но потом заставят спуститься вниз и пройти в автобус.

Количество рейсов Аэрофлота в пиковые периоды и инфраструктура аэропорта Шереметьево не позволяют осуществлять посадку/высадку пассажиров на/с борт ВС только на контактных стоянках. В условиях недостаточности контактных стоянок используются удаленные места стоянок либо контактные стоянки другого сектора. Т.е. при прибытии федерального рейса воздушное судно ставится в международный сектор. В этом случае, действительно, пассажирам приходится спускаться в автобус для доставки в соответствующий сектор терминала. Несомненно, данная процедура вызывает определенные неудобства, но, к сожалению, избежать ее крайне затруднительно, т.к. это связано с ограничениями инфраструктуры аэропорта.

artgorshenin: Аэрофлот относит себя к премиальному сегменту. Однако, премиальный уровень зачастую соблюдается только на борту самолета. Так, при полете бизнес-классом, стойки часто заняты пассажирами из экономического салона, из-за того, что другие сотрудники не справляются. Во многих городах (в том числе при отлете из Шереметьево) всех пассажиров перевозят в одном автобусе (во всяком случае, наблюдать такое при перелетах на Дальний Восток). Ускоренная выдача багажа тоже зачастую не работает, особенно если это не Москва и не Питер. Многие покупают билеты в "бизнесе" не понтов ради, а ради удобства, скорости обслуживания, из-за ограничений по здоровью и прочее.

- Пассажирам - участникам программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus, имеющим билет экономического класса, также предоставляется обслуживание на стойках SkyPriority

- Инфраструктура аэропорта Шереметьево в районе выходов на удаленные стоянки не позволяет расставлять автобусы для пассажиров бизнес класса. Услуга по предоставлению отдельного автобуса для пассажиров бизнес класса производится только по прилету.

- Согласно стандартам компании багаж пассажиров категории «Sky Priority» разгружается и выдается в зал прилета в первую очередь. В пиковые периоды прилетов/вылетов инфраструктура аэропорта Шереметьево не всегда позволяют осуществлять постановку всех прибывших ВС на контактные стоянки соответствующего терминала и это сказывается на времени выдачи багажа в зал прилета.


Aleksey Druzhinin: Вот кстати вопрос, неужели содержание парка автобусов (машин, водителей и мед.службы для их осмотра, топливо и ТО, ремонт и т.д.) обходится дешевле, чем этот рукав, который электродвигателем пододвигают к люку?!

Конечно, с точки зрения сервиса, воздушное судно необходимо ставить под телетрап, но как говорилось выше, в пиковые периоды наша компания, по причине инфраструктурных ограничений аэропорта Шереметьево, вынуждена обслуживать ВС по прилету и вылету на удаленных стоянках и доставлять пассажиров к терминалам на автобусах

vnarod: В воздухе у Аэрофлота всё превосходно, но на земле всё ужасно. Когда потерялся мой чемодан (бывает, не их вина), дозвониться в соответствующую службу (в Москве, в Шереметьево) было почти невозможно. Когда его через 3 дня нашли, дозвониться в службу доставки там и не смогли, пришлось ехать в аэропорт самим. А там сказали, что доставили бы только через день к вечеру.

К сожалению, с несвоевременным прибытием багажа сталкиваются пассажиры всех, без исключения, компаний. Аэрофлот делает все возможное, чтобы найти утерянный багаж в кратчайшие сроки, но, к сожалению, это не всегда удаётся. Для повышения оперативности розыска необходимо немедленно обращаться в службу «Lost&Found» пункта прибытия для составления соответствующих документов, с подробной информацией о внешнем виде багажа, его содержимом. Информация о результатах передаётся в пункт, где пассажир заявил о неприбытии багажа.
Относительно проблемы контакта со службой доставки багажа и его несвоевременной доставки хотелось бы отметить следующее. Сотрудники, ответственные за доставку багажа, после его подготовки к доставке, обзванивают всех пассажиров и обговаривают процесс и доставки багажа, а так же ее условия, наиболее удобные для пассажира: уточняют адрес и предлагают пассажиру выбрать удобное время для получения багажа. Но в случае сбойных ситуаций (массовое неприбытие багажа, забастовки в аэропортах вылета, погодные условия и т.д.) количество досылаемого багажа увеличивается в разы. Соответственно увеличивается количество звонков от пассажиров. Не всегда удается вовремя ответить на звонки пассажиров. В данной ситуации сотрудники доставки стараются как можно быстрее выйти на связь с пассажиром и договориться о доставке багажа. Учитывая количество досылаемого багажа в пиковые периоды (конец лета ,начало осени ) и трудности движения транспорта по Москве (пробки на дорогах), не всегда удается доставить багаж сразу. В этом случае мы предлагаем пассажиру ближайшие дни для доставки багажа или, если пассажир не может ждать, приехать в аэропорт и самостоятельно получить багаж. В случае, если пассажир получает багаж самостоятельно в аэропорту, ему оплачивается стоимость проезда.


rwaterwall: Вот кстати вопрос, неужели содержание парка автобусов (машин, водителей и мед.службы для их осмотра, топливо и ТО, ремонт и т.д.) обходится дешевле, чем этот рукав, который электродвигателем пододвигают к люку?!

Конечно, с точки зрения сервиса воздушное судно необходимо ставить под телетрап, но как говорилось выше, в пиковые периоды наша компания, по причине инфраструктурных ограничений аэропорта Шереметьево, вынуждена обслуживать ВС по прилету и вылету на удаленных стоянках и доставлять пассажиров к терминалам на автобусах

Наталия Федотова: Почему при покупке билетов на транзитный маршрут альянса Скайтим (южная Франция - Париж(Эйрфранс) - Питер (Аэрофлот) нет единой регистрации на все рейсы внутри транзита? В чем тогда вообще смысл подобного альянса, если нет каких-то дополнительных удобств?

Не достаточно информации для предоставления объяснений. Предположительно, самолет из «южной Франции» в Париж прибывал в аэропорт ORL, а вылет из Парижа в Спб осуществлялся из другого аэропорта CDG. Трансфер багажа между этими аэропортами не производится.

theendoff: Добрый день! А спросите, пожалуйста, у г-на Савельева, если рейс не к рукаву привозят, это повод вернуть часть денег за перевозку? А то не премиально получается.

В договоре о воздушной перевозки и правилах перевозок не оговаривается процедура посадки и высадки. В договоре перевозчик обязуется перевезти пассажира из пункта А в пункт Б, предоставив обслуживание в соответствии с приобретенным билетом. Согласитесь, что не совсем корректно требовать от перевозчика то, что находится за рамками его компетенции. Аэрофлот готов все свои рейсы ставить к телетрапам и создавать наилучшие условия для своих пассажиров, но, к сожалению, телетрапов в аэропорту Шереметьево не хватает, а в большинстве аэропортов РФ их просто нет.

orenlena: В Шереметьево далеко не всегда пристыковывается к телетрапу. А время вылета Москва-Оренбург просто ужасное - в 2 часа ночи по Москве. А вообще, мы в основном Аэрофлотом и летаем, потому что нравится))

К сожалению, количество рейсов авиакомпаний, выполняющих полеты в /из аэропорта Шереметьево, не позволяют осуществлять посадку/высадку пассажиров на борт ВС только на контактных стоянках по причине имеющихся инфраструктурных ограничений аэропорта.

salairsky: А я позавчера первый раз в жизни летел "Аэрофлотом" из Кемерово в Казань с пересадкой в Шереметьево. Не знаю, аэрофлотовская ли это вина, но мой багаж до Казани не долетел. Сотрудники аэропорта были дружелюбны и обещали помочь, но следующим рейсом его тоже не было. Не знаю, что делать и куда обращаться. В сумке вся одежда и личные вещи. Я специально наклеил на ручку стикер с номерами моих телефонов, плюс внутри положил записку с контактами. Никто не позвонил. Вот такой печальный первый опыт. Летаю достаточно часто и давно. Ни S7, ни Трансаэро мои сумки не теряли.

В проблеме, связанной с потерей трансферного багажа, как правило, единой причины не бывает – чаще всего это комплекс факторов: технологических, системных, человеческих, а также форс-мажор. Наиболее частая причина неотправки багажа - это совокупность пунктуальности выполнения рейсов и соблюдения стыковочного времени. Несколько минут задержки ВС в пункте отправления влекут за собой неминуемые изменения во времени процедуры обслуживания ВС в пункте пересадки пассажира и соответственно уменьшение либо потеря стыковочного времени при организации процесса обработки трансферного багажа. Помимо этого существуют обязательные процедуры безопасности при обработке багажа, выполнение которых должно производиться неукоснительно (досмотр). Человеческий фактор выражается в соблюдении временных норм при обработке багажа и соблюдении качества выполняемых процедур. К технологическим причинам относятся проблемы, связанные с обработкой багажа с использованием автоматизированных систем. Необходимо отметить, что наиболее часто случаи потери багажа в пункте трансфера случаются в пиковые периоды.


= Сеть и маршруты =

plastun_spb: "Цены на билеты устанавливает не человек, а компьютерная система."
 Вот это очень нелепо. А компьютерную систему кто настраивает? У нас ИИ пока что не разработали еще.

Цены на билеты устанавливает специалист (тарифный аналитик), а предложение по количеству мест к продаже по каждому тарифу в разрезе каждого отдельного рейса устанавливает, конечно, программа, поскольку никакой человек с такой задачей не справится, т.к. в расчет принимается огромное количество факторов. За работой программы следит специалист (аналитик по управлению доходами) и вносит при необходимости корректировки.

33sapphires: "Поэтому, если хотите сэкономить, берите билет заранее, как только компания открывает продажи на рейс". Здесь логично приписать, за сколько начинается продажа билетов))

Продажа на рейсы Аэрофлота сейчас начинается примерно за 330 дней.

u_sual_suspect: За все время удалось полетать аэрофлотом считанные разы. Покупаешь билет на их сайте, но оказывается, что рейс выполняет АК Россия или еще кто-то. И не надо, Сергей, про самые удобные часы вылета и рукава - лукавите вы, хотя попытка, безусловно, хорошая)

Информация о перевозчике предоставляется в момент выбора рейса – указывается фактический оператор рейса.

realpushkin: Было бы интересно узнать, если расчет стоимости билетов связан с кучей факторов и не связан с поведением монополиста на направлении, почему рейс в Венецию у Аэрофлота в направлении в котором у Аэрофлота нет (не было) конкурентов в прямых перевозках стоит 30 т.р. за трип, а рейс в аэропорт Мюнхена, куда из Москвы летает напрямую компаний 10, действительно стоит свою реальную стоимость порядка 8-10 тысяч рублей. Также хотелось бы узнать, продолжает ли Аэрофлот получать роялти за пролет иностранных судов и получают ли данные отчисления другие а/к.

Представление неверно. На Мюнхен соглашение о воздушном сообщение с Германией предполагает до трех назначенных перевозчиков с каждой стороны, на Венецию соглашение с Италией – два с каждой стороны. В Мюнхен фактически выполняют полеты два перевозчика с российской стороны – Аэрофлот и S7, в Венецию – Аэрофлот и Трансаэро. Таким образом, конкурентная ситуация одинаковая. Тарифы действительно отличаются, но это связано не только с конкурентной ситуацией, но и множеством других факторов.

vkap: Сергей, поделитесь Вашим мнением о нерыночных методах конкуренции среди авиакомпаний в России. Когда цены на внутренние рейсы приблизятся к международным? Когда полёт из России в Европу будет стоить, примерно как из Финляндии?

Если вопрос в превышении цен на внутренние рейсы над международными, то, во-первых, это не во всех случаях так, во-вторых, при продаже перевозок ВВЛ взимается 18% НДС, от которого перевозки МВЛ освобождены. Это во многом определяет более высокую стоимость перевозок ВВЛ.

moxel: Вас вводят в заблуждение. Цены совершенно не так формируются. Есть тарифная сетка. Вот как раз она довольно упрощенно и нарисована на инфографике. При этом билеты поступают в продажу не все сразу, а поэтапно, причем очередность "выбрасывания" билетов в продажу зависит от массы причин, начиная с загруженности текущего рейса и заканчивая тем, как захочет сотрудник, отвечающий за этот рейс. Ну то есть если он видит, что рейс недогружен, то он может перевести часть билетов из одной тарифной зоны в другую. Или объявить акцию со скидками, ну и т.д. То есть правило "покупай заранее, чем ближе к вылету, тем будет дороже" почти никогда не работает. Например, на конец февраля этого года Аэрофлот билеты в Гонконг держал с начала года по 25000-27000 руб где-то, а когда стало понятно, что рейсы недогружены, то примерно с 25 января, цена на них резко упала примерно до 19000 и оставалась такой же вплоть до вылета. Я доволен, что покупал билеты не заранее, а почти день-в-день. Почти 200 баксов экономии получил.

Правило «чем ближе к вылету, тем будет дороже» работает в подавляющем большинстве случаев, поскольку мы достаточно точно рассчитываем какую скидку предложить заблаговременно и как ее понижать путем закрытия низких классов по мере приближения к вылету, чтобы обеспечить полную загрузку. Действительно, минимальная цена зависит от ожидаемого спроса и если прогнозируется, что спрос превысит предложение, понятно, что законы рынка диктуют системе управления доходами не открывать в продажу минимальные тарифы.

shunic: Петербург-Симферополь купил за 9000 руб.туда и обратно. Купил за 2 недели до вылета, время- очень неудобное.Но, мне сказали, что эти билеты возврату не подлежат. Почему?

Потому что правила применения выбранного тарифа подразумевают условие его невозвратности.

alexey_donskoy: Спросите, как заранее забронировать лучшие места? Я знаю только один способ - электронная регистрация. Но в тот самый момент, когда открывается регистрация, весь первый ряд и другие удобные места уже оказываются занятыми. И я с посадочным талоном №1 (!) вынужден занимать уже третий ряд...

Предварительное бронирование мест доступно для пассажиров, оформивших перевозку по тарифам Премиум и Оптимум. Остальным места будут назначены при регистрации.

ira_smeshnaya: Я, с удовольствием, задам вопрос. но надеюсь на ответ. В начале этого года были новости, что президент подписал указ, что теперь можно продавать невозвратные билеты, и предполагалось что авиакомпании внесут в тарифную сетку более дешевые стоимости на перелет, но с невозможностью их сдать. В итоге, в июне месяце а/к Аэрофлот ввела такие билеты в продажу. но, если рассмотреть более внимательно, все оказалось намного хитрее. например, самый дешевый перелет Волгоград-Москва до 20 июня был 6676 рублей, после 21 июня 5676 рублей -он стал невозвратным, но с 1 августа он снова повысился и стал 6320 рублей но так же невозвратным и остался. Очень похоже на очередное надувательство. В конечном итого получается, что человеку, которому надо взять возвратный билет, за перелет Волгоград-Москва должен заплатить 8320 рублей, хотя для таких людей раньше билет стоил намного дешевле! Вопрос: как так получилось, что вы якобы хотели что-то сделать для пассажиров, а оказалось сделали только для себя?

Сезонное повышение тарифов на пике спроса, который превышает предложение, никто не отменял. Невозвратные тарифы все равно остались дешевле, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

tamuzu_mara:

Почему периоды праздничных дней всегда исключают из "дешевых билетов"? запускаю акцию, спец. цену и всегда исключают праздничные дни. Я планирую их сильно заранее (3-6 месяцев) и хочу купить билеты по приемлемым ценам, а этой возможности нет! Эти билеты всегда ОЧЕНЬ дорогие.

Потому что спрос во много раз превышает предложение.

Почему дешевый билет нельзя переоформить на другого человека? Столкнулась с этим, когда не могла полететь и хотела отправить вместо себя маму. Но поменять билет не разрешили, в итоге пришлось его сдать. Разве это выгодно для авиакомпании?

Это правило действует в целях безопасности и предотвращения злоупотреблений.

И, да, хотелось бы получать расписание или какую-то информацию, когда открываются продажи на рейсы. Т.к. я часто летаю в Азию и планирую свои поездки заранее.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Специальные предложения», который постоянно обновляется и пополняется. При выборе и покупке билета помните несколько небольших хитростей. Начинайте подбирать варианты как минимум за 3 месяца до предполагаемого путешествия. Если цена, указанная для конкретных результатов поиска, слишком высока, попробуйте посмотреть билеты на другие даты. Билеты с вылетом накануне праздничных дней или уик-эндов всегда несколько дороже, нежели билеты с вылетом в будние дни. Очень часто выгодный тариф можно получить, если вы планируете пробыть в пункте назначения минимальное количество дней, установленное по условиям тарифа. Также советуем вам подписать на RSS канал в разделе Специальные предложения. После этого вы будете получать информацию о новых скидочных тарифах по электронной почте.

Наталия Федотова: Почему при сравнимой дальности перелета (Хельсинки-Рим - 160Е, Гамбург-Рим - 175Е, Москва-Рим- 32000 руб или около 1000Е, перелет летом 2013 г) такая огромная разница в ценах на билеты?

У Вас нет доступа ко всем тарифам, а только минимальным на какой-то промежуток времени. Ответ может быть простым – на первых двух рейсах спрос был минимальным, а на этот рейс Москва-Рим в этом конкретный момент времени загрузка уже приблизилась к полной, отсюда и тарифы. Текущий минимальный тариф Москва – Рим – 279евро.

kolyosick: Сергей, а у вас будет возможность узнать насчет развития новых направлений для Аэрофлота? Очень хочу, чтобы Аэрофлот летал в Ульяновск. Пока в Ульяновск летает только Utair, и они фактически монополисты на этом направлении

Ульяновск стоит в трехлетнем бюджете для открытия с сезона Лето-16 двумя ежедневными частотами.

dewald: Когда прямые рейсы из Москвы в Люксембург будут?

В среднесрочном плане на горизонте 3х лет рейсы по этому направлению не планируются в связи с отсутствием достаточного прямого спроса

mashatan: Почему Аэрофлот не летает в Денвер?

По нескольким причинам: 1) отсутствует достаточный прямой потока; 2) транзитные возможности ограничены, поскольку для Аэрофлота – тупиковый пункт без возможности организации дальнейшей разлета, поскольку его основной партнер - Delta – не слишком представлен на этом рынке. В настоящее время Аэрофлот развивается на существующих рынках США – NY, Miami, LAX, Washington, активно увеличивая емкостное предложение (кроме Washington).

caribicanna: Почему Аэрофлот не будет летать в Доминикану?

В соответствии со стратегией развития Группы Аэрофлота рынки, которые относятся к чисто туристическим (чартерным) без вклада в сеть Аэрофлота (то есть только прямой поток), передаются на выполнение в чартерную авиакомпанию Группы.

karikaturka: Вопрос в Аэрофлот. Почему закрывают полёты в Канаду? Рейсы всегда переполнены.

К сожалению, это не так. Рейсы полные только 3-4 месяца в году. Рейс убыточный по результатам года и предпосылок по увеличению пассажиропотока для необходимой загрузки обеспечения рентабельности в ближайшей перспективе мы не видим. Таким образом, до кардинального улучшения рыночной ситуации мы приостанавливаем полеты на этой линии.

Илья Лоскутов: Вопрос сможете задать будет ли Аэрофлот расширяться? Т.е полёты выполнять Москва-Мирный(Саха-Якутия) а так местная АК рубит цены на полеты в 1 сторону за 25 000 руб это просто не реально... А такая АК как Аэрофлот сделала бы конкуренцию Монопольной АК АЛРОСА.

Аэрофлот заинтересован в развитии полетов по направлениям с перспективным не только прямым спросом, но и транзитным, для обеспечения полетов с частотой не менее 1 рейс в день. Данное направление с учетом уже имеющегося предложения на рынке не сможет обеспечить в среднесрочной перспективе необходимую загрузку рейса.


= Сервис на борту =

ik: Без вопросов Аэрофлот одна из лучших в России. Только еда в эконом классе плохая.

Меню бортового питания разрабатывается с участием ведущих шеф-поваров, как отечественных, так и зарубежных. Высокий уровень сервиса Аэрофлота, к которому относится и предлагаемое питание на борту, подтверждается многочисленными наградами и рейтингами международных организаций в области авиации.Ассортимент бортового питания зависит от продолжительности полета. Это сложившаяся мировая практика. Более того, далеко не все ведущие мировые авиакомпании предоставляют бесплатное бортовое питание на коротких рейсах (продолжительностью полета менее 3-х часов). Вы можете направить замечания и пожелания по бортовому питанию на openline@aeroflot.ru. Мы обновляем рацион питания в экономе 2 раза в год, в бизнесе -4. Все пожелания пассажиров тщательно анализируем и учитываем при формировании новых рационов.

teamouses: У Аэрофлота расстояние между креслами в эконом-классе меньше, чем у других авиакомпаний, что делает перелеты на большие расстояния довольно-таки мучительными для пассажиров. Собирается ли компания прекратить такую практику, или мне и дальше выбирать другие, например, Air-China?

На официальном сайте Air China шаг кресел на А330 и Б777 указан 32 дюйма. На ВС Аэрофлота, выполняющих полеты на дальние расстояния, шаг кресел 31-32 дюйма, что соответствует мировым стандартам.

tamuzu_mara: Если Аэрофлот относит себя к премиальному сегменту, почему не выдают в салоне носочки и зубную щетку, как в других авиакомпаниях?

Зубная паста и зубная щетка предоставляются пассажирам класса Бизнес на дальнемагистральных рейсах (свыше 6-ти часов), а также на некоторых ночных рейсах средней продолжительности. В данный момент наборы, предоставляемые пассажирам класса Бизнес (на рейсах продолжительностью от 3-х часов полета), класса Комфорт и пассажирам класса Эконом (на рейсах продолжительностью от 8-ми часов полета), содержат именно тапочки ввиду практичности и возможности передвижения по салону. Введение в 2013 году носков не получило одобрение со стороны большого количества пассажиров, поэтому Аэрофлот оперативно заменил их на тапочки.

letai_vo_mne: Сергей, при удобной возможности, задайте пожалуйста вопрос: когда будет возможно заказать веганское/ (странно, но в опции вегетарианское предлагают омлеты и тп...)/ или фруктовое питание из всех городов вылета аэрофлота? особенно екб- мск. когда наконец будет доброе отношение к вегетарианцам на борту без ехидства бортпроводников и без ошибок в системе. а также без лишних подтверждений: по телефону, на стойке регистрации и внутри борта во время полета...когда на стол по ошибке ставят мясное блюдо... :(Заранее благодарю Вас, Сергей! :)

На рейсах ОАО «Аэрофлот» предоставляется до 15 видов специального меню, существует ряд ограничений, которые указаны на официальном сайте Аэрофлота. Заказ специального меню осуществляется за 36 часов до времени вылета. На рейсах Екатеринбург-Москва предоставляется 3 вида специального питание, в т.ч. и вегетарианское. Состав Вегетаринского меню класса Эконом на участке Екатеринбург-Москва: микс из свежей зелени, помидор черри, огурец свежий, мандарины, киви свежие, морковная конфета, «Бородинская» булочка, пирожки печеные с капустой (меню с 15 октября 2014г.)Заказать специальное питание можно по телефонам: 8 (495) 223-55-55; 8-800-444-55-55, обратившись в офис продаж Аэрофлота, но не менее чем за 36 часов до вылета. Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/spec_food

oruin: Спросите у Савельева, почему эта компания "премиального сегмента" подает напитки в бумажных стаканах, столовые приборы у них пластиковые самые дешевые и еду их невозможно жрать. Летал рейсом Москва - Бангкок, хоть и лететь надо было 9 часов, предпочел не жрать их харчи, т.к. выглядело всё это как будто лежало где-то неделями. Сравниваю с Emirates, Thai Airways на тех же направлениях там почему то еда была нормальная как из Москвы, так и обратно, столовые приборы железные.

Мировая практика показывает, что не только Аэрофлот использует пластиковые приборы, но и другие компании. Важную роль играет в размещении буфетно-кухонного инвентаря дополнительные штатные места на ВС, а также весовые критерии. Стеклянную посуду в авиакомпании используют только в бизнес классе.

xdriverdb: Еда просто ужасна, последний перелет из Геленджика запомнился кусочком ветчиты, сыра и ледяной булочки с салотом. Все. Горячего нет, несмотря на обещанный "обед", это как вообще называется? Лучшая еда из крупных отечественных, как правило у Трансаэро.

На рейсе Геленджик-Москва, продолжительность которого составляет 2 часа 10 минут, пассажирам класса эконом с 1 октября 2014г. предлагается рацион «Чай» в состав которого входит Сэндвич, чай/кофе, прохладительные напитки.С 1 октября внесли изменения в ранее используемые рационы питания: на рейсах до 2х часов вместо "коробки с сэндвичем", предлагаем его же, но без коробки. На рейсах до 3х часов вместо подноса с булочкой и нарезкой, мы предложим сэндвич и сок в индивидуальном снек-боксе (т.е тоже самое, но уже в "сборе"). На рейсах от 6 до 7 часов отказались от снека (батончик-мюсли), а на рейсах от 7 до 8 вместо второго холодного обеда (булочка, нарезка и десерт) будем предлагать батончик-мюсли (это второй рацион, подается рано утром и пассажиры обычно отказываются от питания т.к почти все спят). На более длительных рейсах ничего не поменялось (2 горячих рациона).

grinkod: Когда в меню аэрофлота будет нормальная русская кухня

Меню бортового питания разрабатывается с участием ведущих шеф-поваров, как отечественных, так и зарубежных. В состав меню входят блюда различных кухонь, в т. ч. и русской.

loukanine: Сергей, жду ответов Савельева: Когда перестанут экономить на медиасистемах в новых среднемагистральных самолетах? Летал ли господин Савельев в экономе, например, Турецких авиалиний? Понимает ли он, что еда турков на порядок выше "еды" его авиакомпании?Когда детям перестанут дарить эти мерзкие китайские чехлы для iPad? Почему класс Комфорт завышен по цене и поэтому практически всегда пустой? Почему Аэрофлот не предлагает пассажирам экономического класса алкоголь на большом количестве рейсов (мотивация стюардесс - чтобы не буянили). Но это же глупость! Западные авиакомпании всегда предлагают во время полёта баночку пива или маленькую бутылочку вина. Для тех, кто не очень переносит полёты, это важно. При этом алкоголь на борту на этих рейсах нельзя даже купить!

В настоящий момент все широкофюзеляжные самолёты Аэробус А330 и Боинг Б777 оборудованы системами развлечений с индивидуальными мониторами во всех спинках кресел, что позволяет пассажирам всех классов обслуживания просматривать развлекательную программу в полёте. Узкофюзеляжные лайнеры Боинг Б738 оборудованы системой развлечений с мониторами в бизнес классе и для всех пассажиров предусмотрена раздача контента через WIFI на личные девайсы. На узкофюзеляжных самолётах А320-321 на рейсах свыше 3 часов (согласно перечню) пассажирам бизнес класса предлагается просмотреть программу развлечений на индивидуальных медиа-плеерах. Установка системы развлечений раздающей контент через WIFI на новые ВС А320-321 поступающие в парк запланирована на 2017-2018 годы.

К детям на борту Аэрофлот проявляет особое внимание и к разработке сервисов для маленьких пассажиров подходит со всей ответственностью.

Указанный дорожный набор предназначен для детей от 6 до 11 лет. Он был разработан с учетом проведения детских фокус-групп, а также мировых тенденций.

- Ipad на сегодняшний день пользуется большой популярностью среди школьников. Кроме того, чехол вмещает в себя тетради и канцелярские предметы, что расширяет возможности его использования.

- Ткань чехла выполнена в сером цвете (один из корпоративных цветов Аэрофлота; является универсальным и практичным). В данном случае страна производителя не влияет на качество материала (фетр), которое отвечает общим требованиям к безопасности материалов для использования ребенком: гипоаллергенность, нетоксичность, отсутствие вредных химических обработок. Подобный материал применяется многими мировыми авиакомпаниями в дизайне дорожных наборов как для взрослых и для детей.

- При оценке дорожного набора стоит также принимать во внимание его содержание: набор для рисования, игра, развивающий журнал с заданиями, паззл, надувная подушка под голову.

- Данный дорожный набор среди огромного количества участников Travel Plus Airline Amenity Bag Awards 2013 вошел в число номинантов премии и был особо отмечен комиссией.

- С момента запуска набор получил многочисленные положительные отзывы детей и родителей. Однако, в стремлении в очередной раз порадовать наших маленьких пассажиров Аэрофлот завершил разработку новой серии детских дорожных наборов, которая появится на борту в середине осени 2014г.

Алкоголь на рейсах Аэрофлота для пассажиров класса Эконом предоставляется с конца 2010 года на рейсах свыше 3-х часов полета к рациону «Горячий обед» на следующих утвержденных направлениях: Ханой, Хошимин, Пекин, Гонконг, Сеул, Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Майями, Токио, Пунта-Кана, Канкун, Мале, Торонто, Инсбрук, Вена, Зальцбург, Брюссель, Лондон, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Ганновер, Штуттгард, Афины, Ираклион, Мадрид, Барселона, Малага, Рим, Милан, Венеция, Амстердам, Париж, Ницца, Женева, Цюрих, Тенерифе, Сплит, Салоники, Болонья.


endil_za: Вопрос который я задавал колл-центру и в письме открытой линии (но так и оставшейся без ответа), почему убрали из перечня спец.питания рыбное (seafoo)? очень хотелось бы узнать.

Специальное меню разработано по религиозным и медицинским показателям. Рыбное питание не является специальным. Из перечня специального меню было исключено рыбное питание, т.к. основное стандартное меню содержит рыбные продукты. На направлении Москва-Астрахань для пассажиров класса Эконом 04.09.2014г. предоставлялся рацион «Холодный обед», с 01 октября 2014 года меню класса Эконом было полностью обновлено, рыба исключена. Смена циклов меню класса Эконом осуществляется каждые 1.5 месяца.


= Авиапарк =

ale: Спросите Савельева почему у АФЛ Суперджеты все через одно место летают и половина на земле стоит, а у тех же мексиканцев десяток ССЖ прекрасно летает 24/7. Ответ-то известен, но хотелось бы послушать что он будет рассказывать.

Мы стартовые заказчики, и были готовы к тому, что будем работать с самолетом с «детскими» болезнями. ССЖ не стоит не земле, а ежедневно выполняют рейсы в Европу и по России.

tamuzu_mara: Почему летают старые самолеты на дальномагистральные рейсы?

Средний возраст нашего парка дальнемагистральных ВС (в эксплуатации) – 2,9 лет.

Еще раз благодарим всех пассажиров, обратившихся в ЖЖ Сергея за интерес, проявленный к нашей компании. Всегда готовы ответить на вопросы в твиттере www.twitter.com/aeroflot, а так же по электронной почте openline@aeroflot.ru

До скорой встречи на борту!




Я в других социальных сетях:

Метки:
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
ЗАЖРАЛИСЬ ПУТЕНОИДЫ.
ЗАЖРАЛИСЬ ПУТЕНОИДЫ. Билеты на авиа, то ладно, прокатит. Не так ужо часто мы летаем. А вот, блин, путинский закидон нащёт бензина ваще в непонятках. Ну сколько можно ставленику Вашингтона резиденту путину грабить в наглую Российский народ? Нефть,блеать, дешевеет, блеать, бензин дорожает! Нефть, блеать, дорожает, бензин, (ДЛЯ СВОИХ, типа, граждан) ну, блеать, снова лорожает... Эти пи.ара.ы из кремля, которые из Вашингтонской пятой колонны, они чо, ваще с головёнкой расстались, забыли что они простые чмошники которым пол-грамма, и не надыть миллиярдаффф...
дополнение к ответу на вопрос
lexey_donskoy:

насколько я понимаю те кто покупают билеты на сайте авиакомпании
сразу при покупке могут регистрироваться на рейс и выбирать места хоть за неделю

так что теоретически

можно первым зайти на электронную регистрацию за сутки
и увидеть только одно свободное место на последнем ряду
;-)))
Я вообще люблю Аэрофлот, но года полтора назад мне принесли еду с плесенью. Причём я написал и на бумажке в журнале и бортпроводникам сообщил. Те сказали, что передадут информацию и со мной якобы даже свяжутся. Никто не позвонил, никто не извинился. Если бы не бортпроводники, то летел бы 8 часов голодный. А они нашли какие-то орехи, которые хоть как-то спасли ситуацию.


Фото и видео блюда есть до сих пор.

Edited at 2014-10-27 07:29 (UTC)
Здравствуйте! Сожалеем о случившемся. Сейчас найти ваше обращение будет достаточно сложно, но мы попробуем. Просим Вас направить на follow@aeroflot.ru следующие данные: PNR, дата полета + фотографии блюд. В теме письма укажите, что вы пишите из блога Сергея. Благодарим!
я бы на месте аэрофлота вообще не отвечал на такие детские вопросы) Всем давай телетрап, пожрать и выпить) И пассажиры всегда более точно знают ситуацию, чем авиакомпания. Все специалисты в авиации)
- Сэр, где мы находимся?
- В автомобиле.
- Мы в России, Ватсон, это элементарно. Во-первых, он долго думал над ответом. Во-вторых, его ответ был абсолютно точен. И самое главное - абсолютно бесполезен!
Противно
Реально противно читать, когда компания как бы премиум отписывается фразами: "а вы посмотрите, у других тоже бывают пластиковые стаканчики и маленькое расстояние между кресел". Только почему-то другие себя не позиционируют в этом случае как премиум и не дерут такие цены за билеты!
Равняться надо на лучших, а не писать, что есть похуже.
Иллюстрация моего последнего рейса: стюарды в бизнесе (!!!) забыли разложить дорожные наборы (хотя у многих, не претендующих на люкс, они есть в экономе), пока я не попросила уже после взлета даже не думали об этом, телетрапа нет, стойки скай приорити на паспортном контроле не работают в D Терминале в вечернее время, так же, как и отдельная стойка досмотра (прекрасная привелегия, которой нельзя пользоваться, ага), нет отдельного автобуса для бизнеса, надо спуститься в терминале F по ступенькам с багажом, отстоять всю очередь из эконома, загрузитьс в общий автобус, доехать до другого гейта, а потом выгрузиться в толкучке, подняться с чемоданом по ступенькам в телетрап. Где во всем этом не то что вау отношение к бизнесу и частолетающим, а хотя бы элементарное уважение к пассажирам?
Когда как бы премиум компания перестанет позориться бумажными стаканчиками и помойной едой в экономе? Не пеняя на других, а сама скажет, что либо цены неоправданно задраны, либо что переходит на новый уровень? Не компания, а позорище!
Ответы разочаровали, в ряде случаев выбрана позиция "обороняющегося", много воды и отписок.

Где вопросы о бонусной системе? может, Аэрофлот тут ответит? Когда ЧЛП будут на дегустации приглашать?
До конца этого года дегустации будут проходить в соотв.с техническим заданием на оказание данных услуг (по итогам тендера).
Говорить о концепции дегустаций следующего года в наст.время мы не можем. Ваши пожелания, рекомендации Вы всегда можете направить на openline@aeroflot.ru по общим вопросами или на follow@aeroflot.ru (группа по работе в соц.сетях).
Благодарим вас за интерес, проявленный к нам:)
Разберу поподробнее следующее:
"Аэрофлот привлекает к себе на работу только лучших пилотов в отрасли. Это настоящие асы. Но при жестких требованиях к пилотом авиакомпания должна предлагать и достойную компенсацию, которая бы привлекала лучшие кадры. Для Аэрофлота это выражается в затратах на высокую заработную плату пилотов (на уровне и выше европейских авиакомпаний)"

Зарплаты в АФЛ сейчас на среднем уровне в отрасли, все крупные игроки предлагают примерно один и тот же компенсационный пакет в рамках законодательства. Кроме того, квалифицированные пилоты востребованы за рубежом, поэтому заработная плата и условия труда понемногу приходят к общемировым. Я считал по данным АФЛ за 2013 год, что снижение ЗП пилотам на 25% вызовет снижение цен на билеты всего на 140 руб. При средней стоимости билета 11800 руб - меньше 1% :))

Проблема цен во многом связана с монопольным положением региональных аэропортов в России: один город - один аэропорт. Не везде есть альтернативная топливозаправочная компания, цеха бортового питания. Отсутствие конкуренции по примеру Европы и США приводит к тому, что цена билета в основном зависит от того, какую норму маржи закладывает перевозчик на том или ином направлении.
Авиакомпания должна решать проблему с поставщиком, она утверждает меню, в экономе оно отвратное, просто невозможно есть (а я в еде очень непривередлива), контролировать поставщика (если здесь уже 2 случая, упоминающие плесень, то это ненормально, как минимум я присылала Аэрофлоту фото, но, насколько я понимаю, ни с кем он не разбирался). Если Аэрофлот продает билеты с питанием, то он за него и отвечает. У пассажиров ведь нет опции купить билет без питания